Классный час «Немодное слово – милосердие!?»

Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний  план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Немодное слово - милосердие!?»


Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.

Ведущий 1. Добрый день, ребята! Добрый день, гости нашего классного часа! Наша тема, которую мы должны сегодня обсудить - «Немодное слово - Милосердие!?».

Слайд 1. В названии темы присутствует два знака завершения. Как вы думаете, почему?

Ведущий 2. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Слайд 2. Давайте подумаем, что такое милосердие? Какие человеческие качества можно отнести к понятию «милосердие»?

Ведущий 1. Давайте с вами поговорим:

Слайд 3. 1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия?

2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям?

3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему?

4. А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим?

Ведущий 2. А сейчас давайте послушаем стихотворение.

Слайд 4.

Картинка детства

Работая локтями, мы бежали,-

кого-то люди били на базаре.

Как можно было это просмотреть!

Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,

зачерпывая валенками воду

и сопли забывали утереть.

И замерли. В сердчишках что-то сжалось,

когда мы увидали, как сужалось

кольцо тулупов, дох и капелюх,

как он стоял у овощного ряда,

вобравши в плечи голову от града

тычков, пинков, плевков и оплеух.

Зря он хрипел им: "Братцы, что вы, братцы..." -

толпа сполна хотела рассчитаться,

толпа глухою стала, разъяряясь.

Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,

и нечто, с телом схожее, топтала

в снегу весеннем, превращенном в грязь.

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может, сто, быть может, больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если сотня, воя оголтело,

кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -

сто первым я не буду никогда!

- Чему может научить это стихотворение? Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?

Ведущий 1. Что происходит в наше нелегкое время? Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу… Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из безнравственности? Что делать?

Надо каждому начать с себя. Бороться с равнодушием в себе и в других. Тяжелые времена приходят и уходят, а человек должен оставаться человеком. Ни у кого благополучие не может быть постоянным, поэтому надо уметь протянуть руку помощи тем, кто в нем нуждается.

Слайд 5. Послушайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий»

У врат обители святой

Стоял, просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

- О чем можно порассуждать, прослушав это стихотворение?

Что такое милостыня? Как вы думаете, нужно ли подавать милостыню? Входит ли понятие «милостыня» в понятие «милосердие»?

Ведущий 2. Слайд 6.

Вот что говорил по этому поводу Ф.М.Достоевский: «Милостыня развращает и подающего, и берущего, и сверх того не достигает цели, потому что только усиливает нищенство».

- Согласны ли вы с утверждением Достоевского?

Ведущий 1. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Слайд 7. Давайте сейчас с вами составим правила доброты. Обсуждение.

  1. Помогать людям.

  2. Защищать слабого.

  3. Делиться последним с другом.

  4. Не завидовать.

  5. Прощать ошибки другим.

Ведущий 2. Слайд 8. Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в детских домах и приютах при живых родителях и т.д. А ведь все начинается с любви к матери, отцу. Любить - значит быть милосердным. Как Вы будите относиться к своим родителям, так в будущем к Вам будут относиться Ваши дети.

Слайд 9. А сейчас давайте выполним с вами задание. Прочитайте письмо, проанализируйте его и выскажите свое мнение о том, милосердно или нет оно.

Письмо.

«Дорогая, мамочка, родная и любимая. Прости, прости свою бессовестную дочь. Я опять не имею возможности приехать к тебе. Но я звоню, беспокоюсь о твоем здоровье. И вот врач сказал: «У тебя все хорошо! Ты же меня поймешь, жизнь наступает на пятки! Тяжело - вокруг много зла, меньше добра. Вижу тебя во сне, вспоминаю наши трудные и прекрасные деньки. Милая моя, прости! Жизнь меня не радует. А за тебя я спокойна! Государство не бросит. Что тебе еще надо? Тепло, уют, накормлена, напоена. Все хорошо. За меня не беспокойся. Твоя дочь….»

Ведущий 1. Слайд 10. Заметим, что жизнь часто представляет человеку шанс совершать доброе дело, быть милосердным. Но мы не всегда используем, потом жалеем. Я предлагаю Вам игру «Шанс и выбор». У каждой группы на столах лежат карточки, где описаны различные жизненные ситуации. Ваша задача определиться и приять решение как необходимо поступить в данной ситуации.

1. Ты видишь, как каждый день соседка-старушка ждет писем от своих детей, заглядывая в почтовый ящик, и не найдя там ничего тихонько всхлипывает вытирая слезы краешком платка. Но писем ей никто не пишет уже больше года.

2.К тебе на улице привязался маленький бродячий щенок, но взять ты его себе не можешь.

3. Совершенно не знакомая девочка сидит на скамейке и плачет.

4. Ты опаздываешь с ребятами в кино (на встречу), а в это время тебя просит старик донести сумки до дома.

Мы видим, что жизнь все время представляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

Ведущий 2. Слайд 11. Говоря о милосердии невозможно не затронуть тему об отношении общества к людям с физическими недостатками, людям инвалидами.

Чем отличается инвалид от физически полноценного человека?

Правильно, только состоянием физического здоровья! Как я люблю повторять: болезнь отнимает у людей здоровье, но никак ни душу.

Инвалиды, как и все, хотят жить полной жизнью - учиться, работать, любить и быть любимыми... Только вот, к сожалению, не во всех странах "полноценные люди" это понимают.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть фильм о вере в свои силы и возможности, о стремлении жить и быть такими же как все, и даже лучше…

Просмотр фильма.

Какое впечатление на Вас произвел данный видеоролик?

Ведущий 1. Слайд 12. Помните!

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙТЕ - И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ СЕБЯ САМИХ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГИМ ЛЮДЯМ.

Релаксация:

  1. На какую тему мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете - почему милосердие - считают немодным словом?

  2. Актуальна ли данная тема в современном мире!

  3. Что сегодня Вам особенно запомнилось?

  4. Изменилось ли Ваше отношение к окружающему миру, после нашего с вами классного часа?



© 2010-2022