• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Региональный технический колледж»








Андреева В.Н.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


по учебной практике

по теме:

«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»




Методические указания для мастеров производственного обучения





















г. Владивосток

2015





Андреева В.Н. по теме: « Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров».

Урок разработан на основе ФГОС НПО З поколения по профессии 100701.01. Продавец, контролёр-кассир в рамках. ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МДК 01. «Розничная торговля непродовольственными товарами». Методические указания для мастеров п/о.

Методические указания посвящены одной из актуальных проблем профессионального образования - использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, повышению профессионального уровня мастера производственного обучения и через него обучающегося, индивидуализации обучения.

Актуальность методических указаний не вызывает сомнения, указания являются необходимой , подробной инструкцией к использованию, разработанной на основе изучения достаточно большого объема научно-технической, научно- педагогической литературы.

Автор демонстрирует достаточный уровень знаний в области информационных и коммуникационных технологий, педагогики, инновационных педагогических технологий.

Рассмотрено на заседании методической комиссии сферы обслуживания

протокол № от 2015г.

Автор: Андреева В.Н., мастер производственного обучения первой квалификационной категории.






Содержание



ВВЕДЕНИЕ

5

1.

Организационная часть.

7

2.

Вводный инструктаж.

7

2.1.

Сообщить тему и цели урока.

6

2.2.

Мотивация урока. Презентация

8

2.3.

Актуализация опорных знаний.

8

2.3.1.

Опрос (Тест)

9



2.4.

Формирование новых знаний, умений и навыков Презентация «Обувь кожаная»

9

2.4.1.

Изложение нового материала: Приложение №1 (опорные конспекты) Конспект опорных знаний по теме:«Подготовка кожаной обуви к продаже» Приложение №1 Приемка обуви. Приложение №2 Подготовка обуви к продаже Инструкционно -технологическая карта №3 Осмотр качества обуви. Приложение №4 Детали обуви

Инструкционно -технологическая карта №5 Методы крепления. Инструкционно -технологическая карта № 6 Контроль качества кожаной обуви. Приложение №7 Гарантийные сроки носки обуви.

Приложение №8 Маркировка кожаной обуви Приложение №9 Упаковка обуви. Приложение 10 Хранение обуви. Приложение №11Советы для покупателей .Как определить что обувь кожаная. Приложение № 12 Советы для покупателей. Как определить размер обуви. Приложение №13 Советы для покупателей. Уход за кожаной обувью. Приложение14 Продажа обуви. 2.4.3.Проверка знаний по т/б, п/б инструктаж поставленной темы урока

2.4.4.

Закрепление знаний умений и навыков. Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже (показ обучающимися).Презентация: «Кожаная обувь.»

29

2.4.5.

Сообщение нормы времени и критерии оценки. Приложение №9

30

2.4.6.

Подведение итогов вводного инструктажа и выдача задания. Приложение №10.

30

3

Текущий инструктаж.

30

3.1

Самостоятельная работа обучающихся.

31

3.1.1.

При правильной организации рабочего места и соблюдением правил охраны труда обучающихся самостоятельно выполняют задания (карточки задания).

31

3.2.

Целевые обходы мастера

33

4

4за Заключительный инструктаж.

Оценочный лист. Приложение № 16

33

35

4. 1.

Подведение итогов работы. Рефлексия:

34

4.2

Подробный разбор урока.

4.3

34

4.3

Указать на допущенные типичные ошибки, причины их возникновения, приемы их устранения.

34

4.4

Выставить оценки уч-ся согласно критерию оценок и с анализом недочетов в работе выявление лучших работ учащихся. Благодарит обучающихся за сотрудничество.

34

4.5

Задание на дом «подготовка резиновой и валяной обуви к продаже»

34

4.6

Уборка рабочего места.

34

Список литературы

36

9


10

11

12

18

18


19

20


21

22

23

23


25


26


28

29










Введение

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практике по теме «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров» по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • учебно-производственная работа по теме «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»,

  • вопросы по проверке знаний (тест) обучающихся по теме,

  • критерии оценок выполнения работы,

  • инструкционная карта, приложения, презентации по заполнению таблиц,

  • эталонные образцы оформления товарно-сопроводительных документов:

  • счет-фактура,

  • фактура.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной предоставлена большая информация в виде презентации, приложений, инструкционно-технологических карт. Урок обеспечен в полном объеме бланковой продукцией, микрокалькуляторами, каталогами и дидактическими средствами обучения.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании; ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Общие компетенции

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

  • Нести ответственность за результаты своей работы,

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

  • Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;

Развивается логическое и техническое мышление.

Методическая разработка может быть использована на уроках учебной практике и в производственной деятельности по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Современный уровень торговли ориентирован на информационные технологии. образовательные учреждения ведут подготовку компетентных в этой области специалистов. Поэтому реализация этой задачи предполагает проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Данная методическая разработка урока по теме программы: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров» направлена на решение этой задачи. На уроке изучается взаимосвязь предметов: МДК.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами», «Оборудование торговых предприятий», «Информатика и ИКТ». Этот урок разработан, как урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. На нем используются разнообразные формы работы и ИКТ для контроля знаний, умений и навыков.

Цели данного урока образовательные: проверить усвоение знаний, умений и навыков обучающихся, обеспечить в ходе урока совершенствование и закрепление знаний и умений; воспитательные: способствовать развитию интереса к будущей профессии, творческой активности, самостоятельности и ответственности за результаты работы; развивающие: развивать творческие способности, познавательный интерес к изучаемым предметам, способствовать формированию чувства ответственности за выбранную профессию. При проведении урока у обучающихся появляется заинтересованность и желание совершенствовать знания и умения, т.к. они связаны с профессией. Мастер производственного обучения, спланировав работу обучающиеся заранее, осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать и закрепить полученные знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. Данный урок позволяет интегрировать знания из разных областей для решения одной ситуации, дает возможность применить полученные знания на практике. Урок учебной практике соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы. Построен на основе игровой технологии. Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания. Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как групповая, индивидуальная. Состоялись дидактические отношения мастер- обучающийся, обучающийся-обучающийся, обучающийся - учебный материал, обучающийся -компьютер. Для более глубокого восприятия материала обучающимся, придачи наглядности и образности изучаемому вопросу, формированию умения работать с информацией был использован компьютер. Функции мастера на данном уроке производственного обучения: консультант - организатор. Методическая разработка включает: 1.Введение.2. План урока. 3. Приложения. 4.Презентация.

ПЛАН-РАЗРАБОТКА УРОКА №5 ТЕМА ПРОГРАММЫ: Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров Тема урока: Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров.

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить классификацию, ассортимент, потребительские свойства кожаной обуви; ознакомиться с деталями и методами крепления кожаной обуви; подготовить кожаную обувь к продаже; маркировка; ознакомиться с её системами нумерации; разместить кожаную обувь в торговом зале и на рабочем месте. Соблюдать условия хранения.

УЧЕБНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ: - Распознать ассортимент кожаной обуви по образцам, оформить заявку, осуществить приемку кожаной обуви, оформить счет-фактуру на кожаной обуви, составить на кожаную обувь ярлык, показать приемы выкладки кожаной обуви, приемы показа при продажи кожаной обуви, подбор инвентаря и инструмента для кожаной обуви и организовать рабочее место продавца непродовольственных товаров. Познакомиться с информационными носителями производственной маркировки кожаной обуви (ярлыки, бирки, вкладыши).Выполнить тест кожаной обуви. Работа на калькуляторе по карточке.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: наглядные пособия коллекций кожаной обуви. Образцы кожаной обуви разных видов, половозрастного и сезонного назначения, методов крепления, изготовленные из различных материалов. Набор ГОСТов на обувь. Схемы методов крепления, набор заготовок обуви. Обувь и кожа. Краткий терминологический словарь.  М.: АКЕЛА, 2000.

Образцы торговой мебели и торгового инвентаря, плакаты, каталоги и проспекты с современными образцами мебели, деревянный метр, калькулятор, ножницы, компьютер, карточки-задания на практические работы. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

Основные развивающие и воспитательные задачи уроки:

1. Научить обучающихся выполнять операции по ведению торгово-технологического процесса согласно профессиональных компетенциям. 2. Развивать навыки индивидуальной работы в группе и навыки коммуникативного общения.

3. Воспитывать творческое отношение к выполняемой работе, обязательное соблюдение безопасных условий труда при работе на торговом оборудовании и культуру делового взаимодействия при выполнении работ.

Форма урока: игровые технологии. Межпредметные связи:

ПМ.01.Продажа непродовольственных товаров.

МДК.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами».

ХОД УРОКА


I. Организационная часть.

1. Приветствует обучающихся, знакомит с организационными моментами урока и отмечает готовность обучающихся к уроку. 2.Перекличка обучающихся, назначение дежурных. 3. Проверка внешнего вида обучающихся, наличие и состояние спец. одежды.

II. Вводный инструктаж.

2.1. Сообщить тему и цели урока. 2.2. Мотивация урока: Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

2 .3 Актуализация опорных знаний. Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.
Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.

2.3.1. Опрос по тесту. Активность при работе оценивается и учитывается при выведении общей оценки: Тест по разделу «Обувные товары»

1. Обувь должна быть:

А) долговечной;

Б) на один сезон;

В) ремонтонепригодной.

2. Обувь должна быть:

А) легкой;

Б) средней тяжести;

В) тяжелой.

3. Задник - это…….

А) деталь обуви, облегающая голень;

Б) деталь обуви, облегающая пяточную часть ноги;

В) деталь обуви, соприкасающаяся с грунтом, с полом.

4. Хранят обувь:

А) в сухих, проветриваемых помещениях;

Б) в сухих, непроветриваемых помещениях;

В) в холодном помещении.

5. В течение гарантийного срока в кожаной обуви были обнаружены дефекты: неустойчивая окраска подкладки, оседание задника. Имеет ли покупатель право на обмен?

А) да;

Б) нет.

6. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям, считается:

А) стандартной;

Б) нестандартной, приемке не подлежит;

В) нестандартной, но приемке подлежит.

7. Функциональные требования заключаются:

А) в соответствии обуви современной моде;

Б) в защите стопы от воздействия погодных условий;

В) в красоте и оригинальности и красоте модели.

2.3.2. Опрос. Вопросы обучающиеся задают друг другу по теме: « Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»: -Каких размеров кожаная обувь для женщин, мужчин и детские изделия? -Назовите основные фасоны кожаной обуви женских и мужских изделий.

-Порядок сортировки кожаной обуви. -Показатели качества.

-Какие особенности хранения и эксплуатации кожаной обуви вы знаете? -Подготовить кожаную обувь к продаже (распаковка, сортировка, облагораживание. -Размещение и выкладка кожаной обуви на торговом оборудование.

Сообщение темы урока. : « Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров».

Сообщение учебной цели урока: - изучить классификацию, ассортимент, потребительские свойства кожаной обуви; ознакомиться с деталями и методами крепления кожаной обуви; подготовить кожаную обувь к продаже; маркировка; ознакомиться с её системами нумерации; разместить кожаную обувь в торговом зале и на рабочем месте. Соблюдать условия хранения.

2.4. Формирование новых знаний, умений и навыков: -проверка количества, сортности, состояния и правильности упаковки кожаной обуви. - приемка товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары; - освобождение товара от тары, - проверка количества и качества товаров, - сортировка товаров, - упаковка кожаной обуви, - подготовка ценников на кожаную обувь, - размещение кожаной обуви в торговом зале магазина, - выкладка кожаной обуви на торговом оборудовании, - консультирование покупателей о потребительских свойствах, - распознавание видов, товарных сортов и дефектов кожаной обуви, - изучение спроса покупателей на кожаную обувь, - выявление взаимозаменяемых и сопутствующих товаров, - осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей.

2.4.1.Изложение нового материала по теме:« Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров». - Подготовка рабочего места продавца при подготовке товаров к продаже, перечислите какой инвентарь используют на рабочем месте в отделе «Обувь»; - По плакатам и учебной справочной литературе ознакомиться с приемами осмотра обуви. -Показ запасов размещение кожаной обуви, (подразделяют на рабочий, выставочный и резервный запас); - Показ способов выкладки кожаной обуви,( применяют вертикальный, горизонтальный и комбинированный способ); - Показ приемы выкладки товаров( расположением в ряд, подвешиванием, т.д); -По каким документам ведется приемка кожаной обуви по количеству и качеству; - Перечислить условия хранения для кожаной обуви в складских помещениях; - Маркировка кожаной обуви, оформление ярлыка; -Правила оформление ценника на кожаной обуви; - Показ - продажа кожаной обуви. При изучении данной темы обратите внимание на особенности моделирования и конструирования кожаной обуви.


Приложение № 1 Приемка обуви и хранение

1. При поступлении обуви в магазин материально ответственные лица обязаны проверить состояние тары и упаковки и провести количественную и качественную приемку товара.
2. Приемка обуви по количеству и качеству, проверка правильности и обоснования цен, актирование недостач, брака и порчи, а также составление и предъявление претензий к поставщикам производятся в порядке и сроки, предусмотренные Положением о поставках товаров народного потребления, Особыми условиями поставки обувных и шорных товаров, Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными Госарбитражем при Совете Министров СССР, стандартами, техническими условиями, прейскурантами и другими обязательными правилами и договорами.
3. Лица, принимающие обувь, обязаны знать действующие стандарты, технические условия и другую нормативно-техническую документацию.
4. Имеющиеся в магазине запасы обуви хранят в хорошо проветриваемых помещениях при температуре 15...20 С и относительной влажности воздуха 50-70% на стеллажах или в ящиках на подтоварниках на расстоянии не менее 0,2 м от стен и пола, 0,5 м - от электроламп и 1 м - от приборов отопления. Обувь, хранящуюся в распакованном виде, предохраняют также от действия прямых солнечных лучей.
5.Обувь в коробках укладывают на стеллажи высотой не более восьми рядов, а допускаемую к продаже в другой первичной упаковке или без нее - не более пяти рядов с прокладкой из картона между рядами. Обувь без коробок укладывают в таком порядке, чтобы каблучная часть одной полупары приходилась в берцовую часть другой.
6. Сапоги хранят на брусчатых козлах (вешалах) внавеску или на стеллажах рядами с соблюдением требований п. 11 настоящих Правил. Резиновую обувь хранят в заводской упаковке (в ящиках) в полутемном помещении.
7. Валяную и утепленную обувь хранят в сухом, проветриваемом помещении, пересыпав нафталином или другими средствами борьбы с молью.

8.Хранить обувь всех видов навалом запрещается.





Приложение № 2 Подготовка обуви к продаже

  1. Перед подачей обуви в торговый зал проверяют ее качество и маркировку. Розничные цены на импортную обувь обозначаются на коробках или другой индивидуальной упаковке, в которой товар продается населению, при этом цена заверяется подписью материально ответственного лица.
    2. Торговый зал магазина до его открытия обеспечивается всем имеющимся в подсобных помещениях ассортиментом обуви в количестве, необходимом для бесперебойной торговли. Обувь выкладывают на торговом оборудовании по группам, видам, размерам и моделям с учетом сезонности.
    Независимо от специализации магазина (отдела, секции) мужская, женская и детская обувь должна быть размещена в торговом зале отдельно.
    Выкладка и продажа недоброкачественной и потерявшей товарный вид обуви запрещаются.
    3. Размещенная на торговом оборудовании обувь обеспечивается единообразными указателями размеров. При продаже методом самообслуживания отечественной обуви, имеющей обозначение цен на товаре, ценники не применяются.
    Образцы импортной обуви обеспечиваются четко оформленными ценниками.
    4. Образцы основного ассортимента имеющейся в продаже обуви выставляют в оконных витринах с учетом сезона и снабжают единообразными, четко и красиво оформленными указателями цен.









Инструкционно-технологическая карта №3

Последовательность приёмов осмотра качества и определения дефектов обуви.

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»





Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Приём - 1



Приём - 2









Приём 3.

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»





а б в

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Приём- 4 Приём- 5

Приём -6

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»





а б

Приём - 7

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»







Приём - 8

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»





А

б

Приём - 9

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Приложение №.






Инструкционно-технологическая карта №3.

Приемы осмотра обуви:

1 - первый прием; 2 - второй прием; 3 - третий прием: а - проверка парности

обуви по высоте низких каблуков; б - проверка парности обуви по высоте задинок и

берцев; в - проверка парности обуви по высоте средних, высоких и особо высоких каблуков; 4 - четвертый прием; 5 - пятый прием; 6 - шестой прием: а - проверка

гибкости низа обуви; б - проверка упругости геленка; 7 - седьмой прием; 8 - восьмой

прием: а - проверка каждой полупары внутри обуви осмотром; б - проверка каждой

полупары внутри обуви ощупыванием; 9 - девятый прием: а - проверка правильности

маркировки, крепления блочек и подблочников, строчек в деталях подкладки; б -

проверка подкладки под берцами и в пяточной части

Прием 1. Правую полупару берут в правую руку, левую - в левую руку и

соединяют их внутренними сторонами. Носки обоих полупар направлены вперед от себя,

а верх обуви оказывается перед собой (рис. 6.23, 1). Формоустойчивость жестких

подносков проверяют путем нажатия большими пальцами на носки. Носки от нажима не

должны деформироваться (за исключением 1/3 длины носка, прилегающей к союзке),

твердая часть носка должна переходить в мягкую постепенно, без резких провалов. Если в

обуви использованы эластичные подноски, то носки от нажима деформируются, но после

снятия давления на носочную часть должны сразу восстанавливать первоначальную

форму. Держа обувь перед собой, проверяют наличие дефектов на видимых без поворота

обуви деталях верха, правильность расположения, частоту стежков и утянутость строчки,

парность носков и союзок по размерам, материалу, цвету, наличие перекосов деталей, ши-

рину ранта и ее равномерность и др.

Прием 2. Обе полупары поворачивают пяточной частью к себе (рис. 6.23, 2).

Прощупыванием проверяют жесткость, упругость, высоту задников. Определяют

правильность положения заднего шва или заднего наружного ремня, околотку пяточной

части, установку и отделку каблуков. В пяточной части не должно быть морщин и

складок, нависания задника над каблуком, расщелин между каблуком и подошвой, а

стелечная грань должна быть четко выраженной.

Прием3. Полупары обуви берут за каблуки и задники внешними (полевыми)

сторонами к себе и соединяют по линии заднего шва; носки развернуты в разные стороны

(рис. 6.23, За). Проверяют парность обуви по высоте берцев, задинок и каблуков.

Парность задинок и берцев по высоте проверяют, приподнимая носки обоих полупар (рис.

6.23, 36). Одновременно определяют наличие дефектов на деталях, правильность строчек

верха, состояние боковой поверхности каблуков и уреза подошв с внешней стороны

обуви. В обуви на среднем, высоком и особо высоком каблуках для проверки парности по

высоте каблука правую полупару переворачивают подошвой вверх (рис. 6.23, Зв).

Прием 4. Поворачивают полупары обуви подошвами к верху, носками от себя,

внешними сторонами друг к другу (рис. 6.23, 4). Проверяют ходовую поверхность

подошвы и каблука: отделку, наличие дефектов, правильность расположения

подошвенных крепителей, расстояние крепителей от края подошвы, закрытие порезки

(рисса), парность обуви по размерам подошв, каблуков и форме уреза, правильность

простилания следа, правильность маркировки на подошве. Осматривают фронт каблука,

проверяют правильность установки и состояние его отделки, а также состояние подошвы

у фронта каблука, плотность прилегания деталей низа.

Прием 5. Полупары обуви складывают подошвами друг к другу, носками от себя,

внутренними сторонами перед собой (рис. 6.23, 5). Проверяют парность подошв,

каблуков, набоек по длине и толщине, наличие зазора между деталями низа, подошвой и

верхом, однородность материалов верха, качество строчек, наличие дефектов с

внутренней стороны обуви.

Прием 6. Каждую полупару берут поочередно правой рукой за задник и каблук, а

левой - за носочную часть. Проверяют гибкость и упругость низа обуви (рис. 6.23, 6а) и

упругость теленка (рис. 6.23, 66). Упругость геленка проверяют, нажав большим пальцем

на геленочную часть стельки внутри обуви.

Прием 7. Каждую полупару поворачивают подошвой вниз, заготовкой - вверх

(рис. 6.23, 7). Левой рукой прощупывают материал верха и проверяют его качество.

Устанавливают частоту стежков, правильность расположения и утянутость строчек, сое-диняющих берцы с союзками и задинками, а также строчек канта, количество и

расположение блочек и крючков, наличие дефектов.

Прием 8. Проверяют каждую полупару внутри. Осмотром (рис. 6.23, 8а) и

ощупыванием (рис. 6.23, 86) определяют наличие складок, разрывов, бугров, пятен,

загрязнений внутри обуви, острых окончаний гвоздей и неровностей на поверхности

стельки.

Прием 9. Полупару держат в левой руке. Отгибают берцы для дальнейшего

внутреннего осмотра (рис. 6.23, 9а). Проверяют правильность маркировки, вшивания

молнии, крепления блочек и подблочников, частоту стежков, расположение и утяжку

строчек в деталях подкладки. Осматривают задний внутренний ремень, определяют

качество приклейки подкладки к заднику; проверяют отсутствие перекосов, складок,

разрывов, бугров и загрязнений на подкладке под берцами и в пяточной части обуви (рис.

6.23, 96).

С помощью приемов 6...9 поочередно осматривают обе полупары.

Затем проверяют идентичность маркировки левой и правой полупар, степень

приподнятости носков и отклонение ходовой поверхности каблуков от горизонтальной

поверхности опоры, а также устойчивость обуви. Для этого ставят пару обуви на стол и

внимательно осматривают обе полупары.






Приложение №4


Детали обуви

По выполняемым функциям и защите тех или иных участков стопы, голени и бедра

детали обуви подразделяют на детали верха и детали низа обуви. Детали верха

прикрывают тыльную и боковые поверхности стопы, голень и бедро и определяют эсте-

тические свойства обуви. Детали низа расположены под следом (плантарной

поверхностью) стопы и защищают ее от неблагоприятного воздействия грунта.

По месту расположения деталей в обуви их подразделяют на наружные,

внутренние и промежуточные (табл. 6.3). Наружные детали расположены снаружи, внутренние - соприкасаются с ногой, а промежуточные - расположены между

наружными и внутренними деталями.

Детали низа обуви

Наружные Подошва, подметка, накладка, рант, каблук, набойка

Внутренние Основная стелька, вкладная стелька, полустелька, подпяточник

Промежуточные Геленок, платформа, простилка, подложка, обводка, кранец

По степени износа в процессе носки обуви их подразделяют на ответственные и

менее ответственные. К ответственным деталям верха относят носок, союзку, перед,

задний наружный ремень, низа обуви - подошву, наружную подметку, накладку,

основную стельку, рант, каблук, набойку. Ответственные детали подвергаются

интенсивному износу, поэтому их выкраивают из наиболее прочных, толстых и плотных

материалов. Количество, форма, размеры и взаимное расположение деталей, способы их

соединения между собой могут быть различными и зависят от вида, конструкции и

назначения обуви.

Инструкционно-технологическая карта 5.


По методам крепления

По методам крепления низа различают обувь винтового, гвоздевого, ниточных,

химических и комбинированных методов крепления.

По высоте каблука обувь подразделяют на 5 групп:

без каблука;

на низком каблуке (высота каблука 5...25 мм);

среднем (26...45 мм);

высоком (46...70 мм);

особо высоком каблуке (свыше 70 мм).

Детскую обувь изготовляют только на низком каблуке; допускается изготовлять

девичью обувь на среднем каблуке (ГОСТ 26165 - 2003, п. 3.4). На высоком и особо

высоком каблуках изготовляют только женскую обувь, преимущественно модельную.

По цвету наружных деталей верха обувь подразделяют на черную, коричневую,

яркую (красную, бордовую, синюю, голубую, темно-серую, желтую), светлую (светло-

серую, бежевую), белую, многоцветную (двух и более цветов).

По способу изготовления различают обувь механического и ручного производства.

При изготовлении обуви ручного производства отдельные операции выполняют ручным

способом: например, обтяжку заготовкой верха грани следа колодки, прикрепление

затяжной кромки заготовки к стельке в геленочной части, пришивание ранта и др. В обуви

механического производства большую часть операций выполняют с помощью машин.

По сезону носки обувь подразделяют на круглосезонную, летнюю, зимнюю и

весеннее-осеннюю. Круглосезонная обувь предназначена для систематической

продолжительной носки в течение года; к ней можно отнести домашнюю и дорожную

обувь, повседневную обувь для носки в помещении, обувь для активного отдыха и

спортивную для занятий в спортзале, производственную и специальную обувь для работы

в помещении. Летняя обувь по конструкции и применяемым материалам предназначена для носки в летний период, зимняя - в зимний период, весеннее-осенняя - для носки в

весенний и осенний периоды. Сроки наступления и продолжительность сезонов (зима,

весна, лето, осень) определяют субъекты Российской Федерации исходя из климатических

условий места нахождения розничной торговой сети или покупателя.

Фасон обуви определяется формой и размерами ее носочной части, формой и

высотой каблука.

Модель обуви - конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки

конструкции, материалов и внешнего оформления обуви.


Инструкционно-технологическая карта. №6

Контроль качества кожаной обуви.


Контроль качества включает в себя два этапа:

проверка качества обуви по внешнему виду;

проверка физико-механических показателей качества обуви.

Этап 1. На этапе 1 проверяют соответствие партии обуви образцу-эталону (по

моделям, фасонам колодки и каблука, материалам верха, низа и подкладки), сорт обуви,

правильность ее маркировки и упаковки.

Изготовитель проверяет каждую пару обуви в партии. Стандартная обувь должна соответствовать

образцу-эталону по модели, фасону колодки и каблука, материалам и расцветкам верха,

материалам низа, применяемой фурнитуре, способу обработки и отделки верха и низа,

маркировке. Она должна быть хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и

морщин. Обувь оценивают попарно. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру и

полноте, цвету, мере и фактуре поверхности материалов

К критическим

дефектам обуви относят следующие:

сквозные повреждения деталей обуви;

растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и

подкладки;

несоответствующий размер и полнота обуви;

несоответствующий фасон колодки;

неправильное расположение (соединение) деталей;

неразглаженный шов, плохое соединение швов;

неправильно поставленный каблук;

неприклеенная подошва;

неприклеенная или порванная подкладка;

расщелены между деталями низа обуви;

замины;

незаделанные или плохо заделанные повреждения;

выступающие механические крепители;

неправильное комплектование полупар обуви в пару;

неустойчивость покрытия кож;

другие дефекты, при наличии которых невозможно использование обуви по

назначению.

Этап 2. На этом этапе проводят проверку обуви по физико-механическим

показателям качества: массе, гибкости, деформации подноска и задника, прочности

обувных креплений, водостойкости (для обуви из юфти), линейным размерам и толщине

деталей

Приложение № 7.

Гарантийные сроки носки обуви

Иногда обувь, поступившая в торговлю и приобретенная покупателями как вполне

доброкачественная, имеет скрытые дефекты. Скрытый дефект обуви - дефект, который

проявляется в процессе производства или эксплуатации обуви. При носке обувь со

скрытыми дефектами быстро выходит из строя. Поэтому для защиты интересов покупателей закон «О защите прав потребителей» (п. п. 6 и 7 ст. 5) предоставляет

изготовителю право устанавливать на обувь гарантийный срок носки - период, в течение

которого в случае обнаружения в обуви недостатков (несоответствия обуви обязательным

требованиям или условиям договора, или образцу, или описанию, а также дефектов, не по-

зволяющих использовать обувь по назначению), покупатель имеет право предъявить

претензии продавцу или изготовителю, а изготовитель или продавец обязаны

удовлетворить требования покупателя. Если изготовитель не установил гарантийный

срок, то такой срок вправе установить продавец. Продавец вправе установить

гарантийный срок большей продолжительности, чем срок, установленный изготовителем.

Продолжительность гарантийных сроков носки обуви устанавливается в днях со

дня продажи через розничную торговую сеть (для внесезонной обуви) или с начала сезона

(для зимней, весенне-осенней и летней обуви). Сроки наступления и продолжительность

сезонов определяют субъекты Российской Федерации исходя из климатических условий

места нахождения розничной торговой сети или покупателя. Продолжительность

гарантийного срока носки обуви должна быть доведена до сведения покупателя в

информации о товаре (закон «О защите прав потребителей», статья 10, п. 2). ГОСТ

19116-2005 «Обувь модельная. ОТУ» и ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. ОТУ»

установливают минимальную продолжительность гарантийного срока носки (не менее 30

дней со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона). Если в течение

гарантийного срока при соблюдении покупателем нормальных условий эксплуатации и

хранения обуви он обнаружит следующие дефекты: сквозной износ верха, стельки и

подошв, осыпание красителя (покрытия), разрушение швов, перелом, раскол и отрыв

каблука, оседание задника, то такая обувь подлежит обмену или, по желанию покупателя,

ему может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки.

Продавец или изготовитель обязаны принять у покупателя обувь ненадлежащего

качества. При возникновении спора о причинах возникновения дефектов или недостатков

продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу качества обуви за свой счет.

Если недостатки или дефекты обнаружены покупателем после истечения

гарантийного срока носки, но в пределах двух лет, покупатель вправе предъявить

продавцу или изготовителю претензии, если докажет, что эти недостатки или дефекты

возникли до передачи обуви покупателю или по причинам, возникшим до этого момента

(закон «О защите прав потребителей», п. 5 ст. 19).

Приложение № 8

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной обуви

Маркировка - это информация, наносимая изготовителем (или продавцом)

непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки, ярлыки или другие

вспомогательные средства (бирки, контрольные ленты, вкладыши и пр.), предназначенная

для идентификации товара или отдельных свойств товара и доведения информации до

потребителя об изготовителе, количественных и качественных характеристиках товара.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую маркировку, включающую

в себя:

1) товарный знак предприятия-изготовителя или продавца (при его наличии);

2) размер;

3) полноту;

4) номер модели;

5) дату выпуска;

6) знак «СТ» или сорт;

7) артикул (для армейской обуви);

8) обозначение нормативного или технического документа, по которому

производилась обувь (для армейской обуви);

9) обозначение защитных свойств (для специальной обуви).

Информацию, указанную в п. 5...9, наносят только на отечественную обувь.

Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных

деталей обеих полупар обуви:

К упаковке кожаной обуви определены в ГОСТ 7296-81 «Обувь.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Обувь должна быть упакована в

потребительскую и/или транспортную тару. В качестве потребительской тары используют

картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов.

коробки с перестиланием мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный

пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного

картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего

сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и

хранении. В голенище сапог и сапожек, кроме с верхом или голенищами из текстиля,

вставляют вкладыш из коробочного картона.

Допускается легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные,

гимнастические и больничные упаковывать в бумажные или полимерные пакеты.

Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару.

В качестве транспортной тары применяют ящики деревянные (разборные или

неразборные) или из гофрированного картона. Юфтевую и специальную обувь, не

имеющую потребительской тары, укладывают в транспортную тару; дно, стенки и

верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой. Масса (брутто) одного упакованного

ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен

упаковочный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной

тары.

Транспортирование обуви может осуществляться всеми видами транспорта. Если

обувь перевозят в специальных контейнерах, допускается ее транспортирование в

потребительской таре.





Приложение №9

Упаковка обуви





Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»



Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»





Приложение № 10


Хранение кожаной обуви.


Хранение кожаной обуви должно осуществляться в сухом складском помещении

при температуре воздуха не ниже +14 °С и не выше +25°С и при относительной

влажности воздуха 50... 80 %. Допускается хранение обуви в потребительской таре на

стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. Расстояние от

пола до настила или нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. Размещают

коробки и ящики на расстоянии не менее 1 м от наружных стен склада, отопительных и

нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада

должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от

попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.



Приложение №11

Советы для покупателей Как определить, что обувь кожаная

Один из часто задаваемых вопросов при покупке кожаной обуви, звучит таким образом: «А это настоящая кожа?» Данный вопрос вызывает у продавцов определенное негативное чувство, однако, тем не менее, вполне адекватен и уместен. На сегодняшний день разнообразие видов, оттенков кожи и имитаций под нее заставляет многих людей сомневаться в натуральности кожаной обуви.

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Отличить натуральную обувь из кожи от кожзаменителя достаточно трудно. В последнее время уже научились имитировать многие особенности настоящей кожи. Однако существует много обуви из настоящей кожи, например, обувь Albano . Следуя основным критериям при выборе обуви, ви сможете определить сделана ли обувь из настоящей кожи или кожзама.

  • Срез кожи - у искусственной кожи он плоский и запаянный, а у натуральной кожи - в виде округлого валика.

  • Наличие бирки - в фирменной обуви всегда есть образец кожи, который используется в изготовлении данной обуви.

  • Характер и структура изнаночной стороны обуви (бахтармы) - структура бахтармы, как правило, ворсистая и мягкая, приятная на ощупь и очень похожа назамшевую кожу. Бахтарма должны быть ровной и гладкой. А вот изнаночная сторона у искусственной кожи покрыта в основном тканевой основой.

  • Характер и структура лицевого покрытия обуви (мереи) - лицевая сторона кожи не должна отслаиваться после того, как ее потереть или поскрести. На поверхности настоящей кожи не должно быть трещин и разрывов. Чем крупнее глубина тиснения и рисунок на обуви, тем больше можно скрыть многие дефекты кожи; чем мельче будет рисунок, тем большая возможность «натуральности».

  • Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»Теплопроводность - натуральная кожа является замечательным проводником тепла, поэтому если подержать немного руку на обуви, то настоящая кожа должна немного нагреться, а если это искусственное сырье - то нет.

  • Влагоотдача - после того, как капнуть пару капель воды на обувь, то натуральная кожа быстро впитает в себя всю влагу и немного потемнеет, а если обувь из искусственной кожи - то вода соскользнет как с масла.

  • Запах - отличить по запаху искусственную от натуральной кожи можно с помощью банального метода - поджечь маленький кусочек кожи. Если появился резкий запах паленой кожи - это натуральное сырье, а если запах химии и синтетики - значит, подделка.

  • Качество красителя - проверяется с лицевой и изнаночной стороны. С лицевой: по обуви нужно провести влажным платком или салфеткой - при этом не должно остаться никаких следов краски. Иначе ваши носки будут окрашиваться в не совсем подходящий цвет. С изнаночной: если поскрести, то не должно остаться на пальцах никаких следов от краски. Бахтарма должна быть без пятен и ровно прокрашенная.

  • Кожа должна быть эластичной и мягкой - при растяжении натуральной кожи - она должна вернуться в прежнее свое состояние, не должно образоваться никаких следов растяжения. Кожзаменитель не имеют такой упругости и тягучести, так как в их состав не входят природные коллагены, которые позволяют коже вернуться при прекращении воздействия на нее в ее исходное положение.



Приложение № 12

Советы для покупателей Определение размера обуви.

Обувь делают различных номеров-от 10-го до 48-го. Номер обозначает длину следа колодки, т. е. длину стельки обуви. В СССР размер обуви (кроме валяной) выражается в сапожных единицах измерения - штихах. Один штих равен 2/3 см, поэтому для определения приближённого размера ботинка нужно длину стопы в сантиметрах разделить на 2/3. Например, для ноги, имеющей длину стопы 26 см, размер будет 26 : (2/3) = 39. В некоторых странах за номер обуви принимается длина стельки в сантиметрах. При одной и той же длине стопа у многих людей имеет разные поперечные размеры, т. е. разную полноту. Поэтому каждый размер обуви вырабатывается не менее чем в трёх размерах полноты; за среднюю полноту условно принята 6-я или 7-я (размеры полноты имеются от 1-го до 12-го). Подбирать обувь по размерам нужно так, чтобы между пальцами и жёстким носком обуви оставалось небольшое пространство; пальцы ни в коем случае не должны упираться в носок. В обхвате обувь может несколько сжимать стопу, но чем жёстче материал, из которого сделана обувь, тем меньше должно быть её давление. Мягкую обувь можно носить с тонким чулком или даже на босую ногу, жёсткую следует надевать на толстые чулки или на портянки, сделанные из мягкой ткани.
Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров» Туфли и полуботинки удерживаются на ноге гл. обр. за счёт охвата пятки задником. Если задник неплотно охватывает пятку, то стопа свободно двигается в обуви; это может вызвать потёртости стопы и быстрое истирание чулок на пятке. Жёсткие края задника могут натереть стопу до раны (особенно в первые дни или даже часы носки), поэтому их надо предварительно размять руками.
Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров» Для очень узкой стопы почти невозможно подобрать подходящую обувь. В этих случаях рекомендуется вкладывать в обувь кожаную или картонную стельку, оклеенную плотной тканью. Стелька, достаточно толстая в передней части (4 - 5мм), у пятки должна быть тоньше, так как при ровной стельке пятка поднимется и задник будет плохо охватывать стопу. Сапоги, особенно юфтевые, должны сидеть на ноге свободно и ни в коем случае не сдавливать ногу.





Приложение №13

Советы для покупателей.

Уход за кожаной обувью



Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Покупая новую пару понравившихся туфель или сапог, мы редко сразу отправляемся за средствами по уходу и надеемся обойтись всем, что осталось дома. К сожалению, средства для одного типа кожи могут оказаться бесполезными для другого. Рассмотрим основные правила ухода за кожаной обувью.

Уход за лакированной кожаной обувью

Такую обувь приобретают по случаю и носить ее каждый день не рекомендуется, особенно при плохой погоде. Со временем поверхность начинает тускнеть или растрескиваться. Если же вы предпочитаете именно такой вид кожи, то ухаживать придется очень тщательно.

  1. Ежедневный уход за лакированной кожаной обувью включает в себя очищение от пыли и грязи мягкой и слегка влажной губкой. Можно использовать тампон, смоченный в молоке.

  2. Для сохранения глянца периодически смазывайте поверхность глицерином , вазелином или касторовым маслом. После нанесения минут через 15 излишки удаляют и полируют поверхность бархоткой.

  3. Используйте только специальные средства на водной основе. Обычные крема или гели не подойдут. Также придется отказаться от щеток или жестких губок.

  4. Вернуть былой блеск старой обуви поможет белок, а продлить срок службы можно при помощи молока.

Уход за новой кожаной обувью

Как только вы приобрели пару новых туфель, сразу же попросите продавца предложить вам все необходимое для ухода. Старайтесь не экономить на средствах, ведь это напрямую влияет на срок службы обуви. Самое главное правило ухода за новой кожаной обувью - перед выходом на улицу нужно обработать поверхность водоотталкивающим средством.

Иногда новая пара преподносит неприятные сюрпризы. Всегда разнашивайте туфли дома несколько дней перед выходом на улицу. Так вы сможете предупредить некоторые проблемы. Если новая пара жмет, попробуйте растянуть обувь - смазать внутреннюю поверхность влажным мылом, можно натереть ее свечкой или спиртом.

Случается, что новые туфли начинают линять. Устранить эту проблему можно при помощи талька: большое количество втираем в кожу с внутренней стороны. Для устранения и предотвращения неприятного запаха протрите поверхность 3%-ным раствором уксуса.

Наиболее сложен уход за замшевой кожаной обувью. Залоснившиеся места можно натереть ластиком. Жирное пятно на шве поможет вывести тальк: насыпаем его на загрязненное место и оставляем на несколько часов. Замшу можно носить только в сухую погоду. Если вы попали под дождь, реанимировать обувь можно при помощи мыльного раствора с добавлением спирта. После этого обувь обрабатывают раствором уксуса и немного держат над паром.

Уход за белой кожаной обувью

Перед выходом всегда наносите средства для ухода за кожей. Для белой обуви должны быть отдельные губка, крем, щеточка и бархатка. Постарайтесь выделить для новой пары отдельную полку, чтобы избежать следов от темной обуви.

Правильный уход за кожаной обувью белого цвета предполагает использование специального шампуня. Средство очень сильно пенится, что позволяет эффективно удалить грязь с поверхности. При этом кожа не переувлажнится и сохранит цвет. Всегда используйте только мягкую щетку. Жесткая щетина может поцарапать покрытие и в дальнейшем в царапинах начнет скапливаться пыль и грязь.

Уход за зимней кожаной обувью

Все действия по уходу за кожаной обувью в зимний период направлены на защиту поверхности от воды и перепадов температуры.

Методическая разработка урока по учебной практике по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»

Рассмотрим несколько секретов, которые помогут относить зимнюю обувку не один сезон:

  • сразу после покупки покройте кожу водоотталкивающим средством;

  • всегда сушите сапоги на распорках, не используйте батарею или фен;

  • никогда не покупайте дешевые средства для ухода, наиболее подходящим считаются крема на гуталине, так как они не пропускают влагу и надежно защищают кожу;

  • используйте аэрозоли с водоотталкивающим эффектом, они экономят время и действуют не хуже стандартных эмульсий и кремов.


Приложение №14
Продажа обуви

1. Обувь продают, как правило, методом самообслуживания, обеспечивающим покупателю возможность самостоятельного ознакомления с ассортиментом и качеством изделий и выбора нужного товара.
2. Продавец обязан активно участвовать в торговом процессе, оказывать содействие покупателю в выборе товара, знакомить его с ассортиментом имеющейся в продаже обуви, ее потребительскими свойствами, а также предлагать имеющиеся в продаже сопутствующие товары.

3. При временном отсутствии в продаже отдельных товаров достаточного ассортимента от покупателя принимается заказ, который регистрируется в специальном журнале и выполняется при поступлении товаров.

4. Продажа обуви, не предусмотренной стандартами, другой нормативно-технической документацией, производится только в универмагах и других специализированных магазинах по индивидуальным заказам покупателей, принимаемым этими магазинами и направляемым предприятиям промышленности.
Продажа обуви больших размеров организуется в магазинах, отделах (секциях) типа "Богатырь" в ассортименте, утвержденном вышестоящей организацией.

5. Продажа полупарной обуви отечественного производства для инвалидов производится без предварительных заказов со скидкой 50% розничной цены, установленной на пару обуви.
Оставшаяся полупарная обувь возвращается предприятию изготовителю для доукомплектации.

6. Покупателю создаются условия для примерки обуви. Для этого торговые залы оснащаются банкетками и скамейками, подставками, зеркалами, ковриками, рожками. Продавец обязан рекомендовать покупателю примерить обе полупары обуви.

7. При отпуске обуви продавец обязан в присутствии покупателя упаковать выбранный им товар в коробку или бумагу.

8. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный чек с обозначением номера магазина, даты покупки, артикула, сорта и цены обуви или погашенный кассовый чек с установленными реквизитами.

9. Обмен проданной обуви производится в соответствии с Правилами обмена обуви, купленной в розничной торговой сети.

10. Настоящие Правила должны иметь все магазины, торгующие обувью; администрация магазина обязана ознакомить под расписку всех работников предприятия с содержанием Правил, проверять их знание и соблюдение при обслуживании покупателей. Полный текст Правил вывешивается в торговых залах.



2.4.3. Проверка знаний по т/б, п/б инструктаж поставленной темы урока по карточкам: Требования безопасности во время работы при продаже обуви.

1. Подготовить рабочее место для безопасной работы.
2. При выполнении работ по распаковке, размещению и выкладке:
товары укладывать на полках шкафов и на стеллажах так, чтобы была исключена возможность их падения. Более легкие предметы размещать на верхних, а более тяжелые - на нижних полках или подтоварниках;
укладывая товары на верхних полках шкафов и стеллажей, пользоваться только исправными, устойчивыми лестницами. Не использовать вместо лестниц ящики и другие случайные предметы;
при распаковке товаров в жесткой таре, продаже острых, колющих, находящихся в смазке товаров, надевать рукавицы и использовать специальные приспособления; 3. Проверить внешним осмотром:
оснащенность рабочего места исправными электроизмерительными приборами, банкетками, скамейками, подставками, зеркалами (при продаже обув), шестами для подвешивания и снятия, у раздвижных лестниц проверить прочность крепления крюков, не позволяющих произвольное их раздвижение во время работы.
2.4.4.Закрепление знаний умений и навыков. Подготовка кожаной обуви к продаже (показ об-ся). Составление товароведной характеристики на кожаную обувь. Распознавание дефектов, изучение приема осмотра, определение качества кожаной обуви по стандарту. Используя презентацию «Обувь» Приложение № с1-15

Составьте товароведные характеристики 5-б образцов, указав:

- артикул, вид обуви, половозрастное и сезонное назначение,

- материалы верха и подошвы, фасон (вид кроя, конструкцию заготовки, форму носка, форму и высоту каблука, вид застежки, применяемые украшения, сложность заготовки),

- метод крепления, цвет обуви, основные потребительские свойства.

Ознакомьтесь со свойствами кожаной обуви, дефектами обуви.

Отработайте приемы осмотра обуви при сортировке. Произведите осмотр нескольких пар обуви, используя стандарты на кожаную обувь (ГОСТ 19116- 84 - на модельную обувь, ГОСТ 1 79-84 - на обувь механического производства). Изучите правила маркировки и проверьте правильность маркировки нескольких пар обуви. Изучите условия хранения, обратите внимание на дефекты, которые могут образоваться при неправильном хранении







Ассортимент и товароведная характеристика кожаной обуви



п/п

Вид и

разновидность

Половозрастное назначение,

размер

Группа по материалу верха

Цвет и вид материала верха

Материал подошвы

и метод крепления

Особенности модели и фасона (форма носочной части, высота и форма каблука, взаимное расположение деталей и пр.)

1

2

3

4

5

6

7



2.4.5.Сообщение нормы времени и критерии оценки: -Соблюдение правил ТБ при подготовке кожаной обуви к продаже. От 1до5 балов -Правильность приемов определения качества обуви. От 1до5 балов -Правильность оформления документации. От 1до5 балов -Обслуживание покупателей. От 1до5 балов

2.4.6.Подведение итогов вводного инструктажа тест по разделу «Обувные товары»

и выдача задания. Проверяют ответы друг у друга сверяют с эталоном ответов и выставляют оценку за тест.

Организация работы в паре (работа в паре - выполняем роль продавца, покупателя, и поставщика).Выдача задания. Итоги работы оформляются в таблицу.

3.Текущий инструктаж.

3.1. Самостоятельная работа обучающихся. 3.1.1.При правильной организации рабочего места и соблюдением правил охраны труда уч-ся самостоятельно выполняют задания:



Карточка-задание. №15 (Работа в паре выполняем роль продавца, покупателя, поставщика) ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

1. Проверить качество, комплектность, количественные характеристики кожаной обуви по образцам. Закрепить по шаговые приемы определения качества обуви (Согласно Приложению). Отработайте приемы осмотра обуви при сортировке. Произведите осмотр нескольких пар обуви, используя стандарты на кожаную обувь (ГОСТ 19116- 84 - на модельную обувь, ГОСТ 1 79-84 - на обувь механического производства). Ассортимент и товароведную характеристику кожаной обуви оформить в таблицу.



п/п

Вид и

разновидность

Половозрастное назначение,

размер

Группа по материалу верха

Цвет и вид материала верха

Материал подошвы

и метод крепления

Особенности модели и фасона (форма носочной части, высота и форма каблука, взаимное расположение деталей и пр.)

1

2

3

4

5

6

7



2.Осуществить приемку кожаной обуви по фактуре, на основании фактуры оформить счет-фактуру с налоговой ставкой :14%; 19%; 20%; 17%; 11% .Подсчитать итоговую сумму с учётом НДС.

Наименование товаров

Кол-во

Цена за

единицу

1

Сапоги зимние муж раз.42

40 пар

1365-00

2

Сапоги зимние жен раз.37

150 пар

1700-00

3

Туфли жен раз.39

107 пар

1084-00

4

Туфли муж раз. 44

35пар

548-00

5

Полуботинки дет.мальчик. раз19

55 пар

422-00

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

3. Осуществить подготовку, размещения кожаной обуви в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. 4. Оформить ценник по правилам. Оформить маркировочный ярлык на кожаную обувь. Изучите правила маркировки и проверьте правильность маркировки нескольких пар обуви. ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

5. Обслужить покупателей и предоставить достоверную информацию о товаре, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации, с применением контрольно - кассовой машины марке ЭКР 2102Ф:

Сапоги зимние муж 43раз.

2 пары

1365-00

Сапоги зимние жен 39раз.

1 пара

1700-00

Туфли жен 40раз.

7 пар

1084-00

Туфли муж 43раз.

3пары

548-00

Полуботинки под. 36раз.

5 пар

422-00

6.Оформить покупателю чек на данную покупку с подсчётом сдачи и с заполнить товарный чека. ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

7. Изучите условия хранения, обратите внимание на дефекты, которые могут образоваться при неправильном хранении. Определить гарантийные сроки для кожаной обуви. Правила ухода за кожаной обувью. 8.Зарисовать в тетради сапог и ботинок с элементами соединения деталей и записать каждую деталь. 9. Расчет разных видов стоимости товара По данным, приведенным в табл. рассчитайте: а) стоимость товара без торговой наценки отдельно по каждому товару и в целом; б) сумму торговой наценки отдельно по каждому товару и в целом; в) стоимость принятого товара с торговой наценкой отдельно по каждому то­вару и в целом; г) Стоимость по розничной цене.

Ед. измерения

Кол-во

Оптовая цена, р.-к.

Стоимость по оптовой цене

Торговая наценка, %

Сумма торговой наценки в руб.коп

Стоимость по розничной цене

Сапоги зимние муж 43раз.

18

2269-50

60

Сапоги зимние жен 39раз.

12

2325-50

75

Туфли жен 40раз.

19

1645-10

65

Туфли муж 43раз.

12

1830-50

60

Полуботинки под. 36раз.

14

1485-00

25

Итого:


3.2.Целевые обходы мастера

Целевые обходы:

Цель: проверить содержание рабочих мест; -проверить соблюдение техники безопасности во время выполнения задания; - проверить правильность выполнения профессиональных компетенций; -самоконтроль обучающихся при выполнении работы; - индивидуальная работа с обучающимися.

4. Заключительный инструктаж

4. 1.Подведение итогов работы. Рефлексия:

Продолжите фразу:- Мы сегодня на уроке познакомились с ассортиментом ……………. - мы сегодня научились распознавать …………… .- мы сегодня научились выполнять следующие операции торгово-технологического процесса работы магазина ………… - мы сегодня научилась оформлять …….. и читать …………….. на маркировочном ярлыке .;

1. Чему Вы научились на данном занятии? 2. Достигнута ли, на Ваш взгляд, цель сегодняшнего занятия? 3. Оцените результативность своей деятельности по 5-тибалльной системе. 4. Какие качества помогли Вам быть успешными на данном занятии? 5. Какие качества мешали Вам быть успешными? Таким образом, цель урока достигнута. 4.2.Подробный разбор урока.

4.3.Указать на допущенные типичные ошибки, причины их возникновения, приемы их устранения.

4. 4.Выставить оценки об-ся согласно критерию оценок и с анализом недочетов в работе выявление лучших работ обучающихся. Благодарю обучающихся за сотрудничество. 4.5.Задание на дом «ассортимент резиновой и валяной обуви»(конспект).

4. 6.Уборка рабочего места.

Вывод. При подведении итогов деятельности обучающихся оценивался результат работы на уроке учебной практике. Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью. Применение ИКТ на уроках производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» очень эффективно. Повышает интерес обучающихся к изучению избранной профессии.

Приложения№16

Оценочный лист занятия у/п





п/п

Ф.И. обучающихся

Устный опрос

Соблюдение правил ТБ при подготовке кожаной обуви к продаже. От 1до5 балов

Правильность приемов определения качества обуви. От 1до5 балов

Правильность оформления документации. От 1до5 балов

Обслуживание покупателей От 1до5 балов

Итоговая оценка

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12












Список литературы Основные источники:

1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

3. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 12.07.2012 № 421);

4. Технология розничной торговли: Учебное пособие для НПО (под ред. Брагина Л.А.) М.: Академия, 2011 г. - 128 с.;

5.Учебник А.Н.Неверова « Товароведение и организация торговли непродовольственных товаров», «Академия»,2011_464 с.

6.Учебник Н. С. Моисеенко « Товароведение непродовольственных товаров», « Феникс», 2012-320 с..

7.Ботов М. И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: Учебник для нач . проф. Образования/ М. И. Ботов, В. Д. Елхина , О. М. Голованов. -М:. Издательский центр «Академия», 2011.

8.Интернет - ресурсы и электронное обеспечение.

Дополнительные источники:

1.ГОСТы.

2.Периодические издания и литература:

- «Современная торговля»;

- «Спрос»;

- «Товаровед».

Интернет-ресурсы: htp://kassmen.narod.ru /dina.by/

spektr.aaanet.ru/ mkokkt.ru/

instrukcii.ru/



© 2010-2022