- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7 класс Турнир грамотеев
Внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7 класс Турнир грамотеев
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Проскурина М.Е. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7 кл.
«Турнир грамотеев».
Цели: повторить правила, изученные в 5-7 классах;
развивать орфографическую зоркость;
воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.
Оборудование: плакаты с высказываниями о русском языке, словари, карточки с заданиями.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К. Паустовский)
«Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» (В.Белинский)
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн)
«Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный как песня над колыбелью…» (А.Н. Толстой)
Ход мероприятия
Учитель: Семь чудес света… Такое название во времена античности получили поражающие своим великолепием, размерами, красотой, техникой, исполнения творения человеческого гения. Это египетские пирамиды, храм Артемиды в Эфесе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Фаросский маяк в Александрии, статуя Зевса в Олимпии, Гелиоса в Родосе.
А самое удивительное и неповторимое чудо - человеческий язык, позволяющий нам выразить свои мысли, чувства, настроения, передать увиденное и услышанное.
Ученик: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Учитель: Так писал о своём родном русском языке известный поэт А.Яшин в стихотворении «Русский язык».
А.И. Куприн нашёл такие слова для описания человеческого языка: « Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу, как он открывает дверь. Сейчас он войдёт, и между нами произойдёт самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха…
И его мысли станут моими…»
Сегодня, дорогие друзья, мы проводим турнир грамотеев, где каждый может проявить свой интеллект, свои знания в области русского языка, эрудицию, мышление, находчивость.
Наш сегодняшний турнир начинаем с приветствия команд.
Приветствие команд.
1 команда. Вас приветствует команда «Бобрята».
Наш девиз: «Нам сегодня не до скуки -
Мы грызём гранит науки!»
2 команда. Вас приветствует команда «Знайки».
Наш девиз: «Смекалки и находчивости нам не занимать!
Всё, чему учились, мы будем вспоминать!»
Итак, начинаем наш турнир с разминки. Каждой команде поочерёдно будут задаваться вопросы, и за каждый правильный ответ команды будут получать 1 ум. Если команда не даёт правильного ответа, право на ответ переходит другой команде.
Конкурс «Разминка».
-
Какую строчку не сможет прочитать ни один человек? (швейную).
-
Название какого дерева состоит из 4-х предлогов? (сосна)
-
Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (ямы)
-
Какие буквы в русской азбуке не обозначают никакого звука? (ь и ъ)
-
Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (тире, многоточие, кавычки)
-
Перечислите при помощи наречий пять дней недели по порядку. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
-
Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? ( твоё имя)
-
Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогами? (именительный)
-
Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
-
Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (азбука)
(За каждый правильный ответ 1 ум)
Конкурс «Грамотеев»
1команда. Найдите в стихотворении слова, которые неправильно употреблены без НЕ, сформулируйте правило.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
2 команда. О каком правиле правописания идёт речь? Сформулируйте это правило.
Цыплёнок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал
И цифры знал немало…
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал,
Где И, а где же Ы. (буквы и,ы после ц)
Конкурс «Напиши правильно»
- Запишите без ошибок предложение.
На террасе сидит Аввакум Кириллович и потчует ветчиной и винегретом Фадея Аполлоновича.
(За каждое правильно написанное слово 1 ум)
Конкурс «Орфография»
Кто быстрее и правильно вставит пропущенные орфограммы в словах.
Пр..образование, пр..з..дент, пр..вратиться, пр..в..легия, пр..остановился, пр..кратить, пр..крыться, пр..обрести, пр..н..брежение, пр..вратник, пр..брежный. пр..бывать в школе, пр..задуматься, пр..злой, непр..ступный, беспр..кословно, непр..менно, беспр..станно.
(За каждую правильно вставленную букву 1 ум).
Конкурс «Обращение».
- Найдите в предложениях обращения, расставьте знаки препинания.
-
Едем мы бабушка на реку Смородину, на Калинов мост.
-
Не спится что-то мне отец.
-
Что ты конь мой спотыкнулся? Отчего ты чёрный ворон встрепенулся?
Учитель: Как - то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.Куприн посмотрел меню и сказал: «Шесть порций орфографических ошибок». В меню, которое он читал, был большой выбор ошибок, на все вкусы. Чтобы не оказаться в щекотливом положении, оформите грамотно меню.
Конкурс «Исправь ошибки».
1команда.