• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05. 03 Менеджмент в социальной работе

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05. 03 Менеджмент в социальной работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»












Методические указания

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе


Для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа





Составитель Дудина Светлана Александровна















г. Перевоз

2015г.

Составители: Дудина С.А.

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе/ Перевозский строит. колледж; Сост.: С.А. Дудина. - Перевоз, 2015. -10 с.

Данные методические указания составлены в помощь преподавателям и обучающимся. Методическая разработка содержит указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе. Предназначены для студентов 4 курса, специальности 39.02.01 Социальная работа



Рецензент: Тельнова Н.А. - зав. кафедрой социального и правового направления ГБПОУ «Перевозский строительный колледж».





© Перевозский строительный

колледж, 2015




Рассмотрено на заседании кафедры

Социального и правового направления

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

_________________________ Тельнова Н.А.

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Ф.И.О.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………….………..….4

Цель и задачи освоения модуля …………………………………………………….…….……5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе……..……………………………………..…..6

Алгоритм выполнения …………………………………………………………………………7

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы………………………………………..8

Тема: Понятие менеджмента. Субъект, объект, система управления в социальном менеджменте………….. …………………………………………………………..……...….….8

Тема: «Менеджмент в социальной работе: понятие, вид социального управления»……....8

Тема: Управление в системе социальной работы на различных уровнях ……………..…...8

Тема: Мотивация трудовой деятельности работников: понятия и теории мотивации……..9

Список рекомендуемых источников………………………………………………………….10










  1. Введение

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 по специальности 39.02.01 «Социальная работа» предусматривает осуществление обучающимися навыков самостоятельной учебно-исследовательской. Самостоятельная работа обучающихся организуется строго по каждой теме, разделу рабочей программы МДК (ПМ). К основным целям организации внеаудиторной самостоятельной работы относятся:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- развитие самостоятельности мышления;

- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Методические указания предусматривают выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися виде рефератов, подготовки к семинарским и практическим занятиям, решения профессиональных ситуаций.


























2. Цель и задачи освоения МДК

Цель освоения МДК - освоение соответствующих компетенций по основному виду деятельности Менеджмент в социальной работе.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

  1. постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

  2. прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

  3. применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;

уметь:

- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;

знать:

- методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;

- антропологию человека;

- особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;

- технологию организационной деятельности специалиста;

- формы и методы исследования и анализа ТЖС;

- технологии проектной деятельности;












3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения МДК

Процесс МДК направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа (углубленной подготовки)

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2.

Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3.

Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4.

Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5.

Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.






4. Алгоритм выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Алгоритм написания реферата

  1. Думайте основательно над темой реферата и осознайте то, о чем вы будете писать. Вы должны заранее иметь представление о вопросе, который будет раскрываться в тексте реферата.

  2. Определитесь с количеством и качеством источников. Для создания хорошего реферата нужно использовать несколько источников. Достоверность и отсутствие однотипности источников приветствуется.

  3. Необходимо создать образный план будущего реферата. Перед тем как приступить к написанию реферата вы должны быть уверены в том, что знаете, о чем вам предстоит писать. Определите постепенное написание реферата по пунктам.

  4. Приступайте непосредственно к написанию реферата. Начало это введение. Далее пишите соответственно плану, а в итоге дописываете качественное заключение. Учтите что вступление и заключение это основные составляющие реферата. Именно по ним и будет создаваться первое и последнее мнение о вашей работе.

  5. Не забывайте применять цитаты из литературы, указывая их сносками и ссылаясь на библиографию.

  6. Учтите, что объем вашего реферата должен соответствовать нормам. Вы должны уметь быть лаконичны, но, несмотря на это, полностью раскрыть вопрос.

  7. Проверьте вашу работу и дополните ее, если есть такая необходимость. Делайте необходимые исправления.

2. Как составить схему.

1. Прочтите предложенный текст и запишите его название

2. Укажите карандашом в тексте основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия.

3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.

4. Дополните схему примерами.

3. Как заполнить таблицу.

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.

2. Прочтите текст учебного пособия и с помощью карандаша (либо выделения цветом в электронном варианте УЭМК), укажите в нем материалы к каждой графе.

3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.






5. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Тема: Понятие менеджмента. Субъект, объект, система управления в социальном менеджменте

Вид внеаудиторной самостоятельной работы: составить схему "Система управления социальной работы в России"

Вид контроля: защита

Тема: Менеджмент в социальной работе: понятие, вид социального управления.

Вид внеаудиторной самостоятельной работы: Социальная работа в регионах России (сравнительный анализ)

Вид контроля: защита

Тема: Управление в системе социальной работы на различных уровнях

Вид внеаудиторной самостоятельной работы: смоделировать свою социальную службу, сформулировать основные цели, задачи и миссию и сформировать организационную структуру социальной

Алгоритм выполнения задания

Выберите вид социальной службы (учреждения, организации) и на основании соответствующих методических рекомендаций (примерных положений) по организации её работы, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, сформулируйте основные цели, задачи и миссию социальной службы (учреждения, организации).

Вид контроля: защита

Тема: Мотивация трудовой деятельности работников: понятия и теории мотивации

Вид внеаудиторной самостоятельной работы: написание реферата - 4 часа

Примерная тематика рефератов

  1. Кадровое планирование: цели, задачи, методы.

  2. Проблемы кадрового обеспечения системы социальной работы.

  3. Мотивация в социальной работе: особенности, проблемы.

  4. Аттестация сотрудников системы социальной работы.

  5. Мотивы и антимотивы в социальной работе.

Вид контроля: защита

Тема: Система управления персоналом

Вид внеаудиторной самостоятельной работы: разработать систему стимулирования сотрудников смоделированной социальной службы

Алгоритм выполнения задания

На основе смоделированной вами социальной службы (учреждения, организации) и на основании соответствующих методических рекомендаций (примерных положений), разработайте систему стимулирования сотрудников социальной службы (учреждения, организации).

Вид контроля: защита

Тема: Распорядительные и организационные документы.

Вид внеаудиторной самостоятельной работы: написание реферата - 4 часа

Примерная тематика рефератов

  1. Организация документооборота.

  2. Организационные документы

  3. Распорядительные документы

  4. Информационно-справочные документы

  5. Организация работы с документами

Вид контроля: защита








  1. Список рекомендуемых источников

Основные источники: (с учетом последующих изменений и дополнений)

  1. Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 г. № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения»;

  2. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации [Текст]: учебник/ В.П. галаганов. - М.: КНОРУС, 2010.

  3. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 288с.

  4. Ильенкова, С.Д. Социальный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 128c.

  5. Мусина-Мазнова, Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2014.- 316c.

  6. Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. - М., 2010 г. ISBN 5-16-000484-Х

  7. Платонова, М.М. Инновации в социальной работе: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. - 256с.

  8. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]/ под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 596с. ISBN 5-94789-802-Х

3.Интернет ресурсы

1. Интернет ресурс «Информационная служба по вопросу реабилитации инвалидов». Форма доступа: rehabin.ru/

2. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: market-pages.ru

3. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: ref.by/refs

4. Интернет ресурс «Технологии социальной работы в различных сферах». Форма доступа: fictionbook.ru/

  1. Интернет ресурс «Invalid.Ru" - социальный сервер для инвалидов - Законы об инвалидах» Форма доступа: invalid.ru

  2. Информационно-правовой ресурс для детей «Права ребенка - твои права» - www/pravadetey.ru


10


© 2010-2022