«Чудесные свойства воды»

«Чудесные свойства воды»2 младшая группа                                                                                            Воспитатель:                                                                                    Уразова Т.Е.       г. Павлодар       Цель:  опытным путем определить, из чего состоит лед. Программные задачи: -учить детей методом экспериментирования определять свойства воды; -формировать личность дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности; -воспитывать интерес детей к окружающему миру. Словарная работа: Лед, льдинка, контейнер. Материалы и оборудование: Иллюстрации, разрезные картинки, игра «украсим скатерть», стол «вода-песок», лед, вода, емкости для проведения опыта на каждого ребенка, снежинки, контейнер, дидактические игры «Собери целое».    Подготовка к занятию. В группе оборудовано три этапа: - 1 этап: магнитная доска с карточками; - 2 этап: стол с игрой «Пристегни пуговку»; - 3этап: центр «Вода-песок», столы с индивидуальными комплектами для экспериментирования. От этапа к этапу на полу лежат стрелки – указатели.   Ход  занятия.     Дети входят. Воспитатель просит всех взяться за руки: «Ребята, сегодня нам с вами  предстоит решить непростую задачу. Для этого давайте вспомним наш девиз». Дети, держась за руки, произносят: «Я все умею, я все смогу».   Воспитатель сообщает, что сегодня их ожидает интересное приключение. «Нас в гости пригласила Королева-зима». Подходят к первому этапу.   Королева-зима здоровается с ними и спрашивает: « Какое время года сейчас на улице? А как вы докажете мне, что за окном зима, а не лето?»   После ответов детей Королева-зима просит рассмотреть картину и сказать, в чем же ошибся художник. (Дети подходят к картине и убирают с пейзажа картинки, не относящиеся к зиме. Картинки на магнитном скотче)    Королева-зима просит вспомнить, из чего состоит снег и как они это определили.   После ответов детей, королева-зима сообщает, что сегодня им предстоит выяснить, из чего состоит лед.  «В помощь вам я указала путь стрелками. Но у меня к вам будет просьба. Передайте, пожалуйста, бабушке-метели от меня красивые снежинки». Детям раздаются снежинки с цветными петлями. По стрелкам все переходят ко второму этапу.   В комнате бабушки-метели воспитатель говорит: « Бабушки-метели нет дома. Сейчас зима на улице и у нее много дел. Ну, нам же надо передать ей снежинки от Королевы-зимы. Что же делать?» Дети выдвигают свои версии. Педагог предлагает сделать бабушке-метели сюрприз – украсить скатерть снежинками. Внимание детей обращается, что на скатерти есть пуговицы разных цветов. И на снежинках петли  разных цветов. Надо пристегнуть свою снежинку на подходящую пуговицу.   После того, как скатерть будет украшена, переходят по стрелкам к столу папкой-раскладушкой. При развертывании папки дети видят изображение мальчика, делающего зарядку. Воспитатель спрашивает, для чего нужна зарядка. Дети отвечают. Проводится физминутка.    Раз, два, по порядку                        Вот вам зимняя зарядка. Разгребаем снег лопатой,            Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой        Двор украшен в феврале. Раз, два, по порядку                            Вот и кончилась зарядка.     По окончании разминки дети по стрелкам доходят до стола экспериментирования. Обе чашки стола накрыты тканью. Сначала воспитатель просит через прорезь в ткани пощупать, что же там. Дети определяют, что это вода и называют ее качества. Затем трогают то, что лежит в другой чашке (лед). Если не определяют сразу, то, педагог просит назвать, какое оно. После этого ткань убирается.   «Сегодня мы с вами узнаем, из чего состоит лед. Для этого мы положим лед вот в такой контейнер, закроем и поставим в горячую воду. А для вас я приготовила стаканчики. Давайте пройдем к столу». Дети садятся за столы. На столе стаканчики с горячей (умеренно, чтобы не обжечься) водой, а на тарелочках кусочки льда. Воспитатель просит назвать, сколько кусочков льда: один или много. После ответов 2-3 детей педагог предлагает положить ложечкой один кусочек льда в стаканчик с водой и посмотреть, что с...    Проводится опыт. Лед тает. Детям, которые справились первыми, предлагаются карточки, учитывая уровень сложности для каждого ребенка. Напр.: «Собери снежинку», «Подбери по форме» и т.д.   « Так как же вы думаете, из чего состоит лед? (Ответы детей) Чтобы точно в этом убедиться, давайте проверим, что произошло со льдом в контейнере». Все вместе подходят к столу и открывают контейнер. Дети при помощи воспитателя формулируют вывод: лед в нем растаял и превратился в воду, значит лёд состоит из воды.    «Ну, что пора нам возвращаться к Королеве-зиме». Дети вместе с воспитателем возвращаются к первому столу. Рефлексия:  Королева-зима задает вопросы: «Из чего состоит лед? Как вы это узнали? Вам понравилось путешествие?»
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Павлодар қаласы әкіндігі

Павлодар қаласы білім беру боліні

Павлодар қаласы №2

сәбилер бақшасы М.Қ.К.К.



Открытое занятие

По ознакомлению с окружающим

на тему:

«Чудесные свойства воды».







Воспитатель:

Уразова Т.Е.


г. Павлодар


Цель: опытным путем определить, из чего состоит лед.

Программные задачи:

-учить детей методом экспериментирования определять свойства воды;

-формировать личность дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности;

-воспитывать интерес детей к окружающему миру.

Словарная работа:

Лед, льдинка, контейнер.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, разрезные картинки, игра «украсим скатерть», стол «вода-песок», лед, вода, емкости для проведения опыта на каждого ребенка, снежинки, контейнер, дидактические игры «Собери целое».

Билингвальный элемент: зима -

Подготовка к занятию.

В группе оборудовано три этапа:

- 1 этап: магнитная доска с карточками;

- 2 этап: стол с игрой «Пристегни пуговку»;

- 3этап: центр «Вода-песок», столы с индивидуальными комплектами для экспериментирования.

От этапа к этапу на полу лежат стрелки - указатели.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель просит всех взяться за руки: «Ребята, сегодня нам с вами предстоит решить непростую задачу. Для этого давайте вспомним наш девиз». Дети, держась за руки, произносят: «Я все умею, я все смогу».

Воспитатель сообщает, что сегодня их ожидает интересное приключение. «Нас в гости пригласила Королева-зима». Все подходят к первому этапу.

Королева-зима здоровается с ними и спрашивает: « Какое время года сейчас на улице? А как вы докажете мне, что за окном зима, а не лето?»

После ответов детей Королева-зима просит рассмотреть картину и сказать, в чем же ошибся художник. (Дети подходят к картине и убирают с пейзажа картинки, не относящиеся к зиме. Картинки крепятся магнитным скотчем.)

Королева-зима просит вспомнить, из чего состоит снег и как они это определили. (Дети отвечают на основе знаний, полученных на предыдущем занятии.) После ответов детей, королева-зима сообщает, что сегодня им предстоит выяснить, из чего состоит лед. «В помощь вам я указала путь стрелками. Но у меня к вам будет просьба. Передайте, пожалуйста, бабушке-метели от меня красивые снежинки». Детям раздаются снежинки с цветными петельками. По стрелкам все переходят ко второму этапу.

В комнате бабушки-метели воспитатель говорит: « Бабушки-метели нет дома. Сейчас зима на улице и у нее много дел. Ну, нам же надо передать ей снежинки от Королевы-зимы. Что же делать?» Дети выдвигают свои версии. Педагог предлагает сделать бабушке-метели сюрприз - украсить скатерть снежинками. Внимание детей обращается, что на скатерти есть пуговицы разных цветов. И на снежинках петли разных цветов. Надо пристегнуть свою снежинку на подходящую пуговицу.

После того, как скатерть будет украшена, переходят по стрелкам к столу папкой-раскладушкой. При развертывании папки дети видят изображение мальчика, делающего зарядку. Воспитатель спрашивает, для чего нужна зарядка. Дети отвечают. Проводится физкультминутка.

Раз, два, по порядку (хлопаем)

Вот вам зимняя зарядка.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой ( руки вперёд, корпус вправо и влево)

Двор украшен в феврале.

Раз, два, по порядку (ритмично топаем)

Вот и кончилась зарядка.

По окончании разминки дети по стрелкам доходят до стола экспериментирования. Обе чашки стола накрыты тканью. Сначала воспитатель просит через прорезь в ткани пощупать, что же там. Дети определяют, что это вода и называют ее качества (теплая, мягкая и т. п.). Затем трогают то, что лежит в другой чашке (лед). Если не определяют сразу, то, педагог просит назвать, какое оно. После этого ткань убирается.

«Сегодня мы с вами узнаем, из чего состоит лед. Для этого мы положим лед вот в такой контейнер, закроем и поставим в горячую воду. А для вас я приготовила стаканчики. Давайте пройдем к столу». Дети садятся за столы. На столе стаканчики с горячей (умеренно, чтобы не обжечься) водой, а на тарелочках кусочки льда. Воспитатель просит назвать, сколько кусочков льда: один или много. После ответов 2-3 детей педагог предлагает положить ложечкой один кусочек льда в стаканчик с водой и посмотреть, что с ним произойдет. «Как вы думаете, что произойдет со льдом в горячей воде?» Дети выдвигают свои гипотезы.

Проводится опыт. Лед тает.

Детям, которые справились первыми, предлагаются карточки, учитывая уровень сложности для каждого ребенка. Напр.: «Собери снежинку», «Подбери по форме» и т.д.

« Так как же вы думаете, из чего состоит лед? (Ответы детей) Чтобы точно в этом убедиться, давайте проверим, что произошло со льдом в контейнере». Все вместе подходят к столу и открывают контейнер. Дети при помощи воспитателя формулируют вывод: лед в нем растаял и превратился в воду, значит лёд состоит из воды.

«Ну, что пора нам возвращаться к Королеве-зиме». Дети вместе с воспитателем возвращаются к первому столу.

Рефлексия: Королева-зима задает вопросы: «Из чего состоит лед? Как вы это узнали? Вам понравилось путешествие?»







ПРИЛОЖЕНИЕ

















Картинки для плаката

«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»



«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»«Чудесные свойства воды»



«Чудесные свойства воды»

«Чудесные свойства воды»

«Чудесные свойства воды»

«Чудесные свойства воды»

«Чудесные свойства воды»





«Чудесные свойства воды»

«Чудесные свойства воды»

1

© 2010-2022