- Преподавателю
- Другое
- ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ за 2 полугодие по разделу: «Безопасность труда на предприятиях автомобильного транспорта», по профессии «Автомеханик» 1 курс
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ за 2 полугодие по разделу: «Безопасность труда на предприятиях автомобильного транспорта», по профессии «Автомеханик» 1 курс
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Попов В.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБПОУ «УМТ»
РАССМОТРЕНО:
На заседании методической
комиссии «Автомеханик»
Протокол №____ от «____»______2015г.
Руководитель МК________Н.Н.Казакова
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ за 2 полугодие
по разделу: «Безопасность труда на предприятиях автомобильного транспорта»,
по профессии «Автомеханик» 1 курс,
по предмету «Охрана труда».
Преподаватель: В.Н.Попов
-
Требования к открытым площадкам для хранения автомобилей.
-
Средства коллективной защиты от вредных производственных факторов.
-
Общие требования к техническому состоянию автомобилей.
-
Требования безопасности при мойке автомобилей.
-
Требования к помещениям для хранения автомобилей.
-
Требования безопасности при сварочных работах.
-
Средства индивидуальной защиты от опасных производственных факторов.
-
Пожарная безопасность при сварочных работах.
-
Требования безопасности при шиномонтажных работах.
-
Пожарная безопасность при аккумуляторных работах.
-
Техника безопасности при кузовных работах.
-
Требования к погрузочным площадкам.
-
Требования безопасности при перевозке контейнеров.
-
Общие требования безопасности при погрузке грузов.
-
Обязанности водителя при перевозке грузов.
-
Механизмы, используемые на погрузке и разгрузке грузов.
-
Основные причины пожаров.
-
Первичные средства тушения пожаров.
-
Пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобилей.
-
Безопасность труда при работе с электроинструментом.
-
Виды дисциплинарных взысканий.
-
Ответственные за пожарную безопасность на предприятии.
-
Требования производственной санитарии к помещениям мастерских.
-
Причины и последствия поражения человека эл.током.
-
Перерывы в течение рабочей смены.
ГБПОУ «УМТ»
РАССМОТРЕНО:
на заседании методической
комиссии «Автомеханик»
Протокол №____ от «____»______2015г.
Руководитель МК______Н.Н.Казакова
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 2: «Безопасность труда на предприятиях автомобильного транспорта» по предмету «Охрана труда»
Гр. А-51, I курс, 2015-2016 у.г.
Преподаватель: Попов В.Н.
Вариант 1.
-
Требования безопасности при мойке автомобилей.
-
Пожарная безопасность при аккумуляторных работах.
-
Основные причины пожаров.
-
Требования безопасности при перевозке контейнеров.
-
Средства коллективной защиты от вредных производственных факторов.
-
Безопасность труда при работе с электроинструментом.
-
Виды дисциплинарных взысканий.
-
Общие требования к техническому состоянию автомобилей.
Вариант 2.
-
Средства индивидуальной защиты от опасных производственных факторов.
-
Пожарная безопасность при сварочных работах.
-
Требования к погрузочным площадкам.
-
Первичные средства тушения пожаров.
-
Требования, предъявляемые к стояночным боксам.
-
Перерывы в течение рабочей смены.
-
Общие требования безопасности при погрузке грузов.
-
Техника безопасности при кузовных работах.
Эталон ответов
Вариант 1.
-
Мойка должна производиться на специально отведённых местах; пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых электрических проводов и оборудования, находящегося под напряжением; на посту мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть в герметичном исполнении. Пол на постах мойки должны иметь шероховатую (рифлёную) поверхность.
-
В целях пожарной безопасности, в аккумуляторном отделении запрещается пользоваться открытым огнём, хранить в зарядном отделении бутыли с кислотой или электролитом в количестве, превышающем суточную потребность, присутствовать посторонним людям, кроме персонала, курить и принимать пищу. Для соединения аккумуляторов при зарядке применять свинцовые или медные клеммы, плотные зажимы, исключающие искрение.
-
Основные причины пожара - неосторожное обращение с огнём, короткое замыкание электропроводки, самовозгорание вещества, неисправности печей и дымоходов, курение .
-
Резко не тормозить, снижать скорость на поворотах и неровностях дороги, обращать внимание на высоту ворот, мостов, проводов и других верхних препятствий.
-
Вентиляция, поддержание оптимальной температуры, освещения. Применение защитных кожухов и ограждений на шкивах, распределительных электрощитах.
-
Эл. инструмент должен быть в исправном состоянии, токоведущие части иметь изоляцию, во время работы с эл. дрелью, иметь в наличии резиновые перчатки, галоши или коврик. Все инструменты должны иметь надёжное заземление.
-
Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор, отстранение от работы с переводом на нижеоплачиваемую работу, увольнение.
-
В исправном состоянии у автомобиля должны быть органы управления, освещения, сигнализации. Все системы и механизмы должны соответствовать правилам эксплуатации.
Вариант 2
-
Спецодежда, прочная обувь, перчатки, защитные очки, каски и т.д.
-
Запрещается вести сварочные работы в непосредственной близости от топливных баков, на полу не должно быть следов разлитого масла. Сварочные работы по возможности должны вестись на сварочных постах, в помещениях пожаробезопасного исполнения.
-
Площадки должны иметь твёрдые дороги и подъездные пути, позволяющие без помех выполнять манёвры и разъезды. Склады должны иметь парапеты на высоте кузовов автомобилей, при необходимости нужно применять прочные трапы с поручнями. Для работы в тёмное время суток, места погрузки и разгрузки должны быть освещены.
-
К первичным средствам относятся вода, ящики с песком, переносные огнетушители (пенные или порошковые), щиты с противопожарным инвентарём.
-
Стояночные боксы должны иметь освещение, отопление, вентиляцию, запоры. Пол должен быть твёрдым, не скользким и иметь наклон не менее 10 для стока талых вод. Боксы не должны сообщаться с ремонтными мастерскими и другими помещениями. Интервал 1м.
-
Перерыв на обед - через 4 часа от начала, каждый час работы - перерыв на 10мин.
-
При погрузке груза на высоту более2м. и весе более 50 кг- использовать механизмы. Освещение места погрузки. Прочный, нескользкий пол.
-
При правке применять исправный слесарный инструмент. При резке - очки. При покраске - очки, распиратор. Электроинструмент - сухой, исправный (неоголённые провода, токоведущие части), при работе применять резиновые коврики, перчатки, калоши.
Критерии ответов:
5 баллов - 8 ответов
4 балла - 6 ответов
3 балла - 5 ответов
2 балла - 4 ответа