Статья Размышления о современном образовании

Последнее время меня мучает вопрос «Улучшается образование в Российских школах или наоборот ухудшается? Стаж моей педагогической деятельности больше тридцати лет. Сама я прошла все этапы образования: техническое училище, индустриально - педагогический техникум, педагогический университет. Теперь с каждым годом мы всё больше, как принято говорить, скачем «галопом по Европе». А внедрение ФГОС ещё больше нас подталкивает к этому. Даже мой предмет, в котором всегда предполагалось, что 75 – 8...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Размышления о современном образовании

Последнее время меня мучает вопрос «Улучшается образование в Российских школах или наоборот ухудшается? Стаж моей педагогической деятельности больше тридцати лет. Сама я прошла все этапы образования: техническое училище, индустриально - педагогический техникум, педагогический университет. С большой благодарностью я отношусь к данным знаниям, умениям и навыкам в техническом училище и техникуме. Мне дали там такое образование, которое помогло мне прийти молодым специалистом в школу и чувствовать себя как «рыба в воде». Мне не требовался наставник на новой работе - всему нас научили в индустриально - педагогическом техникуме. Педагогический университет я окончила заочно, уже имея трудовой стаж и можно сказать для своего личного профессионального роста.

Долгое время, работая в школе учителем технологии, при проведении своих уроков я тоже старалась своим ученицам дать хорошие знания предмета, отработать навыки. Учебный план позволял мне это делать. У нас не было компьтеров в школе, современных швейных машин, но зато было то драгоценное время на отработку умений и навыков, а это ведь самое главное в преподаваемом мной предмете.

Теперь с каждым годом мы всё больше, как принято говорить, скачем «галопом по Европе». А внедрение ФГОС ещё больше нас подталкивает к этому. Даже мой предмет, в котором всегда предполагалось, что 75 - 80% учебного времени отводится на выполнение практических работ, стал страдать от нехватки учебного времени. В конце каждого параграфа в учебнике стоит задание «Работа с интернетом». Спрашивается зачем? Предмет ведь имеет практическую направленность. Где здесь здоровьесберегающие технологии, если мы будем своих учеников снова и снова усаживать за компьютер?

Ещё больше меня волнует вопрос о внедрении бизнеса в образование. Дистанционные олимпиады, конкурсы, статьи, уроки и методические разработки без рецензии и проверки на плагиат. Заплати деньги - твоя статья, урок опубликованы в туже минуту, получи свидетельство о публикации и приложи к аттестации. Бизнес не растерялся. Реклама на каждом сайте - участвуй в платных дистанционных олимпиадах, публикуй уроки и получишь свидетельство. А вебинары? Идея хорошая, но и здесь не всё чисто. Когда слушаю очередной вебинар - в чате чаще всего учителя задают один и тот же вопрос «когда вышлют сертификат?» А потом один учитель получил сертификат и может ещё распечатать для своих коллег, к этому подталкивает бально - рейтинговая система и система аттестации педагогических работников.

Уже становится жалко родителей наших учеников, которые вынуждены оплачивать дистанционные олимпиады и конкурсы, ведь им не хочется подводить учителей своих детей, а олимпиады - то по всем предметам. Самое интересное, что родителям ещё и приходится часто самим отвечать на олимпиадные заочные задания, участвовать в конкурсах.

Победы детей в очных олимпиадах, конкурсах имеют воспитательное значение. А подготовка к ним по трудоёмкости не идёт ни в какое сравнение со всеми дистанционными мероприятиями. Так кого мы обманываем? Зачем детей приучать добывать себе лёгкие победы?

С ностальгией вспоминаю свою педагогическую деятельность раньше. Когда всё успевали отработать. Вспоминаю своих родителей, которые до сих пор помнят отрывки произведений и стихотворения, которые учили в школе. Которые в уме и без калькулятора в 80 лет считают сдачу в магазине, пока молодая продавщица на калькуляторе вычисляет сколько будет 75 отнять 25.

Вот я и размышляю, а лучше ли становится образование?

© 2010-2022