Конспект занятия в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)Программное содержание: Образовательная задача: обобщить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, об их роли в жизни человека; уточнить знания о родном городе, микрорайоне, правилах дорожного движения; учить детей обобщать и классифицировать, делать простейшие умозаключения.Развивающая задача: закрепить математические представления; развивать логическое мышление, воображение,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №73 «Мишутка»



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у Мишутки»

в средней группе

(итоговое занятие)

Воспитатель: Муратова З.Д.



с. Кармаскалы

Программное содержание:

Образовательная задача: обобщить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, об их роли в жизни человека; уточнить знания о родном городе, микрорайоне, правилах дорожного движения; учить детей обобщать и классифицировать, делать простейшие умозаключения.

Развивающая задача: закрепить математические представления; развивать логическое мышление, воображение, навыки исследовательской работы; активизировать словарь детей; умение рисовать гуашью, развивать чувство цвета.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своему городу, желание беречь окружающую природу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, др.

Оборудование: игрушки: белый и бурый медведи, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, картинка с изображением «экологического» светофора, ведро с прозрачными геометрическими

фигурами, карточки с цифрами, атрибуты к д/и «Светофор»,цветы белого цвета по количеству детей, краски, кисти, баночки с водой, зонтик, магнитофон с кассетой «Звуки природы», мешочек с сюрпризами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель обращает внимание детей на белого медведя: «Ребята, к нам сегодня приехал ещё один гость. Это белый мишка, который живёт на Северном полюсе. Он услышал, что в нашем городе есть детский садик «Мишутка», и ему очень захотелось побывать у нас в гостях, у своего друга - бурого мишки. Северный гость очень долго к нам добирался. Давайте мы ещё раз напомним ему адрес нашего детского сада».

Дети говорят, как называется наш город и адрес детского сада.

Воспитатель: «Очутившись в большом городе в первый раз, белый мишка растерялся и чуть не попал под машину. Давайте, ребята, расскажем ему, как правильно переходить дорогу».

Дидактическая игра «Светофор».

Воспитатель: «А сейчас, ребята, бурый мишутка хочет познакомить нашего гостя со своими лесными друзьями».

Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением диких животных, щуки и ласточки, называют их и рассказывают о них, определяют, кто не относится к лесным жителям (щука и ласточка). Затем рассказывают о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям, выставляют картинки на мольберт.

Воспитатель: «Дети, мишка с Севера привёз в подарок своему другу целое ведро «льдинок». Давайте рассмотрим их».

Дети рассматривают «льдинки» - геометрические фигуры, отвечают на вопросы воспитателя (Какого цвета «льдинки»? Возьмите их в руки и скажите, холодные они или тёплые? Все ли «льдинки» одинаковой формы? Разложите по тарелочкам «льдинки», сосчитайте их и подберите соответствующую цифру.)

Физминутка «Вылез мишка из берлоги».

Воспитатель: «Ребята, с наступлением весны просыпаются не только медведи, но и оживает вся природа. Расскажите, что ещё происходит весной». (Рассказы детей)

- Ребята, вы знаете, что на улицах города нам помогает светофор, а вот как вести себя в природе (в лесу, на лугу, на речке) нам расскажет «экологический» светофор.

Дети рассматривают соответствующую картинку, рассказывают, как правильно вести себя в природе.

Релаксация: дети сидят на ковре с закрытыми глазами, слушают запись птичьих голосов, шум леса. Вдруг слышится шум дождя, дети убегают и прячутся под зонтик.

Воспитатель: «Дети, вот и закончился дождик! Выходите все ко мне. Я приготовила нашему гостю букет из красивых весенних цветов, а сильный дождь смыл все краски. Давайте возьмём краски и раскрасим их снова».

Дети берут по одному белому цветочку и раскрашивают их по своему желанию.

Воспитатель: «Ребята, наш гость приготовил подарки не только для мишутки, но и для вас. Вот какой красивый мешочек с сюрпризами он принёс. Здесь лежат картинки с изображением животных Севера, их мы рассмотрим позже. Но прежде вы должны отгадать загадки».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают сюрпризы.









© 2010-2022