• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по электротехнике на тему «Способы соединения приёмников»

Методическая разработка урока по электротехнике на тему «Способы соединения приёмников»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский строительный колледж»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по дисциплине

«Электротехника»

Тема программы 1.2 «Электрические цепи постоянного тока»
Тема урока «Способы соединения приёмников»







Выполнил: преподаватель специальных дисциплин Булгаков С.С.
















Белгород, 2015

Методическая цель: «Применение современных методов обучения при подготовке конкурентно-способных специалистов в условиях реализации новых стандартов профессионального образования».

Цель урока:

Обучающая: изучить понятие сопротивления, его значение в электротехнических устройствах, рассмотреть соединение резисторов. Проверить и оценить знания студентов.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать техническое мышление обучающихся, память, точность в расчётах.

Воспитывающая цель: воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за точность расчётов.

Тип урока:

  1. Изучение нового материала (урок освоения новых знаний)

  2. Совершенствование и закрепление нового материала

  3. Контроль и проверка нового материала

Вид урока: Смешанный (беседа, опрос, рассказ, изучение нового материала, самостоятельная работа)

Методы обучения:

  1. Словесные методы: объяснение, беседа.

  2. Наглядно-демонстрационные методы: демонстрация наглядных пособий с использованием презентации

  3. Методы развития самостоятельной активности обучающихся: выполнение самостоятельной работы.

Межпредметные связи:

  1. Черчение - тема: «Технические рисунки»

  2. Математика - тема: «Умножение, деление»

  3. Материаловедение: «Цветные металлы»

Повторение ранее изученного материала - тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока. Урок № 15 «Законы Кирхгофа»

Материально - техническое оснащение. Слайды 7,8,9

  1. Резистор переменный (реостат)

  2. Схема работы реостата

  3. Резистор постоянный

  4. Плакат «Соединение резисторов»

Литература:

  1. Григораш О.В., Султанов Г.А., Нормов Д.А. Электротехника и электроника: Учебник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.

  2. Лобзин С.А. Электротехника. Лабораторный практикум: Учебник. ОИЦ «Академия», 2010.

  3. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: Учебник. ОИЦ «Академия», 2010.

  4. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Ход урока

1. Организационный момент:

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Сообщение темы и целевая установка на урок.

2. Актуализация опорных моментов для студентов слайды 5,6

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа обучающихся

3. Подведение итогов

Тема урока: «Способы соединения приёмников»

Цель урока: изучить виды соединения приемников, применение соединений и выделить их достоинства и недостатки

  • опрос

  • работа с макетами и плакатами

  • показ презентаций

Опорные вопросы

  1. Какая наиболее распространенная причина возникновения пожара?

  2. По какой причине возникает короткое замыкание?

  3. Согласно какому закону происходит короткое замыкание?

  4. Если сопротивление уменьшается, как изменяется сила тока?

  5. При увеличении напряжения как изменится сила тока?

Сообщение нового материала слайды 10,11,12,13

Плакат «Соединение резисторов»

Презентация «Соединение резисторов»

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению знаний, формированию умений и навыков. Слайды 14,15

Карточки по электротехнике

Обобщающее повторение.

  1. Что называется сопротивлением?

  2. Почему из марки меди М 4 не изготавливают проводников электрического тока?

  3. Почему последовательное соединение приемников не находит широкого применения?

  4. С какой целью применяют последовательное соединение?

Подвести итоги урока.

Домашнее задание. Слайд 16

Объявление оценок за урок



© 2010-2022