Родительское собрание Адаптация детей в детском саду 1мл. группа Сказка

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работа Подготовить: игрушку «Ягодка»Фоны для творчества:Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы. Корзинка для мусора, ручки, белые листочки, стаканы под ручки. Распечатать и заламинировать Теремок с карандашами и бумажки для записи. Телевизор, флэшка со с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад «Россинка»

Тюменская область, советский район,

п.г.т. Пионерский









Конспект родительского собрания

в первой младшей группе на тему:

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ».



Родительское собрание Адаптация детей в детском саду 1мл.группа Сказка





Конспект составила: Гулиева З.А.







КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» .

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «Ягодка»

Фоны для творчества:

Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы. Корзинка для мусора, ручки, белые листочки, стаканы под ручки. Распечатать и заламинировать Теремок с карандашами и бумажки для записи. Телевизор, флэшка со слайдами. Доски магнитные, магнит, буклеты, анкеты Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя). К чаю: чайные пары, конфеты, печенье.

Магнитафон Диск, шарики

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Экскурсия

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Знакомство с родителями

4. Игра с игрушкой «ягодка»

5. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

6. «Вопрос - ответ»

7. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

8. Письма «Ожидание»

9. Выступление медсестры Нажихиной Надежды Викторовны.

10. Игра «Дружная семья»

11. Выступление заведующей Ирины Михайловны.

12. Ответы на вопросы родителей

13. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

14. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход работы

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста , в круг. Наша группа называется «Ягодка» , поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки «ягодку» сообщаем, например, я Гулиева Зарифа Автандиловна воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём «ягодку» по кругу и знакомимся. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установить дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью).

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад - это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. Поверте, что малыш вовсе не « Слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за « нытье». Нельзя пугать детским садом. Нельзя плохо отзываться о воспитателях при ребенке.

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада. По выходным играйте с детьми в напольную игру.

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач - это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Приучайте к режиму, навыкам самообслуживания. Первые дни можете побыть с ребенком.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

Предоставляем слово медицинской сестре детского сада Надежде Викторовне.

Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

Вот это наша с вами группа «Ягодка», пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй - два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа - команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: встаньте плечо к плечу, нога к ноге. Поменяйтесь парами, плечо к плечу, локоть к локтю, ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.Уважаемые родители проходите за столы и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом Ирине Михайловне.

Мы вам раздадим пакет документов: анкеты, заявления о принятии ребенка в детский договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело, заявление на компенсацию. Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть слайды предлагаем чашечку чая во время просмотра.

Итог собрания:

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

© 2010-2022