• Преподавателю
  • Другое
  • РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Прогулка в зимний лес

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Прогулка в зимний лес

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 1 КЛАССА  2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ   Харина Е.И., воспитатель высшей категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе     Тема: «Прогулка в зимний лес». Форма проведения: занятие – прогулка. Цели: формировать у учащихся представление о признаках зимы как  времени года, продолжить работу по формированию двигательных навыков, навыков выполнения ходьбы по кругу друг за другом, «змейкой»,  умений и  навыков игров...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

1 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ


Харина Е.И., воспитатель высшей категории

специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе



Тема: «Прогулка в зимний лес».

Форма проведения: занятие - прогулка.

Цели: формировать у учащихся представление о признаках зимы как времени года, продолжить работу по формированию двигательных навыков, навыков выполнения ходьбы по кругу друг за другом, «змейкой», умений и навыков игровых действий и совместной деятельности; развивать устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, моторную память, общеречевые навыки, ориентировку в пространстве, задании, общую и мелкую моторику, положительные эмоции, укреплять психическое здоровье через здоровьесберегающие технологии; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь в совместной деятельности, чувство сострадания к животным зимнего леса.

Оборудование: картины «Зима», «Зимние забавы», атрибуты для игр, игрушки, кегли, обруч, «снежинки», «снежки», музыкальное оформление.

План занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Психолого-педагогический настрой (ППН) - девиз. II. Организационно-побудительный этап.

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2. Сюрпризный момент: гость Снеговик.

3. Игра «Карусель».

4. Игра «Горы - сугробы».

5. Упражнение «Мостик».

6. Песня «Зайке холодно».

7. Упражнение «По следам».

8. Игра «Займи своё место».

9. Дыхательное упражнение «Снежинка».

10. Песня «Я бурый медвежонок».

11. Упражнение «Дорожка-змейка».

12. Игра «Попади в цель».

13. Игра «Карусель».

III. Рефлексивно - коррегирующий этап.

Ход занятия. I. Мотивационно - побудительный этап.

ППН - девиз «1,2,3,4,5 -будем весело играть».

II. Организационно - побудительный этап.

Выявление представлений детей о зиме со зрительной опорой на картины «Зима», «Зимние забавы»:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А что бывает зимой? (Холодно, мороз, солнце не греет, снег).

- Как вы думаете, любят ли дети зиму? (Да).

- Почему? (Зимой можно кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика).

- Правильно. А вы любите зимние игры? (Да).

- В какие игры играете в школе? Дома во дворе? (Называют).

- А в снежки любите играть? Давайте мы с вами сейчас «слепим» снежок.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

1,2,3,4 - мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

- А что ещё можно делать из снега? (Горку, снеговика?)

- А вы лепили когда-нибудь из снега снеговика?

- Сегодня к нам в гости пришёл снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик.

К снегу, холоду привык.

Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам приехал я.

- Что-то у вас тут тепло, боюсь, растаю, я ведь из снега. Может, мы с вами поиграем. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес (показ картинки). А холода вы не боитесь? (Нет). А дороги дальней? (Нет). В дороге мы должны помогать друг другу. Если вы готовы, отправимся в путь. Ну-ка, я посмотрю, как вы умеете шагать (дети шагают по кругу). Дорога предстоит нелёгкая. И поможет нам добраться до леса снеговая карусель.

Игра «Карусель».

Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом:

Завертелись карусели

И помчались кувырком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились,

А потом остановились.

Снеговик:

- Вот мы и в лесу. Сколько снега намело, сколько сугробов. Давайте будем пробираться через сугробы.

Игра «Горы - сугробы».

На слово «горы» дети идут по кругу, подняв руки вверх, на слово «сугробы» - приседают.

Снеговик:

- Что-то пусто в лесу. Куда же подевались все звери? Они, наверное, спрятались от холода. Тише-тише. Я слышу, кто-то плачет. Давайте пройдём через мостик и посмотрим, кто же там плачет.

Упражнение «Мостик».

Дети идут по широкому и узкому мостику (под музыку).

Снеговик:

-Кто это плачет? (Зайчик). Что с ним случилось? (Он замёрз). Давайте ему песню споём и станцуем.

Песня «Зайке холодно».

Снеговик:

- Согрелся, зайчик? Больше не замерзай. Попрощайтесь с зайчиком. (До свидания!). Вы молодцы, что помогли зайчику согреться. А теперь пойдём дальше. Ох, сколько снега намело, как тяжело идти. Вон кто-то следы оставил. Давайте по ним пойдём.

Упражнение «По следам».

Дети идут по следам.

Снеговик:

- Ребята, а кто это сидит под ёлочкой? (Лиса). Что-то она такая грустная. Давайте с ней поиграем и развеселим.

Игра «Займи своё место».

Детям раздают кольца разных цветов, а парные раскладывают на полу. Пока музыка играет, дети танцуют. Заканчивается музыка, дети становятся каждый рядом с парным кольцом.

Снеговик:

- Молодцы, ребята, развеселили лисичку. Не оставили её грустить. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько снежинок вокруг. Давайте подуем на них, они закружатся, и станет ещё красивее.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Снеговик:

- Ребята, вы слышите, кто-то рычит? (Это медвежонок). А вы знаете, что медведи зимой не гуляют в лесу, они спят в берлоге. А этот медвежонок маленький, он потерялся. Давайте ему споём песенку.

Песня «Я бурый медвежонок».

Снеговик:

- А теперь поможем медвежонку пройти к его берлоге. А идти нам придётся по дорожке-змейке.

Упражнение «Дорожка-змейка».

Снеговик:

- Вот и медвежья берлога. Попрощайтесь с новым другом. (До свидания, медвежонок!). Спи до весны. Какое мы доброе дело сделали? (Помогли медвежёнку). А теперь можно и поиграть. Я очень люблю играть в снежки. Давайте поиграем.

Игра «Попади в цель».

Дети кидают снежки в обруч.

Снеговик:

- Понравилось вам играть?

А теперь пора прощаться,

В школу надо возвращаться.

«Снеговая карусель» поможет нам вернуться в школу.

Игра «Карусель».

III. Рефлексивно - коррегирующий этап.

- Хорошо в классе, тепло. А прогулка наша вам понравилась?

- С кем вы гуляли по зимнему лесу? (Безречевые дети при ответах используют жесты и опираются на использованную наглядность и атрибуты).

- С кем встречались в лесу?

- В какие игры играли?

- Что понравилось больше всего?

- Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Вы молодцы и дружные ребята, помогали животным в лесу и дружно играли. Молодцы!!! А на память о нашей прогулке получите «снежинки», возьмите их домой и расскажите родным о нашем уроке.

Учащиеся должны - знать: признаки зимы, зимние развлечения, правила игр и выполнения

упражнений;

уметь: ходить по кругу друг за другом, «змейкой», выполнять

игровые действия, упражнения, танцевальные движения.

© 2010-2022