Классный час Дружба - это я и ты

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе Задачи: ·         показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека; ·     ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект классного часа в 4 классе


Ф.И.О. Кокурникова Марина Александровна

МКОУ «Смазневская сош»

Предмет: внеклассное занятие

Класс: 4

Тема: «Дружба - это я и ты»

Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Задачи:

  • показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

  • развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группе, коллективе;

Оборудование:


  1. Карточки с именами героев книг.

  2. Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба»

  3. Выставка книг о дружбе.

  4. Презентация «Дружба - это я и ты»

Ход.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня я проведу у вас классный час.

II. Объявление темы, целей занятия:

Чтобы узнать, о чем будем говорить на нашем занятии, я предлагаю вам послушать замечательную песню. (Звучит песня о дружбе)

- О чем эта песня?

- Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

(Прием «Дерево предсказаний»)

(дети озвучивают идеи, учитель записывает или прикрепляет заранее заготовленные версии на дереве)

-Все ли согласны с этими идеями?

III. Основная часть

- Какое прекрасное слово «дружба»!

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в отрывках из стихотворения «Монолог о дружбе»:

1-й ученик

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?

2-й ученик

Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…

3-й ученик

Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.

4-й ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.

5-й ученик

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

- С какими его мыслями следует согласиться?

- А с чем вы не согласны?

- Если обратимся за более точным определением к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Слайд2 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: А кого вы можете назвать другом?

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Работа в группах

- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.

Какими качествами обладает настоящий друг?

Слайд 3

  • Честный

  • Скромный

  • Преданный

  • Доброжелательный

  • Поможет в трудную минуту

  • Отзывчивый

Законы дружбы.

Учитель: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

- А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться?

Будем говорить, передавая это доброе сердце из рук в руки)

- Вот что у нас получилось:

  • Помогай другу в беде.

  • Не лги другу.

  • Умей разделить радость с другом.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей признать свои ошибки, помирись с другом.

  • Не предавай своего друга. Слайд 4 -5

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

Соберите пословицы.

Учитель: Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга.

Друг- любимая книга,

Друг- это мама, которая всегда выслушает.

-А с кем вы дружите? Слайд 6

-Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?

Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

-Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

О дружбе придумано очень много пословиц.

Предлагаю вставить в пословицы пропущенные слова.

Пословицы и поговорки

Ответ

Старый … лучше новых двух.

друг

    Нет друга, так …, а найдёшь береги

    ищи

      Дружба как … : разобьёшь - не сложишь.

      стекло

        Легко подружиться, … разлучиться.

        тяжело

          … на деньги не купишь

          друга

          Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

          Проблемные ситуации

          - А теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.

          Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

          1. Ролевая игра:

          Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)

          Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

          2)Друг напомнил мне вчера,
          Сколько делал мне добра:
          Карандаш мне дал однажды,
          (Я в тот день забыл пенал),
          В стенгазете, чуть не в каждой,
          Обо мне упоминал.
          Я упал и весь промок -
          Он мне высохнуть помог.
          Он для милого дружка
          Не жалел и пирожка:
          Откусить мне дал когда-то,
          А теперь представил счёт.
          Не влечёт меня, ребята,
          Больше к другу не влечёт.

          Учитель: Какие правила дружбы нарушил мальчик?

          Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

          Выставка книг

          -Произношу слово «Дружба» и сразу вспоминаю книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья. Слайд 7

          Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

          Обращаю внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:

          А. Гайдар «Тимур и его команда»;

          В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

          Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

          В. Осеева «Три товарища», «Дождь»

          Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья.»

          А какие книги знаете вы, герои которых - настоящие друзья?

          Игровое задание «Кто с кем дружит» - на карточках найти пару своему герою и встать рядом:

          Белоснежка и … 7 гномов

          Малыш и … Карлсон

          Крокодил Гена и … Чебурашка

          Винни Пух и … Пятачок

          Буратино и … Мальвина

          Кай и … Герда

          Подведение итогов. Рефлексия.

          Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Слайд 8

          • Каким должен быть настоящий друг?

          • Что такое доброжелательное отношение к другу?

          • Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

          • - Что для меня было сегодня самым интересным…

          • - Что важного для себя я открыл сегодня…

          • - Я могу похвалить себя и своих одноклассников…

          - Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?

          (Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.)

          -Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

          Давайте встанем и скажем друг другу волшебные слова слайд 9

          - Ребята, давайте жить дружно!

          Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба! Слайд 10

          Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!








          © 2010-2022