- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Развивающие игры
Конспект занятия Развивающие игры
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быстрова Э.С. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия «Развивающие игры»
Цель - создание социально-психологических условий для успешной адаптации будущих первоклассников в ситуации школьного обучения.
Задачи:
-
Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения. Комплекс этих умений и навыков входит в понятие психологической готовности к школе.
-
Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
-
Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я-концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. С целью развития собственно групповых структур и процессов, поддержания благоприятного внутригруппового климата, сплочения и организационного развития детского сообщества используются ритуалы приветствия и прощания, разминочные упражнения, игры, требующие взаимодействия и сотрудничества детей, соревновательные ситуации.
Занятие № 1.
Задачи: создание условий для более близкого знакомства детей в микро группе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения.
Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Вступительное слово педагога.
Детям объясняются цели занятий, рассказывается, как они будут проходить, вводятся элементарные правила поведения в группе.
II. Разминка (по выбору, на усмотрение педагога).
III. Содержание занятия.
1. Игра «Мяч».
«Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мячик друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».
Рекомендации: необходимо обратить внимание детей на то, что нужно постараться как можно точнее кидать мяч, чтобы его легко можно было поймать.
На первом занятии надо постараться, чтобы все ребята побывали в роли водящего. На следующих занятиях следует продолжить играть в эту игру.
2. Игра «Тропинка».
«Предлагаю теперь вам такую игру. Встаньте все в затылок за…» (выбирает педагог ведущего в этой игре сам: этот ребенок должен быть сообразительным и бойким). Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивают воображаемые рвы, а остальные дети повторяют его движения (прыгают с камня на камень, переправляясь через ручей, побираются сквозь заросли леса, взбираются на горку и т.д.). По хлопку руководителя ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй ребенок, стоящий в змейке.
Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. «Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой. Начали!»
Рекомендации: во время оценивания оригинальности ведущего, следует разобрать вместе с детьми изображения тех препятствий, которые вызвали у большинства из них затруднения. Игру можно проводить под музыкальное сопровождение, причем музыка должна быть подобрана в соответствии с преодолеваемым препятствием.
3. Игра «Штирлиц».
«Внимание! Пусть один из вас будет ведущим. Пожалуйста, кто желает быть ведущим, не стесняйтесь, выходите вперед. Смелей, смелей! Так, хорошо! Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду. Запомнил (а)? Посмотри еще немного, запоминай. Играющие, сделайте пять изменений в своих позах и одежде. Не у каждого 5, а всего пять, пожалуйста! Готово? Так. Приглашаю ведущего войти. Ведущий, ты должен вернуть всех в исходное положение. Посмотри внимательно и найди 5 изменений в позах и одежде играющих. Не у каждого игрока, а всего пять. Так, хорошо. Еще немного осталось. Если ты сумел(а) правильно найти 5 изменений, то у тебя хорошая наблюдательность».
Рекомендации: на первом занятии достаточно чтобы водящими побывало хотя бы трое детей. Если ребятам было трудно увидеть 5 изменений, то можно сократить до трех.
IV. Рефлексия занятия.
С чем мы познакомились на нашем занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что вас удивило, обрадовало? Какое упражнение было самым легким, тяжелым, самым интересным? Для чего мы играем в эти игры?