- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря
Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Султанова Г.М. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан |
Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря |
Педагог-библиотекарь Султанова Гульшат Марсовна |
«Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей
самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни, и знает способ
и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир.»
А. Дистервег
Методическая тема гимназии: «Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях введения новых стандартов образования».
Тема самообразования: «Пропаганда библиотечно-библиографических знаний в целях формирования информационно-грамотной личности в условиях ФГОС».
Обоснование: концепция «модернизации российского образования» оформила требования к выпускнику ОУ как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в современном обществе. Среди последних видное место занимает компетентность информационная.
Перед современной школьной библиотекой стоит важнейшая задача - научить молодого гражданина XXI века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
Цели и задачи: Систематическое повышение своего профессионального уровня, повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства;
овладение новыми формами, методами и приемами библиотечной деятельности;
- изучение и внедрение в практику передового библиотечного опыта, новейших достижений и новых библиотечных технологий;
- развитие инновационных процессов.
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Сроки реализации - 4 года.
Основные этапы работы
Этапы
Содержание работы
Сроки реализации
I. Диагностический
-
Анализ профессиональных затруднений.
-
Актуализация и постановка проблемы.
-
Изучение литературы по проблеме.
-
Подготовка картотеки.
I год работы над темой.
II. Прогностический
-
Определение цели и задач работы над темой.
-
Разработка плана мероприятий, системы мер, рабочей программы для решения проблемы
-
Прогнозирование результатов.
I год работы над темой.
III. Практический
1. Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Формирование методической копилки.
3. Корректировка работы.
II год; III, IV.
IV. Обобщающий
-
Подведение итогов.
-
Оформление результатов работы по теме самообразования.
-
Представление материалов.
III год, IV.
V. Внедренческий
-
Использование опыта самим библиотекарем в процессе дальнейшей работы.
-
Распространение собственного опыта.
В ходе дальнейшей библиотечной деятельности.
VI. Подведение итогов
1. Выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет).
2. Подведение итогов.
IV год