Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря

Педагог-библиотекарь Султанова Гульшат Марсовна



«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Методическая тема гимназии: «Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях введения новых стандартов образования».

Тема самообразования: «Пропаганда библиотечно-библиографических знаний в целях формирования информационно-грамотной личности в условиях ФГОС».

Обоснование: концепция «модернизации российского образования» оформила требования к выпускнику ОУ как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в современном обществе. Среди последних видное место занимает компетентность информационная.

Перед современной школьной библиотекой стоит важнейшая задача - научить молодого гражданина XXI века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

Цели и задачи: Систематическое повышение своего профессионального уровня, повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства;

овладение новыми формами, методами и приемами библиотечной деятельности;

- изучение и внедрение в практику передового библиотечного опыта, новейших достижений и новых библиотечных технологий;

- развитие инновационных процессов.

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Сроки реализации - 4 года.

Основные этапы работы


Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

I. Диагностический

  1. Анализ профессиональных затруднений.

  2. Актуализация и постановка проблемы.

  3. Изучение литературы по проблеме.

  4. Подготовка картотеки.

I год работы над темой.

II. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка плана мероприятий, системы мер, рабочей программы для решения проблемы

  3. Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

1. Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методической копилки.

3. Корректировка работы.

II год; III, IV.

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  3. Представление материалов.

III год, IV.

V. Внедренческий

  1. Использование опыта самим библиотекарем в процессе дальнейшей работы.

  2. Распространение собственного опыта.

В ходе дальнейшей библиотечной деятельности.

VI. Подведение итогов

1. Выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет).

2. Подведение итогов.

IV год



© 2010-2022