- Преподавателю
- Другое
- Схема анализа воспитательного мероприятия
Схема анализа воспитательного мероприятия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зекцер Н.С. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Схема анализа воспитательного мероприятия
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий: анализ обстановки, определение цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и так называемое "последействие", т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по реализации поставленных педагогом задач. Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого дела. Исключение одного звена этой цепочки разрушает систему, снижает эффективность мероприятия. К тому же каждый из этапов уже есть процесс воспитания, позволяющий включить учащихся в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность.
Главными моментами в анализе воспитательного мероприятия должны выступать:
- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
- оптимальность применяемых форм и методов;
- реализация поставленных целей;
- отношения воспитателя и воспитанников;
- профессионализм педагога-воспитателя.
В качестве примера анализа для практического использования приводится одна из возможных его схем.
1. Общие сведения
а) Название мероприятия.
б) Дата проведения, кто проводит.
в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ.
г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ подготовки мероприятия
а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию.
б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей.
в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
3. Ход мероприятия
а) Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
б) Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
в) Какие знания приобрели учащиеся и ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
г) Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
д) Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
е) Каково его воздействие на отдельных учащихся?
- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
- этика труда, художественной деятельности;
- эстетика поведения.
ж) Роль и место старших (классный руководитель, вожатый, социальный педагог, кружковод) на данном занятии.
з) Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок.
б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.
5. Анализ деятельности воспитателя
а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?