- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематический план по хореографии Педагог: Гайсина Ю. В
Календарно-тематический план по хореографии Педагог: Гайсина Ю. В
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайсина Ю.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
сентябрь
Наименование темы
Кол-во часов
Беседы, лекции, игры
Используемая литература
2.09
Вводный урок. Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ.
2
«Образы русской народной хореографии».
Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
3.09
Элементы народного танца: (упражнения у станка) demi и grand plie.
2
«Знаменитые балетмейстеры и танцовщики»
Аркина Н.Е. Советские балетмейстеры: новые имена. - М.: Знание,
Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.
5.09
Изучение battement tendu с сокращением стопы., с переворотом в первую позицию.
2
Искусство общения
Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.
9.09
Движение на каблук- носок - каблук, и с приседаниями - каблучные движения .
2
Творчество видных деятелей хореографического искусства в области народного танца И. А. Моисеев, Н. С. Надеждина, П. П. Вирский
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968
10.09
Изучение у станка комбинаций fliк-flac (мазки свободной стопой).
2
«Пантомима в танце»
Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975
12.09
Изучение комбинаций у станка: Rond de jambe par terrе с проведением ноги на ребро.
2
«Пантомима в танце»
Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975
16.09
Изучение комбинаций у станка: Battement tendu с разворотом ноги.
2
"Личность воспитывает себя сама"
Слонимский Ю.И. В честь танца. М., 1968
Кочетов А.И. "Личность воспитывает себя", М., Политиздат, 1983
17.09
Изучение Devellope и passé с разворотом ноги внутрь- наружу.
2
«Каким делает человека танец»
"Воспитай себя сам"
Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971
19.09
Упражнения у палки: боковые перескоки с ударами носком в пол.
2
Хочу, могу, умею!
Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965
23.09
Середина зала: «Ключ» с двойной дробью . Дробная дорожка с переступанием вперед.
2
"Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"
Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. М., 1954
25.09
Изучение дробных ходов: ход в три нотки.
2
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
27.09
Основные ходы и движения по диагонали.
2
Моя жизнь в искусстве.
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
30.09
Основной ход танца: «Шестера» на месте и в продвижении.
2
Золотое правило нравственности
Румнев А.А. О пантомиме. М., 1964
Гусейнов А. Золотое правило нравственности. М., Молодая гвардия,1979.
Октябрь
1.10
Изучение комбинаций на середине зала: « веревочка».
2
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
4.10
С задеванием пола каблуком с акцентом на всю стопу.
2
Моя жизнь в искусстве.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве
6.10
С задеванием пола полупальцами,поочередно пальцами и каблуком.
2
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
8.10
«Маятник» в прямом положении. Основной ход (академический).
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
Дэйл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", Ленинград, 1992
11.10
Подбивка «Голубец» на месте, с двумя переступаниями.
2
«Образы русской народной хореографии».
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
13.10
Быстрый русский бег с продвижение вперед и назад.
2
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
15.10
Прыжки: на подскоках, с движением «моталочка».
2
Творчество видных деятелей хореографического искусства в области народного танца И. А. Моисеев, Н. С. Надеждина, П. П. Вирский
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968
18.10
Вращения: на подскоках, с движением «Моталочка».
2
«Пантомима в танце»
Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975
20.10
Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу.
2
« Хореографические откровенности.
Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. М., 1972
22.10
Танцевальные движения , комбинации: demi и grand plie по 1, 2, 5 позициям.
2
«Драматургия балета»
Слонимский Ю.И. О драматургии балета. Л., 1974
25.10
Вattement tendu (скольжение стопой по полу), с одинарным отпусканием полупальцев.
2
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
27.10
Вattement tendu jete (маленькие броски), с двумя ударами стопой работающей ноги.
2
"Личность воспитывает себя сама"
Слонимский Ю.И. В честь танца. М., 1968
Кочетов А.И. "Личность воспитывает себя", М., Политиздат, 1983
29.10
Вattement tendu jete сквозные по 1 открытой позиции, и ударом каблука опорной ноги.
2
«Образы русской народной хореографии».
Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971
Ноябрь
3.11
Rond de jambe par terrе еn deor и an dedan ( круговые скольжения по полу) : одинарные, двойные.
2
Золотое правило нравственности
Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965
5.11
Pas tortillie ( повороты стопы из открытого положения в закрытое).
2
"Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"
Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. М., 1954
7.11
Battement fondu (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена).
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
Дэйл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", Ленинград, 1992
11.11
Подготовка к «веревочке», с поворотом колена работающей ноги и закрытое положение.
2
Золотое правило нравственности
Румнев А.А. О пантомиме. М., 1964
Гусейнов А. Золотое правило нравственности. М., Молодая гвардия,1979.
12.11
Battement Devellope на 90 (развернутые ноги), с одним ударом каблука.
2
«Образы русской народной хореографии».
Холодов Е.Г. Композиция драмы. 1957
14.11
fliк-flac (подготовка к чечетке), в открытом положении вперед.
2
«История танцевальной культуры России».
Добровольская Г.Н. - Л.: Искусство, 1981. - 510 с, 36 л. ил., портр.
17.11
Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги с шага, с прыжка.
2
«Образы русской народной хореографии».
Алексеева Л.Н. Двигаться и думать. Сборник материалов /Сост. Кулагина О.С. М.: Прест, 2000.
19.11
«Веер»- маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой.
2
«История хореографического искусства»
Фокин М. Против течения: 2-е изд. - доп. и испр. / ред.
22.11
Повороты (соsoutenu en tournant) по 5 позиции, и на вытянутых ногах.
2
Знаменитые балетмейстеры
Захаров Р. Записки балетмейстера. - М.: Искусство, 1976.
24.11
Piroett en dehors en dedans - повороты на опорной ноге во внутрь и наружу.
2
Коллектив и Я!
Журавлев А.П. О коллективе.//Проблемы психологии личности. - М., 1982.
26.11
Подготовка к «веревочке» синкопированной.
2
Я и искусство!
Ванслов В. Содержание и форма в искусстве. - М., 1956.
28.11
Подготовка к «моталочке» синкопированной.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
Декабрь
2.12
Комбинирование двух видов упражнений.
2
«Образы русской народной хореографии».
Балетмейстер и коллектив. - М.: Искусство, 1963.
Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании. М. Просвещение ,1978.
3.12
Выстукивания синкопированные.
2
«Образы русской народной хореографии».
Лилов А. Природа художественного творчества. - М., 1981.
5.12
Выстукивания в испанском характере.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
9.12
Растяжка со 2-ой позиции на «шнур».
2
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968.
10.12
Grand battement с упаданием на одно колено.
2
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение,1971.
12.12
Flik- flak В повороте по диагонали.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.
16.12
Подготовка к украинскому трюку «Голубец».
2
«Мир эмоций»
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
17.12
«Голубец» по диагонали, комбинированный в повороте.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
19.12
Прыжки с поджатыми в повороте.
2
Цикл бесед : «Прекрасный мир- грации»
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1990
23.12
Падебаск и «голубец» в соединение с поворотом.
2
Цикл бесед : «Прекрасный мир- грации»
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1972.
Январь
09.01
Изучение движений на середине зала: «Моталочка», «Маятник».
2
Цикл бесед : «Прекрасный мир- грации»
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982
13.01
Работа над этюда русского танца. Позиции рук и ног.
2
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
14.01
Проработка основных движений танца.
2
Встречи с участниками других танцевальных коллективов.
Шульгина А.Н. Раздел «Наследие танцевальных образцов начала XX века». М.: ГИТИС, 1984.
16.01
Проучивание хода с подскоками в повороте.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
20.01
Боковой ход на одну ногу с дробными движениями.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Худеков С. Н. История танцев всех времен и народов. Ч. 1-4. Спб. Пг., 1913-1917.
21.01
Припадание (перекрестный ход) со сменой под щиколоткой сзади.
2
Современное развитие хореографического искусства.
Голлейзовский К. Образы русской народной хореографии. М., «Искусство», 1976
23.01
Ход на одну ногу с прыжком. Боковой ход с каблука.
2
Хореография экспрессионизма М. Бежара.
Глумов А. Музыка в русском драматическом театре. М., Музгиз, 1955
27.01
Шаг в сторону с выносом другой ноги вверх на 30.
2
Развитие артистизма, через танец.
«Воспитание искусством»
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1973
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
28.01
Переступания мелкие на полупальцах на месте.
2
Сценическое движение, что оно дает.
Кох И.Э. Основы сценического движения. Л., 1970
30.01
Шаг на ребро каблука с последующим соскоком.
2
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Февраль
3.02
Вращения в паре в о внутрь и наружу на подскоках.
2
Беседы: «Зарождение танца»
«Танцы в древности»
Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968
4.02
Ключ «таджикского танца» (носок- каблук).
2
Цикл бесед: «Магистры хореографического искусства
Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство. 1968.
6.02
Тройные переборы ногами. Подъем developpe.
2
«что есть «Я» в этом мире?».
Волынскнй А.Л. Книга ликований. - М.: Артист, Режиссер, Театр, 1993.
10.02
Испанский танец: позиции ног и положения ног.
2
Воображение и творчество в детском возрасте.
Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.
11.02
Положения ног, переводы рук в различные положения.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
13.02
Проучивание движенияpas glissad.
2
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
17.02
Zapateado - по очередным выстукиваниям полупальца и каблука.
2
Беседа
« Искусство танца»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
18.02
Испанские выстукивания.
2
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
20.02
Испанский танец: позиции ног, основные движения.
2
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
24.02
Положения ног, рук, переводы в позиции.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
25.02
Ходы: удлинение в полуприседании с продвижением.
2
«Как танцевали древние люди»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
27.02
Удлиненный шаг, вперед на всю стопу в прямом положении.
2
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
Март
3.03
Соскоки: в 1 прямую позицию на всю стопу.
2
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
4.03
Соскоки по 2, 3, 5, 6 позициям.
2
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
6.03
Тройные переборы ногами «дроби».
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
10.03
Испанский танец: позиции ног и положения рук.
2
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
11.03
Припадание перекрестный ход со сменой ног сзади.
2
Беседа:
Что такое театр.
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997
13.03
Ход на одну ногу с прыжком, боковой ход.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
17.03
Выбрасы ног крест- на крест с подменой на одной ноге.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
18.03
«Маятник» в прямом положении. Основной русский ход.
2
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
20.03
Подбивка «голубец» на месте с двумя переступаниями .
2
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
24.03
Изучение на середине зала ключа: двойного с продвижениями.
2
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Дедушка А.И. Как научить детей дружбе - СПб: Речь, 2007.-235 стр
25.03
Дробная дорожка с продвижением вперед с поворотом.
2
Игра: « Раз, два, три…..»
О.Гончарова Сто разминок, которые украсят ваш урок.- СПб: 2007.-216 стр.
27.03
Основной ход танца «шестера» на месте и с продвижениями.
2
Показательная беседа : «Ты яркая личность»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005 - 56стр.
31.03
Работа над этюдными формами.
2
Беседа:
Что такое театр.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
Апрель
1.04
Работа над этюдными формами.
2
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
3.04
Практические занятия, обучение дыхания при крутках.
2
Что такое сотрудничество
Фопель.К. как научить детей сотрудничать.-М.: Генезис,1998.
7.04
Экзерсис у палки: rond de jambe par terre.
2
Главное правило в работе с парой.
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
8.04
Раскладка взгляда по сказкам: по направлению, по движению.
2
Игра «Неваляшка»
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
10.04
Практическое занятие: опоры на предмет, передвижение в пространстве.
2
Игра «Что мне в тебе нравиться?»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005 - 56стр.
14.04
Практические занятия: мимика, расположение масок.
2
Игра: «Комплимент», «Мнения»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005 - 56стр.
15.04
Passe tontille скользящее, одинарное. Разминочные упражнения.
2
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
17.04
Взаимодействие с движением «Ниточка» , «Художники и краски».
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
21.04
Выстукивающие движения: всей стопой, чередование каблука и подушечки.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
22.04
Grand battement jete : а) классическая форма, б) на полупальцах.
2
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
24.04
Фигурность композиции (круговые, линейные хороводы).
2
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
28.04
Экзерсис на середине зала: «веревочка» обратная. Battement fondu на 90 .
2
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
29.04
Grand battement jete с увеличение размаха.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
Май
5.05
Повтор пройденного материала.
2
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Дедушка А.И. Как научить детей дружбе - СПб: Речь, 2007.-235 стр
6.05
Исполнение движений «моталочка» с задеванием каблука.
2
Игра: « Раз, два, три…..»
О.Гончарова Сто разминок, которые украсят ваш урок.- СПб: 2007.-216 стр.
8.05
С акцентом на всю стопу, с задеванием пола поочередно.
2
Показательная беседа : «Ты яркая личность»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005 - 56стр.
12.05
«Маятник в прямом положении».
2
Беседа:
Что такое театр.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
13.05
Основной русский ход (академический).
2
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
15.05
Подбивка «голубец» . Проверка знаний.
2
Беседа:
Что такое театр.
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
19.05
Прыжки с поджатыми перед грудью.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
20.05
Прыжки по точкам sotte.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
22.05
Ходы: удлиненные шаги с полуприседанием.
2
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
26.05
Соскоки: по всем позициям (диагональ).
2
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
27.05
Шаги: удлиненный шаг в сторону , с последующим приседанием.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
29.05
Повтор пройденного материала.
2
«Как танцевали древние люди»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
Итого:
144 часа