Рабочая программа по дисциплине Дизайн

иметь представление: - о месте сервиса в жизнедеятельности человека; - принципах удовлетворения потребностей человека; - способах и формах оказания услуг; знать: - правила обслуживания потребителей; - нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность. уметь: - применять нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность в профессиональной деятельности.
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.18 Дизайн

(наименование дисциплины)

1.1 Область применения программы

  1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (профессии) СПО (43.02.02) Парикмахерсое искусство».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям СПО

(43.02.02) Парикмахерское искусство» , разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Освоение содержание учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- формировать у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе;

- формировать навык самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе;

- формировать общую культуру учащихся;

-содействовать организации содержательного досуга;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

-воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;

- выполнять учебные и творческие работы по изоискусству, используя основные правила, приёмы и выразительные средства дизайна;

- методически грамотно выполнять учебные и творческие работы по основам дизайна;

- уметь использовать выразительные возможности различных материалов и при создании объектов дизайна;

- удачно подбирать художественные техники и приемы работы для выражения творческого замысла.

метапредметных:

- развивать общий кругозор;

- формировать художественно - образное мышление;

- развивать художественно - эстетический вкус при составлении композиции объектов дизайна;

- формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно - прикладного искусства;

- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

- основные виды дизайна и их специфику;

- основы формообразования в дизайне;

- значение цвета в дизайне, эмоциональное воздействие цвета, его символику, гармонию, взаимосвязь цвета с формой и назначением предметов;

- роль и значение композиции в дизайне, её важнейшие выразительные средства

-понятие композиционной целостности, золотого сечения, взаимосвязи формы предмета с его внутренним строением.

предметных:

- изучить основы различных техник декоративно- прикладного творчества;

- овладеть практическими навыками и приѐмами изготовления и декорирования изделий.

- обучить основам дизайна;

- познакомить с основными законами композиции;

- научить пользоваться законами цветоведения;

-формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

Содержание программы направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять з адачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рабочая программа предусматривает в рамках времени отведенного на изучение дисциплины выполнение индивидуального (ых) проекта (ов) всеми обучающимися.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов;




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

39


В том числе:



Практические занятия

18

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Дизайн»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Введение.

Дизайн как искусство организации целостной эстетической среды.

2-2




Раздел 1.

Теоретические основы обучения дизайну.





Тема 1.1.

Виды дизайна.


Основные виды дизайна, специфика и художественные достоинства отдельных видов. Графический дизайн, его объекты. Дизайн книги.

Арт-дизайн - искусство проектирования. Визаж или искусство макияжа. Дизайн одежды. Фитодизайн. Дизайн среды. Проектирование и интерьеров и экстерьеров. Ландшафтный дизайн. Экологический дизайн

2-4



2



Самостоятельная работа№ 1.

Подготовить сообщение о видах дизайна



2


Тема 1.2.

Стили в дизайне. Стилизация и формирование предметного образа.

Стиль как эстетическое единство объекта. Стили в дизайне. «Большие стили». Исторические стили. Эстетика модерна. Конструктивизм, минимализм. Этнические стили. Стилевые направления. Эклектика. Этно-стиль. Стилизация и формирование предметного образа.

2-6



2








2

Самостоятельная работа № 2.

Подготовить сообщение об одном из стилей дизайна.



2

Практическое занятие № 1.

Стилизация природного аналога

2-8



Тема 1.3. Форма - как искусство внутренней конструкции

Форма - как искусство внутренней конструкции и внешней поверхности предмета. Признаки формы: конфигурация, величина, масса, положение в пространстве, фактура, текстура, цвет, светотень. Конструкция. Зависимость формы от функции предметов. Конструирование на основе геометрических тел и природных форм. Бионика. Эргономика. Создание художественного образа, учёт эмоционального воздействия образов.

2-10



2

Самостоятельная работа № 3.

Подготовить сообщение признаки формы.



2

Практическое занятие № 2.

Сравнительный анализ формы от функции предметов.

2-12



Тема 1.4. Композиция в дизайне. Фронтальная, объёмная и объемно- пространственные композиции, их построение.

Значение и роль композиции в дизайне. Виды композиций. Фронтальная, объемная и объёмно- пространственная композиции. Основы построения композиции в дизайне. Правила и приёмы в композиции. Принцип «золотого сечения» в дизайнерской композиции. Взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством. Гармоничное соотношение частей и целого, композиционная целостность.

2-14



2

Самостоятельная работа № 4.

Выполните коллективную работу по созданию композиции букета с передачей ярко выраженного настроения, композиционного центра, движения, статики.



2

Практическая работа № 3.

Выполнение природной композиции.

2-16



Тема 1.5. Композиционные средства.

Пространственные структуры и модули. Ритм и ритмические ряды.

Важнейшие выразительные средства композиции в дизайне: объём, пространство, структура и тектоника, масштаб, формат, пропорции, ритм и метр, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия, повтор, группировка, наложение и врезка, членение, градация, доминанта, цвет, колорит, стилизация. Пространственные структуры и модули. Ритм и ритмические ряды.

2-18



2

Самостоятельная работа № 5.

Подготовить сообщение композиционные средства.



2


Тема 1.6. Цветоведение и гармонизация цвета.


Восприятие цвета. Эмоциональное воздействие цвета. Зависимость восприятия цвета от освещённости. Символика цвета. Цветовой контраст. Гармония цвета. Оптическое смешение цветов. Колорит. Типы цветовых гармоний. Цвет в промышленных изделиях. Взаимосвязь света с формой и назначением предмета. Учёт физических свойств материала - фактура, текстура. Учёт пространственных измерений цвета в объектах дизайна. Цвет в интерьере.

2-20



2

Самостоятельная работа № 6.

Подготовьте сообщение об эмоциональном воздействии цвета на человека. Приведите примеры из собственного опыта. 2. Расскажите о символическом значении разных цветов.



2

Практическая работа № 4.

Разработайте эскиз фантазийного костюма.

2-22



Раздел II

Школа дизайна



Тема 2.1. Основы графического дизайна.

Виды графического дизайна. Шрифт - основа графического дизайна. Материалы и принадлежности для выполнения работ по графическому дизайну. Новые технологии в графическом дизайне.Шрифт, его виды. Варианты шрифтовых композиций. Модификация шрифта. Методическая последовательность выполнения шрифтовой композиции. Художественный образ шрифта. Пропорции, ритм, равновесие, цветовая гармония в графическом дизайне.

1-23



3

Тема 2.2. Основы арт-дизайна.

Арт - дизайн - искусство проектирования. Объекты арт - дизайна. Материалы в арт - дизайне. Художественная обработка материалов.

1-24




Практические работа № 5.

Используя разнообразные материалы, выполните сувенир к Рождеству, Новому году и т.д.

2-26




Самостоятельная работа № 7.

Используя разнообразные материалы, выполните сувенир к Рождеству, Новому году и т.д.



2


Тема 2.3. Основы дизайна одежды.

Моделирование и конструирование одежды. Мода. Понятие формы кроя, цветового решения одежды. Материалы в современной одежде. Создание художественного образа. Психологическое значение костюма. Стили. Особенности методики работы над проектированием и моделированием одежды. Творческий замысел, художественно-конструкторский поиск, выполнение эскиза.

1-27




Практические занятия № 6.

Выполните макет костюма, используя предложенную технику (бумажная пластика, коллаж, ткань, шнур, тесьма, пуговицы, фольга, проволока и др.)

2-29




Тема 2.4

Основы фитодизайна и флористики.

Методика создания объёмных или плоских композиций из живых или засушенных растений. Целостное оформление интерьера цветами, травами и т.п. Составление букетов, венков, гирлянд, корзин цветов в соответствии со стилем на основе композиционных закономерностей. Подбор растений по форме и цвету. Включение в композицию других материалов (камни, перья, ракушки, искусственные цветы, пластик, металл, керамика, ленты, игрушки).

1-30




Самостоятельная работа № 8.

Составьте композицию из растений на предложенную тему.



2


Практическая работа № 7.

Выполнение эскиза композиции. Подбор и заготовка материалов.

2-32




Тема 2.5.

Дизайн среды. Основы ландшафтного дизайна, проектирование интерьеров и экстерьеров.

Особенности дизайна среды. Принципы дизайна. Материалы дизайна. Эскизы и макеты.

1-33



2












Самостоятельная работа № 9.

Разработайте эскиз оформления части парковой зоны фонарями, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями. Выполните макет, используя технику бумажной пластики.



2

Практическая работа № 8.

Разработайте эскиз варианта оформления части парковой зоны фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями.

2-35



Тема 2.6.

Пред проектное исследование

Предпроектное исследование. Эскизирование. Выбор материала и технологии выполнения работы. Разработка методики выполнения творческого проекта.

1-36



Самостоятельная работа № 10. Предпроектное исследование. Разработка эскиза проектной работы. Самостоятельный выбор материала и технологии выполнения работы.



1


Практическая работа № 9

Практическое задание Выполнение творческой проектной работы по выбранному виду дизайна.

2-37




Дифференцированный зачет

2-39




Всего:

39


19




3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Дизайн как искусство организации целостной эстетической среды.

Теоретические основы обучения дизайну.

Виды дизайна

Основные виды дизайна, специфика и художественные достоинства отдельных видов. Графический дизайн, его объекты. Дизайн книги. Арт-дизайн - искусство проектирования. Визаж или искусство макияжа. Дизайн одежды. Фитодизайн. Дизайн среды. Проектирование и интерьеров и экстерьеров. Ландшафтный дизайн. Экологический дизайн

Стили в дизайне. Стилизация и формирование предметного образа.

Стиль как эстетическое единство объекта. Стили в дизайне. «Большие стили». Исторические стили. Эстетика модерна. Конструктивизм, минимализм. Этнические стили. Стилевые направления. Эклектика. Этно-стиль. Стилизация и формирование предметного образа.

Форма - как искусство внутренней конструкции

Форма - как искусство внутренней конструкции и внешней поверхности предмета. Признаки формы: конфигурация, величина, масса, положение в пространстве, фактура, текстура, цвет, светотень. Конструкция. Зависимость формы от функции предметов. Конструирование на основе геометрических тел и природных форм. Бионика. Эргономика. Создание художественного образа, учёт эмоционального воздействия образов.

Композиция в дизайне. Фронтальная, объёмная и объемно- пространственные композиции, их построение

Значение и роль композиции в дизайне. Виды композиций. Фронтальная, объемная и объёмно- пространственная композиции. Основы построения композиции в дизайне. Правила и приёмы в композиции. Принцип «золотого сечения» в дизайнерской композиции. Взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством. Гармоничное соотношение частей и целого, композиционная целостность.

Композиционные средства.

Пространственные структуры и модули. Ритм и ритмические ряды.

Важнейшие выразительные средства композиции в дизайне: объём, пространство, структура и тектоника, масштаб, формат, пропорции, ритм и метр, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия, повтор, группировка, наложение и врезка, членение, градация, доминанта, цвет, колорит, стилизация. Пространственные структуры и модули. Ритм и ритмические ряды.

Цветоведение и гармонизация цвета.

Восприятие цвета. Эмоциональное воздействие цвета. Зависимость восприятия цвета от освещённости. Символика цвета. Цветовой контраст. Гармония цвета. Оптическое смешение цветов. Колорит. Типы цветовых гармоний. Цвет в промышленных изделиях. Взаимосвязь света с формой и назначением предмета. Учёт физических свойств материала - фактура, текстура. Учёт пространственных измерений цвета в объектах дизайна. Цвет в интерьере.

Школа дизайна

Основы графического дизайна.

Виды графического дизайна. Шрифт - основа графического дизайна. Материалы и принадлежности для выполнения работ по графическому дизайну. Новые технологии в графическом дизайне.Шрифт, его виды. Варианты шрифтовых композиций. Модификация шрифта. Методическая последовательность выполнения шрифтовой композиции. Художественный образ шрифта.Пропорции, ритм, равновесие, цветовая гармония в графическом дизайне.

Основы арт-дизайна.

Арт-дизайн - искусство проектирования. Объекты арт-дизайна. Материалы в арт-дизайне. Художественная обработка материалов.

Основы дизайна одежды.

Моделирование и конструирование одежды. Мода. Понятие формы кроя, цветового решения одежды. Материалы в современной одежде. Создание художественного образа. Психологическое значение костюма. Стили. Особенности методики работы над проектированием и моделированием одежды. Творческий замысел, художественно-конструкторский поиск, выполнение эскиза.

Основы фитодизайна и флористики.

Методика создания объёмных или плоских композиций из живых или засушенных растений. Целостное оформление интерьера цветами, травами и т.п. Составление букетов, венков, гирлянд, корзин цветов в соответствии со стилем на основе композиционных закономерностей. Подбор растений по форме и цвету. Включение в композицию других материалов (камни, перья, ракушки, искусственные цветы, пластик, металл, керамика, ленты, игрушки).

Дизайн среды. Основы ландшафтного дизайна, проектирование интерьеров и экстерьеров.

Особенности дизайна среды. Принципы дизайна. Материалы дизайна. Эскизы и макеты.

Пред проектное исследование.

Предпроектное исследование. Эскизирование. Выбор материала и технологии выполнения работы. Разработка методики выполнения творческого проекта.





4. учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Дизайн».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства: системный блок (предустановленно офисное и антивирусное программное обеспечение), ноутбук с операционной системой, офисным и антивирусным программным обеспечением, монитор ЖКТ, мультимедийный проектор; (программное обеспечение и методические материалы в наличии).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


  1. В.Н. Шихеева, Т.Е. Астравая «Изобразительное искусство и методика его преподавания» - учебник.

  2. Чернышов О.В. «Композиция в технике» - М. Машиностроение 2012 г.

  3. Шорохов Е.В., Козлов Н.Г. «Композиция». Формальная композиция» 2013г.


Дополнительный источники:

1. Марина Ермакова. Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. «Основы. Дизайн»

2. Лакшми Бхаскаран. Издатель Арт-родник, 2011. «Дизайн и время».

3.Шорохов Е.В. «Основы композиции» - М. 2014 г. «Юный художник»

4. CD - диск «Лучший софт для архитектора 2012»; «Архитектура»+ учебники и техническая документация на русском языке; Большая детская электронная энциклопедия. Искусство. MEDIA GROUP, 2011.

5.Наглядный и теоретический материал «ЕШКО» профессиональные курсы по специальности «Дизайн интерьера».

Интернет-ресурсы:

artodocs. ru

RosDesign.com

fullref.ru/job_5cee3bdd2637660408bcc73bf65948d6.html





5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения


Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

личностных:

- формировать у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе;

- формировать навык самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе;

- формировать общую культуру учащихся;

-содействовать организации содержательного досуга;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

-воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;

- выполнять учебные и творческие работы по изоискусству, используя основные правила, приёмы и выразительные средства дизайна;

- методически грамотно выполнять учебные и творческие работы по основам дизайна;

- уметь использовать выразительные возможности различных материалов и при создании объектов дизайна;

- удачно подбирать художественные техники и приемы работы для выражения творческого замысла.

метапредметных:

- развивать общий кругозор;

- формировать художественно - образное мышление;

- развивать художественно - эстетический вкус при составлении композиции объектов дизайна;

- формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно - прикладного искусства;

- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

- основные виды дизайна и их специфику;

- основы формообразования в дизайне;

- значение цвета в дизайне, эмоциональное воздействие цвета, его символику, гармонию, взаимосвязь цвета с формой и назначением предметов;

- роль и значение композиции в дизайне, её важнейшие выразительные средства

-понятие композиционной целостности, золотого сечения, взаимосвязи формы предмета с его внутренним строением

предметных:

- изучить основы различных техник декоративно- прикладного творчества;

- овладеть практическими навыками и приѐмами изготовления и декорирования изделий.

- обучить основам дизайна;

- познакомить с основными законами композиции;

- научить пользоваться законами цветоведения;

-формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

Содержание программа направлено на формирование общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Практические работы с 1 по 9

Самостоятельные работы с 1 по 9

Дифференцированный зачет


Примерный перечень тем исследовательских проектов


  1. Виды дизайна.

  2. Стили в дизайне.

  3. Стилизация и формирование предметного образа.

  4. Создание художественного образа, учёт эмоционального воздействия образов.

  5. Основы построения композиции в дизайне.

  6. Правила и приёмы в композиции.

  7. Принцип «золотого сечения» в дизайнерской композиции.

  8. Взаимосвязь формы предмета с его внутренним строением и внешним пространством.

  9. Гармоничное соотношение частей и целого, композиционная целостность.

  10. Ландшафтного дизайна, проектирование интерьеров и экстерьеров.

  11. Оптическое смешение цветов. Колорит. Типы цветовых гармоний.

  12. Взаимосвязь света с формой и назначением предмета.

  13. Физические свойств материала - фактура, текстура.

  14. Пространственных измерений цвета в объектах дизайна.

  15. Цвет в интерьере.

  16. Модификация шрифта. Методическая последовательность выполнения шрифтовой композиции.

  17. Художественный образ шрифта.

  18. Пропорции, ритм, равновесие, цветовая гармония в графическом дизайне.

  19. Арт-дизайн - искусство проектирования.

  20. Оформление интерьера цветами, травами.

  21. Декоративный материал в композицию.

  22. Оформления части парковой зоны фонарями, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями.

  23. Эскизирование.

  24. Этнические стили.

  25. Стилевые направления.

  26. Эклектика. Этно-стиль.

  27. Стилизация и формирование предметного образа.

  28. Признаки формы

  29. Пространственные структуры и модули.

  30. Ритм и ритмические ряды.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Билет 1

Дайте определение, перечислите основные виды дизайна.

Билет 2

История и развитие дизайна России, назовите первые имена дизайнеров и их направление.

Билет 3

Стили ландшафтного дизайна: основные черты и характерные элементы.

Билет 4


Дайте определение, графический дизайн, назовите требование к выполнению графического дизайна.

Билет 5

Дайте определение ландшафтный дизайн, функции ландшафтного дизайна .

Билет 6

Стили в дизайне, дайте характеристику большие стили.

Билет 7

Эпоха возрождения дизайна назовите исторические стили.

Билет 8

Дайте определение модерн ,Эстетика модерна в наши дни.

Билет 9

Перечислите Этнические стили, назовите функции этнических стилей.

Билет 10

Дать определение стиль, какие направление стиля бывают в дизайне.

Билет 11

История возникновения Эклектики. Перечислите основные признаки электики.

Билет 12

Особенности стиля «Хай-тек». Основные проблемы и перспективы современного дизайна.

Билет13

Назовите цель композиции в дизайне, средства и свойства качества композиции.

Билет 14

Дайте характеристику пространственным измерением цвета в объектах.

Билет 15

Краткая характеристика дизайн интерьера, перечислите функции дизайн интерьера.

Билет 16

Дайте определение дизайн среды, назовите признаки дизайн среды.

Билет 17

Назовите правила и приемы композиции в дизайне, основные факторы, влияющие на композицию.

Билет 18

Дать определение стилизация, и где стилизация применяется в дизайне ?

Билет 19

Перечислите виды дизайна, назовите специфику и художественные достоинства дизайна.

Билет 20

Особенности Арт дизайн, где применяется Арт дизайн, функции Арт дизайна.

Билет 21

Дать определение Стили, перечислить стили в дизайне,

Билет 22

Дать определение формообразование в дизайне, В каком дизайне формообразование применяется.

Билет 23

Дать определение композиция, правила и приемы применение композиции в дизайне.

Билет 24

Дайте определении флористика, назовите классификацию материалов для композиции букетов.

Билет 25

Назовите второй этап возрождения дизайна в России, какие два основных направления были вторым этапом возрождения дизайна.

Бил ет 26

Дать определение графический дизайн, какие функции выполняет графический дизайн, свойство графического дизайна.

Эталон ответов

Билет 1

«Дизайн» - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Световой дизайн

Дизайн архитектурной среды

Дизайн одежды

Графический дизайн

Компьютерный дизайн

Фито-дизайн

Арт-дизайн

Визаж

Ландшафтный дизайн

Книжный дизайн

Промышленный дизайн

Билет 2


Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны.

Индустриальное производство - с приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штаты чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. В 1785 г. в Англии начало развиваться индустриальное машинное производство. Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов. Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его возможностями.

Дизайн как профессия возник и сформировался в 20 веке. Но те или иные его черты и даже характерные проявления встречаются ещё в самом начале развития общества. Поиск точной даты рождения дизайна невозможен, но как профессия он возник именно тогда, когда его основы стали преподавать с кафедры, а выдача соответствующих признаваемых обществом дипломов поставила специалистов в области дизайна в один ряд с представителями других нужных обществу профессий.

Билет3

Регулярный стиль

Отличительная черта этого направления - симметричность, строгость геометрических форм, которой подчинены все элементы, от водоемов до растений. Характерные детали - геометрически правильно расположенные дорожки, газоны со строгими границами, стриженые изгороди, скульптуры. Цветочное оформление максимально простое, с использованием длительно цветущих растений. Этот стиль подходит для больших территорий, в частности, именно он представлен во многих дворцовых садах и парках Франции.

Рабочая программа по дисциплине ДизайнРабочая программа по дисциплине Дизайн Японский стиль

Регулярный стиль


Пейзажный стиль

Рабочая программа по дисциплине ДизайнРабочая программа по дисциплине Дизайн Кантри стиль

Рабочая программа по дисциплине ДизайнРусский стиль


Пейзажный стиль

Его также называют «английский стиль», и для него, напротив, характерна максимальная приближенность к естественному ландшафту, предполагающая свободное расположение всех элементов. Однако, наряду с «хаотичным» размещением деталей, наличием неровного рельефа, извилистой структурой дорожек, неправильной формой водоемов обязательным условием является гармоничность в сочетании всех элементов. Также характерным является присутствие прудов, ручьев, фонтанов, декоративных бассейнов и других водных объектов. Стоит отметить, что плавность и естественность линий данного стиля позволяет реализовать самые разные идеи и одновременно соответствует правилам учения фен-шуй. Растения и цветы при создании данного стиля используются те, которые распространены в данной местности. Пейзажный стиль оптимален для оформления загородных домов, дачных участков.

Японский стиль

Этот стиль характерен обязательным наличием основы, на которой должно акцентироваться внимание в том или ином оформлении сада: камни, вода, деревья, мхи, или времена года, а также тем огромным значением, которое предается расположению камней - считается, что каждый камень имеет свое лицо и характер. Используются только природные материалы для создания дорожек, мостов, скамеек, оград, светильников - наиболее присущих данному направлению деталей. Искусственное покрытие отсутствует, и наоборот, очень ценится наличие признаков «старости» - мхов или ржавчины.

Кантри стиль

Кантри, или, деревенский - название данного направления позволяет определить главную черту - в сочетании с естественным ландшафтом он предполагает наличие сугубо деревенских элементов: ограды-плетни, декоративные колодцы, кадки, деревянные настилы в качестве дорожек. Важно отметить, что необходимо гармоничное сочетание дачного коттеджа и других построек участка с декоративными элементами направления.

Русский стиль

Одной из тенденций последнего времени является нарастающая популярность русского стиля в ландшафтном дизайне. Для него характерно отсутствие строгости и жестких геометрических линий в расположении элементов. Часто используются фрагменты леса, розарии, объемные арки для вьющихся растений, архитектурные сооружения малых размеров. Также имеют место клумбы с отсутствием каких-либо камней, кованые элементы. Растения используются те, которые характерны для данной местности.

Билет 4

Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать "конструктивную структуру" основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.

Hа первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Оригинальная конфигурация и устройство трибун, агитационных и театральных установок, киосков доказали обоснованность переноса акцентов с разработки новых стилистических приемов на художественно-конструкторские проблемы. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции.

Hа первый план выходит материальная сторона художественного творчества, которое трактуется как сознательная и целесообразная организация элементов произведения, как изобретательство. Конструктивизм переориентировал представителей беспредметного искусства на социальную целесообразность творчества. В качестве основателей конструктивизма, чье творчество имело принципиальное значение для дальнейшего развития дизайна, можно назвать В. Маяковского, В. Татлина, О. Брика, В. Кушнера, позднее -Б. Арбатова, А. Веснина, В. и Г. Стенбергов, А. Гана, А. Лавинского, Вс.Мейерхольда, А. Родченко, В. Степанову, Л. Попову. Их центром стал созданный в 1919 году Совет мастеров, а позднее - ИHХУК и, главным образом, Рабочая группа конструктивистов ИHХУКа (А. Родченко, братья Стенберги, К.Медуницкий, К. Йогансон).

Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна.

Билет 5


Ландшафтный дизайн - это настоящее искусство. Он воплощает в себе аспекты трёх областей, можно сказать, держится на трёх китах, таких как:

  1. Проектирование и архитектура

  2. Растениеводство и ботаника

  3. История культуры и философия

проектирование

Самым важным пунктом и первым этапом является, конечно же, проектирование и планировка территории. Необходимо продумать и составить на бумаге план расстановки всех объектов.

И расстановка заключается не в простом размещении объектов, а в их стилистическом объединении с учётом всех особенностей. Другими словами, необходимо составить законченную самодостаточную композицию, в которой всё будет на своих местах.

Кроме того, предварительное проектирование позволяет определить состав и порядок проведения инженерно-технических работ, таких как: установка систем полива, устройство дренажа, проводка освещения и др.

растениеводство

В процессе разработки дизайна также учитывается рельеф местности, её климатические особенности, характеристики почвы. А это уже даёт возможность подобрать те сочетания зелёных насаждений, которые будут хорошо развиваться в условиях конкретного участка, и в то же время будут гармонично вписываться в пространство, что тоже немаловажно.

история культуры

Третий пункт имеет большое влияние при создании тематических садов и композиций. Например: японские сады, китайские сады, композиция в стиле Кантри и т.д. Здесь необходимо знать особенности той культуры, в стиле которой создаётся композиция, её философские течения и направления.

Элементы ландшафтного дизайна

Сегодня многообразие элементов позволяет создавать поистине райские пейзажи. В каждом конкретном случае это могут быть свои тематические элементы, но основные группы, составляющие «базу» для проектирования, следующие:

• Сами здания - они формируют центр дизайнерского проекта;
• Газонное покрытие - формируется из разных видов трав;
• Зелёные насаждения - деревья, кустарники, цветы,

а также целые ансамбли в виде клумб, рабаток, альпинариев, рокариев и т.д;
• Различные водные элементы - ручей, пруд, фонтан, бассейн, мини-водопад;
• Подъездные дорожки и площадки;
• Малые архитектурные формы - беседки, скамьи, арки, перголы;
• Мелкие декоративные элементы - музыкальные подвески, светильники, фигурки животных и сказочных персонажей, различные скульптуры;
• Различные технические составляющие, такие как освещение, системы полива и тому подобное.

Билет 6


БОЛЬШОЙ СТИЛЬ - (франц. «Grand maniere», Le style Louis Quatorze) - художественный стиль одного из самых ярких периодов в истории Франции, «золотого века» французского искусства второй половины XVII столетия. Связан с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715), отсюда название. В этом стиле соединились элементы Классицизма и Барокко. Своим образным строем «Большой стиль» выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания,

отсюда его эпитет «Le Grand».Рабочая программа по дисциплине Дизайн

-Арт Деко

-Деконструктивизм

-Китч

-Конструктивизм(построение)

-Рационализм

-Сецессион

-Тотал Дизайн

-Ульмская школа

-Фрогдизайн

-Мимфис

-Хай-тек (80 г.)

Рабочая программа по дисциплине Дизайн

Билет 7


Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в современном воплощении исторические стили могут предстать лишь как стилизация того или иного архитектурного направления.
Исторических стили
Ампир
Античность
Барокко
Готика
Классицизм
Ренессанс
Рококо
Романский стиль

Билет 8


В период начала XX века развивалась основная линия модернизма - переход от понимания человека как существа, к пониманию его как единственного и неповторимого "я". Это становится источником этических и эстетических суждений, соответствует переходу от религии к светской жизни, от самоограничения к свободе. Обожествление "я" - становится источником модернизма. Сама жизнь рассматривается им как произведение искусства, выражающего "я". Модернизм как социокультурная парадигма изменил повседневную жизнь человека. Вырабатываются новые способы чувственного восприятия и новые стили поведения. Высшей ценностью провозглашается эстетический эксперимент, поиск самовыражения. Модернизм, как явление культуры имел еще одну особенность - элитарный характер, сочетающийся со стремлением переделать общество. Модернисты считали, что культура с ее культом разумного начала и моральной дисциплины ведет в неправильном направлении. Опираясь на новейшую философию и литературу, они утверждали, что неразумные, абсурдные импульсы не только выведут искусство из тупика, но и сделают насыщенной и живой саму жизнь, которая умирает под тяжестью условностей, норм и запретов цивилизации. Чтобы понять искусство модерна нужно понять его философско-эстетические корни. В начале XX века получили распространение новые философско-эстетические направления, каждая из новых школ предлагала свои пути интеллектуального подхода к искусству. Так возникли школы интуитивизма, фрейдизма, экзистенциализма и др. направления. Однако за всем многообразием эстетических направлений просматривались общие тенденции. Это - отказ от разумного, от рассудочного восприятия явлений действительности и абсолютизирование области чувственного, бессознательного познания, стремление доказать, что только художественное творчество может быть абсолютной свободой. "Художника не подгоняет никакая обязанность, на нем не лежит никакая ответственность. Для этого ему открыто безграничное царство возможного, которое не связано никакими реальными условиями".



Билет 9

Этнический (от греч. ethnos - группа, племя, народ) свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. Этнический стиль - один из самых красочных, самобытных и чарующих стилей в современной моде. Своим появлением на свет он обязан хиппи, философия существования которых выбивалась за рамки общепринятых норм и правил. В далекие 60-е новаторское поколение в поисках альтернативных ценностей обратилась к многовековой истории древних цивилизаций Востока, Африки, Центральной Америки. Заимствуя из культурных слоев прошлого несвойственный европейской цивилизации расслабленный и неформальный подход к жизни, хиппи внесли новые краски и аромат во многие сферы человеческой деятельности, одной из которых была этническая мода.

На первый взгляд могло показаться что впереди моду ожидают только новые "космические" идеи и проявления , что возврата в прошлое больше не будет, но к счастью, это оказалось не так...


Билет 10

Конечно, стиль является отражением вашей индивидуальности, однако, для цельности облика необходимо, чтобы предметы одежды гармонично сочетались между собой. Слово «стиль» часто трактуется как некое единство признаков, характерных для всех предметов вашего гардероба. Предлагаемые сегодня стилевые направления в одежде поражают своим многообразием: фольклорный, африканский, военизированный, кантри и так можно перечислять до бесконечности. Однако все эти стиле можно свести к шести основным: драматический, романтический, классический, наивно-романтический, натуральный и спортивный.

-театральность

-роскошь

-царственность

-размах

-агрессия

-откровенная сексуальность.

Билет 11

Название «эклектика» произошло от греческого εκλεκτός, «избранный, отборный». Эклектизм в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 - 1890-е гг. В зарубежной терминологии носит название - романтизм (для второй четверти XIX века), Beaux-Arts (боз-ар) (для второй половины XIX века) и историзм (в современном мире). Характеризуется смешением различных «исторических» стилей, таких как неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль.

В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии.

И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое - арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Именно это принято называть Эклектика (историзм)


Основные признаки Эклектики

Строго говоря, эклектика сама по себе не является отдельным стилем, так как ее особенность как раз и заключается в смешении различных стилей на разной основе. Достаточно часто в среде профессиональных архитекторов термин эклектика носит негативный характер, как направление, не придерживающееся конкретных рамок стилей. С другой стороны нельзя не отметить что подчас сочетание определенных стилей, сделанное со вкусом и тонким чутьем, может создать уникальные произведения архитектуры и интерьерного дизайна.

Характерными чертами эклектического стиля являются, тесное сплетение при возведении здания технических аспектов с художественными, монументальность, изобилие декоративных элементов.

Билет 12

Хай-тек стиль современный и особенно широко стал применяться только в 80-х годах 20-го века. Хотя период его зарождения приходится на 60-70-е годы. Изначально стиль хай-тек применялся в основном в архитектуре. А впоследствии стал использоваться и в дизайне интерьеров.
Основной замысел хай-тека заключается во внедрении идей научной фантастики в жизнь. Также в нем присутствует и поп-арт. К родоначальникам этого направления можно отнести таких знаменитых архитекторов, как Ричард Роджерс и Норманн Фостер.

Рабочая программа по дисциплине Дизайн

Отличия стиля хай-тек от других стилей
Основой направления является научный прогресс, который толкает художников и дизайнеров на создание чего-то нового и ранее невиданного, современного. К основным характеристикам хай-тека можно отнести использование в интерьерах прямых четких линий, наличие предметов со сложной геометрией, четкую планировку пространства.
Главным отличием хай-тека от других является вплетение в оформление помещения конструкционных особенностей здания. Здесь может быть использована абсолютно любая деталь здания (в архитектуре) или помещения (в интерьере). При оформлении помещений делается акцент на такие элементы помещения, как трубопроводы водоснабжения и отопления, особенности конструкций и т.д. Это способствует тому, что происходит акцентирование внимания на отдельных деталях декора, что позволяет выделить различные зоны пространства. Но, несмотря на все это, основные коммуникации все-таки скрывают за различными видами фальш-перегородок, подвесных потолков. Устаревшие элементы отопления заменяют современными новомодными теплыми полами. Использование огромного количества отделочных материалов с лихвой компенсирует практически полное отсутствие декоративных элементов. Используют в основном отделочные материалы из камня, бетона, стекла, металла и другие. Один из излюбленных приемов дизайнеров в хай-теке - это сохранение участка кирпичной кладки.
Использование обоев здесь встречается редко. Чаще дизайнеры предпочитают окрашенные стены. Также широко используется технология наливных полов с эффектом 3D.

Основными поклонниками данного стиля при оформлении жилых помещений стали художники, банкиры, финансисты.

Основные цвета стиля хай-тек


К основным цветами стиля хай-тек можно отнести серый, черный, белый, а также оттенки красного.

Мебель и предметы имеют гладкие глянцевые поверхности, хорошо отражающие свет. Из материалов чаще всего используют металл, стекло, шлифованный камень.

Билет 13


Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов.
Композицию - "сочинение" - понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию. Средствами композиции являются линии, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая перспектива.


Билет 14

Пространственные изменения цвета. Визуальная коммуникация - важная составляющая дизайна коммуникаций. В основном она оперирует двухмерными изображениями - плакатами, видеорядом, знаками, графикой.

Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть силы, выявлять собныеспо глубину. Это происходит за кон светлого счёттраста и тёмного, а также изме возможностейнения цвета насыщенности и его мимо. Пораспространения этого пространственных изменения ощущений

добиться можно с помощью всевозможных и диагоналей БЛОК.



Билет 15

Дизайн интерьера является конкретным решением оформления помещения. Детальная разработка дизайна предполагает выбор подходящего напольного покрытия, отделку стен, окон и дверей, разработку плана освещения, расстановку мебели и прочих элементов интерьера.

Создание дизайна - проекта является творческим, профессиональным действием, направленным на создание гармоничного и функционального пространства офиса, коттеджа, дома или производственного помещения. Началом проекта любого помещения, будь то квартира, загородный дом или офис, является оригинальная идея, которая рождается в голове дизайнера или клиента.

Рабочая программа по дисциплине Дизайн


Билет 16

Дизайн как понятие подразумевает под собой искусство преображения среды обитания человека. В свою очередь, среда обитания человека представляет собой совокупность условий его жизни. Сюда можно отнести и дом, и работу, и все аспекты человеческой жизни. Комплексный подход к дизайну среды обитания человека подразумевает гармонизацию этих направлений. Человеку должно быть максимально комфортно находиться в условиях дома, работы, отдыха. Именно достижению этой цели подчинен дизайн среды обитания человека в целом.


Билет 17

Композиция - построение, внутренняя структура произведения - подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое.

Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая согласованность форме и делая доходчивым содержание.

Иногда с композицией отождествляют сюжет, но один и тот сюжет может решаться композиционно по-разному.

Объекты графического дизайна представляют собой двухмерное и трехмерное визуальное решение, поэтому диапазон композиционных построений достаточно широк. Выделяют следующие виды композиций:

- плоскостная - состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью, общее решение заключено в двух направлениях - по вертикали и горизонтали, а глубина выражена неявно.

- объемно-пространственная - из взаимосвязанных объектов, размещенных на разных уровнях и плоскостях, рассчитана на восприятие с одной, двух или трех сторон и ее выразительность зависит от угла зрения.

- глубинно-пространственная - создает связь предметов с пространством, в котором они размещены, может рассматриваться со всех сторон.


Билет 18

Это средство композиции в основном связано с декоративным искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.

Рабочая программа по дисциплине Дизайн

Рабочая программа по дисциплине Дизайн

Стилизация

В ходе развития изобразительного искусства стилизация как творческий метод была известна еще с древних времен. Особого совершенства стилизация достигла в древнегреческих и древнеримских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительного и животного мира рядом с геометрией и узорами.



Билет 19


Промышленный дизайн

Промышленным дизайном называют ту область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом и функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Но суть его остается неизменной - сделать продукцию не только функциональной и качественной, но и способной удовлетворять эстетический потребности самых изысканных пользователей. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Книжный дизайн

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги. Оформление книги - один из этапов подготовки рукописи к изданию, а также результат этой деятельности. Оформление разрабатывает художественный редактор, дизайнер или же разрабатывает и сам исполняет верстальщик. Он определяет формат книги, особенности шрифта, размещение текста, фотографий и другого иллюстративного материала.

Световой дизайн

Световой дизайн - это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения. Первый - эстетическое восприятие, этот аспект приобретает важное значение при освещении магазинов, общественных зон и архитектурных форм. Второй - эргономический аспект - функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие. Световой дизайн, как и архитектура, не является по отдельности ни искусством, ни наукой, скорее смесью их обоих. Профессиональному свето-дизайнеру необходима не только креативная идея, но и понимание физических свойств света и принципов работы светильников и источников света.

Дизайн архитектурной среды

Дизайн интерьеров как полноценный вид проектной деятельности, сформировался относительно недавно. Но стремление вносить разнообразие в свое жилище, окружающую обстановку, а значит и собственную жизнь, было присуще человеку всегда. Интерьер - неотделимая часть архитектуры, он вызывает у людей эмоции - радость, восхищение, желание проводить в нем время снова и снова. Хорошо продуманный, интересный интерьер не оставит равнодушным ни кого. Интерьер жилого назначения - например, интерьер загородного дома - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. При правильном подходе дизайнера, интерьер может многое рассказать о своем хозяине, его вкусах, привычках, хобби.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн - это одновременно и наука и искусство создания благоустроенных, гармоничных садово-парковых ансамблей. Во все времена и во всех странах сад был отражением мечты человечества об идеальной жизни. Термин «ландшафтный дизайн» пришел к нам с Запада, где он появился всего лишь в начале ХХ века, но истоки самого мастерства облагораживания территорий уходят в глубокую древность. Самый древний и удивительный пример садового дизайна - Висячие сады Семирамиды. Сквозь тысячелетия дошли до нас древние египетские фрески с планами садов, пергаменты и свитки с мотивами природного ландшафта и садов Китая, старинные славянские иконы с вертоградами - так назывались сады на Руси. Сад был символом рая на земле. Современный ландшафтный дизайн поражает многообразием и богатством креативных идей для сада, среди которых каждый может найти то, что придется по душе именно ему.

Визаж

Визаж - это, прежде всего искусство, участвующее в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Профессиональный визажист занимается трансформацией внешности, создает «гармоничное сочетание макияжа, прически и всего облика человека». На курсах визажа изучается психология цвета, законы композиции и рисунка. Слушатели курсов визажа знакомятся с основами косметологии и парикмахерского дела, учатся подбирать варианты повседневного и вечернего макияжа, выявлять выигрышные сочетания цветов, выбирать косметические средства в соответствии с типом кожи. Задача профессионального визажиста - найти и подчеркнуть достоинства и замаскировать или обыграть недостатки. Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. Дизайнеры-модельеры занимаются созданием новых моделей одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров. При этом дизайнер-профессионал просто обязан учитывать тенденции моды, гендерные и возрастные особенности тех, кто будет «носить» на себе их идеи, климатические условия и времена года.

Графический дизайн

Графический дизайн - это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. С произведениями графики - объясняющими, украшающими - мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах. Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир, до арт-дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд.

Фито-дизайн

Издревле существуют традиции украшать дом цветами, букетами, растениями. И тут нет ничего удивительного, ведь цветы способны передавать наши чувства, эмоции, создавать настроение. Фито дизайн - это оформление интерьера цветами. Не стоит считать, что фито дизайн - всего лишь озеленение. Это целое искусство, благодаря которому можно создать целые цветочные шедевры. В его основе - знание законов построения художественно-декоративной композиции и особенностей каждого вида растений. Фито дизайнеры могут помочь вам правильно подобрать цветы, а также создать для них подходящие условия.

Компьютерный дизайн

С развитием компьютерной техники практически вся человеческая деятельность переместилась в 3х-мерное пространство виртуальной реальности. Все вычисления выполняют машины. Коммуникации происходят по большей части тоже в компьютерном мире. Это неудивительно, ведь современные технологии уже достигли необходимого уровня, отвечающего двум главным требованиям удобства: скорости и отсутствия необходимости в перемещении человека для передачи информации. Но человечество не утратило при этом любовь к прекрасному. Но наряду с желанием получить практичный товар, возникает другое желание - чтобы товар радовал глаз. Наиболее распространенным видом деятельности современного дизайнера является создание макета для сайтов. Или Web-дизайн по-другому.

Билет 20

Это вид творчества, основанный на знании всех законов гармонии, известных искусству, а также естественнонаучных основ организации природы и цивилизации, находящихся в тесном единстве и взаимном проникновении. Арт-дизайн применим практически в любой области человеческой деятельности, связанной с процессом созидания. Знания из традиционно разобщённых и находящихся в головах разных индивидуумов областей здесь соединяются в пределах одного интеллекта. В результате возникают оригинальные нетрадиционные решения, совершаются открытия, создаются ноу-хау, что и называется теперь креативом. Причём, высокохудожественным креативом. «Арт» стоит на первом месте не случайно. Ведь по-настоящему красивое явление (вещь, процесс, действие) всегда целесообразно и экономично, полезно, практично и лаконично.

Билет 21


Композиция - построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоническом единстве. Важнейшими формообразующими категориями или средствами композиции являются объемно - пространственная структура и тектоника; масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст и нюанс; симметрия и асимметрия и колорит.


Билет 22

Форма в дизайне может быть определена как выражение внешнего вида (стайлинга) изделия исходя из его внутреннего содержания и предназначения. Форма - понятие материальное. Определяется рядом свойств материи: объемностью, характером расположения и движения в пространстве, геометрическим строением, весом, плотностью, прочностью. Как большие, так и малые формы имеют общие закономерности. Это - устойчивость, легкость, динамичность.
В дизайне различают три формы:
1) Функциональную, или утилитарную, определяемую предназначением предмета или утилитарными потребностями человека;
2) Конструктивную, требующую знания физических, механических, химических, электрических и других свойств материалов;
3) эстетическую, отвечающую высокому художественному вкусу дизайнера.
Исходя из свойств материи, изделие в своей конструкции и форме приобретает композиционные закономерности.

Билет 23

Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.
Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли.

Билет 24


Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floral design)

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ(букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, и т.д.), которыемогут быть живыми, сухими, консервированными.

Классификация материала для композиций и букетов (контурный, фокусный, маскировочный, наполнитель)

КОНТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ - для создания очертаний композиции, ее скелета, кот. ограничивает ее в пространстве. Может быть прямых, и изогнутых линий. Напоминает линию, часто это лист или травинка, безлиственные стебли растений, цветущая ветка, даже не очень прямая. Контурная листва может подкрепляется контурными цветами (гладиолус или колокольчик средний).

Изогнутых линий создание форм полумесяца, обращенного рожками вверх или вниз. Материал - нижние ветви кустарников. Пр. розмарин, жасмин голоцветковый и ракитник.

Можно гнуть ветки ракитника, плюща и кизила.

МАСКИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ-непривлекательные на вид «закругленные» листья для: скрыть флористическую губку и грубые края емкости, чтобы композиция
оставалась уравновешенной, не перегруженной деталями; выступает как упаковка для других более красочных и впечатляющих материалов. Чаще листья, чем цветы.

Весомый, простой на вид утяжеляет нижнюю часть композиции, что необходимо для придания ей равновесия. Используют листья плюща и герани. Листья лавра или магнолии пригодятся лишь для крупных композиций.

ФОКУСУСНЫЙ МАТЕРИАЛ - чаще цветы, чем листья. У фокусных цветов «округлая» форма, используются в нижней части композиции, на некотором расстоянии от границ, заданных контурным материалом.Цветыпомещаются вцентрекомпозиции, над краем емкости. Пр. гортензии, пионы, распустившиеся розы, герберы, маки, бархатцы, маргаритки, флоксы волосистые и хризантемы. Иногда используются и листья, пр. розетка камнеломки тенистой. Помещаютв центральной частикомпозиции, отмечает внутренний динамизм, направленный к центру, где внимание задерживается.

МАТЕРИАЛ-НАПОЛНИТЕЛЬ - для завершения композиции. Он должен скрыть оставшуюся губку или держатель-наколку, дополнительную привлекательность в композицию. Небольшие ветки с листвой,
Этапы выполнения:

Рабочая программа по дисциплине ДизайнРабочая программа по дисциплине ДизайнРабочая программа по дисциплине Дизайн

Билет 25


Дизайн как профессия возник и сформировался в 20 веке. Но те или иные

его черты и даже характерные проявления встречаются ещё в самом начале

развития общества. Поиск точной даты рождения дизайна невозможен, но как

профессия он возник именно тогда, когда его основы стали преподавать с

кафедры, а выдача соответствующих признаваемых обществом дипломов поставила

специалистов в области дизайна в один ряд с представителями других нужных

обществу профессий.

Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров - производственных факультетов ВХУТЕМАСа.

Принято выделять два основных направления в становлении дизайна:

Российское (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ).

Билет 26

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля, создания знаковых изображений и др.

Функции:

Оказывает эмоциональное воздействие;

Информирует и разъясняет;

Помогает компании и ее продукции выделится среди конкурентов.

Продукт графического дизайна:

Брошюра, буклеты, календари, визитки и другая полиграфическая продукция;

Фирменный стиль организации и основной его элемент-логотип;

Веб дизайн;

Упаковки, обложки, этикетки;

Сувенирная продукция

Книжные иллюстрации



21

© 2010-2022