- Преподавателю
- Другое
- План урока по ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» Тема 2. 2. Технология и организация строительных процессов. Тема урока: «Каменные работы» Специальность 08. 02. 01
План урока по ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» Тема 2. 2. Технология и организация строительных процессов. Тема урока: «Каменные работы» Специальность 08. 02. 01
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спирина Н.Г. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«КАЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН УРОКА
По ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.
Тема урока: «Каменные работы»
Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Преподаватель - Спирина Надежда Георгиевна
г. Казань 2015
«Каков строитель, такова и обитель»
Материал урока подготовлен для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». По подобной схеме возможно проведение уроков на любом этапе обучения и практически по любой теме. Для полноценного выполнения заданий требуется 1 урок (1час 30 минут), что включает в себя: актуализацию знаний - закрепление пройденного материала с делением студентов на группы, объяснение темы и закрепление полученных знаний в ходе выполнения тестовых заданий.
Значимость этого урока состоит в том, что студенты в процессе изучения темы урока, осваивают общие и профессиональные компетенции, которые в последующем будут необходимы им в процессе разработки курсового и дипломного проекта.
В процессе актуализации опорных знаний, со студентами проводится игра в группах на составление калькуляции трудовых затрат, где им необходимо воспользоваться нормативной литературой для выполнения задания. Такие задания показывают практическую значимость изученной ранее темы и они необходимы будущему производителю работ.
Изучение нового учебного материала предполагает использование ИКТ, что позволяет:
-
Экономить время урока;
-
Повышает интерес студентов к теме урока;
-
Выигрышно оформляет урок;
-
Позволяет компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока.
Закрепление изученного материала проводится в виде фронтального опроса и выполнения самостоятельной работы в виде тестового задания.
План урока
Дисциплина, наименование модуля и темы: ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.
Специальность: Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Курс: 3
Группа: С 9-34
Тема: «Каменные работы»
Продолжительность урока: 1 час 30 минут
Формируемые компетенции:
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Вид занятия: Комбинированный урок с элементами деловой игры
Форма проведения: Лекция с элементами игры, наглядности, репродуктивности, проблемного обучения, самостоятельной работы.
Методы
- обучения:
-
диалогический
-
наглядные - использование технических средств: электронная презентация.
- преподавания: объяснительно - побуждающий;
- учения: частичнопоисковый - работа с текстом, решение ситуаций.
Цели урока:
Обучающая
-
обеспечить в ходе занятия усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: выработка, трудоемкость, делянка, захватка, рабочее место, область применения каменных работ в современном строительстве, производство каменных работ, технологический нормокомплект инструментов и приспособлений, подмости и леса различного типа для производства каменных работ, подача материалов к рабочим местам, организация рабочего места и труда каменщиков.
-
углубить и повторить ранее полученные знания по определению нормы времени, расценки и состава звена для выполнения различных видов кладки.
Воспитательная - повысить профессиональное мастерство и интерес к изучаемой дисциплине и получаемой специальности; повысить интеллектуальный уровень студента.
Развивающая - развить логическое мышление и познавательную активность студентов; развитие стремления к самообразованию; развитие умения сравнивать, развитие профессионально - важных качеств: точности, скорости выполняемых операций; развитие умения работать с учебной и справочной литературой ЕНиР №3 и ГЭСН № 8 «Каменные работы»; развитие технического мышления; развитие умения анализировать и применять полученные знания при выполнении практического задания.
В результате изучения темы студент должен:
иметь практический опыт:
-
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
-
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
уметь:
-
осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
-
разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
-
определять объемы выполняемых работ;
-
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
знать:
-
технологию строительных процессов;
-
рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
-
современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
-
правила исчисления объемов выполняемых работ;
-
нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
Межпредметные связи:
ПМ 02, тема 1.5. Архитектура зданий
ПМ 02, тема 2.1. Строительные машины и средства малой механизации
ПМ 02, тема 1.1. Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий
Учебная практика УП 01.0 1»Каменные работы»
Методическое обеспечение урока:
-
Рабочая программа ПМ 02, календарно - тематический план, план - конспект урока;
-
Раздаточный материал по теме «Каменные работы» с вариантами группового задания;
-
Нормативно - техническая литература ЕНиР №3;
-
Вариант группового задания;
-
Презентация - слайды для закрепления, объяснения содержания урока;
-
Учебники:
1. М.П. Зимин, С.Г. Арутюнов «Технология и организация строительного производства» Москва НПК «Интелвак» 2001 год 667 стр.
2. Г.К. Соколов «Технология и организация строительства» 6 - е издание, стереотипное.: Москва Издательский центр «Академия» 2013 год 526 стр;
Техническое обеспечение урока:
-
Ноутбук SAMSUNG R528;
-
Проектор;
-
Использование учебной доски;
-
Презентация (PowerPoint)
Мотивация работы студентов: Профессиональная направленность изучаемого материала, рейтинговая оценка контроля знаний.
Этапы урока:
-
Организационный момент - 5 минуты
-
Актуализация знаний - 20 минут
-
Изучение нового учебного материала - 40 минут
-
Закрепление изученного материала - 10 минут
-
Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок - 10 минут
-
Задание на дом - 5 минуты
Преподаватель ________________________Н.Г. Спирина