• Преподавателю
  • Другое
  • План урока по ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» Тема 2. 2. Технология и организация строительных процессов. Тема урока: «Каменные работы» Специальность 08. 02. 01

План урока по ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» Тема 2. 2. Технология и организация строительных процессов. Тема урока: «Каменные работы» Специальность 08. 02. 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





План урока по ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов. Тема урока: «Каменные работы» Специальность 08.02.01.






ПЛАН УРОКА

По ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.

Тема урока: «Каменные работы»

Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Преподаватель - Спирина Надежда Георгиевна









г. Казань 2015

«Каков строитель, такова и обитель»

Материал урока подготовлен для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». По подобной схеме возможно проведение уроков на любом этапе обучения и практически по любой теме. Для полноценного выполнения заданий требуется 1 урок (1час 30 минут), что включает в себя: актуализацию знаний - закрепление пройденного материала с делением студентов на группы, объяснение темы и закрепление полученных знаний в ходе выполнения тестовых заданий.

Значимость этого урока состоит в том, что студенты в процессе изучения темы урока, осваивают общие и профессиональные компетенции, которые в последующем будут необходимы им в процессе разработки курсового и дипломного проекта.

В процессе актуализации опорных знаний, со студентами проводится игра в группах на составление калькуляции трудовых затрат, где им необходимо воспользоваться нормативной литературой для выполнения задания. Такие задания показывают практическую значимость изученной ранее темы и они необходимы будущему производителю работ.

Изучение нового учебного материала предполагает использование ИКТ, что позволяет:

  • Экономить время урока;

  • Повышает интерес студентов к теме урока;

  • Выигрышно оформляет урок;

  • Позволяет компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока.

Закрепление изученного материала проводится в виде фронтального опроса и выполнения самостоятельной работы в виде тестового задания.





План урока


Дисциплина, наименование модуля и темы: ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов.

Специальность: Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курс: 3

Группа: С 9-34

Тема: «Каменные работы»

Продолжительность урока: 1 час 30 минут

Формируемые компетенции:

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Вид занятия: Комбинированный урок с элементами деловой игры

Форма проведения: Лекция с элементами игры, наглядности, репродуктивности, проблемного обучения, самостоятельной работы.

Методы

- обучения:

  • диалогический

  • наглядные - использование технических средств: электронная презентация.

- преподавания: объяснительно - побуждающий;

- учения: частичнопоисковый - работа с текстом, решение ситуаций.

Цели урока:

Обучающая

  • обеспечить в ходе занятия усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: выработка, трудоемкость, делянка, захватка, рабочее место, область применения каменных работ в современном строительстве, производство каменных работ, технологический нормокомплект инструментов и приспособлений, подмости и леса различного типа для производства каменных работ, подача материалов к рабочим местам, организация рабочего места и труда каменщиков.

  • углубить и повторить ранее полученные знания по определению нормы времени, расценки и состава звена для выполнения различных видов кладки.

Воспитательная - повысить профессиональное мастерство и интерес к изучаемой дисциплине и получаемой специальности; повысить интеллектуальный уровень студента.

Развивающая - развить логическое мышление и познавательную активность студентов; развитие стремления к самообразованию; развитие умения сравнивать, развитие профессионально - важных качеств: точности, скорости выполняемых операций; развитие умения работать с учебной и справочной литературой ЕНиР №3 и ГЭСН № 8 «Каменные работы»; развитие технического мышления; развитие умения анализировать и применять полученные знания при выполнении практического задания.

В результате изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:

  • организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

  • определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;

уметь:

  • осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

  • разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

  • определять объемы выполняемых работ;

  • вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

знать:

  • технологию строительных процессов;

  • рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

  • современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;

  • правила исчисления объемов выполняемых работ;

  • нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

Межпредметные связи:

ПМ 02, тема 1.5. Архитектура зданий

ПМ 02, тема 2.1. Строительные машины и средства малой механизации

ПМ 02, тема 1.1. Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий

Учебная практика УП 01.0 1»Каменные работы»

Методическое обеспечение урока:

  1. Рабочая программа ПМ 02, календарно - тематический план, план - конспект урока;

  2. Раздаточный материал по теме «Каменные работы» с вариантами группового задания;

  3. Нормативно - техническая литература ЕНиР №3;

  4. Вариант группового задания;

  5. Презентация - слайды для закрепления, объяснения содержания урока;

  6. Учебники:

1. М.П. Зимин, С.Г. Арутюнов «Технология и организация строительного производства» Москва НПК «Интелвак» 2001 год 667 стр.

2. Г.К. Соколов «Технология и организация строительства» 6 - е издание, стереотипное.: Москва Издательский центр «Академия» 2013 год 526 стр;

Техническое обеспечение урока:

  1. Ноутбук SAMSUNG R528;

  2. Проектор;

  3. Использование учебной доски;

  4. Презентация (PowerPoint)

Мотивация работы студентов: Профессиональная направленность изучаемого материала, рейтинговая оценка контроля знаний.

Этапы урока:

  1. Организационный момент - 5 минуты

  2. Актуализация знаний - 20 минут

  3. Изучение нового учебного материала - 40 минут

  4. Закрепление изученного материала - 10 минут

  5. Проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок - 10 минут

  6. Задание на дом - 5 минуты

Преподаватель ________________________Н.Г. Спирина


© 2010-2022