Каким должен быть урок по фгос

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работаем с кадрами

Урок по ФГОС: отличия и особенности


1. Современный урок - урок по ФГОС

  • это синтез традиций и новаций, на котором учитель использует традиционные и инновационные методики,

  • это актуальный, важный, практико-ориентированный урок, существенный для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека,

  • должен быть метапредметным (над-предметным), направленным на общемировоззренческую интерпретацию содержания образования,

  • содержание урока обязательно закладывает основу для будущего

На современном уроке:


  • Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем.

  • Новое знание выглядит истинным не только в силу авторитета препо­давателя, ученого или автора учебника, но и в силу доказательства его ис­тинности системой рассуждений.

  • Материал урока включает обсуждение различных точек зрения на решение учебных проблем, воспроизводит логику содержания урока, показы­вает способы применения на практике изучаемого знания.

  • Общение с учащимися строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения знаний и вариантов его использования.

  • Педагог строит вопросы к вводимому материалу и отвечает на них, вызывает

вопросы у учащихся и стимулирует самостоятельный поиск ответов по ходу

урока. Добивается того, что ученик думает совместно с ним.


2. В основе современного урока лежит СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

К ОБУЧЕНИЮ

Системно-деятельностный подход к обучению - создание условий для проявления познавательной активности учеников.


  1. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА


  • Уроки «открытия» нового знания

  • Уроки отработки умений и рефлексии

  • Уроки общеметодологической направленности

  • Уроки развивающего контроля


4. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА


1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторение

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


5. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

  • Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД ( универсальные учебные действия):

  • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:_____________________________________________________________

Тип урока: Урок рефлексии

  • Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

  • Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:_____________________________________________________________

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

  • Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

  • Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)


го 10- 2013 3

© 2010-2022