• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлексивный отчет по проведению коучинг-сесссии Обучение критическому мышлению

Рефлексивный отчет по проведению коучинг-сесссии Обучение критическому мышлению

Подведение итога проведения коучинг-сессии "Обучение критическому мышлению" прошло в форме круглого стола с помощью приема КМ «Шесть шляп», в ходе которого участниками коучинга были отмечены: Положительные моменты: интересное содержание коучингов; актуальность подобранного материала для изучения вопросов коучингов; продуманность этапов коучингов и эффективность их проведения; желание поучаствовать еще в подобных коучингах
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет о проведении коучинг-сессии по теме «Обучение критическому мышлению /7 - 12 ноября 2015 года/

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ коучинг-сессии: учителя будут правильно разрабатывать урок в серии последовательных уроков

В ходе проведения коучинг-сессии были проведены три коучинга по следующим темам:

Тема коучинга

Цель коучинга

Задачи проведения

«Постановка SMART- целей урока»

Участники коучинга будут ставить SMART - цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности, т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его на активность

участники коучинга

  • Разберутся в вопросе правильной постановки цели и задач урока

  • Поразмышляют о роли SMART - цели на уроке

  • Продемонстрируют составление SMART - цели

  • Научатся соотносить цели урока и ожидаемый результат

«Планирование трехфазового урока»

Участники коучинга будут уметь составлять краткосрочный план трехфазового урока

участники коучинга

  • Поразмышляют о понятии успешности

  • Разберутся в вопросах планирования трехфазового урока

  • Продемонстрируют умение анализировать построение трехфазового урока

«Среднесрочное планирование»

Участники коучинга будут уметь составлять среднесрочное планирование серии последовательных уроков

участники коучинга

  • Поразмышляют о видах планирования учителя

  • Разберутся в вопросах среднесрочного планирования уроков

  • Разработают алгоритм и продемонстрируют умение составлять среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету

Были использованы различные упражнения, приемы критического мышления на стадиях «вызова», «осмысления» и «рефлексии»:

СТАДИИ

Коучинг по теме: «Постановка SMART- целей урока»

Коучинг по теме: «Планирование трехфазового урока»

Коучинг по теме: «Среднесрочное планирование»

вызов

Метод «ШКАЛИРОВАНИЕ»

Прием КМ «Изображение основной идеи» /МОЗГОВОЙ ШТУРМ /

Прием КМ «Написание ЭССЕ»

Упражнение «ЛАДОШКИ»

Прием КМ «РЕПОРТЕР»

осмысление

Прием КМ «ИНСЕРТ»

Прием КМ «РАНЖИРОВАНИЕ»

Прием КМ «ДО и ПОСЛЕ»

Прием КМ «Двухрядный круглый стол»

Прием КМ «ЖИГСО»

Прием КМ «ДА или НЕТ»

Прием КМ «ПАНОРАМА идей»

Прием КМ «Диаграмма ВЕННА»

Прием КМ «Корзина ИДЕЙ»

Прием КМ «Групповая дискуссия»

Прием КМ «Характеризующая карта»

рефлексия

Прием КМ «ПОПС»

Метод «ШКАЛИРОВАНИЕ»

Прием КМ «ССВУ» /«SWOT-анализ»/

Прием КМ «ДИАМАНТА»

Упражнение «ЛАДОШКИ»

Подведение итога проведения коучинг-сессии прошло в форме круглого стола с помощью приема КМ «Шесть шляп», в ходе которого участниками коучинга были отмечены:

Положительные моменты:

  • интересное содержание коучингов

  • актуальность подобранного материала для изучения вопросов коучингов

  • продуманность этапов коучингов и эффективность их проведения

  • желание поучаствовать еще в подобных коучингах

Коллеги предложили делать видеосъемку с уроков тех приемов критического мышления, которые наиболее уже отработаны на уроке. Это поможет каждому учителю, во-первых, познакомиться с опытом коллеги, а, во-вторых, увидеть со стороны эффективность использования приема КМ и осмыслить применение его в своей практике.

Данная коучинг-сессия проводилась совместно с учителем биологии Байбуловой Н.Н., которая недавно прошла курсы ПК по критическому обучению. Педагоги школы отметили, что смена одного ведущего коучинга другим, позволяла быстрее включаться в работу, наблюдалось более спокойное отношение к ведению коучинга.

Отрицательные моменты:

  • Отсутствие 100% участия всех коллег коллектива (56%-78% учителей)

  • Не на должном уровне саморегулятивные процессы учителей во время проведения коучингов

По окончании каждого коучинга было проведено анкетирование учителей с целью определения его эффективности. Результаты представлены в таблице:

Коучинг по теме: «Постановка SMART- целей урока»

Коучинг по теме: «Планирование трехфазового урока»

Коучинг по теме: «Среднесрочное планирование»

Активность учителей на коучинге

84%

94%

96%

Эффективность проведения коучинга

15,9

высокий уровень

17,0

высокий уровень

15,9

высокий уровень

Учителя с удовольствием включались в процесс обсуждения, познания, активно принимали участие во всех предложенных заданиях коучингов. В процессе работы педагоги переосмыслили свои подходы к постановке цели и задач урока, его планирования в трехфазовом формате, а так же планировании серии последовательных уроков посредством применения приемов критического мышления.

Считаю, что поставленные перед собой задачи проведения коучинг-сессии «Обучение критическому мышлению» выполнила. В дальнейшем при проведении коучингов необходимо привлечение учителей к проведению самого коучинга и предварительная видеосъемка фрагментов урока с целью обобщения опыта коллег.



© 2010-2022