Открытое занятие Соединение рукава с изделием в открытую пройму

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым











Методическая разработка открытого занятия



«Соединение рукава с изделием в открытую пройму»


для обучающихся кружка по пошиву костюмов

художественной самодеятельности

МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»







Подготовила Король Марина Николаевна

педагог дополнительного образования

руководитель кружка по пошиву костюмов

художественной самодеятельности






г.Красноперекопск

2015 г.

Цель занятия: научить обучающихся правильно соединять рукав с изделием

Задачи:

Образовательные:

  • Научить обучающихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму.

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков при пошиве костюмов художественной самодеятельности (соединение рукава с изделием в открытую пройму).

  • Способствовать осознанию основного технологического узла при пошиве изделия (втачивание рукава в открытую пройму).

Коррекционно - развивающие:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия - при обсуждении видео и презентаций, при выполнении практической работы.

  • Способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, глазомер - при выполнении ручных и машинных работ.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.

  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к изделию.

  • Следить за осанкой.

Методическое оснащение занятия.

Материально - техническая база:

  • Мастерская швейного дела.

  • Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, швейные машины (Brother, краеобметочная машина 51 «А» класс), утюг «Олеся».

  • Инструменты и приспособления: игла, ножницы, линейка, мел.

  • Детали изделия (спинка, полочка, рукав), специальная форма (фартук и косынка).

  • Инструменты и приспособления: игла, ножницы, линейка, мел.

  • Детали изделия (спинка, полочка, рукав), специальная форма (фартук и косынка).

Дидактическое обеспечение:

  • Технологическая карта «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».

  • Образец поузловой обработки изделия «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».

  • Образец объекта труда -блуза.

  • Мультимедийные инструкционно - технологические материалы - презентация, видео «Мастер - класс».

  • Материалы для контроля знаний учащихся: образцы, карточки, тест «проверь себя».

Методы обучения:

Словесный метод: беседа методом постановки вопросов, рассказ - объяснение;

Наглядно - демонстрационный метод: демонстрация наглядных пособий, личный показ учителем трудовых приемов;

Практический метод: упражнения, работа с письменными инструкциями.

Тип занятия: занятие по выполнению комплексных работ по приобретению и закреплению знаний, умений и навыков.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


План - конспект открытого занятия

(45 минут)


1. Организационный момент.

  • Приветствие обучающихся.

  • Проверка явки обучающихся.

  • Проверка готовности обучающихся к занятию.

  • Настрой обучающихся на работу.

  • Доведения до обучающихся плана урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Сообщение темы урока (на экране тема урока и изображение домашнего халата).

Девочки, сегодня на занятии мы продолжим работу по пошиву домашнего халата. Нам с вами предстоит очень ответственная работа - соединение рукава с изделием. От того, как мы соединим рукав с изделием - будет зависеть внешний вид домашнего халата. А выполнять обработку мы будем промышленным способом, так как это делают на швейной фабрике. Здесь рукав с изделием соединяют в открытую пройму, когда передние и локтевые срезы рукава не стачены, а так же не стачены боковые срезы изделия (показываю на образце); (включается видео швейная фабрика).

Обратите внимание на экран. Мы видим сборочный цех швейной фабрики, а нам известно, что на швейной фабрике изделия изготавливаются партиями. Поэтому чтобы упростить труд работницы и ускорить процесс пошива изделия применяется такой вид обработки рукава, как соединение рукава с изделием в открытую пройму. Чем сегодня мы с вами и займемся.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Продолжая наше занятие, давайте вспомним и повторим материал, изученный на предыдущих уроках.

1. Посмотрите на слайд и скажите, что общего у различных по назначению халатов?

предполагаемый ответ: а) халаты обязательно должны иметь разрезы от горловины изделия до низа, б) они запахиваются или застегиваются.

2. Перед вами лежат ваши халаты, назовите, какие детали мы с вами уже обработали?

предполагаемый ответ: спинка, полочка, карман, низ рукав, капюшон, манжета.

3. Девочки, для того чтобы правильно соединить детали халата во время пошива, нам необходимо знать названия срезов деталей. Покажите и назовите срезы на деталях спинки и рукава. К доске я приглашаю двух учениц.

Молодцы девочки, вы отлично справились с заданием!

3. Изложение, учителем материала (используя видео, инструкционные и технологические карты, образец поузловой обработки изделия).

Так как наше занятие связано с рукавом я бы хотела вам рассказать интересные факты из истории рукава (презентация).

Давным-давно на Руси богатые люди носили платья с длинными рукавами до пола. Не подняв рукава, нечего было, и думать о работе, отсюда появилась пословица «работать спустя рукава» - что означало работать плохо. Современное выражение «работать, засучив рукава» - означает хорошую, добросовестную работу.

Вот и мы с вами, девочки, мысленно «засучив рукава» - приближаемся к практической части нашего занятия: соединения рукава с изделием в открытую пройму.

Наверное, у вас возникает вопрос, а как мы будем выполнять работу? Сейчас я постараюсь ответить на ваш вопрос. А самое главное покажу, как выполняется технологический узел по соединению рукава с изделием в открытую пройму (видео - мастер класс). Внимание на экран!

Давайте с вами еще раз повторим последовательность выполнения технологических операций по соединению рукава с изделием в открытую пройму (проговаривание учащимися по слайдам).

4. Закрепление знаний обучающихся.

У каждой из вас на столе лежит папка - «Технологическая карта», где находятся картинки, которые вы должны расположить в соответствии с технологическими операциями, с которыми вы сейчас познакомились.

Я приглашаю одну из учениц к компьютеру, чтобы она восстановила последовательность технологических операций по соединению рукава с изделием в открытую пройм, используя возможности специальной программы.

Тест: восстанови последовательность (к компьютеру приглашается ученица, остальные учащиеся работают на своих местах, используя карточки задания с картинками).

  1. Соединить высшую точку оката рукава с плечевым швом.

  2. Вметать рукав в пройму изделия.

  3. Обметать припуск шва оката рукава.

  4. Втачать рукав в пройму изделия.

  5. Приутюжить припуск шва рукава.

Ученица успешно справилась с заданием!

А теперь давайте сверим, правильно ли вы составили технологическую карту с картинками на слайде.

5. Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем мы приступим к практической части нашей работы, давайте вспомним технику безопасности на рабочих местах в швейной мастерской. Посмотрите на экран, какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать на ручном рабочем месте, на машинном рабочем месте и на утюжильном рабочем месте? (3 слайда - ручное рабочее место, машинное рабочее место, утюжильное рабочее место).

На выполнение данной работы не потребует много времени. Она проста в исполнении, если вы будете внимательными и аккуратными.

6. Практическая работа.

6.1 Вводный инструктаж учителя.

  • Сообщение темы практической работы.

Девочки, сейчас на занятии мы соединим левый рукав с изделием в открытую пройму.

  • Ознакомление с объектом труда - образцом.

Обратите внимание на манекен - вы видите домашний халат, у которого не стачены боковые срезы, а так же рукав у которого не стачены локтевой и передние срезы.

В вашем халате, который находится у вас на столе так же не стачены боковые срезы, передний и локтевой срезы рукава. Располагаем халат левой проймой к себе, лицевой стороной наверх. Берем левый рукав и вметываем его в левую пройму.

  • Ознакомление с учебно - технологической документацией.

Чтобы вам было проще в работе, у вас на столе лежат образцы, которыми вы можете пользоваться, имеется технологическая карта, которую вы сами составили на нашем занятии.

  • Разъяснение задач практической работы.

  1. Берем левый рукава и определяем левую пройму.

  2. Соединяем высшую точку оката левого рукава с плечевым швом.

  3. Вметываем рукав со стороны рукава, равномерно распределяя посадку.

  4. Обметываем рукав со стороны изделия (полочки и спинки).

  5. Втачиваем рукав со стороны рукава.

  6. Проверяем качество.

  7. Выполняем влажно - тепловую обработку рукава.

  • Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

Напоминаю, что рукав соединяется лицевой стороной с лицевой стороной спинки и полочки.

Помните о том что, перед тем как:

  1. Вметывать рукав - необходимо определить правый и левый рукав.

  2. Обязательно соединяйте высшую точку оката рукава с плечевым швом.

  3. Рукав накладывают лицевой стороной к лицевой стороне изделия.

  4. Срезы оката рукава и проймы уравнивают при вмётывании рукава в пройму.

  5. Равномерно распределяйте посадку по окату рукава в правую и левую стороны.

Если в этих или других случаях возникнут затруднения необходимо обратиться за помощью к учителю.

6.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД (под руководством учителя).

Выполнение практической работы по технологической карте. Предупреждение дефектов.

6.3 Текущий инструктаж учителя.

Проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

6.3.1 Формирование умений.

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты и приспособления);

- соблюдение правил ТБ при выполнении задания.

6.3.2 Усвоение знаний.

- проверка правильности использования учащимися УТД;

- проверка соблюдения последовательности выполнения работы, соблюдение ТУ;

- контроль качества своего изделия.

6.3.3 Целевые обходы рабочих мест.

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом при обработке технологического узла - втачивание рукава в открытую пройму;

- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (уравнивание срезов, распределение посадки, соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки);

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

6.4 Заключительный инструктаж учителя.

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем (рефлексия).

- сообщение учителем о достижении цели урока;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

Сегодня, девочки, вы все хорошо поработали на занятии, были внимательны и активно отвечали на вопросы. Аккуратно и качественно выполнили практическую работу - втачали левый рукав в открытую пройму.

Теперь вы знаете, что на швейной фабрике применяют более простой и скоростной вид соединения рукава в открытую пройму изделия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Довольны ли вы качеством своей работы?

- Что для вас было самым трудным при соединении рукава с изделием?

На следующем уроке мы продолжим пошив нашего домашнего халата и соединим правый рукав с изделием в открытую пройму.

Молодцы! Спасибо за занятие!


© 2010-2022