ДУША РЕБЕНКА - ЧИСТАЯ ТЕТРАДЬ

          Учителя карачаевского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения  Карачаевского городского округа «СОШ № 6 им.Т.Д.Узденова»             Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если на десятилетия – сажай деревья, если на века – воспитывай детей.        Наверное, нет ни одного учителя, который считал бы себя только «урокодателем», носителем определенной суммы знаний. Школа – великий университет духовных, нравственных, эстетических знаний не только для учащегося но  и для учителя. Равнодушному, хотя и умелому ремесленнику, здесь не место. Все мы вольно или невольно хотя бы иногда задумываемся над тем, как «слово наше о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДУША РЕБЕНКА - ЧИСТАЯ ТЕТРАДЬ


ДУША РЕБЕНКА - ЧИСТАЯ ТЕТРАДЬ


Учителя карачаевского языка и литературы

Муниципального образовательного учреждения

Карачаевского городского округа

«СОШ № 6 им.Т.Д.Узденова»



ДУША РЕБЕНКА - ЧИСТАЯ ТЕТРАДЬ



Если твои планы рассчитаны на год - сей рожь,

если на десятилетия - сажай деревья,

если на века - воспитывай детей.


Наверное, нет ни одного учителя, который считал бы себя только «урокодателем», носителем определенной суммы знаний. Школа - великий университет духовных, нравственных, эстетических знаний не только для учащегося но и для учителя. Равнодушному, хотя и умелому ремесленнику, здесь не место. Все мы вольно или невольно хотя бы иногда задумываемся над тем, как «слово наше отзовется». Свою педагогическую концепцию, свое жизненное кредо я бы определила словами поэта:

Душа ребенка - чистая тетрадь.

Судьба мне счастье подарила

Все доброе в нее писать.

Проблема добра, добрых чувств была актуальна всегда. Свою заслугу поэта и гражданина А.С.Пушкин видел в том, что «Чувства добрые я лирой пробуждал». «Сейте разумное, доброе, вечное, - призывал Николай Алексеевич Некрасов. А знаменитый поэт Фирдоуси писал специальные четверостишия на тему доброты:

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, столь щедра,

Для нас не станет ложем.

Моя педагогическая философия продуктивна запросами нашего непростого времени. Как далек современный мир, чего греха таить, от добрых, человеческих отношений, которые 25 лет назад были нормой? Жизнь стремительно меняется. Нас уже не удивишь жестокостью, ненавистью и все больше увеличивающимся дефицитом доброты. Вырастает поколение, которое не только «выбирает пепси», но и наркотики, суицид… А порой кровавый путь убийств и террора. Поражают своей дикостью случаи проявления межнациональной розни… А ведь «герои» криминальных хроник - чьи - то ученики… Педагогического брака быть не должно! В трудное для нашей страны время безработицы, социальной неустроенности я вижу свою прямую задачу педагога именно в воспитании добрых чувств: доброжелательности, культурности, любви к родине и родной природе, любви к искусству, терпению, жизненной стойкости. При этом использую в своей практике принцип двуязычия и диалога культур, взаимосвязи карачаевского и русского языков.

Я - за взаимообогащение национальных культур, за гармонизацию межнациональных отношений.

Звенит звонок. Вот те, кому я посвятила свою жизнь, входят в класс. Я смотрю на них и представляю их взрослыми, вершащими большие, добрые дела. В каждом из них - частица моей души… И эта мысль делает меня по-настоящему счастливой.

Что может противопоставить педагог сегодняшним социальным бедам:? Увы, только свой талант любви и доброты.

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой -

Учительство и материнство.

Учитель и мама - два человека, которые не спят ночами, радуются вместе с детьми. Дети должны быть уверены в том, что они нами любимы, что они не останутся наедине со своими проблемами. Что рядом - родные люди, учителя, которые помогут, поддержат.

Поэт Баратынский писал:

Мой дар убог, и голос мой негромок,

Но я вижу - и на земле моё

Кому-нибудь любезно бытиё.

«Бытиё» доверившихся нам маленьких наших сограждан должно считать частью нашей жизни. Дети должны знать и о том, что важной составной частью государственной политики нашей страны стала национально-языковая политика, так как именно родная речь - необходимое условие реализации национального «Я», самосознания личности, основа мировоззрения. Ни один политик, ни один лингвист не станет призывать к унифицированию и ассимиляции народов и культур, языков и литератур к полиэтническому, интернациональному возможен путь дальнейшего развития народов РФ. К чести руководителей РФ, вопросы языковой политики, билингвизма (двуязычия) обсуждаются и решаются на самых разных уровнях. И особое место в реализации языковой политики отводится нам, учителям родных языков.

На сайте «Обновление содержания образования» я нашла сообщение о том, что 09.02.2010 г. в Махачкале работала научно-практическая конференция «Проблемы преподавания родного языка». Подробной информации, докладов, рекомендаций не было. Но с удовлетворением замечаю, что в соответствии с ключевыми направлениями обновления образования проходит и наш сегодняшний конкурс, на котором мы обязаны и вправе выразить свое отношение к проблеме, определяющей не только толерантные, но и национальные отношения народов, населяющий нашу страну.

Мы стоим на верном пути,

Мы стоим на верном пути,

Мы стоим на верном пути,

Мы стоим, а надо идти.

Так бы я определила нашу сегодняшнюю задачу… Надо идти… Использовать передовой опыт, творчество, новации и идти, опережая потребности человека, общества и страны. Такова миссия сегодняшнего учителя, учителя не только по должности.

3


© 2010-2022