• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка на тему: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ЖЕЛУДОЧНОМУ (ДУОДЕНАЛЬНОМУ) ЗОНДИРОВАНИЮ

Методическая разработка на тему: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ЖЕЛУДОЧНОМУ (ДУОДЕНАЛЬНОМУ) ЗОНДИРОВАНИЮ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными


МДК 04.01 Технология оказания медицинских услуг


Раздел ПМ 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий



Тема: « ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ЖЕЛУДОЧНОМУ (ДУОДЕНАЛЬНОМУ) ЗОНДИРОВАНИЮ»


для специальностей: 31.02.01 (060101) Лечебное дело (углубленный уровень)

34.02.01 (060501) Сестринское дело (базовый уровень)



Купино

2014

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол № ______

От «_____» ________ 20______ г.

Председатель: _______ Н. В. Скитович




Автор составитель: Бережная В.В. преподаватель I квалификационной категории ПМ.04/07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»






Пояснительная записка

к методической разработке ПМ 04/07. « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» по теме: «Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к желудочному (дуоденальному) зондированию». Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования умений, практического опыта по теме: «Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к желудочному (дуоденальному) зондированию». в процессе сестринского ухода в ходе практического занятия студенты закрепляют полученные умения, приобретают практический опыт по теме путём отработки манипуляций на фантомах, решения ситуационных задач, заполнения медицинской документации.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальностей 31.02.01 (060101) Лечебное дело, 34.02.01 (060501) Сестринское дело.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации;

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь:

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок т.д.;

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Опрос по предыдущему материалу» (Приложение), «Изложение нового материала» (приложение), «Самостоятельная работа студентов» (приложение), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение), Подведение итогов (приложение).





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к желудочному (дуоденальному) зондированию».

Место проведения кабинет доклинической практики.

Продолжительность проведения занятия 270 минут

Мотивация темы: данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1.Образовательная: получить умения, практический опыт оказания помощи медицинской сестре в подготовке пациента к желудочному(дуоденальному) зондированию.

2. Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения.

3. Развивающая: повышение мотивации к учебе, развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации;

- соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь:

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок т.д.;

Формируемые компетенции: ОК 1- ОК 14, ПК 7(4).7 ПК 7(4).8, ПК 7(4).9, ПК 7(4).10, ПК 7(4).11

Междисциплинарная интеграция: ПМ.01.Диагностическая деятельность (Участие медсестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах); ПМ.02. Лечебная деятельность (Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях).

Внутридисциплинарная интеграция: Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода, Оказание помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения пациента в условиях стационара

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для контроля, содержание учебного материала, основные термины и понятия, тестовые задания для закрепления материала, ситуационные задачи для самостоятельной работы.

Домашнее задание: Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов - на - Дону. 2011.

Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 - издание Ростов - на - Дону «Феникс» 2011 Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов - на - Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2 .Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2008.

3. Т.П. Обуховец. Основы сестринского дела: практикум. 2013.







ХОД ЗАНЯТИЯ

Основные этапы занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориенти

ровочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1; ОК 7.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение № 1)

ОК 4

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

10 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний

- индивидуальный опрос с целью создания проблемной ситуации для развития логического, клинического, профессионального мышления и т.д. На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы.

4.

Изложение нового материала (приложение № 2)

Цель сформировать умения по обеспечению инфекционной безопасности пациента и медсестры при подготовке пациента к желудочному(дуоденальному) зондированию с использованием справочной литературы.

60 мин




Изложения материала

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 13

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

5мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы: в форме ситуационных заданий, с использованием справочной литературы.


Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6; ОК 13; ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.9, ПК 4.10,

ПК 4.11 (приложение № 3)

Цель: сформировать умения обеспечения безопасной больничной среды для пациента при сестринских вмешательствах.

145 мин.

Выполнение студентами заданий в процессе решения ситуационных заданий.


Физкультминутка

реализация ОК 14 (приложение № 4)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

5 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация

ОК 4; ОК 5 (приложение № 5)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения

15 мин.

Закрепление материала осуществляется: путем решения тестовых заданий

7.

Подведение итого (приложение №6)

20 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

  1. мин.

Домашнее задание: Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов - на - Дону. 2011.

Стр. 613 - 623. Самостоятельная работа: схема по теме (алгоритм действия): «Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером»


Всего

270 мин



















Приложение №1

Фронтальный опрос


  1. Цели, показания и противопоказания проведения зондовых манипуляций.

  2. Деонтологическое обеспечение зондовых процедур.

  3. Оснащение зондовых процедур.

  4. Алгоритмы действий:

фракционного исследования желудочного сока по методу Лепорского;

фракционного исследования желудочного сока с парентеральным раздражителем;

дуоденального зондирования

промывание желудка.

5.Нормативные показатели исследования желудочного сока

6.Тактика медицинской сестры в случае:

реакция на введение гистамина

7.Рвота и оказание помощи при рвоте.

8. Проведение промывания желудка в случае бессознательного состояния пациента.









Приложение № 2


Алгоритм действия при введении зонда:

1. Объяснить пациенту порядок проведения процедуры.

2. Взять письменное согласие.

3. Правильно усадить пациента: опираясь на спинку стула, наклонив голову вперед.

4. Вымыть руки, надеть перчатки.

5. На шею и грудь пациента положить полотенце, если есть съемные протезы, снять их.

6. Рассчитать длину зонда: рост - 100 см.

7. Стерильным пинцетом достать. Взять его в правую руку, а левой рукой поддерживать свободный конец.

8. Смочить теплой водой (кипяченой) или смазать стерильным вазелиновым маслом.

9. Предложить пациенту открыть рот.

10. Положите конец зонда на корень языка, предложите пациенту делать глотательные движения, дыша глубоко через нос.

11. Вводите до нужной отметки.

Алгоритм получения материала для исследования:

  1. Извлеките с помощью 20,0 мл шприца одну порцию натощак.

  2. В течение часа (через каждые 15 мин) извлеките 4 порции желудочного сока (не стимулированная или базальная секреция).

  3. Введите подкожно раствор гистамина 0,1% из расчета: 0,1 мл на 10 кг массы, (предупредив пациента, что у него может возникнуть окраснение кожи, головокружение, тошнота, пентагастрин вводится по специальной схеме, см. инструкцию).

  4. В течение часа (через 15 мин) 4 порции желудочного сока (стимулированная секреция).

  5. Отправьте с направлением в клиническую лабораторию.


Дуоденальное зондирование

Цель манипуляции:

Получение для исследования желчи.

Противопоказания:

Желудочное кровотечение, опухоли, бронхиальная астма, тяжелая сердечная патология.

Подготовка пациента:

Утром, натощак.

Оснащение:

Зонд по типу желудочного, но на конце с металлической оливой, имеющий несколько отверстий. Олива нужна для лучшего прохождения через привратник. Стерильный шприц, емкостью 20,0 мл.

Посуда: флаконы для желудочного сока, штатив с пробирками, помеченными «А», «В», «С».

Раздражитель: 40 мл теплого 33% раствора сульфата магния или 40 мл 40% раствора глюкозы.

Перчатки, полотенце, лоток, грелка, валик, направление:

Направление

в клиническую лабораторию

Желчь

Пациент: Ф.И.О., возраст

Купинская ЦРБ, тер. отд., палата №

D.S: обследование

Дата:

Подпись (врача):



Алгоритм действия при введении зонда:

  1. Объясните пациенту порядок проведения процедуры.

  2. Взять письменное согласие.

  3. Правильно усадите пациента: опираясь на спинку стула, наклонив голову вперед.

  4. Вымыть руки, надеть перчатки.

  5. На шею и грудь пациента положить полотенце, если есть съемные протезы, снять их.

  6. Рассчитать длину зонда: рост - 100 см.

  7. Стерильным пинцетом достать зонд. Взять его в правую руку, а левой рукой поддерживать свободный конец.

  8. Смочить теплой кипяченой водой или смазать стерильным вазелиновым малом.

  9. Предложить пациенту открыть рот.

  10. Положите конец зонда на корень языка, предложите пациенты делать глотательные движения, дыша через нос.

  11. Вводите до нужной отметки.

Помните!

На зонде через каждые 10 см метки.

  1. С помощью 20 мл шприца получите мутноватую жидкость - желудочный сок. Значит зонд в желудке.

  2. Предложите пациенту медленно походить, заглатывая зонд до 7-ой метки.

  3. Уложите пациента на кушетку на правый бок, подложив под правое подреберье грелку, а под таз - валик (облегчается прохождение оливы в 12-ти перстную кишку и раскрытие сфинктеров).

  4. В течение 10-60 мин пациент заглатывает зонд до 9-ой метки. Наружный конец зонда опущен в емкость для желудочного сока.

Алгоритм получения материала для исследования:

  1. Через 20-60 мин после того, как уложите пациента на кушетку, начнет поступать желтая жидкость - это порция «А» - дуоденальная желчь, то есть полученная из 12-типерстной кишки и поджелудочной железы (секрет ее тоже поступает в 12-ти перстную кишку). Пробирка «А».

  2. Введите через зонд с помощью 20,0 мл шприца 40 мл теплого раздражителя (40% глюкоза или 33% сернокислой магнезии, или растительного масла) с целью открытия сфинктера ОДДИ.

  3. Завяжите зонд.

  4. Через 5-7 мин развяжите: получите порцию «В» - темно-оливковая концентрированная желчь, которая поступает из желчного пузыря. Пробирка «В».

  5. Вслед за этим начинает поступать прозрачная золотисто - желтого цвета порция «С» - печеночная желчь. Пробирка «С». Каждая из порций поступает на протяжении 20-30 мин.

  6. Отправьте желчь в клиническую лабораторию с направлением.

Промывание желудка

Показания:

Отравления: пищевые, лекарственные, алкогольные и т.д.

Противопоказания:

Язвы, опухоли, кровотечения желудочно-кишечного тракта, бронхиальная астма, тяжелая сердечная патология.

Оснащение:

Стерильный толстый зонд, длиной 100-200 см, на слепом конце 2 боковых овальных отверстия на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца метки.

Стерильная резиновая трубка, длиной 70 см и стерильная соединительная стеклянная трубка, диаметром 8 мм.

Стерильная воронка, емкостью 1 л.

Стерильное вазелиновое масло.

Таз для промывных вод.

Ведро чистой воды комнатной температуры на 10-12 литров и литровая кружка.

Резиновые перчатки, фартуки.

Методическая разработка на тему: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ЖЕЛУДОЧНОМУ (ДУОДЕНАЛЬНОМУ) ЗОНДИРОВАНИЮАлгоритм действия:


  1. Соберите систему для промывания: зонд, соединительная трубка, резиновая трубка, воронка.

  2. Наденьте на себя и пациента фартуки, усадите его.

  3. Наденьте перчатки.

  4. Зонд смочите стерильным вазелиновым маслом или теплой кипяченой водой.

  5. Положите на корень языка пациента слепой конец зонда, предложите делать глотательные движения, глубоко дыша через нос.

  6. Как только пациент сделает глотательное движение, продвигайте зонд в пищевод.

  7. Доведя зонд до нужной метки (длина введенного зонда: рост - 100см.), опустите воронку до уровня колен пациента.

  8. Держа воронку наклонно, влить на 30 см выше головы пациента.

  9. Медленно поднимите воронку на 30 см выше головы пациента.

10. Как только вода достигнет устья воронки, опустите ее ниже исходного положения.

  1. Выливайте содержимое в таз до тех пор, пока вода не пройдет через соединительную трубку, но останется в резиновой и на дне воронки.

  2. Начните наполнять воронку снова, повторяя все действия.

  3. Промывайте так до «чистых вод».

  4. Измерьте количество вводимой и выделенной жидкости.

  5. Часть промывных вод направьте в лабораторию.

  6. Зонд выньте. Проведите предстерилизационную очистку всей системы.

Помощь при рвоте

Оснащение:

Клеенка, полотенце, таз, стакан с водой.

Алгоритм действий:

1. При положении пациента лежа, поверните его голову на бок. Если возможно - усадите его.

2. При положении лежа положите клеенку и почкообразный лоток под голову пациента; при положении сидя положите клеенку на грудь и колени пациента и поставьте таз возле него.

3. После рвоты дайте пациенту прополоскать рот или проведите орошение полости рта.

4. Уберите таз и клеенку.

5. Осмотрите рвотные массы и проведите их дезинфекцию.

Примечание:

Во время рвоты (особенно в положении пациента лежа) может произойти аспирация (попадание рвотных масс в дыхательные пути). С этой целью необходимо обязательно повернуть голову пациента на бок.

Рвотные массы при наличии в них крови будут иметь вид «кофейной гущи» - темно-коричневого цвета.

Дезинфекция рвотных масс производится путем добавления к ним маточного раствора хлорной извести из расчета 1:1 на один час или засыпаются сухой хлорной известью (200 гр. на 1 л рвотных масс.)

Предстерилизационная очистка и стерилизация зондов:


  1. Промыть водой в закрытой емкости, залить воду на 1 час 10% раствором хлорной извести, затем вылить в канализацию.

  2. Зонды поместить в 3% раствор хлорамина на 1 час.

  3. Промыть под проточной водой.

  4. Высушить

  5. Сдать в ЦСО (укладка - биксы)

Стерилизация:

В паровом стерилизаторе:

  • давление - 1,1 атм,

  • температура - 120 0 С,

  • время - 45 мин.





Приложение № 3

Ситуационные задачи

Инструктаж: в предложенных задачах необходимо оценить ситуацию и выполнить задания.

Задача № 1

При проведении фракционного зондирования во время введения зонда пациент начал кашлять, задыхаться, лицо его стало синюшным.

Задания:

  1. О каком состоянии можно думать.

2. Выявите нарушенные потребности.

3. Выявите настоящие, приоритетные, потенциальные проблемы.

4. Тактика медицинской сестры.

Задача № 2

При проведении фракционного зондирования пациенту был введен парентеральный раздражитель 0,1 гистамин. Вскоре пациент почувствовал головокружение, чувство жара, тошноту, затруднение дыхания, АД 90/50.

Задания:

1.О каком состоянии можно думать.

2. Выявите нарушенные потребности.

3. Выявите настоящие, приоритетные, потенциальные проблемы.

4. Тактика медицинской сестры.

Задача № 3

Пациенту назначено дуоденальное зондирование. В беседе с медицинской сестрой выяснилось, что больной испытывает боязнь перед предстоящим исследованием.

Задания:

  1. Тактика медицинской сестры.

Эталон ответов

Задача № 1

  1. Зонд попал в гортань или трахею.

  2. Быть здоровым, нормальном дыхании, нормальном сне, заниматься любимым делом

  3. Настоящие проблемы: кашель, нехватка воздуха, синюшность лица; Приоритетные проблемы: кашель, нехватка воздуха;

Потенциальные проблемы: асфиксия.

  1. Следует немедленно извлечь зонд.

Задача № 2

  1. Аллергическая реакция на введенный парентеральный раздражитель.

  2. Быть здоровым, нормальном дыхании, поддержании личной безопасности, заниматься любимым делом.

Настоящие проблемы: почувствовал головокружение, чувство жара, тошноту, затруднение дыхания, АД 90/50.

Приоритетные проблемы: затруднение дыхания.

Потенциальные проблемы: асфиксия.

  1. Следует немедленно прекратить введение препарата, вызвать врача.

Задача № 3

  1. Для устранения «боязни исследования» медицинской сестре следует объяснить пациенту цель исследования, его пользу, разговаривать вежливо, спокойно, доброжелательно от начала до конца процедуры.



Критерии оценки решения ситуационных задач

«5» (отлично) - студент правильно и полно проводит первичную оценку состояния, самостоятельно выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку

«4» (хорошо) - студент правильно проводит первичную оценку состояния, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку. Допускаются отдельные незначительные затруднения при ответе; обоснование и итоговая оценка проводится с дополнительными комментариями преподавателя;

«3» (удовлетворительно) - студент правильно, но неполно проводит первичную оценку состояния пациента. Выявление удовлетворение каких потребностей нарушено, определение проблемы пациента возможен при наводящих вопросах педагога. Ставит цели и планирует сестринские вмешательства без обоснования, проводит текущую и итоговую оценку с наводящими вопросами педагога; Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации

«2» (неудовлетворительно) - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий,



Приложение №4

Физминутка

Упражнение 1

И.п. - руки за голову. 1-2 - отвести локти назад, прогнуться - вдох, 3-4 - и.п. - выдох (8-10 повторов)

Упражнение 2

И.п. - стойка на ноги врозь. 1 - руки в стороны, поворот головы влево, 2 - подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь. 3 - поворот головы вправо, руки в стороны, 4 - и.п. (8-10 повторов)

Упражнение 3

И.п. - руки за голову. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 - и.п., 3-4 - то же влево, 5 - полуприсед, руки вверх, 6 - и.п., 7 - полуприсед, руки вперед, 8 - и.п. (4-6 повторов)

Упражнение 4

И.п. - руки согнуты в локтях. На каждый счёт «потряхивание» кистями (на 16-32 счёта)

Упражнение 5

И.п. - руки к плечам. 1 - полуприсед, левую руку вверх, левую руку вверх, правую руку вперед, поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, поворот головы влево, 4 - и.п. (4 - 6 повторов). Принять положение правильной осанки и сохранять в течении 5-6 секунд.


Приложение № 5

Тестовые задания

Вариант №1

  1. Тестовый контроль на выбор правильного ответа

Инструктаж: «Вашему вниманию предлагается задание, в котором может быть один правильный ответ. Отметить буквы правильных ответов».

  1. Боли при заболеваниях желудка локализуются:

а) внизу живота

б) в эпигастральной области

в) в области правого подреберья

  1. Зондовые манипуляции проводят:

а) после завтрака

б) натощак

в) в любое время

  1. Для промывания желудка необходимо приготовить:

а) тонкий резиновый зонд

б) зонд с металлической оливой

в) толстый желудочный зонд

  1. При промывании желудка зонд вводится на расстояние:

а) 100 см

б) 60 см

в) рост пациента минус 100 см

  1. Для промывания желудка необходимо приготовить:

а) 10 -12 литров воды

б) 1 - 1,5 литра воды

в) 5 литров воды

  1. При рвоте для профилактики асфиксии голову необходимо запрокинуть:

а) назад

б) на бок

в) вперёд, поддерживая за лоб

  1. Дуоденальное зондирование проводят:

а) толстым желудочным зондом

б) тонким желудочным зондом с оливой

в) тонким желудочным зондом

  1. При дуоденальном зондировании получают:

а) желчь

б) желудочный сок

в) содержимое желудка

  1. Фракционное зондирование позволяет исследовать:

а) секреторную функцию желудка

б) желчь 12-ти перстной кишки

в) переваривающую способность кишечника

  1. Для фракционного зондирования необходимо приготовить:

а) толстый желудочный зонд с воронкой

б) 9 баночек

в) зонд с металлической оливой

  1. Для стимуляции при дуоденальном зондировании используют:

а) 0,1% раствор атропина

б) 33% раствор сернокислой магнезии

в) 0,1% раствор гистамина

  1. При дуоденальном зондировании порцию «С» получают:

а) из желчного пузыря

б) из желчных протоков

в) из 12-ти перстной кишки

  1. При исследовании желудочного сока беззондовым методом используют:

а) ацидотест

б) раствор магния сульфата

в) раствор гистамина

  1. При появлении крови в промывных водах необходимо:

а) продолжить промывание

б) поставить пузырь со льдом на область эпигастрия

в) поставить грелку на область эпигастрия

  1. При дуоденальном зондировании порцию «А» получают:

а) из желчных протоков

б) из 12-ти перстной кишки

в) из желчного пузыря

  1. Стимуляцию выработки желудочного сока проводят:

а) после 5порции

б) после 1 порции

в) перед 5 порцией

  1. Полученный желудочный сок направляют:

а) в биохимическую лабораторию

б) в клиническую лабораторию

в) в бактериологическую лабораторию

  1. Резиновые зонды стерилизуют при режиме:

а) 180 в течение 60 минут

б) при 2,2 атм., Т 132 в течение 20 минут

в) при 1,1 атм., Т 120 в течение 45 минут

  1. Резиновые зонды стерилизуют:

а) в сухожаровых шкафах

б) в автоклавах

в) в 3% растворе хлорамина

  1. Лекарственные препараты, необходимые для остановки кровотечения:

а) викасол

б) магния сульфат

в) глюкоза

Эталон ответов:

  1. б

  2. б

  3. в

  4. в

  5. а

  6. в

  7. б

  8. а

  9. а

  10. б

  11. в

  12. б

  13. а

  14. б

  15. б

  16. а

  17. б

  18. в

  19. а

  20. а



Критерии оценивания тестовых заданий.

Оценка «5» (отлично) - 90% правильных ответов

из 10 тестов 9 правильных ответов

из 15 тестов 14 правильных ответов

из 20 тестов 18 правильных ответов

из 30 тестов 27 правильных ответов

из 35 тестов 31 правильных ответов

из 50 тестов 45 правильных ответов

из 100 тестов 90 правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) - 80% правильных ответов

из 10 тестов 8 правильных ответов

из 15 тестов 12 правильных ответов

из 20 тестов 16 ответов правильных

из 30 тестов 24 правильных ответов

из 35 тестов 28 правильных ответов

из 50 тестов 40 правильных ответов

из 100 тестов 80 правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) - 70% правильных ответов

из 10 тестов 7 правильных ответов

из 15 тестов 11 правильных ответов

из 20 тестов 14 правильных ответов

из 30 тестов 21 правильных ответов

из 35 тестов 24 правильных ответов

из 50 тестов 35 правильных ответов

из 100 тестов 70 правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов

из 10 тестов 6 правильных ответов

из 15 тестов 10 правильных ответов

из 20 тестов 13 правильных ответов

из 30 тестов 20 правильных ответов

из 35 тестов 23 правильных ответов

из 50 тестов 34 правильных ответов

из 100 тестов 69 правильных ответов

Критерии оценки выполнения практических манипуляций


«5» (отлично) - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

«4» (хорошо) - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

«3» (удовлетворительно) - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;

«2» (неудовлетворительно) - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

При получении студентом неудовлетворительной оценки по одному из заданий, итоговая оценка не выставляется.

При выполнении студентом всех заданий итоговая оценка складывается как среднее арифметическое. По результату выполненный заданий выносится решение - вид деятельности освоен (не освоен) с занесением в оценочную ведомость.



Методическая разработка на тему: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ЖЕЛУДОЧНОМУ (ДУОДЕНАЛЬНОМУ) ЗОНДИРОВАНИЮ

© 2010-2022