• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада Тема: «Путешествие в зимний лес»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание;

Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

 Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

 Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

 Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

 Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

 Развивать умение участвовать в беседе.

 Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

 Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

 Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

 Воспитывать любознательность.

Оборудование:

 Украшение зала: «Лесная поляна», берлога.

 Мягкие игрушки: заяц, белка.

 Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.

 Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.

Предварительная работа:

 Беседы о диких животных.

 Иллюстрации диких животных.

 Отгадывание загадок о диких животных.

 Чтение литературных произведений.

 Заучивание стихов.

 Д/игра « На вопрос отвечай, шишку другу передай».

 Подвижная игра «Белка».

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

ответы детей

Воспитатель: А почему вы так думаете?

ответы детей

Воспитатель: Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобится «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель: Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

Художественное слово:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок и снежинки прилетели на лесную полянку

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

ответы детей

Если дети не догадываются, то загадать загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

(заяц)

Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

Координация речи с движением

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас ёлка впереди!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно. А где он сидит?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А что зайка любит кушать?

ответы детей

Воспитатель: Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я - полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

Кладут морковь в корзинку и ставят корзинку под ёлку.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами дальше, может быть, ещё кого-нибудь встретим.

Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: Скорлупа от орехов

Воспитатель: Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: Белка

Воспитатель: А где же она?

Дети: На ёлке

Воспитатель: Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке.

На вопросы отвечай, шишку другу передай.

(воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу)

Где живёт белка?

Какое это животное?

Какая у белки шубка?

Что умеет делать белка?

Что любит кушать белка?

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, что-то я замёрзла. ( изображает дрожь)

Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Физкультминутка «Белка»

(воспитатель говорит слова, выкладывает грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

дети говорят хором:

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

(по окончанию стихотворения все бегут, собирают отдельно грибы и шишки в разные корзинки)

Воспитатель: Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше

Воспитатель ставит корзинки под ёлку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Берлога

Воспитатель: А кто в берлоге?

Дети: Медведь

Воспитатель: А что он там делает?

Дети: Спит

Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети: Сосёт лапу

Воспитатель: Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём ему колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

Колыбельная «Баю-баю-баюшки»

Баю-баю-баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли-люли-люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное слово:



Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя в берлоге.

Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать угощение.

Воспитатель и дети: До свидания!


© 2010-2022