Проект: интеллектуальная игра Умным быть модно!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Проект: интеллектуальная игра Умным быть модно!





Эмблема проекта

Проект «Умным быть модно!»

Интеллектуальная игра



Паспорт проекта

1. Автор проекта

Муравьева Ирина Геннадьевна

преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС, г. Абакан, Хакасия

2. Название проекта

Интеллектуальная игра «Умным быть модно!»

3. География реализации проекта

ФГОУ РХ СПО ХКПТЭС, г. Абакан, РХ, ул. Пушкина 105

4. Целевая социальная группа

Обучающиеся образовательных учреждений Республики Хакасия и юга Красноярского края, студенты 1, 2, 3 курсов, 17 - 20 лет

5. Продолжительность проекта

Долгосрочный

6. Краткое описание идеи проекта

Проектная идея - Совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода. Развитие самопознания в процессе обучения, творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Формирование социально-культурных ценностей.

Развитие интеллектуальных способностей, совершенствование культуры и образа мышления становятся одной из актуальных проблем процесса образования. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения создает предпосылки для повышения культуры, продуктивного мышления студентов и молодых специалистов. Развитие воображения, рост творческой активности - это то, что может превратить простых исполнителей в будущих новаторов, изобретателей и творцов.

Для того, чтобы поднять уровень творческих способностей студентов как будущих квалифицированных специалистов, необходимо научить их самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. Творчество - это, прежде всего, труд, направленный на развитие способностей. Развитие творческого потенциала студентов колледжа в течение периода обучения помогает прочно усваивать те знания, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Развитие творческих способностей создает определенные навыки для полного развития способностей человека на протяжении всей жизни.

В процессе обучения повышаются творческие способности, обостряется интуитивное восприятие мира, жизнь становится гармоничнее. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения создает хорошие предпосылки для повышения культуры, продуктивного мышления студентов и молодых специалистов.

Использование самых разнообразных эвристических методов позволяет разбудить в молодом человеке инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности, развить логику мышления в профессиональном направлении. Появляется возможность регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.

Поэтому хотелось бы, чтобы наша молодежь развивала свой интеллект, научилась продуктивно и творчески мыслить. Лучшая тренировка для мозга - нейробика. Человеческий мозг - такая же мышца в организме человека. Она требует регулярных тренировок и заданий на развитие как образного, так и логического мышления. Важно задействовать все участки головного мозга для быстрой и слаженной работы. С этой целью в колледже проводится интеллектуальная игра «Умным быть модно!». Задача этой игры мотивировать студентов к творческой активности и формированию стремления к созиданию.

Нейробика задействует все пять чувств организма. Их работа происходит на новом, непривычном уровне, что помогает мозгу связывать различные виды поступающей информации в ассоциации и образы. Стабильность же заставляет мозг прийти в пассивное и расслабленное состояние. Поэтому ему нужна встряска и новые эмоции. Нейробика обогащает мозг нестандартными впечатлениями, заставляя его активно работать.

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) - группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими.

Все наше существование пронизано чувствами и эмоциями. Вот только «управляемся» мы с ними по-разному: кто-то хорошо «считывает» и понимает эмоции других людей, а кто-то даже в собственных толком разобраться не может. Про первую группу людей обычно говорят, что у них хорошо развит эмоциональный интеллект.

Под эмоциональным интеллектом подразумевают группу способностей, позволяющих человеку осознавать и понимать как собственные эмоции и эмоции окружающих. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта способны управлять своей эмоциональное сферой, поэтому легко добиваются своих целей.

Именно эмоциональный интеллект объясняет, почему порой случается так, что после выпуска из любого учебного заведения бывшие троечники делают карьеру, а отличники с красным дипломом почти ничего не добиваются. Сам по себе IQ - еще не гарантия успеха. В жизни нам постоянно приходится взаимодействовать с людьми, и часто ключевую роль играет именно понимание эмоций, или эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект включает в себя четыре базовых компонента (по данным других исследований - пять).

1 компонент - это самосознание. Оно заключается в умении адекватно оценить свое эмоциональное состояние.

2 компонент - самоконтроль. Мало осознавать свои эмоции, нужно уметь ими управлять.

3 компонент - это эмпатия (эмоциональная чуткость), способность прислушиваться к чувствам окружающих.

4 компонент - это навыки отношений (умение управлять эмоциями других людей).

5 компонентом иногда отдельно выделяют мотивацию, но ее можно отнести и к предыдущему компоненту.

7. Проблемная ситуация и признаки проблемы:

  • отсутствие культуры общения, реализации принципа функционирования системы «человек-человек» и «народ-народ»

  • сложность соотнесения актуального и общечеловеческого в культуре и образовании

  • угроза исчезновения культуры общения поколений и народов, в связи с потерей взаимопонимания между родителями и детьми и между народами

  • низко развитое чувство толерантности у студентов и абитуриентов

  • низкий показатель нравственной воспитанности, знаний и убеждений у студентов, поступивших на обучение в колледж

8. Предпосылки проекта (коммуникационный аспект):

  • развитие мыслительных способностей

  • уровень самостоятельной работы

  • развитие самопознания в процессе игры

  • повышение уровня творческих компетенций

  • проведение интеллектуальных и профессиональных конкурсов для студентов

  • размещение результатов интеллектуальной игры в газете «Колледж-ИНФО» и на сайте колледжа

Цель работы:

  • расширение кругозора студентов

  • развитие творческого потенциала студентов

  • развитие ассоциативного и аналитического мышления

  • развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, критического мышления, навыков сотрудничества

  • формирование образного восприятия явлений жизни

Задачи работы

  • Разработать план и тематику интеллектуальных игр

  • Подготовить материалы для проведения интеллектуальных конкурсов

  • Разработать мотивационные мероприятия для студентов

  • Выявить интеллектуальный потенциал студентов колледжа

  • Создание мультимедийного архива жизни колледжа

  • Участие групп колледжа в тематических конкурсах

  • Определить лучшие команды колледжа

  • Развивать самостоятельность и самоуправление студентов

  • Обучить студентов методам коммуникации

  • Жюри провести награждение участников игры

  • Отчет о работе проекта (ежегодная летопись о жизни колледжа)

9. Реализация проекта

Интеллектуальная игра проводится ежегодно в актовом зале колледжа

  • 1 игра - «Знакомство» (октябрь)

  • 2 игра - «Татьянин день» (25 января)

  • 3 игра - «День смеха» (1 апреля)

В нашем колледже обучаются студенты по четырем специальностям:

  1. Моделирование, конструирование и технология швейных изделий

  2. Парикмахерское искусство

  3. Экономика и бухгалтерский учет

  4. Документационное обеспечение и архивоведение

В конкурсе принимают участие команды по специальностям:

  • Студенты колледжа - 6 человек команда ( по 3 человека от группы)

  • Активная группа поддержки (болельщики 4-5 человек)

Правила игры

  • Команда играет в полном составе

  • Команда, не явившаяся на игру, является проигравшей

  • Каждая команда имеет свою группу поддержки

  • На каждое задание участникам игры дается время,

  • Жюри оценивает выступление участников

  • Счетная комиссия подводит итоги

  • Некорректное поведение участников не допускается

10. Оценка результатов проекта

В интеллектуальной игре у студентов вырабатывается способность к высокому уровню восприятия ситуаций, умение концентрироваться и переключать внимание на различные потоки информации, что позволяет находить решения в незапланированных ситуациях, выходить за пределы нормативного положения дел и принимать ответственность за выполняемую деятельность.

Проведение интеллектуальной игры в колледже способствует развитию памяти у студентов, развитию логического мышления, пространственного воображения, вырабатывается усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Интеллектуальная игра учит правильно относиться к неудачам и ошибкам - анализировать причины, делать выводы и применять их в следующих играх. На игре всегда присутствует высокая эмоция - это смех.

Смех - это не реакция на юмор, на самом деле у смеха есть более важная задача - это способ социального общения людей. Он может объединить незнакомых, а может выступить как защитная реакция; с помощью смеха можно привлечь сторонников или, наоборот, исключить человека из коллектива. Люди чаще всего смеются над несмешными вещами, утверждают американские ученые. Это такая социальная маска. Нас с детства учат вести себя вежливо с незнакомцами, не грубить, улыбаться им.

Смех - это инстинктивное средство выживания в социуме, а не интеллектуальная реакция на смешное. Когда человек смеется, это говорит не о том, что он понимает шутки, а о том, как он ладит с окружающими. Социальные функции смеха различны. Так, он помогает заводить друзей и союзников. Кроме того, он также может выполнять и довольно жестокую функцию - выступать в качестве средства сплачивания группы путем высмеивания слабых и оскорбления чужаков. Смех может также являться определителем места человека в социальной иерархии.

По мнению психологов, смех в процессе эволюции появился для того, чтобы облегчить формирование коллектива. Ученые считают, что главная роль смеха в человеческом обществе - это помощь социальному общению. Кроме того, мы в череде жизненных проблем часто вообще забываем, что такое радоваться и смеяться искренне. Между тем любой человек может сам поднять себе настроение. Для этого достаточно всего лишь приподнять уголки губ, как бы улыбаясь. Поднятие уголков губ вверх приводит к выбросу в кровь «гормонов счастья», а эти гормоны укрепляют наш иммунитет и просто улучшают настроение.


© 2010-2022