Рабочая программа Биология 9 класс обучение на дому по программе 8 вида

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ Духовщинская специальная коррекционная

школа - интернат VIII вида




РАССМОТРЕНА

методическим советом

от _________ 20____ г.

протокол № ___

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

от ______ 20____ г.

протокол № ___


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

СОГБОУ Духовщинская

специальная коррекционная школа - интернат VIII вида Приказ № --------- от ------------ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА

" Биология"

9 класс





Составила:

Карпова Светлана Владимировна

учитель индивидуального обучения




2014-2015 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой государственной образовательной политики является развитие специальных условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, выбора оптимальных средств помощи такому ребенку.

Рабочая программа составлена на основании Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1.224 с. Из расчёта 0,5 часа в неделю, 17 часов за год.

Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Курс «Естествознания» включает раздел:

• «Человек» (9 класс)

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания естествознания являются:

1) сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье;

2) формирование правильного понимания работы различных систем организма человека;

3) проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

4) привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Преподавание естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Данная рабочая программа по биологии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных биологической науки, медицине.

Основной целью моей рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач:

• Формировать элементарные биологические представления.

• Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)

• Развивать любознательность, научное мировоззрение

• Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных.

• Прививать умение бережно относится к природе родного края.

• Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены.

• Знать вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств, беспорядочного сексуального поведения на здоровье человека.

• Формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Планируемый результат: сформированная социально- трудовая готовность выпускников к самостоятельной жизни в социуме города Асбеста.

Отличие новой редакции учебной программы (2011 года) заключается в том, что лишь первые два года обучения прохождение разделов и тем естествознания строго регламентированы по часам. В 9 классе, прохождение тем и разделов по часам строго не расписано, что даёт возможность учителю самостоятельно распределить изучение нового материала. Это даёт возможность распределить часы в зависимости от потребностей и возможностей учащихся

В 9 классе учащийся знакомится со строением человека; получает сведения о внешнем и внутреннем строении организма и приспособленности к условиям жизни. В связи с тем, что учащимся специальной школе не доступен высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности, их систематика изучаются достаточно поверхностно. Формируются лишь основы систематики. На экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, а не на уход и выращивание сельскохозяйственных животных. Данные темы будут освещаться обзорно в конце изучения курса.

На уроках будут применяться комплексно все методы обучения:

• Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа, чтение текстов учебника.

• Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности (коллекции объектов неживой природы, чучела), муляжи, модели, приборы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.

• Практические: лабораторные и практические работы, наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.

Формы организации учебного процесса - урок, урок - экскурсия, урок - практическая работа. Наряду с традиционными уроками будут проводиться и нетрадиционные формы уроков (викторины, игры и т.д.)

Большое значение мной будет придаваться сохранению и укреплению здоровья учащегося. С этой целью на каждом уроке буду реализовывать элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, офтальмотренаж, аромотерапию, самомассаж, минутки релаксации). Постоянно будет осуществляться строгое соблюдение режима проветривания, контроль за тепловым режимом, смена динамических поз на уроке, контроль за осанкой и правильной посадкой учащихся. С целью нормализации эмоционально-психологического состояния учащегося мною будут использоваться технологии бесконфликтного общения (я-сообщение, активное слушание, педагогический паллиатив).

Данная рабочая программа обеспечивает оптимальный объем знаний по биологии для детей с нарушением интеллекта. Как показывает опыт, он доступен большинству учащихся . Учитывая индивидуальные особенности школьника, учитель может снижать уровень требований по темам, связанным с запоминанием большого объёма учебного материала.

Для обучения используются следующие средства обучения:

• Библиотечный фонд

• Печатные демонстрационные пособия

• Технические средства обучения

• Экранно-звуковые пособия

• Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Контрольные мероприятия организуются после изучения каждого большого тематического раздела на отдельном обобщающем уроке. Входная диагностика проходит в начале обучения биологии, итоговая диагностика в конце каждого учебного года. Для этого разработан банк контрольных работ, позволяющий выявить не только уровень знаний и умений по биологии, но и сформированность соответствующих ключевых компетенции. На основании контрольных работ заполняются сводные ведомости, проводится анализ полученных данных, делаются выводы по уровню усвоения учащимся материалом.

Использованная литература при разработке рабочей программы

• Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII видов (сборник №1) - М.: Владос, 2011. год- под редакцией Воронковой В.В.

Учащийся должен знать:

  • названия, строение и расположение

  • основных органов организма человека;

  • элементарное представление о функциях основных органов них систем;

  • влияние физических нагрузок на организм;

  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащийся должен уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

соблюдать санитарно-гигиенические правила

Учитывая индивидуальные особенности школьника, учитель может снижать уровень требований к учащемуся по наиболее сложным темам.

Список использованной литературы

• Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1.224 с.




«Человек» 17 часов

п/п

Тематический раздел

в соответствии с учебной программой

Часы

Всего

Теория

Практика

  1. 1

Введение. Общий обзор организма человека

1

1

-

Опорно-двигательная система

2

2

-

    Кровь и кровообращение

    2

    2

    -

      Дыхательная система

      2

      2

      -

        Пищеварительная система

        2

        2

        -

          Выделительная система

          1

          1

          -

            Кожа

            2

            2

            -

              Нервная система

              2

              2

              -

                Органы чувств

                2

                2

                -

                  Охрана здоровья человека в Российской Федерации

                  1

                  1

                  -

                  ВСЕГО

                  17

                  17

                  -

                  Календарно - тематическое планирование

                  п/п

                  Четверть, количество часов

                  наименование раздела, темы

                  Дата

                  Демонстрации

                  Практические работы

                  Основные требования к знаниям и умениям учащихся

                  1

                  Общий обзор организма человека

                  Общее знакомство с организмом человека.

                  01.09.14

                  2

                  Опора тела и движение. Значение опорно-двигательной системы.

                  08

                  Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

                  3

                  Строение костей. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

                  15

                  4

                  Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце, его строение и работа

                  22

                  Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

                  Лабораторные работы

                  1.Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

                  5

                  Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Пульс. Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови

                  29

                  6

                  3начение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Строение лёгких. Газообмен в легких и тканях.

                  06.10.

                  Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.


                  7

                  Гигиена органов дыхания. Охрана воздушной среды

                  13

                  8

                  Значение пищеварения Органы пищеварения. Значение и состав пищи

                  20

                  9

                  Гигиена питания и нормы питания Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

                  27

                  10

                  Значение выделительной системы

                  Строение почек. Предупреждение почечных заболеваний.

                  10.11.


                  11

                  Кожа человека, ее строение и значение Роль кожи в терморегуляции организма.

                  17

                  12

                  Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении. Гигиена кожи и гигиенические требования к обуви и одежде.

                  24

                  13

                  Нервная система. Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).

                  01.12.




                  14

                  Гигиена нервной деятельности. Режим дня Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

                  08

                  15-16

                  Органы чувств.

                  Значение органов чувств: органы зрения, органы слуха, осязания, обоняния и вкуса

                  15,22

                  Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.


                  17

                  Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха.

                  29


















                  © 2010-2022