Урок кубановедения в первом классе

Разработка будет полезна учителям начальных классов или классным руководителям. Можно использовать на вечере встречи с выпускниками. Школа! Каждый год в неё приходят новые  ученики. Школа манит и зазывает. Весело звенит звонок.  И каждый год, по сложившейся  традиции, школа провожает из своих стен питомцев. Они все разные. Но у каждого есть мечта. И тот, кто  привык со школьных лет трудиться, быть упорным в достижении целей, реализовывает свою мечту.    Среди наших выпускников люди самых разноо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАМЛЫКСКАЯ СШ №22





УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

В ПЕРВОМ КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Традиции школы, знаменитые ученики и учителя школы».


РАЗРАБОТАЛА

Суханова Е.А.,

учитель

начальных классов

тел. 6-21-26


Ст. Чамлыкская


Тема: «Традиции школы, знаменитые ученики и учителя школы»

Цели:

  • Воспитание чувства гордости за старших учеников, стремления следовать их делам и поступкам.

  • Развитие у детей любознательности и интереса к биографиям выпускников школы, где учатся нынешние первоклассники.

  • На нескольких примерах показать достижения учащихся по окончании школы, рассказать о традиционном вечере встречи выпускников.

  • Воспитывать чувство благодарности к учителям за знания, заботу, внимание, любовь.

Оборудование: стенды: «Ими гордится школа»,

«Наша гордость»,

«Наши медалисты»;

записи песен, магнитофон, фотоальбом,

слайды с эпизодами школьной жизни

Прошлых лет, видеоматериалы (если есть),

Тексты с посланием, плакат с эпиграфом,

Бумага, ножницы, клей.

(На урок могут быть приглашены библиотекарь, пионервожатая, учителя-выпускники данной школы).


Ход урока

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Трудолюбивые, счастливые.

1.Организационный момент.

2.Целевая установка.

3. Сообщение новых знаний

а). Слово учителя:

…Школа! Каждый год в неё приходят новые ученики. Школа манит и зазывает. Весело звенит звонок. И каждый год, по сложившейся традиции, школа провожает из своих стен питомцев. Они все разные. Но у каждого есть мечта. И тот, кто привык со школьных лет трудиться, быть упорным в достижении целей, реализовывает свою мечту.

Среди наших выпускников люди самых разнообразных профессий. Конечно, мы не можем перечислить имена всех, их слишком много, но о некоторых не сказать нельзя. Учениками нашей школы были: (называются ф. и. о. нескольких выпускников).

- Чтение эпиграфа урока.

б) Психологический тренинг.

«Что в имени тебе моём»

- Произнесите имена Сергей, Наталья, Николай, Ирина, и т. п.

  • С радостью

  • Восторгом

  • С иронией

  • С насмешкой

  • С достоинством

  • С гордостью.

в). Слово учителя

Именно с гордостью мы будем говорить об именах выпускников, которые составляют «Золотой фонд школы», кем гордятся учителя и восхищаются одноклассники.

1 номинация.

«Выпускники военных лет»

Учитель:

В далёкий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали первый свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

Весёлые, отважные, простые,

В свой звёздный час не дрогнули они.

И в память о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

(Показ слайдов, на которых выпускники, сражавшиеся на фронтах Великой Отечественной войны. Чтение коротких реляций. (Могут читать заранее подготовленные ученики или учитель)

Но жизнь продолжалась. Школа выпускала юношей и девушек, и каждый из них находил место в жизни.

2 номинация

«Нынешние защитники Отечества»

Учитель:

Пусть парни страну от врагов берегут.

И службу военную честно несут.

Мы гордыми будем за наших ребят,

Да здравствует доблестный русский солдат.

(Идёт представление по слайдам или выставке фотографий выпускников школы, проходящих службу в вооружённых силах. Зачитываются благодарности от командования, полученные администрацией школы или родителями).

Учитель:

Страницы прошлого, листая, хотелось бы напомнить, какой была наша школа (показ слайдов или фотографий различных школьных лет).

Скольких мы проводили отсюда в дорогу?! Трудно сосчитать, Мурманск и Нижний Новгород, Сургут и Ростов-на-Дону, Пермь, Москва, Санкт- Петербург. Вот только несколько городов из огромного списка, где живут и работают наши выпускники.

3 номинация

«Наши медалисты»

Библиотекарь:

Особую гордость заслуживают те, кто сумел все десять лет учёбы в школе учиться на отлично и получить золотую или серебряную медаль «За особые успехи в учении». Каждый год из стен школы уходили медалисты.

Учитель:

Не любить отличников нельзя:

Нам они признаться симпатичны-

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание «отличник»

Показ стенда «Наши медалисты». Учитель даёт краткую характеристику выпускникам прошлых лет. Хорошо, если в этом списке будут ученики, которые учились в начальной школе у данного учителя. Используются материалы из музейного фонда.

4 номинация

«Звёзды спорта»

Учитель:

Тренировка и игра-

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс отличная фигура,

Вот, что значит физкультура.

В этой номинации я бы хотела рассказать о выдающихся спортсменах нашей школы. (Идёт представление) Благодаря их таланту мы смогли завоевать _кубков, _почётных грамот, _медалей. Многие из названных до сих пор активны в спорте.

5 номинация.

Учителя-выпускники нашей школы.

Учитель:

Школа! Как грустно с тобой расставаться. Наверно, поэтому некоторые выпускники вернулись в нашу школу, но уже учителями. Это …(идёт представление. Можно показать фотографии.) Если есть приглашённый учитель-выпускник этой школы, он кратко рассказывает о своих впечатлениях школьной жизни.

г). Беседа.

Учитель:

- Какие качества помогли нашим героям добиться успеха в жизни?

Ученики:

-Терпение, настойчивость, прилежание, воля, трудолюбие.

Учитель:

Какой вопрос вы бы задали выпускникам школы разных лет, если бы они оказались рядом с вами?

Ученики:

  • Помните ли вы свой первый урок?

  • Какой предмет в школе был любимым?

  • Пользовались ли вы подсказками друзей или шпаргалками?

  • Каким было ваше самое первое задание в школе?

  • Как вы выбрали свою профессию?

  • Сбылись ли ваши мечты?

  • Какой след в вашей жизни оставили школьные годы?

  • Дружным ли был ваш класс?

  • Общаетесь ли вы со школьными друзьями? И т. п.

Учитель:

Кем из выпускников школы гордятся ваши родители? (Если они выпускники данной школы)

Ученики:

Ответы детей.

д ). Слово библиотекаря:

Наши выпускники не смогли бы найти своё место в жизни, утвердиться в ней, если бы не было встречи с Учителем. Это он научил отличать плохое от хорошего, правду от неправды. Это он, Учитель все годы учёбы в школе помогал, советовал, убеждал. Был самым добрым и строгим, терпеливым и заботливым.

е) Самостоятельная работа.

Учитель:

В нашей школе есть хорошая традиция - выпускники оставляют послание будущим ученикам.

На столах у вас на карточках напечатано послание от выпускников 1976года. Прочитайте его. Какой вывод для себя сделаете?

(Жужжащее чтение)

Время мчится, мчится, мчится,

Но недаром говорят:

Сможет тот всего добиться,

Кто его не тратит зря.

(Чтение хором.)

Ученики:

  • Каждый учебный день должен быть прожит с пользой.

  • Нельзя растрачивать себя на постороннее.

  • Стараться каждый день узнавать новое.

ж ). Рефлексия.

«Открытие Площади Звёзд».

Учитель:

А сейчас мы откроем в школе Площадь Звёзд. Все выпускники, о которых мы сегодня говорили, получат именную Звезду. Оставшиеся звёзды будут ждать своих героев.

Делают звёзды, вписывают имена, прикрепляют звёзды на стенде.

(Для изготовления звезды можно использовать методические рекомендации Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» 1 класс). Во время работы звучит песня на мелодию В. Леонтьева в исполнении старшеклассника.

Мы прощаемся , друзья,

С нашей школьною страною,

Где учились мы с тобою,

Где сумели полюбить.

Мы прощаемся, друзья,

Огорчения не скроем,

Этой ласковой порою

Мы уходим навсегда.

Милый, друг, не скучай

И о нас не забывай.

Мы сюда ещё вернёмся,

Мы вернёмся, так и знай.

Милый друг, не скучай,

В школе с радостью встречай,

Открывай пошире двери

И друзей всех собирай.

Мы желаем вам, друзья,

Никогда не огорчаться,

И с судьбою повстречаться

Здесь у школьного крыльца.

Мы желаем вам, друзья,

Походить на нас немного,

Чтоб прямой была дорога-

Путь от школьного крыльца.


4. Итог урока.

а). Подготовленная заранее ученица читает стихотворение.

Нам сегодня рассказали

Кто учился в этой школе.

Здесь рабочий и строитель,

Врач, шофёр и наш учитель,

Продавец есть и швея,

Даже мама здесь моя.

б). Слово учителя:

В школе дети получают не только знания, но и учатся дружить, помогать друг другу. И я верю, что крупицы добра, вежливости, трудолюбия, посеянные в вас в первом классе, прорастут. И через несколько лет ваши имена будут на Площади Звёзд нашей школы.


Литература.

1.Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе- пособие для учителей первых классов.- М.: «Вита-Пресс» 2002 г.

2. Поливанова К.Н., Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь.- М. «Новая школа»,1992г.

3. Приложение к журналу «Начальная школа»- поурочные разработки 1 класс, 2 четверть

4. Журналы:

-«Последний звонок»№12-2001г., №2-2000г., №3-2001г.

-«Педсовет»: №3-2004г., №2-2004г.,№2-2001г.



© 2010-2022