• Преподавателю
  • Другое
  • План работы МО естественных наук. Тема работы МО по теме «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»

План работы МО естественных наук. Тема работы МО по теме «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО

Утверждаю:

Протокол № _________

Директор школы

от « » 2015г

____________ Просветова Е.В

Руководитель МО

« » 2015 г.

________ Ивина О.А



План работы

методического объединения учителей естественного цикла

на 2015- 2016 учебный год



Тема работы МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»



Цели: Повышение эффективности и качества образования обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Развитие общеучебных компетенций учащихся и повышение качества обучения.

  • Подготовка к внедрению новых ФГОС.

  • Обобщение педагогами методического объединения опыта работы по темам

  • Пополнение методические базы по предметам естественно-математического цикла.

Задачи:


  1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

  2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

  3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

  4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

  5. Разработка рабочих программ и поурочного тематического планирования для 5 класса по предметам в соответствии с ФГОС.

  6. Повышение педагогического мастерства учителя: обучение на курсах, проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков.

  7. Обеспечение преемственности начального и основного образования, основного и полного образования.


Организационные вопросы:

  1. Планирование учебного материала в соответствии с рекомендациями МО РФ в 2015/2016 учебном году.

  2. Изучение нормативных документов (ФГОС) по предметам естественного цикла.

  3. Утверждение рабочих программ, тематического планирования по предметам,программ элективных курсов, элективных учебных предметов.

  4. Создание информационно-практической базы для обучающихся в помощь при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Пополнение дидактической базы для подготовки к ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах.

  5. Подготовка материалов к срезам знаний.







Основные направления деятельности:

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение квалификации

  • Обучение на курсах повышения квалификации: очных и дистанционных.

  • Мастер-класс: « Современные технические средства обучения и их применение в процессе обучения.»

В течение года

Октябрь

2

Изучение Интернет-ресурсов и проектов по своему предмету.

  • Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету.

  • Участие в работе «Сообщества творческих учителей» (систематическое информирование о новинках сайта, изучение методических материалов сайта, применение опыта в своей работе).

В течение года

3

Через урочную деятельность

  • Проведение учителями открытых уроков с использованием дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

  • Взаимопосещение уроков.

В течение года

4

Через систему самообразования

  • Работа педагогов по темам самообразования.

  • Творческие отчеты по темам самообразования «Опыт работы по теме самообразования»

  • Обобщение опыта по темам самообразования на заседаниях МО.

В течение года

Апрель


  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Индивидуальная работа с учителями

  • Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей

  • Посещение уроков учителей, взаимопосещение

В течение года

2

Смотры,конкурсы,общешкольные мероприятия, проекты

  • День открытых дверей

  • Неделя естественно-математических дисциплин -

  • «Неделя чудесных открытий»

  • Неделя науки


3

Участие в семинарах, вебинарах

  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС

  • Педагогические чтения.

  • Творческие отчеты.

  • Опыт работы по теме самообразования

В течение года




  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Создание методических пособий

Для проведения элективных курсов и элективных учебных предметов разработать и изготовить пособия для учащихся (дидактический набор).

Сентябрь-декабрь

2

Активное участие в

педагогических советах

Работа по направлениям:

  • От развития педагогического потенциала- к повышению качества образования.

  • Школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в школе

  • Введение ФГОС проблемы, поиски, решения.»

Сентябрь

декабрь

март

3

Работа в предметных

кабинетах

  • Накопление и систематизация дидактического материала в кабинетах.

  • Ведение паспорта кабинета.

  • Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами.

В течение года


  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Повышение качества знаний

Анализ диагностических контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний.


2

Обеспечение

преемственности обучения

  • Проведение стартовых работ в 5-х и 10-х классах.

  • Подробный анализ итогов стартового контроля.

  • Посещение уроков педагогов начальной школы.

  • Обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена.

Сентябрь,

октябрь¸

в течение

года

май

3

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

Подробный анализ итогов работ пробных экзаменов

Ноябрь

апрель

4

Активное внедрение

индивидуальных и

дифференцированных форм обучения

Разработка и применение индивидуальных и дифференцированных заданий по всем предметам. Поиск и внедрение активных приемов обучения. Индивидуальная и групповая работа с учащимися

В течение года

5

Административный контроль

Проведение административных контрольных работ с последующим анализом.

В течение года по отдельному плану

6

Обобщающий тематический

контроль

Распланировать тематику контроля и провести обобщающий тематический контроль, который включает анализ, наблюдение и обсуждение на заседании методического объединения. По итогам контроля составить обобщенную справку.

В течение года по отдельному плану





  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Общешкольные конкурсы и

викторины

  • Проведение предметных общешкольных викторин

  • Неделя естественно-математических дисциплин - «Неделя чудесных открытий»

  • Участие в проведении «Недели науки» - (5-11 кл).

В течение года

2

Олимпиады, конкурсы,

конференции, проекты

  • Всероссийская олимпиада школьников: школьный этап, муниципальный этап

  • Участие в школьных и муниципальных проектах

В течение года

3

Участие в дистанционных

олимпиадах и конкурсах.

Участие в очных и дистанционных индивидуальных и командных олимпиадах

школьников

В течение года


  • Изучение нормативных документов по введению ФГОС:

Базовый документ

О введении ФГОС ОО

  • новое в планировании и организации образовательного процесса соответствии с требованиями ФГОС (в организации урока на основе системно - деятельностного подхода);

  • Создание плана -графика повышения квалификации учителей математики по использование ИКТ, компьютерных кабинетов;

  • Создание библиотеки методической литературы по ФГОС

  • Создание банка методических разработок уроков

  • Размещение на сайте шкоглы информации о ФГОС

Пропедевтика введения ФГОС:

  • Система введения УУД в организацию уроков математики

  • Обеспечение доступа учителям математики к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

  • Методическая взаимопомощь учителей;

  • Организация работы по переходу на ФГОС в следующем учебном году;

  • Освоение учителями математики системно-деятельностного метода обучения

Профилактика пробелов знаний:

  • Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов

  • Организация работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся в рамках урока.

Работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ в условиях школы

  • продолжить формирование алгоритмической культуры участников образовательного процесса.

  • Создание банка КИМов по математике для 10-11классов

  • Создание банка КИМов по математике для 9 классов

  • Проведение срезовых работ по математике на основе КИМов в 9,10,11 классах в соответствии с графиком

Работа по введению ФГОС, работа с одаренными детьми

  1. Улучшить подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам .

  2. Максимально организовать работу на уроках в рамках предметной декады по использованию современных образовательных технологий, что позволит качественно проводить уроки и исключать пробелы в подготовке обучающихся.

  3. Больше внимания на уроках и во внеклассной работе уделять формированию ключевых компетенций.


  • Изучение нормативных документов (развитие правовых компетентностей педагогов)


Название документа

Цель изучения

Сроки изучения

Форма изучения

Планируемый результат

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Использование в работе


Индивидуальная работа

Развитие правовой компетенции педагога.

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Использование в работе


Индивидуальная работа

Закон РФ «Об образовании».

Использование в работе


Индивидуальная работа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Использование в работе


Индивидуальная работа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Использование в работе


Индивидуальная работа

Приказ Минобрнауки России «. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год Зарегистрирован Минюстом России

Для составления рабочих программ

Сентябрь

Индивидуальная работа

Приказ Минобрнауки России О стандарте начального общего образования. Зарегистрирован в Минюсте России № 17785 от 22 декабря 2009 г.

Использование в работе

В течение года

Индивидуальная работа

Приказ Минобрнауки России №457 от 30 апреля 2010г. Об утверждении образцов дипломов победителей и призеров Олимпиады школьников. Зарегистрирован в Минюст России от 18 мая 2011г. №17247.

Использование в работе

В течение года

Индивидуальная работа

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Оформление результатов в протокол МО

Сентябрь, май

Ознакомление

Участие в изучении материалов ФГОС

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Оформление результатов протокол МО

По мере поступления информации

Ознакомление

Исполнение нормативных и иных документов

Состав методического объединения

ФИО

должность

Учебники

Тема методической работы

1

Горовцова Алла Николаевна

Учитель математики

5а кл математика Муравин Г.К.

7а кл алгебра Макарычев Ю.Н.

геометрия Атанасян Л. С.

9а кл алгебра Макарычев Ю.Н.

геометрия Атанасян Л. С.

11 кл алгебра Алимов Ш.А

геометрия Атанасян Л. С

Активизация познавательной деятельности на уроках

2

Веренцова Марина Евгеньевна

Учитель информатики

5-6 кл- Босов Л.Л.

7-11 кл Угринович Н.Д

Работа с офисными приложениями в различных операционных системах.

3

Ивина Ольга Александровна

Учитель математики

6а кл математика Виленкин Н. Я.

7а кл алгебра Макарычев Ю.Н.

геометрия Атанасян Л. С

10 кл алгебра Алимов Ш.А

геометрия Атанасян Л. С.

Дифференцированный подход к обучению на уроках математики.

4

Просветова Елена Васильевна

учитель физики

9а кл физика Громов С.В.

10,11 кл физика Мякишев Г. Я.

Применение КИМов на уроке для активации познавательной деятельности учащихся

5

Викторова Валентина Юрьевна

учитель химии

8-11 кл- химия Рудзитис Г. Е.

Технология системного усвоения знаний

6

Терунян Элеонора Мичеславна

Учитель биологии

5-6 кл биология Пасечник В.В.

7 кл биология Латюшин В.В

8 кл. биология Колесов Д. В.

9 кл биология Мамонтов С.Г.

10-11 кл биология Захаров С.Г

Внедрение навыков практической деятельности на уроках биологии

7

Гаркушина Марина Анатольевна

Учитель географии, ИЗО

5 кл ИЗО Горяева Н.А.

География Баринова И.И

6 кл ИЗО Неменская Л.А

география Герасимова Т.П.

7 кл ИЗО Питерских А.С.

География Коринская В.А.

8 кл география Баринова И.И

9 кл география Ром Дронов

10-11 кл география Максаковский В.П.

Повышение профессиональной компетенции в условиях обновления

8

Амельченко Любовь Сергеевна

Учитель технологии

5 кл Технология ведения дома Синица Н.В.

Индустриальные технологии Тищенко А.Т.

6 кл Технология. Обслуживающий труд Крупская Ю.В

Технология. Технический труд Самородский П.С.

7 кл Технология. Обслуживающий труд Синица Н.В

Технология. Технический труд Самородский П.С

Формирование компетенций учащихся через проектную деятельность

9

Подкуйко Любовь Николаевна

Учитель физкультуры

5-7 кл физическая культура Виленский М.Я.

8-9, 10-11 кл физическая культура Лях В.И

7-9 кл ОБЖ Вангородский С.Н

10-11 кл ОБЖ Смирнов А.Т.

Развитие двигательных качеств на уроке

10

Козлов Сергей Сергеевич

Учитель физкультуры, ОБЖ

Развитие двигательных качеств на уроке

11

Попова Лариса Викторовна

Учитель математики, физики

7а,7б,8, 9б кл физика Громов С.В.

5б, 6б кл математика Виленкин Н. Я.

Индивидуализация самостоятельной работы учащихся на уроках математики




















Заседания методического объединения


Месяц

Тема заседания

План заседания

Межсекционная работа

Август сентябрь-


Заседание №1 «Организация учебно-воспитательного процесса учительским коллективом в новом учебном году».


  • Анализ работы МО за истекший год.

  • Утверждение плана методической работы на новый учебный год.

  • Анализ программно-методического и учебного комплексов с учётом поставленных задач на новый учебный год.

  • Определение тем по самообразованию для каждого члена МО.

  • Проверка готовности учебных классов, наглядно-методических материалов и оборудования к началу нового учебного года

  • Диагностика состояния учащихся с целью выявления детей группы риска.

  • Определение контингента учащихся для подготовки к Всероссийской олимпиаде

  • Подготовка обучающихся к Всероссийской предметной олимпиаде

  • Подготовка материала для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиаде

  • Проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиаде

Ноябрь-декабрь

Заседание №2.«Компетентностный подход в преподавании естественно-научных дисциплин в условиях введения ФГОС».

  • ФГОС основного общего образования как стратегия социального проектирования и конструирования

  • Диагностика готовности педагога к введению ФГОС. Составление перспективного плана повышения квалификации учителей

  • Познакомиться с изменениями в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в новой форме 2015-2016 учебном году.

Организация учащихся в районном этапе Всероссийской предметной олимпиаде;

Диагностика успеваемости обучающихся за первое полугодие.

Анализ форм работы со слабоуспевающими учениками.

Январь-март

Заседание №3.

«Особенности уроков по ФГОС».

  • Особенности уроков по ФГОС

  • Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»

  • Выполнение учебных программ за I полугодие.

  • Анализ результатов предметных олимпиад.

  • Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, обмен опытом по данному направлению.

  • Итоги административного контроля знаний.

  • Итоги городских предметных олимпиад.

  • Обсуждение итогов проведения пробных работ ЕГЭ и ОГЭ.

Подбор материала для проведения межпредметной декады естественно-математического цикла.

Разработка плана проведения декады «Шкатулка предметных недель естеств. матем. цикла».

Проведение декады «Шкатулка предметных недель»

Апрель-май

Заседание №4.

«Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

  • Организация повторения учебного материала с целью успешной сдачи промежуточной и итоговой аттестации.

  • Доклад на тему «Применение инновационных технологий на уроках физики».

  • Итоги проведения декады «Шкатулка предметных недель естеств. матем. цикла».

  • Вопросы введения ФГОС: Разработка рабочих программ и программ внеурочной деятельности, для 5 класса по предметам в соответствии с ФГОС

  • Об итогах научно-исследовательской деятельности учащихся, тематического контроля, проверки рабочих тетрадей по предметам, дозировки домашнего задания по предметам.

  • Подготовка к проведению итогового контроля в классах. Тексты материалов для проведения итоговой аттестации учащихся.

  • Предварительное распределение учебной нагрузки на следующий учебный год



Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕГЭ в 9, 11 классах.

Анализ репетиционных экзаменов.

Мониторинг успеваемости обучающихся за второе полугодие.

Рассмотрение сроков и материалов для промежуточной аттестации учащихся

Июнь

Заседание № 5

Тема: «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС».

  • . Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС

  • 2. Анализ результатов ГИА - 2016

  • 3. Результаты обучения за 2015-16 учебный год.

  • 4. Отчет о работе МО за 2015-2016 учебный год.


© 2010-2022