• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий внеклассного мероприятия на тему Литератор в мире математической логики и смекалки

Сценарий внеклассного мероприятия на тему Литератор в мире математической логики и смекалки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике: «Литератор в мире математической логики и смекалки»

Цели занятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, интуиции и внимания, скорости мышления и наблюдательности, воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, плакаты, фишки.

Ход занятия:

Учитель: «Ребята я предлагаю вам сначала совершить небольшое путешествие в страну иностранных слов!»

Дети: « Мы поедем за границу?»

Учитель: « Нет. Зачем же далеко так ехать? Иностранцы живут среди нас. Представьте себе начало сегодняшнего учебного дня!

Сценка.

Выходят два ученика, например

Ярослав: «Привет, Данила!

Данила (небрежно): «Салют, дерево»

Ярослав: «Ой, где дерево?»

Данила: «Это же ты, кореш!»

Ярослав: « Я не корень, я парень… Данила, я собственно хотел тебя спросить, а тебе нравиться наша новая одноклассница Настя?»

Данила: «Отпад!»

Ярослав: «Что?»

Данила: «Ну, ништяк!»

Ярослав: « Ой, а что это?»

Данила: «Это значит, что прикид у неё клёвый!

Ярослав: «Что она прикидывает и кого клюёт?

Данила: «Ну, просто убойная девчонка!»

Ярослав: «Она кого-то убила?

Она, что киллер?

Надо же, а ведь сразу и не скажешь!»

Данила (утомлённо) «Слушай, ты какой-то фиолетовый»

Ярослав: «Это я наверное ручкой испачкался»

Данила: «Ты ЛОХ что ли?»

Ярослав: « Не, я не оглох»

Данила: «Ты не въезжаешь, что я мелю?»

Ярослав: «Я на мельницу не ездил.

Зачем мне это?»

Данила: «Уши разуй. Что-то тебя сегодня колбасит…»

Ярослав: «Да! Я колбасу сегодня утром ел, это верно! »

Данила (хватается за голову): «Ты меня своей тупостью, просто убил! »

Входит Настя.

Данила: «Хэллоу!»

Настя (удивлённо): «Здравствуй, Данила»

Данила: «В киношку завалимся? Там в буфете и похавать можно!»

Настя (пятится): «Я тебя не понимаю Данила, ты болен?»

Данила: «Нет, просто бубен у тебя симпотный»

Настя (непонимающе): «Кто потный?»

Данила: «Нет ты вообще-то классная!»

Настя: «Я из класса сразу после урока ушла»

Данила: «Ну, так в киношку слиняем?»

Ярослав: «Настя ты не бойся. Я тебе переведу. Я кажется научился понимать этот иностранный язык Данила говорит, не откажи в любезности пойдём со мной прекрасная леди в кино.»

Настя говорит: «Хорошо, я пойду но только не с ним, а с тобой…( берёт под руку Ярослава).

А Данила смотрит им вслед и говорит: « Я кажется, понял в чём тут дело. Мой язык не всем нравится. Он и в самом деле какой-то странный»

Ярослав: «Больше не будешь так разговаривать?»

Данила: «Больше не буду»

Настя и Ярослав: «Тогда пойдём все вместе в кино!»

Дети весело уходят.

Учитель: «Надеюсь, что среди нас таких иностранцев немного…

Послушайте небольшое стихотворение внимательно ребята и сделайте соответствующие выводы…

« Когда ты хочешь молвить слово

Мой друг, подумай не спеши

Оно бывает так сурово, то рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся, то медью траурной поёт,

Покуда слово сам не взвесил, не отправляй его в полёт.

Им можно радости прибавить и радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить и камень в крошку раздолбить.

Оно одарит или ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя»

Словом можно убить! Язык наш могуч! Надеюсь, что мы все очень любим наш красивый русский язык, язык Пушкина А.С. и Толстого Л. Н. Язык на котором общаются и калмык и узбек, и таджик и туркмен, и казах, украинец и белорус и многие народы мира. Язык это оружие в борьбе за знания, он помогает нам кратко и чётко выражать свои мысли.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Математику уж за то следует учить, что она ум в порядок приводит»

А Роджер Бекон говорил, что «Тот, кто не знает математики, не сможет познать никакой другой науки и даже своего невежества»

Продолжим своё мероприятие.

Я знаю, что вам известны в математике противоположные числа, посмотрим, как вы справитесь с подбором пар пословиц, дающих противоречивые советы на все случаи жизни.

Раздаём пословицы, подготовленные заранее для команд, дети из них подбирают противоречивые по смыслу.

Например:

«Исправляться никогда не поздно--- Горбатого могила исправит»

«Своя рубашка ближе к телу ----С миру по нитке голому рубашка»

« Под лежачий камень вода не течёт---Судьба и на печке найдёт»

«Худое молчание хуже доброго ворчания--- Худой мир лучше доброй ссоры» и т.д.

Далее, конкурс художников:

2 учащихся у доски левой рукой рисуют человечка из геометрических фигур.

Музыкальный конкурс: Играют мелодии песен с числами в тексте. Дети узнают, подхватывают и поют её , например «Жил был художник один… или

«Великолепная пятёрка и вратарь…», «12, 85 и два нуля ты написала на ладони у меня… и т.д.

Далее мы проведём игру: «Математическая рулетка» с помощью компьютера даём детям интересные задачи с конкурса «Кенгуру».

В конце мероприятия проводим конкурс «Отгадалки», где ребята разгадывают по очереди различные анаграммы, метаграммы, логогрифы. В результате подсчитываем фишки, полученные командами и подводим итог, награждаем победителя и всех детей сладкими призами.


© 2010-2022