- Преподавателю
- Другое
- Основы исследовательской деятельности в 10-11 классах
Основы исследовательской деятельности в 10-11 классах
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лучинина Н.Н. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педсовет № 1 от 28.08.2014г. Директор школы:________
Бронников И. В.
« ____»сентября 2014г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя общеобразовательная школа №2 им.Горького
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Основы исследовательской деятельности»
10 КЛАСС
2014-2015 учебный год
Учитель: Лучинина Наталья Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная сфера образования переживает период значительных изменений. Возрастает роль самостоятельной научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся. Курс "Основы исследовательской деятельности" предназначен для учащихся 10-х классов.
Целесообразность данной программы состоит в приобретении учащимися теоретических знаний и практических навыков в организации научно-исследовательской и творческой деятельности.
ЦЕЛЬ: создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.
ЗАДАЧИ:
- расширение кругозора учащихся в области достижений современной науки науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- вктивное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной программы являются:
- исследование реальных связей и зависимостей;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).
№ занятия
Дата
Название разделов, количество часов
Тема урока
Средства обучения
1.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1 час
Понятие науки и классификация наук
презентация
2.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1 час
Понятие метода и методологии научных исследований
3.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 2 часа
Выбор темы научного исследования
4.
Составление плана работы
презентация
5.
СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
8 часов
Основные источники научной информации
6.
Основные способы переработки научной информации
7.
Типология экспериментов
презентация
8.
Подготовка, проведение и описание эксперимента
9.
Структура научной работы
10.
Как работать над "Исследовательским/экспериментальным" разделом
11.
Особенности научного стиля речи
12.
Работа над рукописью в целом
13.
ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 6 часов
Общие требования
презентация
14.
Оформление таблиц
15.
Графический способ изложения иллюстративного материала
16.
Оформление библиографического аппарата
17.
Как подготовиться к защите работы
презентация
18.
Защита исследовательской работы
презентация
ЛИТЕРАТУРА
-
Ануфриев А.Ф. Научное исследование. - Москва, 2004.
-
Баскаков А.Я. Туленков Н.В. Методология научного исследования. - Киев 2004.
-
Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. - Санкт-Петербург, 2004.
-
Библиографическое описание электронных ресурсов. Методические рекомендации. - Москва, 2001.
-
Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. - Москва. 2004.
-
Лукашевич В.К. Основы методологии научных исследований. - Минск, 2001.
-
Майданов А.С. Интеллект решает неординарные проблемы. - Москва, 1998.
-
Майданов А.С. Методология научного творчества. - Москва, 2008.
-
Манаков Н.А. Москальчук Г.Г. Ваша первая научная работа. Методические указания. - Оренбург, 2006.
-
Папковская П.Я. Методология научных исследований. - Минск, 2002.
-
Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - Москва, 1974.
-
Сабитов Р.А. Основы научных исследований. Учебное пособие. - Челябинск, 2002.
-
Силина Т.П. Как правильно написать, оформить и защитить исследовательскую работу или ученический проект. - Хабаровск, 2009.