Основы исследовательской деятельности в 10-11 классах

Современная сфера образования переживает период значительных изменений. Возрастает роль самостоятельной научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся. Курс “Основы исследовательской деятельности” предназначен для учащихся 10-х классов. Целесообразность данной программы состоит в приобретении учащимися теоретических знаний и практических навыков в организации научно-исследовательской и творческой деятельности. ЦЕЛЬ: создание условий для личностного развития учащихся, повышения их обр...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педсовет № 1 от 28.08.2014г. Директор школы:________

Бронников И. В.

« ____»сентября 2014г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Каргатская средняя общеобразовательная школа №2 им.Горького



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Основы исследовательской деятельности»

10 КЛАСС

2014-2015 учебный год



Учитель: Лучинина Наталья Николаевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная сфера образования переживает период значительных изменений. Возрастает роль самостоятельной научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся. Курс "Основы исследовательской деятельности" предназначен для учащихся 10-х классов.

Целесообразность данной программы состоит в приобретении учащимися теоретических знаний и практических навыков в организации научно-исследовательской и творческой деятельности.

ЦЕЛЬ: создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.

ЗАДАЧИ:

- расширение кругозора учащихся в области достижений современной науки науки;

- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

- вктивное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данной программы являются:

- исследование реальных связей и зависимостей;

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).

№ занятия

Дата

Название разделов, количество часов

Тема урока

Средства обучения

1.


НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1 час

Понятие науки и классификация наук

презентация

2.


МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1 час

Понятие метода и методологии научных исследований


3.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 2 часа

Выбор темы научного исследования


4.


Составление плана работы

презентация

5.


СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 часов

Основные источники научной информации


6.


Основные способы переработки научной информации


7.


Типология экспериментов

презентация

8.


Подготовка, проведение и описание эксперимента


9.


Структура научной работы


10.


Как работать над "Исследовательским/экспериментальным" разделом


11.


Особенности научного стиля речи


12.


Работа над рукописью в целом


13.


ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 6 часов

Общие требования

презентация

14.


Оформление таблиц


15.


Графический способ изложения иллюстративного материала


16.


Оформление библиографического аппарата


17.


Как подготовиться к защите работы

презентация

18.


Защита исследовательской работы

презентация

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. - Москва, 2004.

  2. Баскаков А.Я. Туленков Н.В. Методология научного исследования. - Киев 2004.

  3. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. - Санкт-Петербург, 2004.

  4. Библиографическое описание электронных ресурсов. Методические рекомендации. - Москва, 2001.

  5. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. - Москва. 2004.

  6. Лукашевич В.К. Основы методологии научных исследований. - Минск, 2001.

  7. Майданов А.С. Интеллект решает неординарные проблемы. - Москва, 1998.

  8. Майданов А.С. Методология научного творчества. - Москва, 2008.

  9. Манаков Н.А. Москальчук Г.Г. Ваша первая научная работа. Методические указания. - Оренбург, 2006.

  10. Папковская П.Я. Методология научных исследований. - Минск, 2002.

  11. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - Москва, 1974.

  12. Сабитов Р.А. Основы научных исследований. Учебное пособие. - Челябинск, 2002.

  13. Силина Т.П. Как правильно написать, оформить и защитить исследовательскую работу или ученический проект. - Хабаровск, 2009.




© 2010-2022