Разговор начистоту про здоровье и чистоту

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

Тема: " Разговор начистоту про здоровье и чистоту."

Форма занятия: ознакомление.

Тип занятия: комбинированное

Цель: развить интерес к соблюдению режима дня школьника,

пропагандировать среди учащихся навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1) раскрыть понятие «режим дня»;

2) объяснить, каким должен быть режим дня, какое значение имеет соблюдение режима в жизни школьника;

3) закрепить элементарные правила личной гигиены, показать, каково их

значение для сохранения здоровья детей;

4) формировать у детей привычку постоянно соблюдать правила личной

гигиены.

Оборудование:

  • нетбук;

  • презентация «Режим дня»;

  • мультфильм «Смешарики. Распорядок.»;

  • музыкальное сопровождение для физкультминутки;

  • оформление доски на данную тему.

Ход занятия.

I. Подготовительный этап.

Подготовка кабинета к занятию: установка оборудования.

II. Организационный этап.

Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

III. Основной этап.

Просмотр мультфильма и обсуждение увиденного.

Ребята, знает ли из вас кто-нибудь, что такое режим дня? (Примерные ответы детей: режим дня - это то, что должен сделать человек за день). На самом деле, режим дня - это распределение основных дел в течение дня так, чтобы правильно расходовать свои силы и уметь их восстанавливать. Какие дела вы выполняете? (Примерные ответы детей: ходим в школу, готовим уроки, играем на улице, помогаем по хозяйству, занимаемся спортом.)

Конечно это важные дела, но есть среди них такие, которые должны выполнять все. И в этом поможет режим дня.

Как вы думаете с чего должен начинаться день здорового человека? Вы правильно догадались - это утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. В распорядке дня она стоит самая первая. Кто знает, когда надо её делать? (Примерные ответы детей: утром). Непросто утром, а именно сразу после сна. Вы делаете зарядку? Поднимите руку, кто делает зарядку. Есть у нас те, кто дружит с зарядкой. Ведь она помогает человеку стать сильным. А что мы делаем потом? А потом мы принимаем водные процедуры.

Если хочешь быть здоровым,

Раньше встань,

Забудь про лень.

И зарядку делать нужно,

Начиная этим день!

Я приглашаю вас на ежедневную физкультминутку! (вып. упражнений)

Водные процедуры. Они включают в себя чистку зубов, умывание. А как правильно чистить зубы? Чистить зубы нужно 2 раза в день утром и вечером. Обязательно полоскать ротовую полость после каждого приёма пищи. У каждого из вас должна быть своя зубная щётка. Чистить зубы рекомендуют зубной пастой, которая подходит именно вашему возрасту. Зубная щётка убирает остатки пищи, а зубная паста их обеззараживает. Зубной щёткой водят справа налево и сверху вниз. Чистят зубы 2-3 минуты. Если вы не можете почистить зубы, то можно пожевать жевательную резинку 10-15 минут.

В течение дня загрязняются руки и за их чистотой необходимо тщательно следить. С чем надо мыть руки, чтобы отмыть грязь? Конечно же с мылом. Очень важно мыть руки перед едой. Почему? (Примерные ответы детей: на руках в течение дня скапливается невидимая пыль и при помощи воды и мыла её можно удалить). На уроках вы пишите, рисуете, читаете, узнаёте много нового. После уроков каждый школьник должен гулять и двигаться на свежем воздухе. В какие игры вы играете? (Примерные ответы детей: хоккей, футбол, догонялки, баскетбол). Т.е вы занимаетесь спортом. Скажите, а спорт помогает в укреплении здоровья? А теперь скажите, есть ли у вас место, где вы делаете уроки, читаете книги, складываете учебники? А вы знаете, как правильно нужно сидеть за письменным столом?

Сейчас я расскажу вам, как это надо делать:

а) сидеть прямо;

б) между столом и грудной клеткой должна помещаться ладонь;

в) свет должен падать с левой стороны.

Распределение свободного времени. После выполнения домашнего задания у вас остаётся свободное время. Как вы его проводите? (Примерные ответы детей: гуляем, смотрим телевизор, читаем книги.) А знаете ли вы, что при чтении расстояние между книгой и глазами должно быть 30-40см, а расстояние между телевизором и глазами 2-2,5м. В течение дня вы много успеваете сделать. Ваш организм потрудился, ему необходим отдых. Надо готовиться ко сну. Но перед сном необходимо выполнить последнее правило: 1) собрать необходимые вещи в школу;

2) умыться и почистить зубы.

После этого можно ложиться спать.

Давайте прочитаем вслух советы, которые стоит запомнить:

Дети читают вслух:

Помни твердо, что режим

В жизни нам необходим!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Будешь лучше отдыхать.

IV. Заключительный этап.

Сценка

Входит ученица.

У.: А ты, Алина, знаешь, что такое режим?

Алина: Конечно! Режим - куда хочу, туда скачу.

У.: Режим - это распорядок дня!

Вот ты, например, его выполняешь?

Алина: Даже перевыполняю.

У.: Как же тебе это удается?

Алина: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

У.: Нет, так ты его не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Алина: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед и в школу.

У.: Очень хорошо!

Алина: А можно еще лучше.

У.: Как же это?

Алина :Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

У.: Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

Алина: Не получится.

У.: Это почему же?

Алина: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

У.: Как это с бабушкой?

Алина: Очень просто. Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У.: Не понимаю, как вы это делаете?

Алина: Сейчас объясню. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я…

У.: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такая недисциплинированная.

Ученица, пристыженная, уходит.

Высказывания детей.

У.: Конечно, Алина неправильно распределила время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Я желаю вам знать и постоянно выполнять режим дня школьника.

© 2010-2022