- Преподавателю
- Другое
- Урок на тему: Оформление праздничных столов из овощей
Урок на тему: Оформление праздничных столов из овощей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамидова Г.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ақмола облысы білім басқармасының
«Туризм және сервис индустриясы колледжі» КММ
Управление образования Акмолинской области
КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса»
Өндірістік практикадан дидактиталық материал
Тақырыбы: Көкөністен мерекелік үстел жасау
К теме:
Әзірлеген: ө\о шебері
Хамидова Г.В.
Выполнила: мастер п\о
Хамидова Г.В.
Щучинск қаласы
г.Щучинск
2015г.
Мотивация.
Методическая работа выполнена в соответствии с комплектом учебной документации для колледжа с учетом подготовленной профессии «повар».
Урок проводится в группе ОП - 11, после изучения основных тем:
«Первичная обработка овощей и грибов»
«Обработка картофеля и корнеплодов»
« Простые и сложные способы нарезок овощей»
Проведения практического занятия позволит выявить полученные теоретические знания и закрепить их на практике.
Проведения урока по методу словесного, наглядного и практического метода обучения позволит осуществить дифференцированный подход к знаниям студентов связь профессии с жизнью.
УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по учебно-
производственной работе
« » 2015г.
План
Открытого урока производственного обучения
Дата проведения:
Мастер п\о: Хамидова Галина Владимировна
Тема урока: Оформление праздничных столов из овощей
Специальность: «0508000 - Организация питания»
Адресная категория
1.1 КВАЛЛИФИКАЦИЯ: Повар
1.2 КУРС, ГРУППА: Первый, ОП-11
1.3 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: Организация питания
1.4 ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и операций
1.5 ВИД УРОКА: Урок-практикум (самостоятельная работа студентов),
урок-упражнение, урок-инструктирование.
2. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
2.1 Правила по ТБ.
2.2 Первичная обработка овощей.
2.3 Нарезка корнеплодов простыми и сложными формами.
2.4 Нарезка клубнеплодов простыми и сложными формами.
2.5 Оформления блюд из овощей сложной формой нарезок - карбованием.
2.6 Соблюдение личной гигиены повара.
2.7 Выполнение технологических приемов обработки овощей,
-
Первичная обработка овощей.
-
Сложная форма нарезки овощей и оформление блюд.
3. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- «Материальное оснащение», тема:- « оборудование овощного цеха».
- «Повар - технолог», тема:- « Первичная обработка овощей».
- «Специалист предприятий питания», тема: - «Оформление блюд».
4. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТОСТИ:
Данное занятие, содержание которого нацелено на развитие базовых технических умений по специальности, проводится так, чтоб способ организации деятельности студента развивает умения трудоустройства и поиска работы как:
4.1 Общение с людьми;
4.2. Общение с целью получать информацию, обобщать ключевые моменты, предоставлять информацию другим;
4.3. Планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;
4.4 Определение, анализ и решение проблем;
4.5 Ясно и четко отвечать на вопросы;
4.6. Задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
4.7. Находить выход из затруднительной ситуации;
4.8. Работать самостоятельно и творчески;
4.9. Уметь представлять результаты своей работы.
5. ЦЕЛЬ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ПОИСКА
РАБОТЫ:
-говорить четко и ясно;
- слушать мастера п\о и партнеров по команде;
- планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;
- анализировать и решать проблемы;
- ясно и четко отвечать на вопросы;
- задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
- находить выход из затруднительной ситуации;
- работать самостоятельно и творчески;
- уметь представлять результаты своей работы.
5.2 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ:
-соблюдать требования ТБ;
- правильно организовывать рабочее место;
- уметь производить технологические операции: сортировать, мыть, чистить;
- рационально организовывать и использовать свой труд;
- самостоятельно подготавливать овощи к нарезкам - простой и сложной;
- соблюдать технологическую последовательность первичной обработки;
- применять в комплексе знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы;
- соблюдение профессионального этикета.
5.3 ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ:
- ответственность за порученное дело;
- осознание необходимости рабочей дисциплины, культуры межличностных отношений;
- внимание к культуре труда;
- стремление к самостоятельности, творчеству.
6. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.
6.1 ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Сложные формы нарезок и составление композиций из овощей.
6.2 КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА:
- внешний вид студента;
- эстетика стола ( скатерть, салфетки );
- сервировка стола ( посуда, приборы, стекло);
- презентация.
6.3 КРИТЕРИИ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- соблюдать требования ТБ;
- порядок на рабочем месте в течение всего процесса деятельности;
- проведение поэтапного ( промежуточного) контроля за процессом
первичной обработки овощей;
- соблюдение последовательности выполнения технологического
процесса подготовки овощей для нарезки простыми и сложными формами;
- правильность подбора калибровочных ножей для работы;
- корректное и эффективное взаимодействие между членами группы;
- самостоятельная работа.
7. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
-
Интерактивная доска;
-
Производственные столы;
-
Кухонная посуда;
-
Столовая посуда ( тарелки);
-
Столовые ножи и калибровочные ножи;
-
Разделочные доски;
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
8.1 Литература:
-
А. Галунова «Специалист предприятий питания».
-
В.А.Барановский «Повар - технолог».
-
И.Л.Фомин «Организация и менеджмент ресторанов».
8.2 Диски. Презентация «Карвинг».
8.3 Дидактический материал.
9. ТЕХНИКА УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ.
Проверка исправности интерактивного оборудования и технологического оборудования.
9.1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПАЕРАЦИЙ:
1.Этап
Сформировать первоначальные знания и умения по первичной обработки овощей:
- сортировка, мытье, очистка, нарезка.
-выполнение технологических операций по обработки овощей.
2 этап
Сформировать первоначальные знания и умения по нарезке овощей простыми и сложными формами:
- нарезка овощей простыми формами: соломка, брусочек, кубики, кружочки,
ломтики, дольки;
- нарезка овощей сложными формами: бочонки, груши, чесночок, шарики,
шарики, спирали;
-оформление овощных экспозиций;
3 этап.
Презентация
- презентация нарезок простыми формами;
- презентация нарезок сложными формами;
- презентация экспозиций из овощей;
10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАСТЕРА П\О И УЧАЩИХСЯ.
11. Этапы урока (занятия)
11.1 Этап ориентировки и планирования.
- сообщение темы и цели урока.
- распределение студентов по бригадам;
- проверка теоретических знаний студентов по пройденной теме;
- ознакомление студентов с ходом проведения занятия;
- изучение студентами информации и заданий на выполнение учебной работы по теме. «Первичная обработка овощей» ( в бригадах);
- инструктаж по технике безопасности;
11.2 Этап выполнения работы:
- организация рабочего места;
- подбор и подготовка оборудования, материалов, столовой посуды,
инвентаря;
- подготовка овощей к работе;
- нарезка овощей простыми и сложными формами;
- составление композиций из овощей способом карбования;
Целевые обходы рабочих мест мастером производственного обучения:
-
Организация рабочего места;
-
Проверка качества работы, правильности выбора инвентаря, инструмента, сырья, правильности приемов работы, промежуточного контроля.
-
Промежуточная оценка.
-
Текущий инструктаж.
11.3 Этап оценки и анализа конечных результатов работы:
- Презентация готовых композиций из овощей.
- Оценка выполненной работы.
- Уборка рабочего места.
- Анализ результатов работы.
- Домашнее задание.
Мастер производственного обучения: Г.В.Хамидова
Анализ проведенного урока:
Открытый урок производственного обучения.
Тема урока : «Оформление праздничных столов из овощей».
Цель урока: обучать оформлению праздничных столов из овощей.
Задачи урока:
Обучающая: Ознакомить студентов правилам простыми и сложными формами нарезок из овощей;
Развивающая: Сформировать навыки по оформлению блюд из овощей для праздничного стола;
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.
Для достижения цели урока я использовала оборудование: учебная литература, рабочая тетрадь, карбовочные ножи, разделочные доски, столовая посуда.
Для усвоения учебного материала применяю методику технологии критического мышления, использую формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Для мотивации на уроке я использую творческие задания: тесты, кроссворды.
Домашнее задание дано в соответствии с изученной на уроке теме.
Был проведен опрос студентов в ходе, которого выяснилось, что урок им понравился. Выставлены всем студентам оценки за урок, оценки комментировались. Лучшие композиции из овощей были сфотографированы.
Считаю, что цели урока были достигнуты в полном объеме.