• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа Чтение и развитие речи 9 класс обучение на дому по программе 8 вида

Рабочая программа Чтение и развитие речи 9 класс обучение на дому по программе 8 вида

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ Духовщинская специальная коррекционная

школа - интернат VIII вида




РАССМОТРЕНА

методическим советом

от _________ 20____ г.

протокол № ___

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

от ______ 20____ г.

протокол № ___


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

СОГБОУ Духовщинская

специальная коррекционная школа - интернат VIII вида Приказ № --------- от ------------ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА

" Чтение и развитие речи"

9 класс
















Составила:

Карпова Светлана Владимировна

учитель индивидуального обучения















2014-2015 учебный год




Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе программы специальной (коррекционной)

образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

На уроках чтения в 5 - 9 классах продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что учащийся старших классов в достаточной степени не владеет указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащийся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимает слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащегося и его мышлению. Школьник учится отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащегося, понимания им соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

9 класс

(1час в неделю, 34 часа в год)

Тематика произведений.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере художественной литературы воспитание морально - этических и нравственных качеств личности подростка.

Навыки чтения.

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Изучаемые произведения.

Устное народное творчество.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».

Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).

«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

Из произведений русской литературы ХIХ века.

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня - крестьянка» (в сокращении).

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).

Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».

А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».

А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».

Из произведений русской литературы ХХ века.

М. Горький «Песня о Соколе».

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).

М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».

С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».

Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова»

Произведения для внеклассного чтения.

П. Ершов «Конёк - горбунок, Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»,

А. Чехов «Унтер Пришибеев, Э. Сетон - Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл «Живописный жираф».

Произведения для заучивания наизусть.

М. Лермонтов «Тучи», А. Фет «Это утро, радость эта…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»,

Н. Рубцов «Зимняя песня», И Крылов «Кот и Повар» (отрывок)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать своё отношение к героям и их

поступкам; пересказывать содержание произведения рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5 стихотворений


























Календарно - тематическое планирование

по чтению и развитию речи

для 9 класса специального (коррекционного)

образовательного учреждения VIII вида

№ п/п

Количество часов

Тема урока

Дата проведения


8 часов

Устное народное творчество


1-2

2 часа

Знакомство с учебником. Устное народное творчество. Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».

01.09.14,

08

3-5

3 часа

Былина «На заставе богатырской» (в сокращении). Р.р. Пересказ былины по плану (стр.18).

15,22,29

6-7

2 часа

«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

06.10,13

8

1 час

Вн.чт. П.Ершов «Конек - горбунок».

20


10 часов

Из произведений русской литературы ХIХ века.


9

1 час

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении). Р.р. Сочинение - отзыв по плану (стр.45).

27

10

1 час

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).

10.11.

11

1 час

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня - крестьянка» (в сокращении). Р.р. Просмотр и обсуждение художественного фильма, снятого по повести А.С. Пушкина «Барышня - крестьянка».

17

12

1 час

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».

24

13

1 час

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в

сокращении).

01.12.

14

1 час

Вн. чт.Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»,

08

15

1 час

Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».

15

16

1 час

А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».

22

17

1 час

А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил». Р.р. Анализ рассказа А.П. Чехова «Пересолил» (стр.162-162).

29

18

1 час

Вн. чт.А. Чехов «Унтер Пришибеев»,

12.01.15


9 часов

Из произведений русской литературы ХХ века.


19

1 час

М. Горький «Песня о Соколе».

19

20

1 час

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).

26

21

1 час

М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».

02.02.

22

1 час

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».

09

23

1 час

С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».

16

24-25

2 часа

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).

02.03.,16

26

1 час

Вн. чт.Р. Стивенсон «Вересковый мёд»,

06.04.

27-28

2 часа

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

13,20

29

1 час

Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».

27

30-31

2 часа

Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова»

18,18май

32

1 час

Вн. чт. Э. Сетон - Томпсон «Снап»,

25

33

1 час

Вн. чт. Д. Даррелл «Живописный жираф».

25

34

1 час

Заключительный урок.



© 2010-2022