• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях по МДК 03. 01 «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»

Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях по МДК 03. 01 «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»











Методические указания

по выполнению заданий

на практических занятиях

по МДК 03.01 «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»

Для специальности 39.02.01 Социальная работа








Составитель Дудина Светлана Александровна













г. Перевоз

2015г.


Составители: Дудина С.А.

Методические указания по организации практических занятий по МДК 03.01 «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»/ Перевозский строит. колледж; Сост.: С.А. Дудина. - Перевоз, 2015. -18с.

Данные методические указания составлены в помощь преподавателям и обучающимся. Методическая разработка содержит указания по выполнению практических работ МДК 03.01 «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска». Предназначены для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа


Рецензент: Тельнова Н.А. - преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»



© Перевозский строительный

колледж, 2015








Рассмотрено на заседании кафедры

Социального и правового направления

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

_________________________ __________

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Ф.И.О.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………….………..….4

Цель и задачи освоения модуля …………………………………………………….…….……5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате МДК 03.01 «Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска»……………….……….…..6

Алгоритм выполнения практических заданий …..………………………………..…………7

Содержание практических заданий ………………………………….……………………….10

Тема: Практическое занятие №1 «Составление перечня законов и нормативных актов, регламентирующих социальную работу с лицами, попавшими в ТЖС с помощью системы ГАРАНТ»………………………………………………………………………………………10

Тема: Семинарское занятие №2 «Анализ эффективности государственной политики в отношении безработных»………………………………………………………………………10

Тема: Практическое занятие №3 «Анализа ситуаций по теме: Социально-правовые основы социальной работы с безработными»…………………………………………………………10

Тема: Практическое занятие №4 «Анализ региональных социальных программ помощи лицам БОМЖ»………………………………………………………………………………...11

Тема: Практическое занятие №5 «Выявление лиц БОМЖ»………………………………..11

Тема: Практическое занятие №6 «Решение ситуационных задач по теме: Формирование правовых основ социальной работы с лицами без определенного места жительства»….11

Тема: Практическое занятие №7 «Анализ регионального законодательства в отношении беспризорных и безнадзорных детей»……………………………………………………….11

Тема: Практическое занятие №8 «Составление перечня законов и нормативных актов по правообеспечению беспризорных и безнадзорных детей с помощью системы Консультант плюс»…………………………………………………………………………………………….12

Тема: Практическое занятие №9 «Анализ федеральных и региональных программ социальной помощи детям, оказавшимся в ТЖС»…………………………...........................12

Тема: Практическое занятие №10 «Анализ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»…………………………………13

Тема: Практическое занятие №11«Решение ситуаций по теме: Социально-правовые аспекты социальной работы с детьми и молодежью, оказавшимися в ТЖС»……………..13

Тема: Семинарское занятие №12 «Вопросы федеральной миграционной службы»………13

Тема: Семинарское занятие №13 «Меры по оказанию социально-правовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам»………………………….………………………13

Тема: Практическое занятие 14 «Анализ региональных программ социальной помощи беженцам и мигрантам»……………………………………………………………………….14

Тема: Практическое занятие № 15 «Анализ ситуаций по теме 1.5»………………………...14

Семинарское занятие №16 «Анализ социального и правового положения наркозависимых и членов их семей»……………………………………………………………………………..14

Тема: Семинарское занятие №17 «Права, льготы и пособия безнадежно тяжело больных граждан и членов их семей» …………………………………………………………………..15

Тема: Практическое занятие №18 «Решение ситуационных задач по теме 1.6.»…………..15

Тема: Практическое занятие №19 «Анализ стандартных правил обращения с заключенными»…………………………………………………………………………………15

Тема: Семинарское занятие №20 «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»……………………………………………………………………………………16

Тема: Практическое занятие №21 «Решение ситуационных задач по теме 1.7.»…………16

Список рекомендуемых источников………………………………………………………….17


  1. Введение

Методические указания к проведению практических занятий по МДК 03.01 по специальности 39.02.01 Социальная работа. Практические занятия проводятся с обучающимися, уже имеющими теоретическую подготовку по соответствующей теме, разделу. Основная цель организации и проведения практических занятий - формирование общих и профессиональных компетенций по основному виду деятельности Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска. Методические указания предусматривают выполнение практических заданий обучающимися в групповой и индивидуальной форме, в процессе организации практических занятий, семинаров, тренингов и деловых игр. Результаты практических занятий являются материалом для портфолио обучающихся по профессиональному модулю и могут выносится на защиту на экзамене квалификационном.































2. Цель и задачи освоения МДК

Цель освоения МДК - освоение соответствующих компетенций по основному виду деятельности Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

  • диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

  • создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными, др.);

уметь:

  • выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения; строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

  • проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

  • определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

  • осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

  • анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

  • анализировать и корректировать свою работу;

знать:

  • основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

  • особенности проблем каждой из этих категорий;

  • специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

  • организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения МДК

Процесс МДК направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска

ПК 3.2.

Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска

ПК 3.3.

Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж)

ПК 3.4.

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска

ПК 3.5.

Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.



4. Алгоритм выполнения практических заданий

№1. Алгоритм составления таблицы

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.

2. Прочтите текст учебного пособия и с помощью карандаша (либо выделения цветом в электронном варианте УЭМК), укажите в нем материалы к каждой графе.

3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

№2. Алгоритм составления схемы

1. Прочтите предложенный текст и запишите его название

2. Укажите карандашом в тексте основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия.

3. Проведите от названия схемы стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.

4. Дополните схему примерами.

№3. Алгоритм анализа нормативных актов

  1. Когда, где и почему появился этот документ? (Опишите исторические условия его создания).

  2. Кто является автором документа? Что вам известно об этом человеке, его жизни и деятельности?

  3. Объясните основные (новые) понятия, употребляющиеся в тексте документа.

  4. Интересы каких слоёв, групп, классов общества отражают статьи этого документа или он весь в целом?

  5. Чем отличается этот документ или его отдельные положения от подобного, существовавшего ранее или аналогичного в других странах?

  6. К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело или могло привести введение этого документа?

  7. Придумайте конкретную историю, раскрывающую действие этого документа: судебное дело, выступление оппозиции и т. д.

№4. Алгоритм подготовки к семинарскому занятию

Целесообразно разделить студентов на три подгруппы для подготовки к представлению различных теоретических вопросов. Задание получают все студенты без исключения. Такая дифференциация позволяет провести обсуждение представленных позиций, уточнить, насколько глубоко разобрались студенты в вопросах семинара. Выступление готовит каждый член группы по одному или нескольким указанным под вопросам. Форму сообщения студенты определяют самостоятельно.

После представления основных вопросов темы организуется дискуссия. Каждая из групп защищает свою позицию и выявляет спорные места других подходов.

В зависимости от затрат времени на обсуждение основных вопросов, можно предложить для группового или индивидуального решения несколько задач.

№ 5. Алгоритм составления перечня нормативных документов в системе Консультант плюс

Задание 1.

Найдите все письма Минтруда РФ.

Для формирования запроса проделаем следующее.

2.1. Очистим, если это необходимо, Карточку реквизитов с помощью кнопки Х! пиктографического меню.

2.2. Подведем курсор к полю "Вид документа".

2.3. Убедившись, что выбрана русская раскладка клавиатуры, наберем слово Письмо (заметим, что при этом раскроется словарь, и уже набрав две начальные буквы этого слова, мы попадаем в нужное место словаря).

2.4. Щелкнем мышью по кнопке Выбрать или нажмем клавишу Enter на клавиатуре. (Поле "Вид документа" окажется заполненным нужным словом.)

2.5. Подведем курсор к полю "Принявший орган".

2.6. Наберем словосочетание Минтруд РФ. Словарь поля раскроется и курсор установится на нужном словосочетании.

2.7. Щелкнем мышью по кнопке Выбрать или нажмем клавишу Enter. В результате нужный запрос будет сформирован.

2.8. После того, как запрос будет сформирован, т.е. будет заполнена Карточка реквизитов, нажмем кнопку Поиск, мы получим список заказанных документов.

2.9. Пометим весь полученный список документов через меню Правка, нажмем пиктографическую иконку с изображением папки. Откроется окно с папками. Выделим папку Задания и нажмем кнопку Занести. Весь найденный список документов (письма Минтруда РФ) будет занесен в указанную папку.

№6. Алгоритм составления схемы

1. Прочтите предложенный текст и запишите его название

2. Укажите карандашом в тексте основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия.

3. Проведите от названия схемы стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.

4. Дополните схему примерами.













5. Содержание практических заданий


Тема 1.1. Правовые основы социальной работы с лицами, оказавшимися в ТЖС

Практическое занятие №1 «Составление перечня законов и нормативных актов, регламентирующих социальную работу с лицами, попавшими в ТЖС с помощью системы ГАРАНТ»

Цели и задачи выполнения практического задания: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующих социальную работу с лицами, попавшими в ТЖС

Задание: составить перечень нормативных актов по осуществлению социальной работы с лицами, попавшими в ТЖС в системе ГАРАНТ (с указанием перечня);

- сделать анализ 2-3 нормативных актов по выбору.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10105693/#ixzz3ZMIY22We

Вид контроля: отчет

Тема 1.2. Социально-правовые основы социальной работы с безработными

Семинарское занятие №2 «Анализ эффективности государственной политики в отношении безработных»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать особенности осуществления государственной политики в отношении безработных

Вопросы для подготовки:

Безработица.

Установление статуса безработного

Правила регистрации безработных и назначение пособия по безработице

Вопросы для дискуссии:

  1. Есть ли в России безработица? Почему она появилась? Какие пути борьбы с ней?

  2. Согласны ли вы с выводом: безработица это зло?

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №3 «Анализа ситуаций по теме: Социально-правовые основы социальной работы с безработными»

Цели и задачи выполнения практического задания осуществление профессиональной деятельности с позиции рядом с клиентом

Задание: Разрешите ситуации (Сборник ситуаций и кейсов по социальной работе)

Вид контроля: отчет

Тема 1.3. Формирование правовых основ социальной работы с лицами без определенного места жительства

Практическое занятие №4 «Анализ региональных социальных программ помощи лицам БОМЖ»

Цели и задачи выполнения практического задания: проанализировать особенности региональных программ помощи лицам БОМЖ»

Задание: Заполните таблицу «Анализ социальных программ помощи лицам БОМЖ», используя материалы с сайта Министерства социальной политики Нижегородской области: minsocium.ru/


Наименование

программы

Цели, задачи и пути реализации Программы


Основные мероприятия Программы и механизмы их реализации


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



Вид контроля: отчет

Практическое занятие №5 «Выявление лиц БОМЖ»

Цели и задачи выполнения практического задания: проанализировать взаимодействие различных городских служб по профилактике бродяжничества.

Задание: Заполните таблицу «Взаимодействие различных служб по профилактике бродяжничества», используя материалы с сайта Министерства социальной политики Нижегородской области: minsocium.ru/

Учреждения осуществляющие меры по профилактике бродяжничества

Основные

задачи учреждений

Основные мероприятия направленные на выявление лиц БОМЖ

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №6 «Решение ситуационных задач по теме: Формирование правовых основ социальной работы с лицами без определенного места жительства»

Цели и задачи выполнения практического задания осуществление профессиональной деятельности с позиции рядом с клиентом

Задание: Разрешите ситуации (Сборник ситуаций и кейсов по социальной работе)

Вид контроля: отчет

Тема 1.4. Социально-правовые аспекты социальной работы с детьми и молодежью, оказавшимися в ТЖС

Практическое занятие №7 «Анализ регионального законодательства в отношении беспризорных и безнадзорных детей»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать законы и нормативные акты, в отношении беспризорных и безнадзорных детей

  1. На основе анализа законодательства Нижегородской области перечислите законы, которые регулируют различные вопросы, в отношении беспризорных и безнадзорных детей.

  2. На основе анализа законодательства Нижегородской области составьте перечень нормативно-правовых актов, которые принимаются Правительством Нижегородской области в отношении беспризорных и безнадзорных детей.

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №8 «Составление перечня законов и нормативных актов по правообеспечению беспризорных и безнадзорных детей с помощью системы Консультант плюс»

Цели и задачи выполнения практического задания: изучение нормативно-правовой базы в отношении беспризорных и безнадзорных детей

Задание: составить перечень нормативных актов по осуществлению социального патроната лиц из группы риска в системе Консультант Плюс;

- сделать анализ 2-3 нормативных актов по выбору.

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №9 «Анализ федеральных и региональных программ социальной помощи детям, оказавшимся в ТЖС»

Цели и задачи выполнения практического задания: проанализировать особенности региональных программ помощи детям, оказавшимся в ТЖС»

Задание: Заполните таблицу «Анализ социальных программ помощи детям, оказавшимся в ТЖС», используя материалы с сайта Министерства социальной политики Нижегородской области: minsocium.ru/


Наименование

программы

Цели, задачи и пути реализации Программы


Основные мероприятия Программы и механизмы их реализации


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




Вид контроля: отчет

Практическое занятие №10 «Анализ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Задание: Провести анализ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с алгоритмом с помощью системы Консультант Плюс

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №11«Решение ситуаций по теме: Социально-правовые аспекты социальной работы с детьми и молодежью, оказавшимися в ТЖС»

Цели и задачи выполнения практического задания осуществление профессиональной деятельности с позиции рядом с клиентом

Задание: Разрешите ситуации (Сборник ситуаций и кейсов по социальной работе)

Вид контроля: отчет


Тема 1.5. Проблемы правового регулирования социальной работы с беженцами и мигрантами, военнослужащими

Семинарское занятие №12 «Вопросы федеральной миграционной службы»

Цели и задачи выполнения практического задания: изучение нормативно-правовой базы по вопросам федеральной миграционной службы

Задание:

С помощью системы ГАРАНТ: base.garant.ru/10105693/#ixzz3ZMIY22We

составьте перечень нормативно-правовых актов, в том числе и ведомственных, которые принимаются Правительством РФ и различными ведомствами по вопросам федеральной миграционной службы.

Темы рефератов:

  1. Миграция с точки зрения социальной работы. Виды миграции населения

  2. методы социальной работы с мигрантами

  3. Динамика и структура миграционных потоков в современной России

  4. Миграционная политика и ее социальная роль и задачи

  5. Проблемы специализации социальной работы с мигрантами

  6. Технологии социальной работы с мигрантами

  7. Социальная работа с различными категориями реальных и потенциальных иммигрантов

Вид контроля: отчет

Семинарское занятие №13 «Меры по оказанию социально-правовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать особенности социально-правовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам

Вопросы для подготовки:

  1. Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца.

  2. Правовые различия между беженцами и вынужденными переселенцами.

  3. Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца

  4. Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца

Вопросы для дискуссии: Позволяет ли в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

Вид контроля: отчет

Практическое занятие 14 «Анализ региональных программ социальной помощи беженцам и мигрантам»

Цели и задачи выполнения практического задания: проанализировать особенности региональных программ помощи беженцам и мигрантам»

Задание: Заполните таблицу «Анализ социальных программ помощи беженцам и мигрантам», используя материалы с сайта Министерства социальной политики Нижегородской области: minsocium.ru/


Наименование

программы

Цели, задачи и пути реализации Программы


Основные мероприятия Программы и механизмы их реализации


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



Вид контроля: отчет

Практическое занятие № 15 «Анализ ситуаций по теме 1.5».

Цели и задачи выполнения практического задания осуществление профессиональной деятельности с позиции рядом с клиентом

Задание: Разрешите ситуации (Сборник ситуаций и кейсов по социальной работе)

Вид контроля: отчет

Тема 1.6. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с лицами с тяжелыми заболеваниями и их семьями

Семинарское занятие №16 «Анализ социального и правового положения наркозависимых и членов их семей»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать особенности социального и правового положения наркозависимых и членов их семей

Вопросы для подготовки:

  1. Наркомания как семейная проблема

  2. Групповая работа с родителями наркоманов

  3. Системный подход семьи в оказании помощи наркоману

  4. Помощь семье наркозависимого.

Вопросы для дискуссии:

  1. Возможно ли изменить семейную ситуацию и сделать принципиально невозможным возврат к прежней системе от­ношений?

  2. Как нормализовать и реконструировать ос­новные функции семьи, активизировать личность как субъекта ответственности за свою жизнь и судьбу?

Вид контроля: отчет

Семинарское занятие №17 «Права, льготы и пособия безнадежно тяжело больных граждан и членов их семей»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать особенности осуществления государственной политики тяжело больных граждан и членов их семей

Вопросы для подготовки:

  1. Предоставление медицинской информации о состоянии и прогнозе болезни

  2. Социальная, духовная, психологическая поддержка при неизлечимых заболеваниях, особенно в последний период жизни.

  3. Предоставление социальных выплат, льгот и т.д.

Вопросы для дискуссии:

  1. Умышленное ускорение смерти или умерщвление тяжело (или неизлечимо) больного с целью прекращения его / её страданий. ЗА! и ПРОТИВ!

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №18 «Решение ситуационных задач по теме 1.6.»

Цели и задачи выполнения практического задания осуществление профессиональной деятельности с позиции рядом с клиентом

Задание: Разрешите ситуации (Сборник ситуаций и кейсов по социальной работе)

Вид контроля: отчет

Тема 1.7. Правовое обеспечение социальной работы с осужденными гражданами

Практическое занятие №19 «Анализ стандартных правил обращения с заключенными»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать правила обращения с заключенными

Задание: составить сравнительную таблицу

Общепринятые правила

Правила, применимые к особым категориям

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10105693/#ixzz3ZMIY22We

Вид контроля: отчет

Семинарское занятие №20 «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Цели и задачи выполнения практического задания: анализировать уголовно-исполнительный кодекс РФ

Задание:

  1. На основе анализа Уголовно-исполнительного кодекса перечислите федеральные законы, которые регулируют различные вопросы, связанные с исполнением наказаний.

  2. На основе анализа Уголовно-исполнительного кодекса дайте перечень нормативно-правовых актов, в том числе и ведомственных, которые принимаются Правительством РФ и различными ведомствами по вопросам исполнения наказания.

Темы рефератов:

  1. Система уголовно-исполнительных учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы

  2. Учреждения и органы, исполняющие иные уголовные наказания

  3. Основные средства уголовно- исполнительного воздействия на осужденных

  4. Понятие правого положения (статуса) осужденных

Вид контроля: отчет

Практическое занятие №21 «Решение ситуационных задач по теме 1.7.»

Цели и задачи выполнения практического задания осуществление профессиональной деятельности с позиции рядом с клиентом

Задание: Разрешите ситуации (Сборник ситуаций и кейсов по социальной работе)

Вид контроля: отчет












6. Список рекомендуемых источников

1. Основные источники: (с учетом последующих изменений и дополнений)

  1. Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;

  2. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ » от 17.12.2001

  3. Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 г. № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения»;

  4. Василькова Т.А. Основы андрагогики [Текст]: учебное пособие/ Т.А. Василькова. - М.: КНОРУС, 2011.

  5. Нон-Аревян О.А. Социальное страхование [Текст]; Учебное пособие/ О.А. Нон-Аревян. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: наука-Спектр, 2011.-288 с.

  6. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]: Учебное пособие./ Под ред. проф. П.Д. Павленок. - М., ИНФРА -М, 2011 . - 272 с. (Высшее образование)

  7. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: Учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/Н.М.Платонова, М.Ю.Платонов - М.: Издательский центр «Академия», 2011, 256 с. - (Сер. Бакалавриат)

  8. Социальная реабилитация: Учебник./Под общей ред. Н.Ш. Валеевой. - М., ИНФРА-М, 2012 - 320 с.

  9. Социальная работа: Учебное пособие/ Под ред. д.п.н, проф. Н.Ф. Басова - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011, 364 с.

  10. Теория социальной работы: учебное пособие/ под редакцией д.ф.н., проф. Е.П.Агапова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: наука-Спектр, 2011.-280 с.

  11. Фирсов М.В. Технологии социальной работы: Учебник для бакалавров/М.В.Фирсов, Е.Г. Студенова/ -М., Издательство Юрайт, 2012. - 557с.

  12. Циткилов П.Я. - М.:Учебное пособие/ П.Я. Циткилов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: наука-Спектр, 2011.-280 с.

  13. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]/ под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 596с. ISBN 5-94789-802-Х

2.Журналы и газеты

1. Российский медицинский журнал

2. Помощь пожилым людям и инвалидам

3. Социальная работа

4. Социальная защита

5. Надежда

3.Интернет ресурсы

1. Интернет ресурс «Информационная служба по вопросу реабилитации инвалидов». Форма доступа: rehabin.ru/

2. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: market-pages.ru

3. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: ref.by/refs

4. Интернет ресурс «Технологии социальной работы в различных сферах». Форма доступа: fictionbook.ru/

5. Интернет ресурс «Invalid.Ru" - социальный сервер для инвалидов - Законы об инвалидах» Форма доступа: invalid.ru


18


© 2010-2022