Эссе на фильм «Блеф или С новым годом» (Ольга Синяева)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на фильм «Блеф или С новым годом»

(Ольга Синяева)

Фильм о детях-сиротах и особенностях их проживания в детских домах отражает жестокую российскую реальность. Фильм о чувствах детей, которые не нужны своему государству. Очень актуален просмотр данного фильма именно сейчас, в период войны на Украине, когда Россия как государство помогает и спасает чужих людей, чужих детей, вкладывая сотни миллионов, но забывая о судьбах своих детей.

Начало фильма достаточно положительное - внешняя обстановка детского дома очень радует глаз, не каждому ребенку посчастливится ходить в такую группу детского сада и дети на внешний вид все спокойные, послушные. Но эта фраза «Сто процентов контроля - ноль процентов свободы» с большинством детей с рождения и до конца жизни. Конечно, дети, за которых все с рождения решено, не могут адаптироваться к взрослой жизни, конечно, они не понимают, куда идти и что делать после 18 лет. Государство об этом подумало?

У меня возникло в голове представление о младенце, который попал в дом малютки, как о маленьком комочке. Да-да, такие они и рождаются, маленькие, крохотные беззащитные. Его бы согреть теплом, а он попадает в страшную систему, где его начинают катать и катать….на него все больше и больше нарастает снег-он ничего не может сделать - за него все решено - он только нарастает и нарастает. Но из чего состоит этот комок? Из характеристик и черт, которые не нужны обществу: задержки, агрессивность, эгоистичность, несоциализированность. Пугает и еще один момент…люди…люди, работающие в данных системах. Это же не бессердечные люди, но они приходят туда и становятся черствыми и грубыми, объясняя это тем, что «одному уделишь внимание и другой запросит». Но как же так? Пусть лучше хоть один вырастет человеком, чем никто. А как же в многодетных семьях матери умудряются всем уделять внимание? Жестокость и грубость людей под воздействием системы - вот большая проблема. С моей точки зрения с такими детьми могут работать только люди с большим человеческим сердцем, которое может вместить и шесть и десять детей и дать почувствовать частичку тепла, но настоящую - от сердца. Как же так, в детских домах работает очень много специалистов-педагогов, психологов и все знают, что любовь лежит в основе всего - но поддаются этой системе. Даже сами специалисты поддаются, противореча основным педагогическим теориям и мыслям известных педагогов А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского. Как же такие хорошо оснащенные сенсорные комнаты, комнаты М.Монтессори не работают? В действительности они конечно работают, но изменений нет, прогресса нет….только регресс. Тогда вопрос - зачем вкладывать столько денег в то, что не приносит результата? Очередной вопрос конечно к государству и системе опеки и попечительства.

Систему надо менять - это понятно. Но все-таки больше всего в фильме меня затронули именно эмоции и чувства детей-сирот, поэтому мне хотелось бы далее написать об этой теме с точки зрения коррекционной педагогики. У детей-сирот возникает ощущение заброшенности, отторгнутости. Оно приводит к напряженности и недоверию к людям и, как итог - к реальному неприятию себя и окружающих. В ходе дальнейших взаимоотношений с окружающими негативное отношение к себе усиливается. Причиной формирования отрицательного образа себя, кроме материнской депривации, является недостаток безусловной любви, т. е. любви не за что-то, а просто потому что он, ребенок, есть. С самого рождения у ребенка накапливаются негативные качества, ненужные обществу. Такие дети не нужны в последствии ни самому себе (они себя не любят), ни кому-то другому, поэтому они не могут в большинстве случаев создать семью - любить не умеют. Так идет нарушение всех законов возрастного развития, нарушение потребностей. А попадание в колонию для таких детей - самый лучший выход - там опять же «сто процентов контроль-ноль процентов свободы», не надо ни о чем думать и заботится.

Дети-сироты не приспособлены не только к социуму, к способам взаимодействия с другими людьми, но и не знают элементарные бытовые навыки (как сварить, погладить, помыть, подмести), этого никто не показал. От этого конечно и у детей агрессивность по отношению к взрослым, но в то же время и тревога, так как взрослые очень много раз делали больно физически и морально.

Ребенок в детском доме с раннего возраста сталкивается с большим количеством людей (до 60 человек в день!), в результате чего у него не формируются устойчивые эмоциональные связи, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных отношениях. Гипертрофированная потребность в общении с взрослым и полная ее неудовлетворенность приводят к тому, что на фоне выраженного стремления к общению с воспитателем младшие школьники-сироты проявляют агрессивность по отношению к взрослому. Потребность в доброжелательном отношении взрослого сочетается с глубокой фрустрацией в интимно-личностном общении с ним.

Таким образом, психические травмы (аффективные потрясения) ребенка-сироты усиливают патогенность жизненной ситуации, создавая «замкнутый круг», из которого ребенку в одиночку не выбраться. У ребенка психотравмирующий фактор слабее представлен в сознании. Следует также сказать, что нередко дети, воспитывающиеся в детском доме, перенесли шоковое переживание, то есть сильное и крайне неблагоприятное жизненное потрясение, (например, смерть родителей), что и способствовало, в дальнейшем, помещению их в детский дом. Конечно, здесь необходима помощь специалиста, но не такого, который знает теорию и знает почему так, а не иначе, а человека, который будет работать с ребенком и корректировать нежелательные черты, иначе присутствие большинства психологов, социальных работников, не говоря об органах опеки и попечительства в данной системе просто бессмысленно.

При непосредственном наблюдении в фильме за воспитанниками детского дома замечается их характерная особенность: они все разные, но, в тоже время, все в чём-то очень схожи. И дело тут не столько в совместных условиях проживания (и до помещения в детский дом легко замечается данная особенность таких детей), сколько в первичном социальном опыте. Именно данный опыт отношений значимых для других определил в ребенке, будущем воспитаннике детского дома, основное ненасыщаемое стремление к родительской любви, которую он не имел возможность получить в раннем детстве. Поэтому во многом истоки деструктивного поведения воспитанника детского дома кроются в обретении той единственной и необходимой каждому человеку любви как подтверждении собственного существования и нужности в этом мире.

Поэтом заканчивая свои рассуждения, хочется сказать о том, что система опеки попечительства существует, она создана для того, чтоб отмывать деньги, а не для того, чтоб делать из детей нормальных, социально адаптированных людей и конечно очень же хочется надеятся, что наше общество вскоре придет к системе патроната, так успешно начатой, но не успевшей развиться, и государство будет прежде всего заботится об эмоциональном состоянии своих детей.

© 2010-2022