- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по самостоятельной работе по МДК 01. 01 Технология хранения и подготвка сырья
Методические рекомендации по самостоятельной работе по МДК 01. 01 Технология хранения и подготвка сырья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мамаева Е.С. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО
«Кировский механико-технологический техникум
молочной промышленности»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы
ПМ 01 «Приемка, хранение и подготовка сырья к производству»
(Базовая подготовка)
Специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Киров, 2015 г.
Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании предметной цикловой комиссии ТД
протокол №___ от ___________ 20__ г.
Председатель: ________ Левина И.Г.
Рассмотрено Научно-методическим советом техникума,
протокол №___ от ___________20__ г.
Председатель: В.А. Шихов
Составитель:
Мамаева Е.С. преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Никонова Н. С. преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Сергеева Е. Г. преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Рецензенты:
Левина И.Г, преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Методические рекомендации составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» (утв. Приказом Минобрнауки России от 15.06.2010 г. №611) и программы профессионального модуля. Представляют собой систему методических материалов по организации внеаудиторной деятельности студентов по МДК 01.01. Пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Введение. Цели и задачи профессионального модуля (требования к результатам освоения модуля)
4
-
Структура профессионального модуля (объем профессионального модуля и виды учебной работы)
6
-
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по профессиональному модулю
7
-
Методические рекомендации по выполнению работы. Критерии оценки
10
-
Информационное обеспечение
Приложения
23
24
-
Введение. Цели и задачи профессионального модуля (требования к результатам освоения модуля)
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке (ПК):
ПК 1.1. Организовывать и производить приемку сырья..
ПК 1.2. Контролировать качество поступившего сырья.
ПК 1.3. Организовывать и осуществлять хранение сырья.
ПК 1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.
ПК 1.5. Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.*
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования по профилю данной специальности. Опыт работы не требуется.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
приемки сырья;
-
контроля качества поступившего сырья;
-
ведение процесса хранения сырья;
-
подготовки сырья к дальнейшей переработке;
-
обработка первичных данных при приемке, хранении и подготовке сырья с помощью средств вычислительной техники.*
уметь:
-
проводить испытания по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;
-
использовать результаты контроля сырья для оптимизации производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
-
эксплуатировать основные виды оборудования;
-
оформлять производственную технологическую документацию при контроле качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;
-
оформлять производственную технологическую документацию при приемке сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;
-
оформлять производственную технологическую документацию при хранении сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;
-
оформлять производственную технологическую документацию при отпуске сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;
-
определять потери сырья при хранении;
-
подготавливать сырье к дальнейшей переработке;
-
подбирать сырье для правильной замены;
-
рассчитывать необходимое количество заменителя;
-
соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;
-
рассчитывать потери сырья при хранении, необходимое количество заменителя с использованием компьютерных технологий*;
-
оформлять технологическую документацию средствами ЭВМ.*
знать:
-
виды, химический состав и свойства сырья;
-
требования действующих стандартов к качеству сырья;
-
основные органолептические и физико-химические показатели качества;
-
правила приемки, хранение и отпуска сырья;
-
правила эксплуатации основных видов оборудования;
-
особенности хранения сырья тарным и бестарным способом;
-
виды порчи сырья при хранении и способы ее предотвращения;
-
правила подготовки сырья к производству;
-
способы снижения потерь сырья при хранения и подготовки к производству;
-
производственное значение замены одного сырья другим;
-
основные принципы и правила взаимозаменяемости;
-
правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ*;
-
основные положения и принципы построения системы обработки передачи информации*;
-
сетевые технологии обработки и передачи информации.*
2. Структура профессионального модуля (объем профессионального модуля и виды учебной работы)
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
477
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
174
В том числе:
Практические занятия
70
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
87
Итоговая аттестация по МДК в форме экзамен
Учебная практика на ПВЭМ
54
Аттестация учебной практики зачет
Производственная практика
162
Аттестация производственной практики зачет
Итоговая аттестация по ПМ в форме экзамен (квалификационный)
3. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по профессиональному модулю
Наименование разделов и тем
Содержание (тематика)
и виды самостоятельной работы
Раздел 1. Приемка сырья.
Тема 1.1. Общие сведения о сырье, используемом на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
- Подготовить сообщение на тему: «Современная перерабатывающая пищевая промышленность»
- Создание презентации «Сырье используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях»
- Подготовка к проверочной работе.
Тема 1.2. Оборудование для доставки сырья.
- Подготовка к проверочной работе.
- Составить раздел каталога оборудования «Раздел 1. Оборудование для доставки сырья»
Тема 1.3. Мука
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Мука».
- Составить сводную таблицу - Свойства муки.
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Тема 1.4. Дрожжи и химические разрыхлители теста
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Дрожжи», «Химические разрыхлители».
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
- Написать сообщение:
-
История применения дрожжей.
-
Получение прессованных хлебопекарных дрожжей.
-
Получение сухих дрожжей.
-
Получение жидких дрожжей.
-
Получение дрожжевого молока.
-
Химические разрыхлители.
Тема 1.5. Вода. Соль поваренная пищевая.
-Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Вода», «Соль поваренная пищевая».
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Тема 1.6 Сахар, мед, крахмал, патока
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Сахар», «Мед», «Патока»
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Тема 1.7. Молоко и молочные продукты, жиры и яичные продукты
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Молоко и молочные продукты», «Жиры», «яйца и яичные продукты»
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Тема 1.8. Плоды и ягоды.
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Плоды и ягоды».
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Тема 1.9. Какао бобы. Кофе. Орехи.
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Какао бобы». «Кофе», «Маслосодержащие ядра и семена».
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Тема 1.10. Пищевые добавки и прочее сырье
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Вспомогательные материалы», «Упаковочные материалы»
- Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Раздел 2. Контроль качества сырья.
Тема 2.1. Методы контроля качества сырья
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить карту памяти по теме «Методы контроля качества сырья».
- Подготовка к контрольно работе.
Тема 2.2. Мука.
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
- Составить конспекты:
- Методика определение газо- и сахаробразующей способности пшеничной муки.
- Методика определения автолетической способности ржаной муки.
Тема 2.3. Дрожжи и химические разрыхлители теста
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
- Написать сообщение:
-
История применения дрожжей.
-
Получение прессованных хлебопекарных дрожжей.
-
Получение сухих дрожжей.
-
Получение жидких дрожжей.
-
Получение дрожжевого молока.
-
Химические разрыхлители.
Тема 2.4. Вода. Соль поваренная пищевая.
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Тема 2.5 Сахар, мед, крахмал, патока
- Составить конспект «Получение крахмала из картофеля. Физико-химические свойства крахмала. Температура клейстерилизации. Химический состав крахмала».
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Тема 2.6. Молоко и молочные продукты, жиры
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Тема 2.7. Пищевые добавки и прочее сырье
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Раздел 3. Хранение сырья.
Тема 3.1. Способы хранения и размещения сырья
- Составить конспект «Профилактические и активные меры для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов: дезинфекции, дезинсекции и дератизации»
- Подготовиться к проверочной работе.
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Тема 3.2. Оборудование для хранения сырья.
- Составить раздел каталога оборудования « Раздел 2. Оборудование для хранения сырья»
- Составить технологическую схему движения муки при бестарном хранении с подбором и характеристикой основного оборудования.
- Составить схемы внутрискладского размещения сырья в соответствии с видом, условиями и сроками хранения.
- Подготовиться к проверочной работе.
Раздел 4. Подготовка сырья к переработке.
Тема 4.1. Правила и способы подготовки сырья к производству.
- Подготовиться к проверочной работе.
- Составить схему подготовки сырья.
Тема 4.2. Взаимозаменяемость сырья.
- Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
- Подготовиться к контрольной работе.
Тема 4.3. Оборудование для подготовки сырья к производству
- Составить раздел каталога оборудования « Раздел 3. Оборудование для подготовки сырья»
- Подготовиться к проверочной работе.
- Подготовиться к зачетной работе.
Раздел 5. Информационные технологии.*
Тема 5.1. Интернет ресурсы*
- Составить обзор по видам социальных сетей, их возможности и различия
Тема 5.2. Блог - средство хранения профессионального контента*
- Составить обзор по видам платформ для создания блога: возможности и различия. Подобрать платформу для создания собственного блога
Тема 5.3. Тестовый редактор Word - средство обработки текстовых документов*
- В личном блоге создать раздел «WORD», выложить в него созданные файлы
Тема 5.4. Средства презентации профессиональной информации*
- Структурировать и систематизировать информацию по оборудованию для электронного каталога
Тема 5.5. Электронные таблицы Ехсеl - средство расчета профессиональных данных*
- Индивидуальное задание - Подбор задач с применением относительных и абсолютных ссылок. Выложить задачи на блог
Тема 5.6. СУБД Access - средство систематизации профессиональной информации*
- Индивидуальное проектное задание «Разработка макета БД, состоящей из 3 таблиц. Проектирование запросов, форм, отчетов». Заполнение контента блога, раздел «База данных»
Тема 5.7. Графические редакторы - средство представления графической информации*
- Составить обзор графических редакторов. Работа с блогом: заполнение контента раздела «Графика»
Итого
87 часов
4. Методические рекомендации по выполнению работы. Критерии оценки.
Раздел 1. Приемка сырья.
-
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Необходимо оформить отчет по ЛПЗ согласно инструкционным картам на данную работу. Отчет оформляется на листах формата А4 с рамкой и сдается в папке для ЛПЗ.
-
Подготовить сообщение на тему:
- «Современная перерабатывающая пищевая промышленность»
- «История применения дрожжей»
- «Получение прессованных хлебопекарных дрожжей»
- «Получение сухих дрожжей»
- «Получение жидких дрожжей»
- «Получение дрожжевого молока»
- «Химические разрыхлители»
Сообщение должно быть представлено как в устном, так и в печатном виде в папке для домашних работ.
Требования к письменной форме изложения сообщения.
1. Сообщение содержит не более 7 печатных листов формата А-4 (14 шрифт Times New Roman, 1,5 интервал)
2. Титульном лист (см. приложение А)
3. Материал не копирует дословно с книги и статьи и не является конспектом. Предлагается в основной части раскрыть тему, выбирая только самое главное.
4. На последней странице указывается источник информации.
Требования к устной форме изложения сообщения.
1. Выступление не должно занимать более 7 минут.
2. Материал не читается, а рассказывается. Допускается зачитать лишь отдельные выдержки.
3. Создание презентации «Сырье, используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях»
Презентации оформляются с использованием программы «Power Point» 2003 или 2007, выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
Титульный лист
Указывается полное название учебного заведения
Название работы
Кто выполнил
Год
Презентация должна содержать слайды:
- наименование сырья, используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях;
- краткая характеристика сырья
- требования ГОСТ на сырье;
- источники.
4. Составить раздел каталога оборудования «Раздел 1. Оборудование для доставки сырья»
Необходимо подобрать оборудование для доставки сырья и внутризаводского транспортирования сырья, выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
Каталог должен состоят из:
- титульного листа (см. приложение Б);
- содержания с пронумерованными страницами;
- рисунки и схемы оборудования;
- назначение по каждому оборудованию;
- спецификацию оборудования;
- производительность;
- габаритные размеры.
5. Подготовка к проверочной работе.
Вопросы для подготовки к проверочным работам:
-
Сырье, используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях.
-
Способы доставки сырья.
-
Правила приема сырья на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях.
-
Правила оформления приемо-сдаточной документации на получение сырья.
-
Оборудование для доставки сырья.
-
Технологическая характеристика зерна пшеницы, ржи и других злаковых культур, строение и химический состав.
-
Помол зерна и выход муки. Виды, типы и сорта муки. Химический состав муки.
-
Мука пшеничная хлебопекарная. Свойства муки. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции.
-
Мука ржаная хлебопекарная. Свойства муки. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции.
-
Мука пшеничная макаронная. Свойства муки. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции.
-
Дрожжи хлебопекарные. Химический состав, нормы качества, применение.
-
Химические разрыхлители виды, свойства, основные показатели качества, применение.
-
Вода. Соль поваренная пищевая. Химический состав. Показатели качества.
-
Сахар, физико-химические свойства. Качественные требования к сахарному песку. Сахар-рафинад. Сахар-рафинад литой и прессованный.
-
Мёд натуральный и искусственный. Общие сведения о получении мёда, его применении в пищевой промышленности. Химический состав мёда. Качественные требования к меду.
-
Химический состав и свойства патоки. Качественные требования к ней. Ферментативная и мальтозная патока. Получение и применение сухой патоки в промышленности. Применение ферментативной и мальтозной патоки.
-
Коровье молоко, его химический состав. Виды молочных консервов, применяемые в кондитерском производстве. Качественные требования к молочным продуктам.
-
Жиры, применяемые в промышленности. Характеристика жиров: масла какао, кокосового масла, маргарина, гидрогенизированных жиров, кондитерского жира и жидких растительных масел. Химический состав и свойства жиров. Качественные требования к ним.
-
Куриные яйца: строение, химический состав, составляющих частей, виды и категории яиц, показатели качества. Яичные продукты: виды, сведения о получении, назначение. Требования к качеству.
-
Классификация плодов. Применение плодов и ягод в производстве и их пищевая ценность. Краткие сведения о химическом составе плодов и ягод. Пюре, подварка, припасы, пульпа, сухофрукты. Качественные требования к этим видам плодовых заготовок
-
Характеристика какао-бобов и кофе. Структура и химический состав какао бобов и кофе. Качественные требования к какао бобам и кофе. Переработка какао бобов и кофе в производстве.
-
Основные виды маслосодержащих ядер и семян: фундук, миндаль, грецкие орехи, фисташки, арахис, орехи кешью, абрикосы, кунжут. Химический состав ядер орехов. Качественные требования к ядрам и семенам.
-
Пищевые кислоты. Применение пищевых кислот. Качественные требования к ним. Пищевые красители. Классификация красителей различного происхождения. Назначение и применение. Способы получения. Качественные требования к ним.
-
Ароматизаторы. Классификация. Эссенции. Ванилин. Пряности. Естественные ароматические вещества. Применение в промышленности.
-
Агар. Свойств, условия образования желе. Влияние температуры и среды на образование агаровых студней. Агароид. Его свойства. Отличие агара от агароида. Желатин и пектин, свойства.
-
Вспомогательные материалы: буферные соли, тальк, парафин, воск, клей. Общие сведения об упаковке и таре. Классификация упаковочных материалов по их назначению и виду упаковки.
-
Составить карту памяти по теме «Мука», «Дрожжи», «Химические разрыхлители», «Вода», «Соль поваренная пищевая», «Сахар», «Мед», «Патока», «Молоко и молочные продукты», «Жиры», «Яйца и яичные продукты», «Плоды и ягоды», «Какао бобы». «Кофе», «Маслосодержащие ядра и семена», «Пищевые кислоты», «Вспомогательные материалы», «Упаковочные материалы»
-
Составить сводную таблицу - Свойства муки.
Студенту необходимо:
-
изучить информацию по теме;
-
выбрать оптимальную форму таблицы;
-
информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
-
выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
-
Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Раздел 2. Контроль качества сырья.
-
Составить карту памяти по теме «Методы контроля качества сырья».
-
Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.
Необходимо оформить отчет по ЛПЗ согласно инструкционным картам на данную работу. После проведения исследований заполняется лабораторный журнал. Отчет оформляется на листах формата А4 с рамкой и сдается в папке для ЛПЗ.
3. Составить конспекты:
- Методика определение газо- и сахаробразующей способности пшеничной муки.
- Методика определения автолетической способности ржаной муки.
- «Получение крахмала из картофеля. Физико-химические свойства крахмала. Температура клейстерилизации. Химический состав крахмала».
Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Студенту необходимо:
-
изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
-
установить логическую связь между элементами темы;
-
представить характеристику элементов в краткой форме;
-
выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
-
выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
-
оформить работу и предоставить в установленный срок.
Раздел 3. Хранение сырья.
1. Составить конспект «Профилактические и активные меры для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов: дезинфекции, дезинсекции и дератизации»
Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Студенту необходимо:
-
изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
-
установить логическую связь между элементами темы;
-
представить характеристику элементов в краткой форме;
-
выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
-
выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
-
оформить работу и предоставить в установленный срок.
2.Составить раздел каталога оборудования « Раздел 2. Оборудование для хранения сырья»
Необходимо подобрать оборудование для хранения сырья выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
Каталог должен состоят из:
- титульного листа (см. приложение Б);
- содержания с пронумерованными страницами;
- рисунки и схемы оборудования;
- назначение по каждому оборудованию;
- спецификацию оборудования;
- производительность;
- габаритные размеры.
3. Составить технологическую схему движения муки при бестарном хранении с подбором и характеристикой основного оборудования.
Необходимо произвести подбор оборудования для бестарного хранения муки и ее транспортирования, дать характеристику оборудования (назначение, спецификация, принцип действия).
Изобразить схему движения муки при бестарном хранении с расстановкой необходимого оборудования.
Информацию про оборудование и схему движения муки выложить в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
4. Составить схемы внутрискладского размещения сырья в соответствии с видом, условиями и сроками хранения.
Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма.
Студенту необходимо:
-
изучить информацию по теме;
-
создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
-
выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
-
представить на контроль в установленный срок.
5. Подготовка к проверочным работам.
Вопросы для подготовки:
-
Способы хранения и размещения сырья на предприятиях хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности.
-
Процессы протекающие при хранении сырья. Виды порчи сырья при хранении и способы ее предотвращения. Способы снижения потерь сырья при хранении.
-
Профилактические и активные меры для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов: дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
-
Оборудование для внутризаводского транспортирования и хранения сырья. Правила безопасной эксплуатации.
Раздел 4. Подготовка сырья к переработке.
-
Составить схему подготовки сырья.
Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма.
Студенту необходимо:
-
изучить информацию по теме;
-
создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
-
выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
-
представить на контроль в установленный срок.
-
Составить раздел каталога оборудования «Раздел 3. Оборудование для подготовки сырья»
Необходимо подобрать оборудование для подготовки сырья выложить материал в контент блога, сделать скрин и сдать его в папке для домашних работ.
Каталог должен состоят из:
- титульного листа (см. приложение Б);
- содержания с пронумерованными страницами;
- рисунки и схемы оборудования;
- назначение по каждому оборудованию;
- спецификацию оборудования;
- производительность;
- габаритные размеры
3. Произвести расчет оборудования для хранения и подготовки сырья с использованием программы «Excel». Построить график работы оборудования для хранения и подготовки сырья в программе «Компас».
Данное задания является подготовительным этапом для ЛПЗ по разделу 5. Информационные технологии.*
Расчеты производятся в письменной форме, составляется модель таблицы, график работы оборудования строится на миллиметровой бумаге формата А3.
4. Подготовка к проверочной работе.
Вопросы для подготовки:
-
Подготовка сырья к производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.
-
Оборудование для подготовки сырья к производству.
-
Подготовка к контрольной работе.
Вопросы для подготовки:
-
Сырье, используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях. Требования к нему.
-
Правила приема сырья на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях.
-
Химический состав пищевых продуктов: вода, углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, ферменты и прочие вещества продуктов.
-
Методика определения качества сырья по органолептическим признакам.
-
Методика определения качества сырья по физико-химическим признакам.
-
Технологическая характеристика зерна пшеницы, ржи и других злаковых культур, строение и химический состав.
-
Помол зерна и выход муки. Виды, типы и сорта муки.
-
Мука пшеничная хлебопекарная (характеристика, требования к качеству, химический состав, свойства муки).
-
Мука ржаная хлебопекарная (характеристика, требования к качеству, химический состав, свойства муки).
-
Мука макаронная (характеристика, требования к качеству, химический состав, свойства муки).
-
Способы доставки сырья на предприятия. Классификация тары. Требования к таре и упаковке.
-
Общая классификация технологического оборудования
-
Правила приемки и подготовки муки к производству.
-
Дрожжи и химические разрыхлители - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Вода и соль поваренная пищевая - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Сахар и сахаросодержащие продукты - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Молоко и молочные продукты - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Яйца и яичные продукты - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Жиры - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Плодово-ягодное сырье - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Солод и отруби - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Какао-бобы - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Желеобразующие вещества - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Ароматические вещества - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Красящие вещества - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Пищевые кислоты - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Вспомогательные материалы: буферные соли, тальк, парафин, воск, клей - характеристика, требования к качеству, правила приемки и подготовки к производству.
-
Нетрадиционные виды сырья, используемые в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и макаронных изделий.
-
Профилактические и активные меры для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов: дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
-
Процессы, протекающие при хранении муки.
-
Виды порчи сырья при хранении и способы ее предотвращения.
-
Основные правила техники безопасности и эксплуатации оборудования.
-
Метод определения сухих веществ в растворе хлорида натрия с помощью ареометра.
-
Метод определения кислотности и влажности муки.
-
Методы определения количества и качества клейковины: растяжимости и упругости.
-
Условия рациональной и безопасной эксплуатации пневмотранспортных установок.
-
Аэрозольтранспортная установка.
-
Оформление ТТН (Торг-12)
-
Задачи по взаимозаменяемости.
-
Автомуковоз.
-
Приемник муки.
-
Винтовой питатель.
-
Фильтр-разгрузитель.
-
Емкости для хранения муки (силосы).
-
Емкости для хранения муки (бункеры).
-
Установка для приготовления и хранения солевого раствора.
-
Схема установки для активации дрожжей.
-
Схема для бестарного приема, хранения и внутризаводского транспортирования жидкого жира.
-
Трехшнековый мукосмесител МС-3.
-
Пирамидальный бурат.
-
Просеиватель с неподвижным ситом.
-
Установка для приготовления сахарных растворов.
-
Жирорастопитель.
-
Машина для приготовления заварок.
-
Схема установки для подготовки добавок.
-
Расчет оборудования для подготовки сырья.
-
Построение графика работы оборудования для подготовки сырья.
-
Электропогрузчик.
-
Ленточный и скребковый транспортеры.
-
Схема приема, хранения и транспортирования дрожжевого молока
-
Гравитационные транспортеры.
-
Двухпозиционный переключатель с электроприводом.
-
Установка для эмульгирования жиров.
-
Солерастворитель камерного типа.
Раздел 5. Информационные технологии.*
1.Конспект по теме «Виды носителей»
Объем работы: не менее 4 тетрадных листов
Требования: описать виды носителей: название, назначение, области применения
2. Реферат «Применение компьютеров в молочной промышленности»
Объем работы: не менее 10 печатных листов формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5.
Требования:
Обязательно должны быть: Оглавление, Введение, Выводы, Список используемой литературы.
В ведении показать необходимость автоматизации деятельности на предприятии молочной промышленности;
В основной части показать разновидность программного обеспечения: название, краткая характеристика, область применения, рекомендуется графическое представление внешнего вида рабочей области программ (скриншоты)
3. Конспект по теме «Способы и мероприятия по защите информации»
Объем работы: не менее 5 тетрадных листов
Требования: раскрыть способы защиты информации - правовые, организационные, аппаратные, программные и т.п.: название и основное назначение;
4. Индивидуальное проектное задание «Разработка макета БД, состоящей из 3 таблиц. Проектирование запросов, форм, отчетов»
Объем работы: не менее 3 листов формата А4 (рукописный или печатный вид). Оформление печатного вида: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5.
Требования:
-
макеты таблиц, с названием полей и типами данных, указано ключевое поле и дано обоснование выбранного ключевого поля;
-
представлены связи между таблицами и дано обоснование примененных связей;
-
выполнено заполнение таблиц (не менее 10 записей в каждой таблице);
-
список используемых информационных ресурсов
5. Создание блога
Объем работы: выбрана платформа, выполнено оформление блога: название, введены данные автора и добавлено фото автора (или группы авторов), составлено меню или карта блога (при условии возможностей платформы).
6. Конспект по теме «Правила ввода текста. Требования к оформлению титульного листа»
Объем работы: не менее 5 тетрадных листов
Требования:
Описать рекомендации по вводу текста, правила оформления таблиц, правила работы с графикой и диаграммами, требования к размерам полей, требования к объему на странице (сколько строк, какой междустрочный интервал использовать в курсовых работах, в дипломных проектах, при написании реферата, при создании деловой корреспонденции)
Привести пример оформления титульного листа для реферата
7. Конспект по теме «Типы данных и виды ошибок в Excel»
Объем работы: не менее 2 тетрадных листов
Требования:
Работу оформить в виде таблицы, указать: виды ошибок, их причины, примеры ошибок. Аналогично, в виде таблицы, оформить информацию о типах данных.
8. Таблица «Виды информации. Методы обработки. Компьютерные технологии»
Объем работы: не менее 1 тетрадного листа
Требования:
Работу оформить в виде таблицы, указав: вид профессиональной деятельности, вид обрабатываемой информации, вид ПО, пример использования в профессии технолога
9. Конспект по теме «Виды компьютерной графики. Программы компьютерной графики»
Объем работы: не менее 3 тетрадных листов
Требования:
-
раскрыть виды компьютерной графики: название, свойства (характеристики), расширения файлов.
-
описать виды компьютерных программ для обработки видов графики - работу можно оформить в виде таблицы, добавить скриншоты программ, оформить в виде приложения:
Название программы
Статус программы (платная, бесплатная, условно бесплатная)
Назначение
Основные возможности
Область применения для технолога
10 Подготовка к контрольной работе и подготовка к защите практических работ
Знать назначение и основные возможности программ:
-
Тестовый редактор Word
-
Электронные таблицы Excel
-
Графического редактора Компас, Gimp
Знать:
-
правила ввода текста
-
правила ввода формул в электронных таблицах Excel
-
понятие ссылок: относительная, абсолютная, смешанная
-
правила построения экономической модели задачи в Excel
-
основные объекты базы данных Access
-
понятие ключевого поля в базе данных и его свойства
-
понятие запроса, виды запросов и способы его создания
Уметь:
Текстовый редактор Word:
-
форматировать текст (тип шрифта, стиль, размер, междустрочный интервал)
-
добавлять колонтитулы
-
создавать оглавление
-
создавать сложную, мнимую таблицы (одним из трех способов)
-
форматировать таблицы
Электронные таблицы Excel:
-
создавать экономическую модель задачи
-
применять формулы с абсолютными ссылками
-
использовать функции: СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СУММ, ЕСЛИ (с учетом двух условий), СЕГОДНЯ(), ОКРУГЛВВЕРХ, ОКРУГЛВНИЗ
-
строить диаграммы: стандартные и нестандартные
-
выполнять условное форматирование
Графический редактор:
-
настраивать рабочую область
-
подключать и настраивать сетку
-
подключать вспомогательные линии и точки
-
настраивать глобальные привязки
База данных Access:
-
создавать таблицы,
-
настраивать связи между таблицами
-
использовать мастер подстановки
-
создавать запросы: на выборку, с параметром, вычисляемый запрос
-
создавать главную кнопочную форму
-
создавать и корректировать отчеты
Создание и защита блога:
-
обосновать выбор платформы
-
наполнение блога контентом
-
управление блогом
Работа по блогу считается зачтенной, если:
-
на блоге выложена вся информация по внеаудиторной самостоятельной работе
-
блог оформлен согласно требованиям
Критерии оценки.
Критерии оценки презентации:
Работа оценивается по следующим критериям:
- соответствие тематике;
- наглядность;
- информативность;
- лаконичность;
- наличие вывода.
Критерии оценки сообщения:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Критерии оценки конспекта:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- соответствие оформления требованиям;
- аккуратность и грамотность изложения;
- работа сдана в срок.
Критерии оценки составления схем:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- аккуратность выполнения работы;
- творческий подход к выполнению задания;
- работа сдана в срок.
Критерии оценки сводных (обобщающих таблиц):
- соответствие содержания теме;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
- соответствие оформления требованиям;
- работа сдана в срок.
Критерии оценки отчетов по ЛПЗ.
- отчет должен быть оформлен согласно требованиям, представленным в инструкционно-технологической карте;
- даны верные и полные ответы на контрольные вопросы;
- соответствие оформления требованиям;
- работа сдана в срок.
Критерии оценки составления каталога оборудования.
- представлены картинки и схемы оборудования;
- наличие описания оборудования (назначение, спецификация, принцип действия);
- соответствие оформления требованиям;
- работа сдана в срок.
Критерии оценки блога.
- наличие обоснования выбора платформы;
- наличие на блоге выполненных практических и самостоятельных внеаудиторных работ;
- наличие на блоге фотографии автора блога (группы авторов);
- работа сдана в срок.
Критерии оценки проверочных и контрольных работ.
Содержание ответа
Оценка
Практическое задание выполнено верно, теоретический вопрос раскрыт полностью
5
Практическое задание выполнено верно, теоретический вопрос раскрыт не полностью
4
Практическое задание выполнено не точно, теоретический вопрос раскрыт не полностью
3
Практическое задание не выполнено, теоретический вопрос не раскрыт
2
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
-
Андреев А. Н. Производство сдобных хлебобулочных изделий. Гиорд 2003
-
Ершов. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия. - СПб
-
Галин Н. М. Технологическое оборудование хлебопекарного производства. Практикум. Уфа: БГАУ, 2009
-
Обрезкова М. В. Зерно и зернопродукты. Изд-во Алт. Гос. Техн. Ун-та, 2011
-
Цыганова Т. Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий, Допущено Минобр РФ в качестве учебника для СПО. - Академия 2012
-
Цыганова Т. Б. Технология и организация хлебопекарного производства. Учеб. пособие для сред. Проф. Образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2002
-
Хромиенков В. М. Оборудование хлебопекарного производства, учебник НПО, Москва - Академия 2007
-
Пашук З.Н. Технология производства хлебобулочных изделий. Справочник. Спб. Геод 2009
-
Пащенко Т. В., Санина Л. И. и др. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий. - М.: КолоС, 2007
-
Правила организации и ведения технологического процесса на хлебопекарных предприятиях. 1999 г
-
Стабриковская О. И. Проектирование хлебопекарных предприятий. Учебное пособие. Рекомендовано Уч.-метод. об. СПб. Троицкий мост, 2011
-
Сборник технологических инструкций для производства хлебобулочных изделий. 1988 г.
Дополнительные источники:
-
Егоро Г. А. и др. Практикум по технохимическому контролю производства хлебопродуктов. - М.: КолоС, 1980.
-
Зверева Л. Ф. Технология и технохимический контроль хлебопекарного производства. - М.: Легкая пищевая промышленность. 1983.
-
Кострова И. Е. Малое хлебопекарное производство. Основные особенности. СПб, Гиорд, 2001
-
Могильный М. П., Шрамко Е. В. Новые сырьевые компоненты для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. - ДеЛи принт, 2006
-
Пащенко Л. П., Жаркова И. М. Технология хлебобулочных изделий. - М.: КолоС, 2008
-
Презентация «Прием, хранение и подготовка основного сырья к производству»
-
Журнал «Кондитерское и хлебопекарное производство» с 2008 г
-
ГОСТы на сырье и изделия.
Интернет - ресурсы
-
hlebform.ru
-
baker-group.net
-
ytechnolog.ru
-
zametkipovara.ru
-
patee.ru
Приложение А
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО
«Кировский механико-технологический техникум
молочной промышленности»
СООБЩЕНИЕ
НА ТЕМУ______________________________________________
Работу выполнил(а):
студент(ка) группы ТК-31
специальность 260103
Ф.И.О.
Киров, 20___г.
Приложение Б
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО
«Кировский механико-технологический техникум
молочной промышленности»
КАТАЛОГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Составитель студент
группы ТК-31
специальность 260130
Ф. И. О
Киров, 20___г.