• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогическое эссе Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости

Педагогическое эссе Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГБОУ ЦРО №7 Г. МОСКВЫ











Педагогическое эссе

«Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости»



Выполнила:

Ризаева С. М.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









г. Москва 2015г.

Глаза... Удивлённые, широко распахнутые, пытливые, весёлые - одним словом, разные. Детские глаза... То, с чем я сталкиваюсь каждый раз, начиная урок. Они следят за каждым моим движением, за каждой моей мыслью. И я просто не имею права на ошибку. Они верят мне, они надеются на меня.

Где-то я прочитала, что учитель - не тот, кто учит, а тот, кто всегда учится; вот и я учусь... Учусь у своих детей открывать мир заново, пытаюсь сотворить себя как личность. И это здорово, что мои ученики - не моя копия, мы просто с ними создаём что-то новое. А может, мы помогаем сотворять и совершенствовать друг друга? Вот здесь и рождается СО-творчество.

Ребёнок - это творец. Всегда творит, и каждый раз - новое, никогда не повторяясь. Отсюда - его бесконечное развитие, пока взрослый его не оста­новит, не вложит в него свои догмы и личностные стереотипы, эти рутинные представления. И не слепит ему домик из этой рутины. Дом, из которого ре­бёнок не сможет выбраться.

Раскрыть внутренний потенциал, самобытность великой личности, её способность к самовыражению - вот моё педагогическое кредо. А помогает мне в этом педагогическая мастерская.

Я люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в класс.

Это счастье, когда на уроках живёт радость общения, радость от зна­чимости своего «я».

Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от ду­ховной глубины. Она требует от учителя самоотдачи. И так день за днём я веду своих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них пре­данности, открытости, любви.

В любом случае, я думаю, лучше искать, требовать, чем разочаровы­ваться в самом начале пути. Отсюда и основные средства - творчество, сози­дание, поиск.

И обязательно нужно сделать так, чтобы мои ученики проявляли как можно больше самостоятельности, не шли по проторённым путям, а пробо­вали, ошибались, искали... Ведь истину, нельзя дать, каждый должен найти её сам!

Каждый человек - личность. Каждый человек - уникален. Каждый че­ловек изначально талантлив. И если мы хотим достичь результата, мы его достигнем. А пока я с моими детьми в поиске истины, вместе с ними откры­ваю жизнь заново.

И это здорово, что, уходя с урока, я каждый раз думаю: «Что-то очень важное я сегодня ещё не сделала».



© 2010-2022