Методические указания к курсовой работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания к курсовой работе

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТМК

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве


Специальность 190103 Автомобиле- и тракторостроение


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
















г.о. Тольятти 2013

СОГЛАСОВАНО

Предметной методической комиссией

специальности 190103

Председатель

__________С.Ю.Середнёва

«___»__________20___


Составитель: Калинина И.П., преподаватель ГБОУ СПО ТМК.

Рецензент: Васильева Н.М., преподаватель ГБОУ СПО ТМК.


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине ОП ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа - это творческая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю исследовательского характера.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!



1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Цель курсового проектирования


Целью курсовой работы является приобретение студентом опыта подготовки проведения и оформления самостоятельной научно-исследовательской работы в рамках изучаемого курса под руководством и при участии научного руководителя. Подготовка курсовой работы способствует систематизации и закреплению знаний, полученных в результате изучения лекционного курса и участия в работе на практических занятиях.

В данной курсовой работе необходимо произвести тяговой расчёт автомобилей, выпускаемых ОАО «АВТОВАЗ».

Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:

-тяговый расчет проектируемой машины;

-поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.

1. Формирования умений:

  • определять конструктивные особенности узлов и деталей автотракторной техники;

  • производить расчет основных параметров двигателей внутреннего сгорания.

2. Формирования профессиональных компетенций:

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 1.1. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса.

  • расчёт тягово-скоростных показателей автотракторной техники;

  • расчёт основных параметров ДВС;

  • разработка технического задания на стадии проектирование автомобилей.

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Таблица 2

Общие компетенции

Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии: индивидуальные консультации обучающихся.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по обслуживанию машин и оборудования.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

  • поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

  • оформление результатов.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

  • участие в планировании организации групповой работы.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • проявление инициативности, ответственности за членов команды и результат выполнения заданий;

  • участие в проектной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • грамотное формулирование образовательных и информационных запросов; оценивание необходимости информации для своей деятельности;

  • планирование повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • выявление профессиональной предрасположенности;

  • изучение системы повышения квалификации по избранной специальности и профессиональной переподготовки.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

1.2 Задачи курсового проектирования

Задачи курсового проектирования:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

  • выполнение расчётной части;

  • оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

  • выполнение графической или реальной части курсовой работы;

  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:

1. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.

2. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.

Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.

Основными этапами тягового расчета являются: определение силы тяги автомобиля по балансу мощностей и составление тяговой характеристики, с помощью которой определяют возможности наиболее рационального его использования автотранспортного средства.















2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа носит практический характер.

По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста формата А4.

По структуре курсовая работа исследовательского характера включает в себя:

  • содержание;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • основную часть, расчётная часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

  • список литературы;

  • графическая часть.


3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбор темы


Распределение и закрепление тем производит преподаватель. Перечень тем курсовых работ, закрепленных за каждым студентом составляется преподавателем и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.

3.2 Получение индивидуального задания


После выбора темы курсовой работы преподавателем выдаётся индивидуальное задание установленной формы не позднее, чем за 2 месяца до защиты курсовой работы.


3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме


Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут в список используемой литературы.

Результат этого этапа курсовой работы- это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

3.4 Разработка введения

Актуальность курсовой работы Тяговый расчёт автомобиля выполняется на первом этапе технологической подготовки производства при разработке технического задания. Согласно ГОСТ Р 15.201-2000 техническое задание разрабатывается после получения заявки от заказчика. Технологическая подготовка производства (ТПП) - совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства (ГОСТ 14.004-83). Под технологической готовностью производства понимается наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями.

Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП) установленная государственными стандартами система организации и управления технологической подготовкой производства, предусматривающая широкое применение прогрессивных технологических процессов, стандартной технологической оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ.

Цель курсовой работы (какой результат будет полу­чен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) Возможность движения Выявить границы дорожных условий, при которых возможно совершение транспортной работы.

Объект исследования (что будет исследоваться?) Эксплуатационные свойства автомобиля. Объектом исследования являются автомобили, выпускаемые базовым предприятием ОАО «АВТОВАЗ», на котором большинство студентов проходит производственную практику.

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).

Возможная структура гипотезы:

  • утверждение значимости проблемы.

  • догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».

  • предположение «Можно...».

  • доказательство «Если...».

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «На основе теоретического анализа литературы разрабо­тать...» (ключевые понятия, основные концепции).

  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?) Тяговый расчёт производится по методике, разработанной Чудаковым Е.А., русским советским учёным, специалистом в области машиноведения и автомобильной техники, академик АН СССР, в 30-х годах прошлого века. При этом данная методика является универсальной и является главной в теории автомобиля.

Теоретическая и практическая значимость ис­следования (что нового, ценного дало исследование?).

Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….

Структура работы - это завершающая часть введения. В завершающей части перечисляются структурные части работы.

Таблица 3

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Почему это следует изучать?

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.

Цель исследования

Какой результат будет полу­чен?

Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Что будет исследоваться?

Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования

Как и через что будет идти поиск?

Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.

Гипотеза исследования

Что неочевидно в исследовании?

Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы.

Задачи работы

Как идти к результату?

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 - 4 задачи.

Методы исследования

Как изучали?

Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования

Что нового, ценного дало исследование?

Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

Структура работы (завершающая часть введения)

Что в итоге в работе/проекте представлено.

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

3.5 Разработка основной части курсовой работы


3.5.1 Выбор и анализ исходных данных. Описание и технические характеристики автомобиля

Для указанного в задании автомобиля выбираются нижеуказанные технические характеристики, заявленные заводом изготовителем:


Методические указания к курсовой работе

Рисунок 1 Габаритные размеры автомобиля

Тип кузова

Снаряженная масса (mо), кг

Максимальная мощность (Nе max), кВт/количество оборотов(n), об/мин

Передаточные числа КПП, главной передачи, заднего хода

Размер шин

Радиус качения (rк), м (ГОСТ 4754-97) см. приложение 4

Габаритные размеры: длина, ширина, высота, база

Коэффициент аэродинамического сопротивления(Сx)

В данном разделе необходимо дать анализ компоновочной схеме автомобиля.

3.5.2 Расчётная часть

3.5.2.1 Внешняя скоростная характеристика автомобиля

Скоростная характеристика, это графическая зависимость мощности и крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала. Внешняя скоростная характеристика соответствует максимальной подаче топлива.

3.5.2.1.1 Угловая скорость при максимальной мощности

ωN=(2∙π∙n)/60 (1)

где,

ωN- угловая скорость максимальной мощности, рад/с

3.5.2.1.2 Мощность двигателя

Для построения внешней скоростной характеристики используется эмпирическая формула мощности

Nе= Nе max[(ωе/ ωN)+(ωе/ ωN)2-(ωе/ ωN)3] (2)

3.5.2.1.3 Крутящий момент

Мe= (Nе / ωе)103 (3)

где,

Мe- крутящий момент, Н

Используя отношение ωeN, определяем значения ωe. Например: при ωeN =0,2 ωe = 0,2ωN, а при ωeN =0,4 ωe =0,4ωN и т.д.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 3 и оформляются в виде графика (Приложение 1)

Таблица 4

Результаты расчёта внешней скоростной характеристики

Показатели

Угловая скорость коленчатого вала, рад/с

0,2ωN

0,4ωN

0,6ωN

0,8ωN

ωN

1,2ωN

1

2

3

4

5

6

7

Мощность, кВт


Крутящий момент, Н м


3.5.2.1.4 Коэффициент соотношения угловой скорости при максимальном крутящем моменте к угловой скорости при максимальном мощности

Ксм/ ωN (4)

где,

Кс- коэффициент соотношения угловой скорости при максимальном крутящем моменте к угловой скорости при максимальном мощности (коэффициент должен быть в пределах 0.4-0.7)

3.5.2.1.5 Коэффициент приспособляемости

Кмеmax/MeN(5)

где,

Км- коэффициент приспособляемости (коэффициент должен быть в пределах 1.25-1.35)

MeN- крутящий момент, соответствующий максимальной мощности

3.5.2.2 Тяговая характеристика

Тяговая характеристика- это зависимость силы тяги от скорости автомобиля.

3.5.2.2.1 Скорость автомобиля

Скорость автомобиля рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости

v=( ωе∙rк/iк∙iо) (6)

где,

v- скорость автомобиля, м/с;

rк- радиус качения, м ( Приложение 6);

iк- передаточные числа кпп;

iк-передаточное число главной передачи

3.5.2.2.2 Сила тяги

Сила тяги рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости

Рт= (Ме∙iк∙iо∙ηтр)/ rк (7)

где,

Рт- сила тяги, Н;

ηтр- кпд трансмиссии (Приложение 8)

Результаты расчётов сводятся в таблицу 4 и оформляются в виде графика (Приложение 2,3)

Таблица 5

Результаты расчёта тяговой характеристики

Параметры

Угловая скорость коленчатого вала, рад/с


1

2

3

4

5

6

7

Скорость на 1 передаче, м/с


Скорость на 2 передаче, м/с


Скорость на 3передаче, м/с


Скорость на4 передаче, м/с


Скорость на 5 передаче, м/с


Сила тяги на 1 передаче, Н


Сила тяги на 2 передаче, Н


Сила тяги на 3передаче, Н


Сила тяги на 4 передаче, Н


Сила тяги на 5 передаче, Н




3.5.2.3 Расчёт силы сопротивления дороги

3.5.2.3.1 Вес автомобиля

Gа=(m0+mn∙R +mб∙R)g, Н (8)

где,

Gа- вес автомобиля, Н;

mо - масса снаряженного автомобиля, кг;

mп - масса пассажира (mп=75 кг);

R- число мест, для пассажиров и водителя (5человека);

g - ускорение свободного падения, м/с ;

m6 - масса багажа (10 кг)

3.5.2.2.3.2 Сила сопротивления качению

Рк=f∙ Gа (9)

где,

Рк- сила сопротивления качению, Н

f- коэффициент сопротивления качению

f=fо(1+v2/1500) (10)

где,

fо- коэффициент сопротивления качению при малых скоростях, до 16 м/с

(Приложение 7)

Расчёты производятся для максимальных скоростях на 1 и 5 передачах

3.5.2.3.3 Сила сопротивления подъёму

Рп=i∙ Gа (11)

i=tg α (12)

где,

Рп- сила сопротивления подъёму, Н

i -угол наклона дороги

α- угол наклона дороги, °

(Приложение 8)

3.5.2.3.4 Сила сопротивления дороги

Рд=ψ∙ Gа , Н(13)

где,

Рд- сила сопротивления дороги, Н

ψ -коэффициент сопротивления дороги

ψ= f+ i (14)

3.5.2.3.5 Мощность,необходимая для преодоления сопротивления дороги

Nд=( Рд∙v)/1000 (15)

Nд- мощность,необходимая для преодоления сопротивления дороги, кВт


3.5.2.4 Сила сопротивления воздуху

3.5.2.4.1 Лобовая площадь

лобовая площадь для легковых автомобилей, м2

Fв=α∙Ва∙На (16)

где,

Fв- лобовая площадь для легковых автомобилей, м2

Ва- наибольшая ширина, м

На- наибольшая высота, м

α- коэффициент полноты лобовой площади

(для легковых автомобилей, α= 0,78)

3.5.2.4.2 Сила сопротивления воздуха

Расчёты производятся для максимальной скорости и при 10 м/с

Рв= Сх∙Fв∙v2 (17)

где,

Рв- сила сопротивления воздуха , Н

Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления

(приложение 7)

3.5.2.4.3 Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха

Nв=( Рв∙ v)/1000 (18)

3.5.2.4.4 Сила инерции

Ри=Ма∙j∙δвр (19)

где,

Ри- сила инерции, Н

j- ускорение автомобиля, м/с2 (таблица )

δвр- коэффициент учёта вращающихся масс ( формула )

3.5.2.4.4 Мощность, необходимая для преодоления силы инерции

Nи= (Ри ∙ v)/1000 (20)

Nи- мощность, необходимая для преодоления силы инерции, Н


3.5.2.5 Силовой баланс автомобиля

3.5.2.5.1 Уравнение силового баланса

Рт≥Рдви (21)


3.5.2.6 Мощностной баланс

3.5.2.6.1 Уравнение мощностного баланса

Nт≥ Nд+Nв+Nи (21)

Nт= Nе∙ ηтр (22)

где,

Nт- тяговая мощность, кВт

3.5.2.6.2 Степень использования мощности двигателя

И= (Nд+Nв+Nи )/ Nе (23)

где,

Nе- эффективная мощность, кВт

3.5.2.7 Динамический паспорт автомобиля


3.5.2.7.1 Динамический фактор

D=(Pт-Pв)/Gа (24)

где,

D- динамический фактор

Результаты расчётов сводятся в таблицу 3 и оформляются в виде графика (приложение 7)

Таблица 6

Динамический фактор

Параметры

Угловая скорость коленчатого вала, рад/с


1

2

3

4

5

6

7

Динамический фактор на 1 передаче, м/с


Динамический фактор на 2 передаче, м/с


Динамический фактор на 3передаче, м/с


Динамический фактор на4 передаче, м/с


Динамический фактор на 5 передаче, м/с


3.5.2.8 Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля


3.5.2.8.1 Ускорение автомобиля

j=(D- f)g/δ вр (25)

где,

δ1, δ2- коэффициенты вращающихся масс для передней и задней оси (δ12=0.04)

δ вр=1+δ12i2к (26)

Результаты расчётов сводятся в таблицу 7

Таблица 7

Ускорение автомобиля

I передача

V, м/с

DI

f

J, м/с2






Расчёты выполняются для всех передач кпп. Результаты оформить в виде графика ( приложение 5)

Таблица 8

Время и путь разгона автомобиля

V, м/с

J, м/с2

Jср, м/с2

Δ V, м/с

Δt, с

t, с

Vср, м/с

Δs, м

s, м













Расчёты выполняются для всех передач кпп. Результаты оформить в виде графика (приложение 6)

3.6 Разработка заключения

В заключении необходимо отразить достигнута ли цель исследования, соответствуют ли расчёты реальным данным завода изготовителя автомобиля, сможет ли автомобиль осуществлять движение при заданных дорожных условиях.

3.7 Составление списка источников и литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.

Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).

Список используемой литературы должен содержать 20 - 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;

  • научную литературу и материалы периодической печати;

  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе "Список литературы" порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.Методические указания к курсовой работе


4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Оформление текстового материала

Пояснительная записка (ПЗ) - документ, включающий описание автомобиля, его технические характеристики, тягово-экономические расчёты.

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее - 2,5; верхнее - 2; левое - 3; правое - 1,5. Объем курсовой работы - 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля. Красная строка абзаца набирается с отступом 1,25 см.

Текст печатается на одной стороне листа с плотностью не более 30 строк на одной странице с автоматической расстановкой переносов слов. В каждой строке должно быть не более 60 знаков вместе с интервалами (пробелами).

Нумерация страниц должна быть сквозной для текста, начиная с титульного листа, без пропусков и добавлений.

На всех страницах ПЗ, включая приложения, сплошной тонкой линией наносят рамку на расстоянии 5мм от верхнего, правого и нижнего обрезов листа и 20мм от левого обреза. В правом нижнем углу листа выполняют основную надпись.

Применяется сквозная нумерация формул.

Таблицы и рисунки могут иметь сквозную нумерацию или по разделам.

В приложениях курсовой работы помещается материал, дополняющий основной текст:

  • графики, диаграммы;

  • таблицы большого формата,

  • статистические данные;

  • процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.


  1. Оформление приложений


В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

  • графики, диаграммы;

  • таблицы большого формата,

  • статистические данные;

  • фотографии,

  • процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.


5 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Процедура защиты курсовой работы происходит в форме краткого (8-10 мин.) научного доклада с соблюдением всех необходимых процедур: обращение к преподавателю и аудитории, формулировка темы и задач, обоснование концепции и структуры работы, а также выносимых на защиту личных научных результатов автора, краткое содержание работы и вывод о достижении поставленной цели. Защита должна проводиться публично, в процессе защиты предполагаются ответы на вопросы руководителя и студентов, а также проведение научной дискуссии в рамках рассматриваемой темы.

Основными формальными требованиями к содержанию и структуре курсовой работы являются:

  • объем пояснительной записки 20-25 машинописных страниц,

  • библиография не менее 5 наименований, причем обязательны ссылки на каждый из приведенных источников (либо прямое цитирование, либо упоминание в тексте);

  • соблюдение требований к внутренней логике и обоснованию структуры работы;

  • наличие четко сформулированных вынесенных на защиту личных результатов автора.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Вахлаков В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобиля.- М.:Транспорт, 2007.

  2. Туревский И.С. Теория автомобиля-М.:Высш.шк,2005

  3. Е.Е. Кузнецов Техническая эксплуатация автомобилей, М: Транспорт 2005 .

  4. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высшая школа, 2008.

  5. Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. 2010 г. 544 стр.

Интернет-ресурсы:

  1. lada.ru

  2. лада-ваз.рф

























Приложение 1


Внешняя скоростная характеристика


Методические указания к курсовой работе

Рисунок 4 Внешняя скоростная характеристика

Приложение 2

Методические указания к курсовой работе

Рисунок 5 График зависимости скорости от частоты вращения коленвала

Приложение 3

Методические указания к курсовой работеРт

Методические указания к курсовой работеМетодические указания к курсовой работе

ωе

Рисунок 6 Тяговая характеристика














Приложение 4

D


Методические указания к курсовой работе

Методические указания к курсовой работе

Методические указания к курсовой работе

Методические указания к курсовой работе

Методические указания к курсовой работе

0% 100%,Н

V, м/с

Рисунок 7 Динамический паспорт


Приложение 5

S, м/с

Методические указания к курсовой работе

V, м/с

Рисунок 8 Путь разгона

Приложение 6

Таблица 9

Шины для легковых автомобилей ГОСТ 4754-97

Обозначение шины

Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)

Ширина профиля, не более

Статический радиус (пред. откл.
±1%)

Радиус качения (справочный)

Нагрузка, Н (кгс)

Давление, МПа (кгс/смМетодические указания к курсовой работе)

Радиальные шины

135/80R12

Методические указания к курсовой работе

521

140

239

252

2599(265)

0,20(2,0)

155/80R13

Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе

578



157

263

279

3629(370)

0,19(1,9)

165/80R13

Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе

596



167

271

287

4021(410)

0,20(2,0)

175/80R13

Методические указания к курсовой работе

608

172

276

293

4413(450)

0,20(2,0)

165/80R14

Методические указания к курсовой работе

622

172

284

301

4266(435)

0,20(2,0)

175/80R16

Методические указания к курсовой работе

686

178

315

330

4925(505)

0,20(2,0)

155/70R13

Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе

548


157

252

267

3138(320)

0,20(2,0)

165/70R13

Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе

568


167

260

275

3530(360)

0,20(2,0)

175/70R13

Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе

580



176

265

281

3972(405)

0,20(2,0)

185/70R13

Методические указания к курсовой работе

598

188

272

287

4070(415)

0,19(1,9)

175/70R14

Методические указания к курсовой работе

600

176

278

293

4168(425)

0,20(2,0)

185/70R14

Методические указания к курсовой работе

624

187

285

301

4658(475)

0,21(2,1)

205/70R14

Методические указания к курсовой работе
Методические указания к курсовой работе

652


206

295

313

5688(580)

0,21(2,1)

185/65R13

Методические указания к курсовой работе

568

191

260

275

3883(396)

0,19(1,9)

Диагональные шины

155-13/6,15-13

Методические указания к курсовой работе

600

158

278

284

3629(370)

0,19(1,9)

165-13/6,45-13

Методические указания к курсовой работе

610

167

285

291

3629(370)

0,17(1,7)

175-13/6,95-13

Методические указания к курсовой работе

610

178

282

288

4070(415)

0,17(1,7)

185-14/7,35-14

Методические указания к курсовой работе

668

185

310

316

5492(560)

0,21(2,1)

175/80-16

Методические указания к курсовой работе

692

178

326

328

4168(425)

0,17(1,7)

Примечания

1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 1, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.

2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе - допускаемые.

3 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения - 130 км/ч.

4 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.

5 Тип вентиля - по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, - по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.

6 Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности - по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е).


Приложение 7

Таблица 10

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Тип автомобиля

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх

Легковые

0,3-1,0

Грузовые

1,8-3,5

Автобусы

0,6-0,7

Гоночные

0,15-0,25

ВАЗ 2101-2107

0,52

ВАЗ 2108-2115

0,47-0,43

ВАЗ 2110- ЛАДА ПРИОРА седан

0,33

ВАЗ 2111- ЛАДА ПРИОРА универсал

0,36

ВАЗ 2112- ЛАДА ПРИОРА хачбек

0,34

ВАЗ 2121

0,536

ЛАДА гранта

0,34






Приложение 8

Таблица 11

Коэффициент полезного действия трансмиссии

Тип автомобиля

Коэффициент полезного действия механической трансмиссии, ηтр

Легковые

0,9-0,93

Грузовые

0,82-0,85

Автобусы

0,85-0,88


Приложение 9

Таблица 12

Коэффициент сопротивления качению

Дорожное покрытие

Коэффициент сопротивления качению, fо

Асфальтобетонное

0,008…0,03

Гравийное

0,02…0,025

Булыжная мостовая

0.025…0,05

Грунтовая

0,025…0,15

Ледяное

0.015…0.02


Приложение 10

Методические указания к курсовой работе

Рисунок 10 Перевод углов наклона дороги

© 2010-2022