Программа туристско-краеведческого лагеря с дневным пребыванием

Программа предполагает организацию оздоровительно- познавательной деятельности средствами туризма. Адресована для учащихся 11-17 лет, имеющих опыт походов выходного дня. В программе туристско-краеведческого лагеря с дневным пребыванием: встречи с интересными людьми, соревнования по туристическим навыкам, знакомство с автоской песней, поездки и экскурсии. Семь незабываемых дней отдыха помогают организовать учителя-воспитатели и креативные вожатые (старшеклассники). Участие в походах позволяет реб...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель Совета школы:________ Директор школы:_____

М.Ю.Голубев Т.А.Смирнова

Протокол от _____2013 Приказ от ______2013


МОУ ТУШНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


туристско-краеведческого лагеря


«ЕДИНСТВО»







2013 год



Содержание программы

1.Пояснительная записка

2. Адресат программы

3. Цели и задачи программы

4. Содержание и механизм реализации

программы

5. Организационная структура смены (лагеря)

6. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы)

7.Ожидаемые результаты программы

8.Использованная литература



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация оздоровительных спортивно-туристских лагерей - одна из интереснейших форм работы с юными спортсменами в летний период. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм.

Программа туристско-краеведческого лагеря предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма под руководством руководителя таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природной и социальной средой.

Многолетний опыт проведения профильных лагерей убедил педагога в определенном положительном влиянии туристических условий проживания на развитие личности ребенка. Результаты из года в год показываю, что туристский образ жизнедеятельности, при правильной её организации, способствует расширению кругозора детей, отлично воспитывает их волевые качества. Активное участие в деятельности подобного рода позволяет растущему человеку безболезненно решить целый рад проблем, связанных с его самопознанием, самоутверждением и самовыражением, что очень важно для достойного и разностороннего развития личности в современных условиях жизни общества и каждого человека в частности.

В туристическом походе все друг с другом связаны, друг от друга зависят. Здесь естественным путем возникает очень важная для педагогики обстановка - ответственной взаимозависимости. В походе видно, как поразительно меняется психология взаимоотношений: как только интересы коллектива попадают в зависимость от действий каждого отдельного человека, коллектив становится непримиримым к недостаткам, требовательным. Здесь следует отметить ещё и такую немаловажную деталь, как возможность в туристском лагере своевременно диагностировать отклонения в развитии личности подростка. Этому способствует атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания. Ребенок учится соотносить свои поступки, потребности с благополучием своих товарищей. Так понимание общечеловеческих правил взаимозависимости людей из области абстрактных знаний перемещается в область конкретных поступков.

Участие в походе позволяет ребятам ознакомиться с новыми географическими объектами Российской Федерации, более внимательно изучить свой край, повысить спортивное мастерство, получить профессиональную ориентацию для работы в сфере туризма.

За период проведения похода туристы приобретут качественные практические навыки по технике туризма, ориентированию на местности, использованию туристического снаряжения, оказанию первой медицинской помощи, выживания в неблагоприятных природных условиях. Жизнь на свежем воздухе, солнце, вода, соблюдение чёткого режима и постоянная, спортивная тренировка физически закаляют ребят. В совместном труде, в общих переживаниях походных событий рождаются товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к товарищам. Всё это делает туризм не только приятным видом активного отдыха, но и прекрасным средством воспитания.















ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

« ЕДИНСТВО»

Девиз :

«ВМЕСТЕ ТРУДНОСТЬ НАМ ПО СИЛАМ,

ВЕДЬ В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА.»

Летний туристско- краеведческий лагерь «Единство» размещается на территории Тушнинской средней общеобразовательной школы Сенгилеевского района Ульяновской области. Имеются: игровые комнаты, спортивный и актовый залы, столовая, туалет ( на первом этаже основного здания). Территория школьного двора хорошо оснащена спортивным стадионом, волейбольным, футбольном полем, игровым городком. Местность, где находится школа, отличается красотой и неповторимостью. Это заповедник «Сенгилеевские горы». Вокруг села возвышаются холмы, протекает река Атца и множество ручьев. Благодаря многочисленным родникам нашей местности, имеется экологическая тропа, по которой будем организовывать походы, экскурсии.

Продолжительность пребывания детей в оздоровительном лагере - 7 дней, с 05 по 11 августа 2013 года.

Время пребывания с 8.30ч.-14.30ч.



2. АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ

Учащиеся с 11-17 лет (25 человек), имеющие опыт походов выходного дня. Кадровый состав лагеря должен иметь соответствующий программе учебно-тренировочных занятий туристский и организаторский опыт.

3 . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

Популяризация активного летнего отдыха и оздоровления, совмещенного с тренировочным процессом у детей; обучение основам безопасности жизнедеятельности в полевых условиях; изучение природы родного края, бережного отношения к ее богатствам ;самореализация подростков в условиях автономного существования туристского коллектива.

Задачи :

  • Привлечь подростков к занятию туризмом.

  • Укрепить здоровье, закалить, привить навыки личной гигиены, нормы самообслуживания и общественно полезного труда.

  • Организация познавательного досуга.

  • Повышение туристско-спортивного мастерства.

  • Привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности.

  • Развитие географического кругозора, ознакомление подростков с природно-экономическими различиями районов России, культурно- бытовыми традициями населения.

  • Обучение навыкам выживания в природных условиях, оказания доврачебной помощи, приобретение опыта спасательных работ. Практическое применение знаний, полученных по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Изучение природных, археологических, краеведческих особенностей Сенгилеевского района.



4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Описание разделов программы.
Основная деятельность - передвижение группы в горах, лесу, на равнине согласно заявленного маршрута, проведение учебно-тренировочных занятий, участие в лагерных соревнованиях, повышение спортивного мастерства, занятия по оказанию первой медицинской помощи, знакомство с историей родного края, культурно-досуговые мероприятия.

Лагерная смена реализует следующие направления:

1. Безопасность во время путешествия. Правила пользования автомобильным и железнодорожным транспортом. Правила поведения туриста на природе. Правила обращения с лесными обитателями. Правила сбора даров природы. Правила пользования источниками воды. Порядок развертывания лагеря. Правила установки палаток. Техника безопасности при заготовке дров. Правила переноса бревен. Правила пользования ножом, двуручной пилой, топором, лопатой. Правила устройства безопасного кострища. Правила обращения с огнем. Правила обращения с продуктами питания. Правила поведения у костра. Одежда и обувь дежурных по кухне. Порядок приготовления пищи. Правила ликвидации мусора и отходов. Правила мытья посуды. Необходимость постоянного контроля за самочувствием. Самоконтроль и взаимоконтроль. Защита от комаров и клещей. Этика туриста. Правила свертывания полевого лагеря.

2. Ориентирование на местности. Карта и приемы работы с ней. Компас и работа с ним. Условные знаки. Ориентирование карты согласно местности. Значение для туристов навыков ориентирования.

3. Пеший туризм. Правила передвижения в природном окружении: зависимость техники движения от конкретной природной обстановки. Правила вязки применяемых узлов. Отработка технических приемов на пересеченной местности: переправа через овраг, движение по перилам вброд, по бревну, траверс склона .

4. Соревнования по туристскому многоборью.

5. Спортивно-игровая программа. Организация командных игр в футбол, волейбол, пионербол и личного первенства по шашкам и шахматам.

6. Тематические конкурсы , познавательно-развлекательная программы.

7. Психологические игры, тренинги Проведение комплекса психологических игр, раскрывающих потенциальные возможности личности и степень готовности к изменению привычных условий жизни, по развитию навыков совместной деятельности. Тестирование на основе набора тестов, помогающих узнать больше о себе и поближе познакомиться с участниками оздоровительного спортивно-туристского палаточного лагеря.

8. Медицина

* Экстренная медицинская помощь в лесу (укус, сердечная недостаточность, травмы

* Солнечный, тепловой удар

* Перевязки, шинирование.

* Аптечка

* Лекарственные травы

9. Журналистика

* Тренинг общения. Умение «разговорить» объект интервьюирования

* Интервью. Основные вопросы. Практикум.

* Репортажи. Практикум.

* Фото и видеосъемки. Практикум.

* Выпуск стенгазеты.

* Написание статьи в местную газету.



































РЕЖИМ ДНЯ

8.00 - 8.30 прием детей, сбор «Свечка»

8.30 - 9.00 полчаса здоровья

9.00 - 9.30 завтрак

9.30 - 10.30 час краеведения

10.30 - 11.30 час встреч

11.30 -12.00 отрядные дела

12.00 - 13.00 школа туристического мастерства

13.00 - 13.30 обед

13.30 - 14.00 досуговые мероприятия

14.00 - 14.30 «Свечка» - рефлексия

В зависимости от приоритетов часы краеведения, часы встреч, отрядные дела, школа туристического мастерства могут меняться или объединяться







ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Мероприятия

Ответственные

5 августа 2013 г.

Открытие смены

Поездка на Гранное Ухо

Заповедные места Сенгилеевского района

Начальник лагеря

Воспитатель, физрук

6 августа 2013 г.

МО «Тушнинское сельское поселение»

Спортивно-познавательный турнир

Земляки- спортмены

Шахматно-шашечный турнир

Начальник лагеря

Воспитатель, физрук

7 августа 2013 г.

Легенды нашего края

Поход на Шиловскую шишку

Шахматно-шашечный турнир

Начальник лагеря

Воспитатель, физрук

8 августа 2013 г.

Национальности нашего района

Поездка в Кучуровские каменоломни

Конкурс рисунков о природе родного края

Начальник лагеря

Воспитатель, физрук

9 августа 2013 г.

История села Екатериновка

Поход на слияние речек

Ориентирование

Начальник лагеря

Воспитатель, физрук

10-11 августа 2013 г.

Двухдневный поход с ночевкой на фестиваль бардовской песни «Ломы - 2013»

Начальник лагеря

Воспитатель, физрук

11 августа 2013 г.

















Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный - апрель- июнь

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего туристско-краеведческого лагеря с дневным пребыванием « ЕДИНСТВО»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем туристско-краеведческом лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный - июль

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы ;

организация встреч, поездок, подготовка помещений для организации работы туристско-краеведческого лагеря.

III этап. Практический - первая половина августа

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический - вторая половина августа

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности туристско-краеведческого лагеря в будущем.







УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:


  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;


  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

благоприятный психологический климат;


  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;


  • Творческое сотрудничество взрослых (педагогов, родителей, гостей, ...) и детей.



Для более успешной реализации данного проекта использованы также такие формы работы, как:

  • право поднять флаг лагеря - как способ поощрения;

  • «свечка» - решение проблем;

  • выпуск молнии - отражение значительных событий.

ЗАКОНЫ туристов-краеведов

  • Закон дисциплины

  • Закон выдержки

  • Закон взаимности.

  • Закон равенства.

  • Закон успеха и позитивного мышления.

  • Закон любви и добра.

  • Закон прощения.

  • Закон такта.



Песня

(музыка из мультфильма «Бременские музыканты»)

Мы ребята славные туристы,

А в душе веселые артисты,

Мы природу края изучаем

И в дороге дальней не скучаем.(2)

Впереди всегда у нас дорога,

Не судите, мамы, папы, строго.

Как прекрасно небо голубое,

Наше счастье жить такой судьбою. (2)

Наш досуг - цветочная поляна,

Где с сачками бегаем мы рано.

Вон букашка, вон летит синица,

Как сейчас сияют наши лица.(2)

Мы свое призванье не забудем

Краеведами мы скоро будем.

Будет много радостной работы

Пусть все знают, что мы патриоты. (2)



Речевка

Трудность вышла не беда.

Скажем дружно: «Ерунда!»

Ты в команде не один.

Вместе все мы победим.

Помни! Мы одна семья

И беда нам не видна.

Все сумеем, все мы сможем.

Каждому в беде поможем.

Если кто зашел в тупик,

И немного даже сник,

Все старанья приложи

И решенье предложи.





Устав

Каждый член коллектива «Единство»

обязан:

- прибывать в лагерь в 8.00 часов,

- соблюдать правила гигиены,

- соблюдать правила поведения на природе,

- вести здоровый образ жизни,

- помогать своим товарищам,

- быть честным, вежливым, культурным,

- заранее предупреждать воспитателя в случае непосещения;

запрещено:

- без ведома воспитателя покидать лагерь,

- неуважительно относиться к своим товарищам,

- нарушать технику безопасности в походах,

- без уважительной причины не приходить в лагерь;

имеет право:

- обращаться за помощью к своим товарищам, воспитателям,

- активно участвовать во всех мероприятиях,

- интересоваться, спрашивать при возникновении вопросов.

Клятва

Я, …, вступая в «Единство» торжественно клянусь,

Быть единым с природой,

Охранять ее красоту и богатства,

Вести здоровый образ жизни,

Оберегать свое здоровье и здоровье своих товарищей,

Во всем помогать своим друзьям,

Быть единым с коллективом,

Изучать историю родного края, любить свою Родину,

Быть активным в спорте, играх, походах, быть честным во всем,

Быть достойным членом организации «Единство».

6. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

(РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ)

Кадровое обеспечение.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей).

В реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

  • Вожатый - организует оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, является руководителем и организатором творческих дел, осуществляет учебу актива отряда, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

  • Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, посещение душа, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

  • Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

  • Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря,

Материально-техническое обеспечение:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база

школы

Воспитатель, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Сельская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

Сельской библиотеки

Библиотекарь

Школьный музей

Экскурсии

Материальная база школы

Зав.музея

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Методическое обеспечение

Наличие программы лагеря, планов работы отряда, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.



Нормативно-правовое обеспечение:

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Устав МОУ Тушнинской СОШ

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

Планы работы.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

За время пребывания в походе подростка предполагается концентрация образовательно-воспитательного и тренировочного процессов в четырех основных направлениях:

  • становление туристического мастерства, повышение технических и тактических навыков

  • формирование разносторонне развитой личности в туристско-спортивной деятельности

  • развитие самодеятельности, социальной и личностной адаптации воспитанников через создание благоприятных условий для проявления инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоутверждения и самореализации личности воспитанников в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;

  • способствование профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере туристско-спортивной, туристско- краеведческой и экспедиционной деятельности.

Походные условия будут способствовать переходу знаний в практические умения в сферах деятельности:

Сферы деятельности

Практические умения

Повышение мастерства

Прохождение маршрута 1-й категории сложности. Классификация перевалов. Определение возможности, времени и способа организации переправы.

Организация безопасности

Опасные участки и способы их преодоления. Обеспечение личной и командной безопасности при использовании специального снаряжения, при организации ночлегов лесу, в речных долинах, вблизи населенных пунктов. Соблюдение требований безопасности при пользовании пилами, топорами, ножами.

Природоохрана

Грамотно устранять последствия своего пребывания в природе.

Организация быта

Организация работы по устройству бивака, установка палаток, предохранение палаток от намокания. Меры безопасности при обращении с огнем, кипятком. Уход за одеждой и обувью в походе.

Укрепление организма

Применение элементарных форм самоконтроля; личная гигиена при занятиях туризмом, значение водных процедур ; водный и солевой режим; утомление и переутомление

Организация досуга

Изучение и охрана памятников истории, культуры, природы. Методика организации и проведения краеведческих наблюдений. Проведение игр и конкурсов среди сверстников, культмассовых мероприятий.











ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО ТУРИСТСКО_КРАЕВЕДЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

« ЕДИНСТВО»


1

Наименование учреждения (школа), тел, факс, эл.адрес.

Муниципальное образовательное учреждение Тушнинская средняя

общеобразовательная школа

Сенгилеевского района

Ульяновской области

Тел.: 8-8423324386

Эл.адрес:[email protected]

2.

Тип лагеря

Дневной.

3.

Название программы

«Наследники.ru»

4.

Цель программы

Популяризация активного летнего отдыха и оздоровления, совмещенного с тренировочным процессом у детей; обучение основам безопасности жизнедеятельности в полевых условиях; изучение природы родного края, бережного отношения к ее богатствам ;самореализация подростков в условиях автономного существования туристского коллектива.

5.

Направления деятельности программы

Физическая культура, естествознание, обществознание, краеведение

6.

Тип программы

Туристско-краеведческая

7

Количество участников, возраст.

Участников - 25.

Возраст от 11-17 лет

8.

Кадры (должность, количество)

Начальник лагеря 1

Воспитатели - 1

Вожатые -1

Физрук - 1

Мед.сестра - 1

Повар - 1 Водитель -1.

9.

Ожидаемый результат для ребенка

- изучение богатства исторического наследия;

- обогащение знаниями и опытом общения с природой;

- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора;

- приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экспедициях, экскурсиях, походах;

- формирование ценностного отношения к малой родине.

10

Принципы Программы

- гуманизации отношений;

-массовости и добровольности участия в делах лагеря;

-развития творчества и самодеятельности;

-социально значимой направленности деятельности;

- единства оздоровительной и воспитательной работы;

- взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

- учёта половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

- построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.

- дифференциации воспитания

-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

-комплексности оздоровления и воспитания ребёнка;

- уважения и доверия.

11.

«Изюминка» программы.

Программа характеризуется сочетанием экскурсий и походов со знакомством краеведческих сведений из истории малой родины

Результатом смены является выпуск видеоролика о жизни лагерной смены.




© 2010-2022