Обобщение опыта на тему: работа Кружка «Юный автомобилист»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Юный автомобилист»

Попов В.Н. - преподаватель спецдисциплин

XXI век часто называют веком атома, космическим веком, веком электроники. А ещё его называют веком автомобилизации. Мы настолько привыкли к автомобилю, что порой не замечаем его. И удивляемся, когда видим на дороге перевёрнутый или разбитый автомобиль. На несколько мгновений мы задумываемся: «Почему произошло это дорожно-транспортное происшествие?». Первая мысль: кто-то кого-то не пропустил, кто-то нарушил Правила дорожного движения, кто-то не соблюдал дистанцию, вспоминаем много других причин. И что самое интересное: нам очень редко приходит мысль, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля, это лишний раз подтверждает, что наши автомобили стали надежными и долговечными.

И все-таки, несмотря на высокую надежность, о техническом состоянии автомобиля нужно помнить всегда и постоянно поддерживать его на должном уровне. Если проследить историю развития автомобиля, то придём к выводу, что первоначально помыслы конструкторов были направлены на увеличение грузоподъёмности, скорости, пассажировместимости, комфортабельности. Обращалось внимание и на внешний вид автомобиля. Вопросам же безопасности и особенно экономичности до последнего времени уделялось недостаточно внимания. И лишь недавно человечество обнаружило, что автомобиль доставляет слишком много неприятностей: тысячи людей гибнут под его колесами, особенно в крупных городах, страдают от отработавших газов.

Началась борьба за безопасный автомобиль, за чистоту воздуха. Экономический кризис, периодически проявляющийся как в развитых странах Европы и Азии, так и в развивающихся, породил стремление приспособить автомобиль к новым требованиям.

Чтобы уменьшить расход топлива, конструкторы стали уменьшать мощность двигателя, а, следовательно, и массу. Для повышения безопасности водителя и пассажиров введено много новшеств, например - травмо- безопасные панели, ремни безопасности, неравнопрочный кузов, который поглощает при аварии энергию удара, деформируется спереди или сзади и остается в целости в середине (районе салона), раздельный привод тормозов и многое другое.

Вместе с тем для повышения безопасности, надежности, топливной экономичности автомобиля усилий одних конструкторов, инженеров и рабочих явно недостаточно. Сохранить его заданные параметры можно только в том случае, если будет организовано постоянное наблюдение за техническим состоянием автомобиля. Он должен надёжно служить человеку, не создавать лишних проблем, не угрожать пешеходу или самому водителю. Он должен быть всегда исправным.

Автомобильные перевозки занимают значительную часть среди переброски грузов и не уступают железной дороге, водному транспорту. Для организации своевременной, бесперебойной доставки грузов на автомобильном транспорте, необходимо иметь специалистов по эксплуатации автотранспорта, его обслуживания и ремонта. Подготовкой таких специалистов, занимаются учреждения среднего и высшего профессионального образования и в частности ГБОУ НПО ПУ № 68.

В нашем образовательном учреждении, с целью адаптации первокурсников, наряду с другими видами деятельности, организован кружок «Юный автомобилист», который помогает ребятам уже на первом курсе изучить назначение, устройство и работу агрегатов и механизмов автомобиля. Проведение таких теоретических и практических занятий, в

значительной мере повышает интерес у обучающихся к выбранной профессии.


Многие из них, изучив автомобиль, находят свое призвание, становятся водителями, автомеханиками, водителями военной техники, работают в автотранспортных предприятиях.

Вследствие того, что на первом курсе обучающиеся проходят в основном предметы общеобразовательного цикла, то занятия, проводимые по программе технического кружка повышают, в значительной степени, мотивацию для получения специальностей автослесаря и автомеханика.

Занятия кружка проводятся на материальной базе ГБПОУ «УМТ» п.Улькан. Устройство автомобиля изучается в учебной мастерской, оснащенной необходимыми пособиями, агрегатами и узлами. При обучении могут использоваться различные агрегаты в разрезе, такие, как двигатель, коробка переменных передач, задний мост и другие. Используются также действующие стенды электрооборудования автомобиля, где обучающиеся могут наглядно наблюдать работу системы пуска, системы зажигания, а также систем освещения и сигнализации.

В мастерской имеется также и легковой автомобиль, специально подготовленный для учебной практики и лабораторных работ. Находят применение плакаты по устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Всё это значительно облегчает приобретение знаний и умений.

При прохождении программы кружка к обучающимся предъявляется ряд требований. Они должны знать устройство автомобиля, расположение агрегатов и узлов, основные неисправности автомобиля, особенности технического обслуживания и ремонта агрегатов.

Они должны уметь проводить диагностику неисправностей, применять диагностические приборы и оборудование, пользоваться инструментами, приспособлениями для выполнения ремонтных и слесарных работ, устранять основные неисправности автомобиля.

При составлении программы, весь материал был выстроен таким образом, чтобы можно было чередовать теоретические вопросы по устройству того или иного агрегата с практическими занятиями. В конце каждого месяца выполняются контрольные опросы обучающихся, с целью мониторинга деятельности на практике, выявления пробелов в теории.

На проведение занятий в неделю отводится по 2 часа. Подача материала выстроена так, чтобы ребятам было интересно вникать во все тонкости устройства и ремонта автомобиля. На практических занятиях, иногда даже приходится сдерживать природную тягу к неизведанному, направлять их, помогая найти, возможно единственное верное решение, к которому они приходят, работая в коллективе.

Планирование учебного времени в кружке выполнено таким образом, чтобы практические занятия по объему вдвое превышали уроки теоретического обучения. В данном случае у нас годовой объём составил 80 часов, где 28 часов теории и 52 часа практических занятий.

На занятиях, работая парами или малыми группами, обучающиеся приобретают умения и навыки, которые помогают им в освоении общих и профессиональных компетенций, позволяющими стать конкурентно-способными, востребованными специалистами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Трофименко А.С. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте.

Учебник. Ростов н/Д. Феникс, 2010г.

2. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин. Справочник. Колос. М. 2009г.

3. Беспалов Б.И., Калинин В.Н. Справочник по диагностике и обслуживанию автомобиля .- М.: Интопроф ,2009г.

4.Шестопалов К. С.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, Профобриздат, Москва-2006г.

Улькан 2014-15 у.г.

© 2010-2022