- Преподавателю
- Другое
- Сообщение на семинаре Изучение и внедрение ФГОС ДО
Сообщение на семинаре Изучение и внедрение ФГОС ДО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Токарева С.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 для детей раннего возраста
Колпинского района санкт - Петербурга
Сообщение на семинаре
«Изучение и внедрение ФГОС ДО»
Подготовила и провела
Воспитатель Токарева С.А.
2014 г.
ГЛОССАРИЙ ФГОС ДО.
Социализация
- становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
Индивидуализация
Построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (ФГОС)
Самоценность детства
Понимание детства периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду (ФГОС ДО)
Амплификация развития
Обогащение развития
Социальная ситуация развития
Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь, взрослыми и другими детьми
Зона ближайшего развития
Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутым сверстником, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (ФГОС)
Индивидуальная траектория развития
Персональный путь реализации психического и личностного потенциала каждого ребенка в образовании
Инклюзивное образование
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Эмоциональное благополучие
Устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка
Целевые ориентиры развития
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Развивающее вариативное дошкольное образование
Направленность образования на раскрытие потенциальных возможностей ребенка с применением методик, технологий, методов и приемов для развития ребенка.
Образовательные области
Структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.
Культурные практики
Это - разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.