Сообщение на семинаре Изучение и внедрение ФГОС ДО

В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать, становится умение учиться. В методических разработках, нормативных документах появляется новая терминология, новые понятия.Как помочь воспитателю разобраться, обеспечить необходимую осведомленность в предъявляемых к нему требованиях? Для этого в ДОУ проводятся семинары - практикумы. В данном сообщении рассматриваются некоторые термины, которые используются педагогами в работе. Дан...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 для детей раннего возраста

Колпинского района санкт - Петербурга



Сообщение на семинаре

«Изучение и внедрение ФГОС ДО»




Подготовила и провела

Воспитатель Токарева С.А.















2014 г.

ГЛОССАРИЙ ФГОС ДО.

Социализация

- становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

Индивидуализация

Построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (ФГОС)

Самоценность детства

Понимание детства периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду (ФГОС ДО)

Амплификация развития

Обогащение развития

Социальная ситуация развития

Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь, взрослыми и другими детьми

Зона ближайшего развития

Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутым сверстником, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (ФГОС)

Индивидуальная траектория развития

Персональный путь реализации психического и личностного потенциала каждого ребенка в образовании

Инклюзивное образование

процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Эмоциональное благополучие

Устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка

Целевые ориентиры развития

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Развивающее вариативное дошкольное образование

Направленность образования на раскрытие потенциальных возможностей ребенка с применением методик, технологий, методов и приемов для развития ребенка.

Образовательные области

Структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.

Культурные практики

Это - разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

© 2010-2022