Элементы рабочей тетради по экономике

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеЭлементы рабочей тетради по экономикеРазработки рабочей тетради «Путешествие в мир экономики»


Разработала: Белецкая Светлана Геннадьевна,

заместитель директора по УВР, учитель экономики

ГБОУ СОШ № 58 города Севастополя



РАЗДЕЛ 1. ПОТРЕБНОСТИ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Урок 1.

Тема: «Потребности и их удовлетворение».


Каждый человек богат или беден в зависимости от того,

в какой степени он может пользоваться предметами

необходимости, удобства и удовольствия.

Адам Смит

? ВОПРОС ДЛЯ Прочитай эпиграф к первой теме.

Так думал и писал о богатстве

РАЗМЫШЛЕНИЙ человека знаменитый экономист

Адам Смит более 200 лет назад.

Может ли согласиться с этим утверждением

современный человек? Поясни ответ.

Со словом «богатство» связано большое количество экономических и философских терминов и понятий. Поначалу выделим лишь некоторые из них - это поможет нам добраться до сути вещей, которые необходимо знать, изучая пути достижения богатства.

Желание. Чем больше мы видим и узнаем, тем больше усиливается наше любопытство и разнообразнее становятся наши желания.

Ценность. Желание порождает ценность. Чем желание больше, тем оно ценнее. Ценность различных вещей (товаров и услуг)для человека может меняться. Это происходит от многих причин.

ЗАДАНИЕ 1: Назовите причины, от которых зависит ценность вещей:

! Ценность зависит не от самой вещи, а от нашего отношения к ней.

Ценность вещей возрастает по причине их редкости и уменьшается при их изобилии.

ЗАДАНИЕ 2: Приведите пример возрастания потребностей из собственной жизни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3: Перечисли ряд собственных потребностей, об удовлетворении которых мог или не мог догадываться человек, живший в V, X, XIX веках. Составьте таблицу «эволюции потребностей» по приведенному образцу.

Мои потребности в

XXI веке

Потребности человека

V век

X век

XIX век

1. Компьютер

нет

нет

нет

2.

3.

4.

5.

6.

7.

С экономикой так или иначе связано все, что окружает человека. Для того, чтобы жить, ему необходимы _________, _______, _________, _______ и многое другое. Каждый его шаг направлен на удовлетворение __________ .

Чем естественнее потребность, тем яснее ее границы. Нетрудно определить, сколько воды или хлеба нужно человеку, чтобы насытиться. А как измерить необходимое ему количество дружбы? Попробуйте самостоятельно определить, что такое потребности и чем они отличаются друг от друга.

ПОТРЕБНОСТИ - это _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Перечисли, что бы тебе хотелось иметь, и подумай, что из этого ты сейчас иметь не можешь. Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Представь, что все это у тебя уже есть. Что теперь тебе захочется иметь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясни, почему список снова включает несколько пунктов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 2.


Тема: « Способы удовлетворения потребностей».

I. У каждого человека есть потребности. Они могут быть совсем разные.

Задание 1. Допиши свои потребности.


ХОЧУ ИМЕТЬ автомобиль



II. Потребности можно разделить на различные группы:

- физиологические;

- в безопасности;

- в сбережении здоровья;

- в образовании;

- в общении.

Задание 2. Подчеркни то, что дает возможность удовлетворить физиологические потребности.

машина кран арбуз вода

еда дерево ветер лес

бассейн солнце дом компьютер

Потребности зависят от места проживания, культуры народа и образованности.

Задание 3. Кто чем будет удовлетворять потребности в еде. Соедини линиями.

француз спагетти

итальянец мясо по-французски

американец вареники

украинец гамбургер

III. Потребность в безопасности.

Где и как могут возникнуть небезопасные ситуации? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Существуют небезопасные ситуации, которые не зависят от человека. Это стихийные бедствия. Что относится к стихийным бедствиям?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие меры безопасности необходимо принять в случае следующих ситуациях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Потребность в сбережении здоровья.

Все хотят долго жить и не болеть. Поэтому у всех возникает потребность в сбережении своего здоровья.

Что такое здоровый образ жизни?

Задание 4. Запишите, что следует делать, чтобы быть здоровым.

ЗДОРОВЬЕ




Задание 5. Отгадай слово, и ты узнаешь, как называется наука об охране здоровья человека, которая изучает, что полезно, а что - нет.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

м

н

о

г

о

з

д

о

р

о

в

ь

я

-

б

л

а

г

о

п

о

л

у

ч

и

е

11

17

22

26

3

16

5

18

25

13



Задание 6. Зачеркните то, что вредит здоровью.

Есть мороженое, пить молоко, курить сигареты, нюхать клей, долго загорать на солнце, употреблять алкоголь, гулять в парке, выезжать на природу.

V. Есть потребность в духовном обогащении человека. Это учиться в школе, заниматься в кружке, повышать уровень знаний.

Представь, что твой друг решил, что ему не следует ходить в школу. Как ты его можешь переубедить в этом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Объясни содержание пословицы.

Книга учит, как на свете жить.

Мудрым ни кто не рождается, а становится.

Тяжело знания добывать, зато легко их носить.

Не стыдно спрашивать тог, чего не знаешь.

VI. Потребность в общении.

Иногда человек остается наедине, ему не с кем общаться. Может ли человек ни с кем не общаться день, неделю, месяц? Люди давно научились передавать информацию.

Как люди передавали информацию в далеком прошлом? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какими способами можно передавать информацию в настоящее время?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие виды общения ты знаешь?


VIII. Существуют еще другие группы деления потребностей. Например, американский социолог Альфред Маслоу предложил свою модель систематизации потребностей



Пирамида Маслоу

© 2010-2022