- Преподавателю
- Другое
- Элементы рабочей тетради по экономике
Элементы рабочей тетради по экономике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белецкая С.Г. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработки рабочей тетради «Путешествие в мир экономики»
Разработала: Белецкая Светлана Геннадьевна,
заместитель директора по УВР, учитель экономики
ГБОУ СОШ № 58 города Севастополя
РАЗДЕЛ 1. ПОТРЕБНОСТИ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Урок 1.
Тема: «Потребности и их удовлетворение».
Каждый человек богат или беден в зависимости от того,
в какой степени он может пользоваться предметами
необходимости, удобства и удовольствия.
Адам Смит
? ВОПРОС ДЛЯ Прочитай эпиграф к первой теме.
Так думал и писал о богатстве
РАЗМЫШЛЕНИЙ человека знаменитый экономист
Адам Смит более 200 лет назад.
Может ли согласиться с этим утверждением
современный человек? Поясни ответ.
Со словом «богатство» связано большое количество экономических и философских терминов и понятий. Поначалу выделим лишь некоторые из них - это поможет нам добраться до сути вещей, которые необходимо знать, изучая пути достижения богатства.
Желание. Чем больше мы видим и узнаем, тем больше усиливается наше любопытство и разнообразнее становятся наши желания.
Ценность. Желание порождает ценность. Чем желание больше, тем оно ценнее. Ценность различных вещей (товаров и услуг)для человека может меняться. Это происходит от многих причин.
ЗАДАНИЕ 1: Назовите причины, от которых зависит ценность вещей:
! Ценность зависит не от самой вещи, а от нашего отношения к ней.
Ценность вещей возрастает по причине их редкости и уменьшается при их изобилии.
ЗАДАНИЕ 2: Приведите пример возрастания потребностей из собственной жизни.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3: Перечисли ряд собственных потребностей, об удовлетворении которых мог или не мог догадываться человек, живший в V, X, XIX веках. Составьте таблицу «эволюции потребностей» по приведенному образцу.
Мои потребности в
XXI веке
Потребности человека
V век
X век
XIX век
1. Компьютер
нет
нет
нет
2.
3.
4.
5.
6.
7.
С экономикой так или иначе связано все, что окружает человека. Для того, чтобы жить, ему необходимы _________, _______, _________, _______ и многое другое. Каждый его шаг направлен на удовлетворение __________ .
Чем естественнее потребность, тем яснее ее границы. Нетрудно определить, сколько воды или хлеба нужно человеку, чтобы насытиться. А как измерить необходимое ему количество дружбы? Попробуйте самостоятельно определить, что такое потребности и чем они отличаются друг от друга.
ПОТРЕБНОСТИ - это _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Перечисли, что бы тебе хотелось иметь, и подумай, что из этого ты сейчас иметь не можешь. Объясни почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Представь, что все это у тебя уже есть. Что теперь тебе захочется иметь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясни, почему список снова включает несколько пунктов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 2.
Тема: « Способы удовлетворения потребностей».
I. У каждого человека есть потребности. Они могут быть совсем разные.
Задание 1. Допиши свои потребности.
ХОЧУ ИМЕТЬ автомобиль
II. Потребности можно разделить на различные группы:
- физиологические;
- в безопасности;
- в сбережении здоровья;
- в образовании;
- в общении.
Задание 2. Подчеркни то, что дает возможность удовлетворить физиологические потребности.
машина кран арбуз вода
еда дерево ветер лес
бассейн солнце дом компьютер
Потребности зависят от места проживания, культуры народа и образованности.
Задание 3. Кто чем будет удовлетворять потребности в еде. Соедини линиями.
француз спагетти
итальянец мясо по-французски
американец вареники
украинец гамбургер
III. Потребность в безопасности.
Где и как могут возникнуть небезопасные ситуации? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существуют небезопасные ситуации, которые не зависят от человека. Это стихийные бедствия. Что относится к стихийным бедствиям?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие меры безопасности необходимо принять в случае следующих ситуациях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Потребность в сбережении здоровья.
Все хотят долго жить и не болеть. Поэтому у всех возникает потребность в сбережении своего здоровья.
Что такое здоровый образ жизни?
Задание 4. Запишите, что следует делать, чтобы быть здоровым.
ЗДОРОВЬЕ
Задание 5. Отгадай слово, и ты узнаешь, как называется наука об охране здоровья человека, которая изучает, что полезно, а что - нет.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
м
н
о
г
о
з
д
о
р
о
в
ь
я
-
б
л
а
г
о
п
о
л
у
ч
и
е
11
17
22
26
3
16
5
18
25
13
Задание 6. Зачеркните то, что вредит здоровью.
Есть мороженое, пить молоко, курить сигареты, нюхать клей, долго загорать на солнце, употреблять алкоголь, гулять в парке, выезжать на природу.
V. Есть потребность в духовном обогащении человека. Это учиться в школе, заниматься в кружке, повышать уровень знаний.
Представь, что твой друг решил, что ему не следует ходить в школу. Как ты его можешь переубедить в этом?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Объясни содержание пословицы.
Книга учит, как на свете жить.
Мудрым ни кто не рождается, а становится.
Тяжело знания добывать, зато легко их носить.
Не стыдно спрашивать тог, чего не знаешь.
VI. Потребность в общении.
Иногда человек остается наедине, ему не с кем общаться. Может ли человек ни с кем не общаться день, неделю, месяц? Люди давно научились передавать информацию.
Как люди передавали информацию в далеком прошлом? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими способами можно передавать информацию в настоящее время?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие виды общения ты знаешь?
VIII. Существуют еще другие группы деления потребностей. Например, американский социолог Альфред Маслоу предложил свою модель систематизации потребностей
Пирамида Маслоу