- Преподавателю
- Другое
- Сценарий программы, посвященной Дню Победы Память
Сценарий программы, посвященной Дню Победы Память
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванов И.И. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10
Сценарий «Память»
Ведущий1: В нашей жизни случаются такие моменты, которые мы будем помнить всегда. Они потускнеют, пожелтеют, как старые фотографии, но останутся навечно в нашей памяти.
Ведущий 2: И даже через долгое время при одном воспоминании о них внутри сжимается, замирает, переворачивается…
Ведущий1: И вот уже бурная река памяти несет нас в прошлое, мы начинаем вспоминать людей, счастливые и горестные моменты жизни.
Ведущий 2: Наша память бездонна, душа - неизмерима…
Вед.1: Всё дальше вглубь истории уходят события Вов. Прошло 70 лет, как закончилась Вов, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах
ВАЛЬС (Танцуют пары)
За кулисами на фоне вальса
Пришёл июнь - румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа,
Палитрой красок ожила.
И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.\
(Звучит «Рио-Рита». Юноши и девушки ходят по сцене, разговаривают)
Юноша1:
Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…
Девушка 1:
Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов
Девушка 2:
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем. Может, кто-то даже замуж выскочит.
Юноша 2: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Девушка 3: Саша, о чём ты мечтаешь?
Юноша 3: Я…Я хочу поступить в институт, а потом…наверное, буду врачом. А ты?
Девушка 3: А я хочу быть быть учителем. А ещё я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!
(Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются.)
Юноша: Почудилось…
(Гул усиливается, музыка замолкает)
Девушка:
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит?
Или вянут травы в садах?
Юноша:
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Девушка и юноша вместе:
Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это - война?!
(Взрывы бомб)
( «Священная война» 1 куплет. Юноши уходят, девушки вытирают слёзы.)
За кулисами
Вед.1:
Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Вед2:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.
Мать:
«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя не старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта.
Умоляю тебя - будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Береженого и Бог бережет». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради Бога, не совершай необдуманных поступков.»
(За кулисами)
Вед1: Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний решительный бой.
(Появляется солдат под песню «Землянка»)
Солдат:
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края.
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь, мама, ты только жди.
(За кулисами)
Вед.
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Девушка
«Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и обратишься… Товарищ лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки. Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…. Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»
Песня «Вальс на Голгофу»
Вед.: 4 долгих года, 1418 дней шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.
Вед.: 27 миллионов жизней. Это значит, каждый 8-й житель нашей страны погиб во время Вов. 14 тыс. убитых ежедневно, 600 человек каждую минуту.
Вед.: С врагом боролись все и на фронте, и на тылу. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой.
Вед.: И всё-таки пришел долгожданный день. 9 мая 1945 года - День Победы, день всенародного ликования радости со слезами на глазах.
Вед. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел - весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только началась.
Песня «Закаты алые»
Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной,
НЕ ухаживает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Вед.: С каждым днем участников и очевидцев Отечественной войны становится всё меньше и меньше. Время неумолимо. Мы в ответе за память о той войне. Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
(Выступление депутата. Награждение медалями участников войны.)
Вед1.:Вряд ли деды и отцы, прошедшие по дорогам Вов, могли подумать о том, что их детям и внукам придется взять в руки оружие… Чередой конфликтов, «горячих точек», боевых действий наполнена жизнь нашей страны на рубеже веков.
Вед2.:На долю каждого поколения выпадает свое испытание. Для молодых ребят 80-х таким испытанием стала война в Афганистане.
Мать:
Провожают в армию ребят,
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд,
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад,
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат,
Ожидает столько смертных гроз!
Девушка:
Оттого и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги,
Губы материнские твердят:
«Помоги им, Боже, помоги!!!»
Юноша:
«Живым не возьмешь», - прошептали губы.
Кольцо гранаты - в бессмертье дверцы.
И взрыв прогремел, как победные трубы,
Сразив врага разорвавшимся сердцем.
Скажи мне, где корни презрения к смерти?
И где истоки высокого долга?
Они - в наших дедах, шагнувших в бессмертье,
Они - в той войне, где Москва и Волга.
Девушка:
Камни не плачут. Но плакал гранит,
Став на посту в изголовье солдата.
«Смертью героя в Афгане погиб» -
Криком кричит на надгробии дата.
Юноша:
Пусть память
Будет крепче, чем гранит.
И в сердце кровь стучать не перестанет.
Пока есть Русь,
Она в душе хранит
Погибших на войне в Афганистане.
Песня «Память»
Вед.1:
Эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день. Она смерчем прокатилась по афганской земле и затронула многих жителей России. За участие в боевых действиях на территории Афганистана звание Героя Советского Союза удостоены 86 человек.
Вед.2:
Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году, но уже в 1994 году возник вооруженный конфликт между формированиями генерала Джохара Дудаева и силами оппозиции, которую поддерживало центральное правительство.
Вед.1:
11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска началась страшная, кровопролитная война, которую удалось завершить к осени 1996г.
Вед.2:
Несколько скупых строк, но за ними
-Штурм Грозного, в результате которого город был фактически уничтожен и превращен в руины.
- Террористический акт в Буденновске. Результат: 143 убитых и 415 раненых.
- Террористический акт в Кизляре. По официальным данным, 78 человек погибших, несколько сотен раненых. Можете смело умножить эти цифры на два.
- Колонна 245-го мотострелкового полка Вооруженных Сил России, попав в засаду, потеряла половину личного состава и всю бронетехнику
- А еще это около 100 тысяч погибших военнослужащих, сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тыс. раненых и контуженых.
(Клип «19 лет»)
Вед.: 1997 год - начало второй Чеченской войны. И вновь матери провожают своих сыновей.
Солдат:
- Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами. Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, по-солдатски. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное пюре с мясной подливой. Захотелось парного молока с куском круглого черного душистого хлеба. Сегодня 1 января. Вроде Новый год, а все продолжается по-старому. Наша рота по-прежнему охраняет штаб западной группировки близ селения Старые Атаги.
Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что вам становится плохо, но чтобы понять все это по-настоящему, для этого надо здесь побывать. А я этого никому и никогда не пожелаю.
Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем - мы выполним свой долг перед Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров. Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили.
Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю. Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом.
Целую всех и крепко обнимаю.
Ваш сын.
Мать:
- Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой - такое было чувство, что наконец - то от тебя весточка пришла.
Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога. Мы всей семьей, с тех пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки, там сейчас. Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое-где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что-то сказать хочешь. Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать на снег и смотреть в звездное небо...
Отчего-то тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь внимательным и осторожным. Каждую минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды. Дома у нас все по-прежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе привет и написать, что ждут тебя. Все мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся поскорее. Живым возвращайся.
Целую тебя, кровинушка моя.
Да хранит тебя Бог.
Солдат:
Дай мне руку, помоги подняться.
Мне, братишка, вновь не повезло.
Чем с боевиками мне сражаться?
Автомат мой в щепки разнесло.
Что ты умываешься слезами?
В нашей роте слабых не найти.
Что-то плохо у меня с глазами,
Дай мне руку, я смогу идти.
Пыльной тучей вертолет садится.
Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.
Вед.:
Но его несут и прячут лица.
«Осторожней, братцы, он без ног.»
Ведущий 1: Хранить память о павших воинах, до конца исполнивших свой долг, проявивших мужество и героизм, верность долгу и Родине - наша святая обязанность.
Вед.2: Министерством обороны Российской Федерации выпущена Книга Памяти. Цель её - увековечить имена почти 4 тысяч военнослужащих Вооруженных сил РФ погибших, умерших от ран6, контузий, травм, а также пропавших без вести в ходе проведения контртеррористических операций на территории северо-кавказского региона России в период с августа 1999 по декабрь 2012 года.
Выступают 6-классники:
- А сейчас перенесемся в 1977 год. 24 апреля 1977 г. В Челябинске в семье Халиковых родился сын Руслан.
- А 12 ноября в п.Нижний Ингаш Красноярского края в семье Хрущевых родился сын Володя.
- Судьба свела мальчишек вместе в Челябинске. Они учились в одном классе школы № 73.
- Ходили по тем самым коридорам, по которым сегодня ходим мы, бузили, получали пятерки и двойки. Дружили, влюблялись, мечтали…
- в 1994 г окончили 11 классов и вместе поступили в Челябинское военное танковое командное училище
- В 1997 г окончили 3 курс военного училища.
- а 16.08.2001 г вместе были призваны служить в вооруженные силы Российской Федерации, вместе принимали участие в Контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе России.
-19 августа примерно в 16:10 по московскому времени вертолёт Ми-26 вылетел из аэродрома Моздок и взял курс на базу в Ханкале. На борту находились военнослужащие, возвращавшиеся к месту службы после отпуска, а также контрактники и солдаты срочной службы, летевшие в Чечню на замену сослуживцам. Среди них были Руслан Халиков и Владимир Хрущев.
-В 16:54 Ми-26 был в нескольких километрах от аэродрома Ханкалы и совершал манёвры, заходя на посадку.
- В это время командир экипажа услышал хлопок в районе правого двигателя. Возник пожар. вертолёт срочно пошёл на снижение.
- При аварийной посадке Ми-26 ударился хвостом о землю и машина развалилась.
- По трагическому совпадению посадка была осуществлена на минное поле. По этой причине тушение горящего вертолёта было невозможно, а эвакуация раненых - затруднена.
- Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года - самая крупная авиакатастрофа в истории Российских вооружённых сил. В результате падения вертолёта, пожара и подрывов на минах на месте погибло 117 человек, а еще 10 скончались в последствии в госпиталях.
- Сержант Хрущев Владимир Юрьевич, командир миномета, скончался от ран 21 августа 2002 г.
- На 5 дней пережил своего друга Сержант Халиков Руслан Хасанович, командир миномета. Его не стало 26 августа.
Юля: В процессе подготовки этой программы нам стало известно имя ещё одного выпускника нашей школы, погибшего на Чеченской войне
Роман: Мы хотим, чтоб о нем узнали и вы
Слайд 31
Регина: Михаил Лихачёв был военным от Бога, с врожденным инстинктом спасать. И вся его недолгая жизнь была наполнена этим служением.
Юля После школы он работал санитаром в больнице. А потом пошел служить в армию.
Вадим: Это была его стезя - никто не заставлял, а сдал на зеленый берет разведчика
Роман: Никто не заставлял, но он остался после срочной службы на контрактную.
Юля: Он сужил в родном Челябинске. И даже здесь, где нет войны, он спасал людей.
Рома: 3 ноября 2001года в Чечне он тоже спас товарищей.
Регина: Ценой собственной жизни.
Юля: На окраине населенного пункта Ишхой-Юрт Гудермесского района ребята нашли тщательно замаскированный полевой лагерь боевиков.
Вадим: Подкравшись к блиндажу Михаил бросил гранату. После того как прогремел взрыв, он под прикрытием пошел внутрь. Там были путаные коридоры, переходы
Роман: и трое живых боевиков. Один из них бросил гранату.
Вадим: «Не входить! Назад!»
Регина: закричал прапорщик товарищам и упал на гранату.
Вадим: Двое прикрывавших Мишу бойцов, успели выбежать, их не зацепило.
Роман: Только прапорщик Лихачёв больше не сможет им помочь.
Юля: Ему не было ещё и 25. А его дочь Катенька знает папу только по фотографиям.
Имена выпускников нашей школы вошли в книгу памяти
(Отходят на задний план)
Выходят юноши : солдат Вов, солдат чеченской войны, будущий призывник
- Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной.
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
- Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
- Неугасима помять поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
Слово военкому для вручения Книги памяти родителям, погибших в Чечне выпускников нашей школы
Выходят юноши
ПРОйдут годы. Многое забудется. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны навсегда останутся в памяти ничем неизгладимой трагической меткой.
Не браните мое поколение-
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как мы пляшем,
дело в том,
Как мы сеем и пашем.
Как в болотах бредем
По колени -
Это тоже мое поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье.
Впереди и награды и званья,
Мы, товарищи старшие, с вами.
Все: Если надо. Застынем в граните.
Поколенье мое не браните.
(Клип «Служить России»)
Финал