Программа курса по выбору «Научимся общаться»

"Описание материала: "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА "КУРСА ПО ВЫБОРУ "«Научимся общаться» " "Цель данного курса и ведущая педагогическая идея программы: создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности с её реальными притязаниями. "Задачи: Помочь подростку разобраться в сложном мире взаимоотношений. Развивать навыки коммуникативных умений. Расширять знания учащихся по вопросам общения.          Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, связан с психологией, историей, биологией, искусством. Он включает личностный подход в преподавании.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение «Кочёвская СОШ»









УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВЫБОРУ

«Научимся общаться»








Составитель:

Вавилина Светлана Анатольевна,

учитель биологии

I квалификационной категории









2010

Пояснительная записка


Саморегуляция общения -

путь к счастью и гармонии

(вместо предисловия)

На фоне грустных реалий нашей жизни наиболее явственно проявился общий хаос - разгул животных инстинктов поведения человека, когда, потеряв чувство меры и свою природную игривость, остроумие, человек переходит в низменное, чувственное состояние. Последствия этого состояния не столько в разбитых окнах и исписанных бранью стен домов или исковерканных душах и брошенных детях, сколько в восторжествовавшем безразличии. И хотя нет никаких конкретных рецептов от массовой безнравственности и бездуховности очевидно одно, что на всех этапах развития общества в решении проблемы формирования Человека прекрасного признано окружающее его социальное пространство. Но кто же, как не сам человек распорядится этим пространством и создаст те самые формы социального бытия, законы, методику воспитания гармоничной личности. Бесконечен поиск этих форм, и всё-таки каждая из наиболее эффективных найденных методик есть движение к недосягаемому идеалу, есть свет, помогающий не терять дороги в царство Совершенства. Поэтому данный курс вовлечёт учащихся в процесс внутреннего становления человека и начало освоения социального пространства гармоничной личностью.

Цель данного курса и ведущая педагогическая идея программы: создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности с её реальными притязаниями.

Задачи: 1. Помочь подростку разобраться в сложном мире взаимоотношений.

2. Развивать навыки коммуникативных умений.

3. Расширять знания учащихся по вопросам общения.

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, связан с психологией, историей, биологией, искусством. Он включает личностный подход в преподавании.

За основу составления взята программа И.Н. Волоцковой «Искусство общения».

Курс рассчитан на 8 часов.

Основными формами организации учебных занятий являются:

- тренинги, развивающие социальные навыки;

- беседы и дискуссии, где развиваются коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, убеждать;

- работа с различными источниками информации, использование произведений искусства.

В результате изучения курса, предполагается, что учащиеся будут:

- знать основы искусства общения;

- сравнивать, диалогировать, слушать и слышать, понимать друг друга;

- уметь находить информацию в различных источниках;

- приводить собственные примеры, т.е. быть практикоориентированными;

- давать собственную оценку ситуациям с общением.

Оценка учеников происходит по результатам зачётной работы и собеседования.

Критерии оценивания: оригинальность, творческий подход, креативность, умение налаживать коммуникации, умение общаться, владение навыками общения.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы

Формы контроля

Самостоятельная деятельность учащихся

1

Введение.

Общение

1

Активное слушание, дискуссия

Тест «Приятно ли с вами общаться»

Найти определение слову «Общение»

2

Деловое общение - путь к успеху

1

Лекция, практическая работа

Разрешение ситуаций

Привести примеры из жизни

3

Технология общения

1

Тренинг

Фронтальная рефлексия

Придумывают приёмы привлечения

4

Я в этом мире

1

Практическая работа

Тест

Синквейн «Личность»

5

Искусство жить среди людей

1

Вопросы для обсуждения

Диалог

Тест

Самоизучение личности

6

Красота вокруг меня

1

Круглый стол

Диспут

Презентации

7

Сотвори себя сам

1

Активное слушание

Тест

Самоизучение дичности

8

Защита зачётных работ

1

Презентация своего Я Выступления

Зачёт

Самопрезентация

Содержание программы

1. Введение.

Общение. Вступительное слово. Актуальность курса. Почему необходимо уметь общаться?

1. Деловое общение - путь к успеху.

Знакомство с понятием «деловое общение», формы, индивидуальный характер.

1. Технология общения.

Технология. Вступление в контакт. Социальная дистанция. Техника ведения беседы, техники, способствующие пониманию партнёра. 13 приёмов для привлечения и удержания внимания. Тестирование «Умеете ли вы слушать?».

1. Я в этом мире.

Психические процессы, психические свойства человека, психические состояния. Социальная психология.

1. Искусство жить среди людей.

Три «Я». Модели общения. Почему между людьми возникают конфликты. Речевое общение. Тест по разрешению конфликтов.

1. Красота вокруг меня.

Идеал красоты в разные эпохи. Урок элегантности.

1. Сотвори себя сам.

Мудрость первая (о похвале-иронии). Мудрость вторая ( о добродетели и счастье). Мудрость третья (о честолюбии). Мудрость четвёртая (о непринуждённости и застенчивости). Мудрость пятая (о совершенстве, о долге перед людьми). Мудрость шестая (об умении всё делать умело). Мудрость седьмая (о наслаждении). Мудрость восьмая. (о выборе друзей, общества и выборе общения и поведения).


1. Защита зачётных работ.

Литература

  1. Арватер И.С. Я вас слушаю. М.: Экономика, 1994.

  2. Волоцкова И.Н. Искусство общения. Челябинск, 1993.

  3. Каган М.С. Мир общения. М., 1999.

  4. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М., 2000.

  5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1997.

  6. Маленкова Л.И. Человековедение. М: Педагогическое общество России, 2000.

  7. Мудрик А.В. Общение школьников. М.,1997.

  8. Ночевник М.Н. Человеческое общение. М., 1988.

  9. Родионов В.И. Я и другие. Ярославль: Академия развития, 2003.



© 2010-2022