- Преподавателю
- Другое
- Мотивация к занятию дзюдо
Мотивация к занятию дзюдо
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дрожжин Ю.В. |
Дата | 16.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа №1»
Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области
Мотивация к занятию дзюдо
В помощь тренеру-преподавателю
Автор:
Дрожжин Юрий Викторович
старший тренер-преподаватель
отделения дзюдо.
г. Шебекино 2015 г.
Содержание
-
Введение …………………………………………………. 3
2. Мотивы заниматься дзюдо………….....…………………..3
3. Выводы……………………………………....……………..4
4. Список литературы ……………………………………….4
-
Введение
Мотивация - активное психологическое состояние человека, стимулирующая его совершать такие действия, выполнение которых приводит к полному удовлетворению его потребностей. Такими действиями являются инстинкты, относящиеся к наследственным навыкам, так и условные рефлексы которые вырабатываются у человека на протяжении его развития, благодаря закреплению жизненного опыта.
Занятия любым видом спора, включая и дзюдо, относится к наследственно ориентированному действию, так как основным принципом таких действий является постоянная конкуренции и в виде соперничества. Дзюдоист на уровне подсознания сохраняет естественное желание защищать себя, такое стремление относится к инстинкту самовыживания (самосохранения). Если физические нагрузки человек начинает испытывать и привыкать к ним с детства, что дает ему хороший запас для дальнейшего физического совершенствования. То заложенный на генетическом уровне инстинкт самосохранения, ему постоянно требуется развивать, до уровня условного рефлекса.
-
Мотивы заниматься дзюдо
Каждого человека заниматься дзюдо подталкивают разные мотивы. У одних людей стремление заниматься борьбой вызывают индивидуальные мотивы, направленные на поддержку здорового состояния организма. Другие приходят в спортзал под воздействием групповых мотивов, которые выражаются стремлением индивидуумом занять определенное место в групповой иерархии, а также направлены на заботу о своем потомстве. Немало людей начинают заниматься дзюдо по причине познавательных мотивов включающих в свою группу игровую и исследовательскую деятельность.
Если дзюдо рассматривать с позиции эффективного средства для развития физической подготовки, то его можно смело отнести ко всем вышеперечисленным трем группам, потому что возможности человека определяет уровень его развития. Любой спортсмен с биологической точки зрения это носитель здоровых генов, который сможет защитить и прокормить свое потомство. Стремление к совершенствованию своей физической подготовленности можно рассматривать как самореализацию человека, а постепенно растущая самоуверенность способствует занятию определенного положения в обществе.
Согласно результатам проведенного П. Милнером и Дж. Олдсом исследования, поведение человека напрямую зависит от характера эмоций. Так отсутствие желания осуществлять какую либо деятельность обычно вызывают негативные эмоции.
Прежде чем отдать ребенка в спортивную секцию ему необходимо объяснить, что ему во время занятий может быть больно и страшно. В противном случае родители, записав ребенка в секцию дзюдо из лучших побуждений, столкнутся с тем, что их отпрыск просто возненавидит любой спорт.
Необходимо всегда помнить, что взрослый человек способен адекватно оценивать цели, к которой он стремятся, они заранее знают, какой будет результат, и способны просчитать, стоит ли такая цель тех усилий и средств, которые они на нее затратят. Для детей такие понятии относительны. К тому же ожидаемый ими результат часто появляется не сразу, да и эффект не всегда соответствует ожидаемому.
-
Выводы
Поэтому прежде чем начинать заниматься любым видом спорта, желательно полностью осознавать, что для достижения максимального результата необходимо очень многим пожертвовать. Большую роль в мотивации играют положительные эмоции, которые «подстегивают» ребенка к занятию дзюдо. В качестве основных стимулирующих факторов можно выделить похвалу и удачу. Основываясь на них в дальнейшем можно решать более сложные задачи, для достижения более высоких целей.
Что касается профессионального спорта, где изначально ставятся высокие цели, то здесь необходимо помнить о профессиональных болезнях спортсменов, вызванных занятиями практически всеми видами спорта. Карьера спортсмена обычно недолгая и заканчивается в 25-30 лет, после этого в лучшем случае он может заняться тренерской деятельностью. Поэтому давая добро на занятия ребенком профессиональным спортом, родители должны знать и полностью осознавать.
-
Список литературы
1. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, № 3.
2. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2005. - 268 с.
3. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 368 с.
4. Путин В. В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - С. 6-10.
5. Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. - М.: Советский спорт, 2005. - С.
4