Мотивация к занятию дзюдо

  Мотивация  –  активное психологическое состояние человека, стимулирующая его  совершать такие действия, выполнение которых  приводит   к полному удовлетворению его потребностей. Такими действиями являются  инстинкты, относящиеся к наследственным  навыкам, так и условные рефлексы которые вырабатываются у человека на протяжении его развития, благодаря закреплению жизненного опыта. Занятия любым видом спора, включая и дзюдо, относится к наследственно ориентированному действию, так как основным пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа №1»

Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области



Мотивация к занятию дзюдо

В помощь тренеру-преподавателю





Автор:

Дрожжин Юрий Викторович

старший тренер-преподаватель

отделения дзюдо.


г. Шебекино 2015 г.

Содержание


  1. Введение …………………………………………………. 3

2. Мотивы заниматься дзюдо………….....…………………..3

3. Выводы……………………………………....……………..4

4. Список литературы ……………………………………….4












  1. Введение

Мотивация - активное психологическое состояние человека, стимулирующая его совершать такие действия, выполнение которых приводит к полному удовлетворению его потребностей. Такими действиями являются инстинкты, относящиеся к наследственным навыкам, так и условные рефлексы которые вырабатываются у человека на протяжении его развития, благодаря закреплению жизненного опыта.

Занятия любым видом спора, включая и дзюдо, относится к наследственно ориентированному действию, так как основным принципом таких действий является постоянная конкуренции и в виде соперничества. Дзюдоист на уровне подсознания сохраняет естественное желание защищать себя, такое стремление относится к инстинкту самовыживания (самосохранения). Если физические нагрузки человек начинает испытывать и привыкать к ним с детства, что дает ему хороший запас для дальнейшего физического совершенствования. То заложенный на генетическом уровне инстинкт самосохранения, ему постоянно требуется развивать, до уровня условного рефлекса.

  1. Мотивы заниматься дзюдо

Каждого человека заниматься дзюдо подталкивают разные мотивы. У одних людей стремление заниматься борьбой вызывают индивидуальные мотивы, направленные на поддержку здорового состояния организма. Другие приходят в спортзал под воздействием групповых мотивов, которые выражаются стремлением индивидуумом занять определенное место в групповой иерархии, а также направлены на заботу о своем потомстве. Немало людей начинают заниматься дзюдо по причине познавательных мотивов включающих в свою группу игровую и исследовательскую деятельность.

Если дзюдо рассматривать с позиции эффективного средства для развития физической подготовки, то его можно смело отнести ко всем вышеперечисленным трем группам, потому что возможности человека определяет уровень его развития. Любой спортсмен с биологической точки зрения это носитель здоровых генов, который сможет защитить и прокормить свое потомство. Стремление к совершенствованию своей физической подготовленности можно рассматривать как самореализацию человека, а постепенно растущая самоуверенность способствует занятию определенного положения в обществе.

Согласно результатам проведенного П. Милнером и Дж. Олдсом исследования, поведение человека напрямую зависит от характера эмоций. Так отсутствие желания осуществлять какую либо деятельность обычно вызывают негативные эмоции.

Прежде чем отдать ребенка в спортивную секцию ему необходимо объяснить, что ему во время занятий может быть больно и страшно. В противном случае родители, записав ребенка в секцию дзюдо из лучших побуждений, столкнутся с тем, что их отпрыск просто возненавидит любой спорт.

Необходимо всегда помнить, что взрослый человек способен адекватно оценивать цели, к которой он стремятся, они заранее знают, какой будет результат, и способны просчитать, стоит ли такая цель тех усилий и средств, которые они на нее затратят. Для детей такие понятии относительны. К тому же ожидаемый ими результат часто появляется не сразу, да и эффект не всегда соответствует ожидаемому.

  1. Выводы

Поэтому прежде чем начинать заниматься любым видом спорта, желательно полностью осознавать, что для достижения максимального результата необходимо очень многим пожертвовать. Большую роль в мотивации играют положительные эмоции, которые «подстегивают» ребенка к занятию дзюдо. В качестве основных стимулирующих факторов можно выделить похвалу и удачу. Основываясь на них в дальнейшем можно решать более сложные задачи, для достижения более высоких целей.

Что касается профессионального спорта, где изначально ставятся высокие цели, то здесь необходимо помнить о профессиональных болезнях спортсменов, вызванных занятиями практически всеми видами спорта. Карьера спортсмена обычно недолгая и заканчивается в 25-30 лет, после этого в лучшем случае он может заняться тренерской деятельностью. Поэтому давая добро на занятия ребенком профессиональным спортом, родители должны знать и полностью осознавать.



  1. Список литературы

1. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, № 3.

2. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2005. - 268 с.

3. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 368 с.

4. Путин В. В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - С. 6-10.

5. Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. - М.: Советский спорт, 2005. - С.

4


© 2010-2022