Занятие по ПДД Наш город и его транспорт

Тема: «Наш город и его транспорт»   Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов. Развивающие задачи. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. Воспитательная задача. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Материал для занятия. Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Д/с №208 «Березка» Советского района г. Ростова-на-Дону









Открытое занятие

поПДД

на тему: «Наш город и его транспорт»




















Разработала

Воспитатель:

Казакова Вера Ивановна

Тема: «Наш город и его транспорт»


Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательная задача. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал для занятия. Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Аудиозапись песни о родном городе. Карточки, изображающие людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о городе. Экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель. Вы живете в одном из красивых городов России. Что вы знаете о нём? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце отмечаем рождение города? (Ответы детей). Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей).

Воспитатель. Вы видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на э том месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были сосны да болота.

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит делать великие, добрые дела, а пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады.

По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадай те загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус.

Воспитатель. Кого перевозит автобус?

Дети. Людей.

Воспитатель. Где ожидают люди автобус?

Дети. На остановке.

Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса».

Воспитатель. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети. Пассажирами.

Воспитатель. А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети. Пешеходами.

Используя иллюстрированный материал с видом одной их улиц города, воспитатель называет составные части улицы - тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса - и объясняет значение каждого слова.

Воспитатель. Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. Поребрик - это специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. Бордюр по- французски - «полоса, обрамляющая край чего-либо». Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физкультминутка. «Мы выходим со двора...» (Дети повторяют движения за воспитателем.)

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом - не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей). А зачем нужны грузовые и специальные машины? (Ответы детей).

Воспитатель. Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. (Показывает изображения различных транспортных средств.) По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили - это...

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики - это...

Дети. Грузовой транспорт.

Воспитатель. Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь». Это...

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Вчера я видела фургон «Телевидение». Летом, чтобы дорога была чистой, её поливают водой...

Дети. Поливальная машина.

Воспитатель. А зимой убирают снег...

Дети. Снегоуборочные машины.

Воспитатель. Роет яму, котлован - экскаватор, поднимает груз подъёмный кран-это...

Дети. Специальный транспорт.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём городе?»

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе, например такие:

  1. Что мы знаем о своём городе?

  2. Как называется улица, на которой ты живёшь?

  3. На какой улице находится наш детский сад?

  4. Что находится рядом с детским садом?

  5. Какие улицы города ты еще знаешь?

  6. Какая школа находится рядом с детским садом?

  7. Есть ли в нашем городе светофоры?

  8. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?)

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки, они - разные. (Воспитатель заранее подбирает карточки: на одних изображены просто жители города: на других - труд нефтяников, строителей, милиционеров, почтальона, водителей, учителей, врачей и т. д.; на третьих - транспорт: на четвёртых здания и украшения города.) Посмотрите внимательно и соберите вместе картинки с изображением людей; картинки с изображением транспортных средств; картинки, на которых воспроизведён разнообразный труд людей, и картинки с рисунками города. (Дети делятся на группы и выбирают картинки по одной теме.)

Воспитатель. Составьте небольшие рассказы по вашим картинкам. (Высказывания детей.)

Воспитатель. А теперь можете подойти к фотовыставке и полюбоваться красотой нашего города. Ведь это город, в котором вы живёте, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. (Звучит запись песни о городе. Дети рассматривают фотографии с видами города.)



© 2010-2022