- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок тема: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства
Открытый урок тема: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титоренко О.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Евразийский технико-гуманитарный колледж
.
Разработка открытого урока
Предмет: Основы экономики
Тема урока: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства.
Группа: 304
Преподаватель: Титоренко О.А.
Рассмотрен на заседании цикла социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин методического совета колледжа.
« »_________20 ж/ г.
Председатель методического совета: ______ Турашева Ж.А.
Предмет: Основы экономики
Тема урока: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства.
Группа: 304
Тип урока: Семинар
Вид урока: Урок-практикум
Учащиеся должны знать: экономический рост и его цикличность; макроэкономические процессы.
Учащиеся должны уметь: ориентироваться в государственном регулировании экономики; выявлять причины циклического развития рыночной экономики; использовать термины и новые слова.
Цели урока:
Обучающая дать понятие экономического роста и цикличности, циклический характер экономического роста, причины циклического развития рыночной экономики, кризис 90-х годов в Казахстане, государственное регулирование цикличности производства, занятость и безработица.
Развивающая: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию экономического сознания; научить сравнивать, анализировать, делать выводы; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: развитие логического мышления; развивать практические навыки работы на товарной бирже; воспитание инициативы, активности, самостоятельности в принятии экономических решений; развить внимание и быстроту мышления; совершенствовать навыки общения.
Оборудование урока: мультимидийный проектор, компьютеры, карточки, жетоны.
Литература:
-
Аубакиров Б, Байжумаев Б, Табеев Т, Экономическая теория, КазНУ, 2000 г.
-
Шеденов У.К. Общая экономическая теория, Актобе, 2004 г.
-
Крымова В. Экономическая теория, Алматы,2002 г.
-
Отебаев М.О. Микроэкономика, Астана, 2007 г.
Ход урока
-
Организационный момент (2 мин).
-
Приветствие учащихся
-
Проверка присутствующих
-
Вступительное слово преподавателя. Определение целей и задач урока (презентация 1.)
-
Опрос домашнего задания ( 10 мин.)
-
Слово ярмарка, в переводе с немецкого «jahr-markt», означает… (ежегодный торг),
-
Считается, что слово «биржа» произошло от немецкого…. («borse»).
-
Какой город был первым центром биржевой торговли (город Антверпен),
-
Какой товар на первых биржах приносил 100% - 200% прибыли (перец),
-
Фондовая биржа - это… (организованный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг и других финансовых инструментов),
-
Валютная биржа - это… (организация и проведение торгов, в ходе которых их участники заключают сделки с иностранной валютой)
-
Фьючерная биржа - это…( торговля на которой ведётся фьючерсными контрактами - контрактами на поставку биржевых товаров или ценных бумаг в будущем.)
-
Опционная биржа - это… (специализирующаяся на котировке долговых финансовых обязательств)
-
Товарная биржа - это… (постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары)
-
Специализированные биржи - это… (узкое товарную направленность: как правило, на них торгуется одна категория или, более того, один вид товаров)
-
Универсальные фондовая биржа - это… (совмещают торговлю разными классами финансовых инструментов в рамках единой структуры),
-
Чьи интересы представляют брокеры? (изготовителей и покупателей).
-
Чьи интересы представляют дилеры? (собственные)
-
На чьи средства брокеры ведут торги? (на средства поручителей - продавцов или покупателей товаров).
-
Кто такие «Медведи» на бирже? (Играют на понижение цен).
-
Кто такие «Быки» на бирже? (Играют на повышение цен).
-
Что такое Девальвация? (официальное снижение золотого содержания денежной единицы или ее валютного курса)
-
Что такое нуллификация? (ликвидация старой, значительно обесцененной денежной единицы и введение новой валюты)
-
Изложение нового материала. (55 мин.)
-
Выступление творческих групп, регламент выступления 5-7мин. (35 мин.):
Первая группа: Сущность экономического роста и его типы
(презентация 2).
Вторая группа: Циклический характер экономического роста
(презентация 3).
Третья группа: Кризис 90-х годов в Казахстане (презентация 4).
Четвертая группа: Государственное регулирование цикличности производства (презентация 5).
Пятая группа: Глобальный экономический кризис и его влияние на Казахстан (презентация 6).
-
Дебаты: используя компьютер и интернет творческая группа создает презентацию по темам на подготовку 10 минут + защита презентации 3-4 минуты (15-20):
-
Инфляция и ее отрицательное влияние на экономику.
-
Безработица и ее отрицательное влияние на экономику.
-
Инфляция и ее положительное влияние на экономику.
-
Безработица и ее положительное влияние на экономику.
-
Как влияет на экономику инфляция и безработица.
-
Закрепление нового материала
Игровое лото по пройденной теме. (10 минут)
-
ВВП (Валовый внутренний продукт)- (статистический показатель измеряющий совокупную рыночную ценность всех товаров и услуг произведенных в течении года внутри страны).
-
ВНП(Валовый национальный продукт)- (статистический показатель измеряющий совокупную рыночную ценность конечного продукта произведенного в стране , за рубежом в течении года).
-
Уровень жизни (уровень благосостояния) - (степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени).
-
Качество жизни - (обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека и включает такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, ожидаемая продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт).
-
Типы экономического роста - (Экстенсивный и Интенсивный).
-
Четыре фазы экономического цикла- (Кризис, Депрессия, Оживление, Подъем)
-
Назовите четыре типа экономических волн - (Китчина длина его цикла 2-4 года, второй тип Жуглара 7-12 лет, третий тип Кузнецова 16-25 лет,четвертый тип Кондратьева 40-60 лет).
-
При этой фазе происходит застой в экономическом развитии - (депрессия).
-
При этой фазе национальный доход растет от года к году, безработица сокращается до естественного уровня, инвестиции и размер реального капитала растут, но этот рост замедляется - (подъем).
-
При этой фазе существуют сверхвысокая занятость и перегрузка мощностей, уровень цен, ставка зарплаты и ставка процента очень высокие - (бум).
-
При этой фазе производство и занятость сокращаются - (спад)
-
Сколько официальных безработных в мире на сегодняшний день - (43 миллиона)
-
Как называется антикризисная программа в Казахстане («Нурлы жол»)
-
С какими странами Казахстан ведет переговоры для инвестирования в экономику (Южной Кореи, США, Великобритании и Франции)
-
Какая отрасль играет особую роль в экономике Казахстана - (нефтедобыча).
-
Каким цветом обозначен цикл Китчина (Оранжевый)
-
Каким цветом обозначен цикл Жунглара (Зеленый)
-
Каким цветом обозначен цикл Кузнецова (Красный)
-
Каким цветом обозначен цикл Кондратьева (Синий)
-
К чему привел развал СССР (к большому экономическому кризису)
-
К какому году в Казахстане наступает макро-экономическая стабилизация в большинстве регионов (1999)
-
Вид инфляции при ежегодном темпе прироста 3-4% (ползучая)
-
Вид инфляции при среднегодовом темпе прироста 10-50% (галопирующая)
-
Вид инфляции при ежегодном темпе прироста свыше 100% (гиперинфляция)
-
Что такое инфляция? (обесценение денег, падение их покупательной способности в результате роста цен)
-
Трудоспособное население (это люди, в возрасте от 16 до 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), которые хотят и могут работать)
-
Циклическая безработица (возникает из-за спада производства и общего низкого спроса на рабочую силу во всех сферах, отраслях, регионах. Во время спада ее уровень может достигать 8-10%;)
-
В каких областях формируется сезонная безработица (образуется в отраслях, для которых свойственны сезонные колебания объемов производства (обслуживание летних курортов)
-
Естественный уровень безработицы (это минимально возможный в стране уровень безработицы при полной занятости (5-6%)
-
Что такое скрытая безработица (включает в себя людей, которые формально вроде бы и работают, а фактически занимают лишние рабочие места, т. е. ту работу, которую может сделать и один работник, делают два, а то и три человека)
-
Что такое безработица? (состояние, когда трудоспособное население ищет, но не может найти работу)
-
Домашнее задание: (1мин.)
восстановить конспект по 5 докладам "творческих групп".
-
Подведение итогов урока и выставление оценок (2 мин.)