• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок тема: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства

Открытый урок тема: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Евразийский технико-гуманитарный колледж

Открытый урок тема : Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства.


.

Разработка открытого урока

Предмет: Основы экономики

Тема урока: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства.

Группа: 304



Преподаватель: Титоренко О.А.


Рассмотрен на заседании цикла социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин методического совета колледжа.

« »_________20 ж/ г.

Председатель методического совета: ______ Турашева Ж.А.


Предмет: Основы экономики

Тема урока: Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства.

Группа: 304

Тип урока: Семинар

Вид урока: Урок-практикум

Учащиеся должны знать: экономический рост и его цикличность; макроэкономические процессы.

Учащиеся должны уметь: ориентироваться в государственном регулировании экономики; выявлять причины циклического развития рыночной экономики; использовать термины и новые слова.

Цели урока:

Обучающая дать понятие экономического роста и цикличности, циклический характер экономического роста, причины циклического развития рыночной экономики, кризис 90-х годов в Казахстане, государственное регулирование цикличности производства, занятость и безработица.

Развивающая: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию экономического сознания; научить сравнивать, анализировать, делать выводы; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: развитие логического мышления; развивать практические навыки работы на товарной бирже; воспитание инициативы, активности, самостоятельности в принятии экономических решений; развить внимание и быстроту мышления; совершенствовать навыки общения.

Оборудование урока: мультимидийный проектор, компьютеры, карточки, жетоны.

Литература:

  1. Аубакиров Б, Байжумаев Б, Табеев Т, Экономическая теория, КазНУ, 2000 г.

  2. Шеденов У.К. Общая экономическая теория, Актобе, 2004 г.

  3. Крымова В. Экономическая теория, Алматы,2002 г.

  4. Отебаев М.О. Микроэкономика, Астана, 2007 г.


Ход урока


  1. Организационный момент (2 мин).

  • Приветствие учащихся

  • Проверка присутствующих

  • Вступительное слово преподавателя. Определение целей и задач урока (презентация 1.)


  1. Опрос домашнего задания ( 10 мин.)


  1. Слово ярмарка, в переводе с немецкого «jahr-markt», означает… (ежегодный торг),

  2. Считается, что слово «биржа» произошло от немецкого…. («borse»).

  3. Какой город был первым центром биржевой торговли (город Антверпен),

  4. Какой товар на первых биржах приносил 100% - 200% прибыли (перец),

  5. Фондовая биржа - это… (организованный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг и других финансовых инструментов),

  6. Валютная биржа - это… (организация и проведение торгов, в ходе которых их участники заключают сделки с иностранной валютой)

  7. Фьючерная биржа - это…( торговля на которой ведётся фьючерсными контрактами - контрактами на поставку биржевых товаров или ценных бумаг в будущем.)

  8. Опционная биржа - это… (специализирующаяся на котировке долговых финансовых обязательств)

  9. Товарная биржа - это… (постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары)

  10. Специализированные биржи - это… (узкое товарную направленность: как правило, на них торгуется одна категория или, более того, один вид товаров)

  11. Универсальные фондовая биржа - это… (совмещают торговлю разными классами финансовых инструментов в рамках единой структуры),

  12. Чьи интересы представляют брокеры? (изготовителей и покупателей).

  13. Чьи интересы представляют дилеры? (собственные)

  14. На чьи средства брокеры ведут торги? (на средства поручителей - продавцов или покупателей товаров).

  15. Кто такие «Медведи» на бирже? (Играют на понижение цен).

  16. Кто такие «Быки» на бирже? (Играют на повышение цен).

  17. Что такое Девальвация? (официальное снижение золотого содержания денежной единицы или ее валютного курса)

  18. Что такое нуллификация? (ликвидация старой, значительно обесцененной денежной единицы и введение новой валюты)


  1. Изложение нового материала. (55 мин.)

  1. Выступление творческих групп, регламент выступления 5-7мин. (35 мин.):

Первая группа: Сущность экономического роста и его типы

(презентация 2).

Вторая группа: Циклический характер экономического роста

(презентация 3).

Третья группа: Кризис 90-х годов в Казахстане (презентация 4).

Четвертая группа: Государственное регулирование цикличности производства (презентация 5).

Пятая группа: Глобальный экономический кризис и его влияние на Казахстан (презентация 6).


  1. Дебаты: используя компьютер и интернет творческая группа создает презентацию по темам на подготовку 10 минут + защита презентации 3-4 минуты (15-20):

  • Инфляция и ее отрицательное влияние на экономику.

  • Безработица и ее отрицательное влияние на экономику.

  • Инфляция и ее положительное влияние на экономику.

  • Безработица и ее положительное влияние на экономику.

  • Как влияет на экономику инфляция и безработица.


  1. Закрепление нового материала

Игровое лото по пройденной теме. (10 минут)

  1. ВВП (Валовый внутренний продукт)- (статистический показатель измеряющий совокупную рыночную ценность всех товаров и услуг произведенных в течении года внутри страны).

  2. ВНП(Валовый национальный продукт)- (статистический показатель измеряющий совокупную рыночную ценность конечного продукта произведенного в стране , за рубежом в течении года).

  3. Уровень жизни (уровень благосостояния) - (степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени).

  4. Качество жизни - (обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека и включает такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, ожидаемая продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт).

  5. Типы экономического роста - (Экстенсивный и Интенсивный).

  6. Четыре фазы экономического цикла- (Кризис, Депрессия, Оживление, Подъем)

  7. Назовите четыре типа экономических волн - (Китчина длина его цикла 2-4 года, второй тип Жуглара 7-12 лет, третий тип Кузнецова 16-25 лет,четвертый тип Кондратьева 40-60 лет).

  8. При этой фазе происходит застой в экономическом развитии - (депрессия).

  9. При этой фазе национальный доход растет от года к году, безработица сокращается до естественного уровня, инвестиции и размер реального капитала растут, но этот рост замедляется - (подъем).

  10. При этой фазе существуют сверхвысокая занятость и перегрузка мощностей, уровень цен, ставка зарплаты и ставка процента очень высокие - (бум).

  11. При этой фазе производство и занятость сокращаются - (спад)

  12. Сколько официальных безработных в мире на сегодняшний день - (43 миллиона)

  13. Как называется антикризисная программа в Казахстане («Нурлы жол»)

  14. С какими странами Казахстан ведет переговоры для инвестирования в экономику (Южной Кореи, США, Великобритании и Франции)

  15. Какая отрасль играет особую роль в экономике Казахстана - (нефтедобыча).

  16. Каким цветом обозначен цикл Китчина (Оранжевый)

  17. Каким цветом обозначен цикл Жунглара (Зеленый)

  18. Каким цветом обозначен цикл Кузнецова (Красный)

  19. Каким цветом обозначен цикл Кондратьева (Синий)

  20. К чему привел развал СССР (к большому экономическому кризису)

  21. К какому году в Казахстане наступает макро-экономическая стабилизация в большинстве регионов (1999)

  22. Вид инфляции при ежегодном темпе прироста 3-4% (ползучая)

  23. Вид инфляции при среднегодовом темпе прироста 10-50% (галопирующая)

  24. Вид инфляции при ежегодном темпе прироста свыше 100% (гиперинфляция)

  25. Что такое инфляция? (обесценение денег, падение их покупательной способности в результате роста цен)

  26. Трудоспособное население (это люди, в возрасте от 16 до 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), которые хотят и могут работать)

  27. Циклическая безработица (возникает из-за спада производства и общего низкого спроса на рабочую силу во всех сферах, отраслях, регионах. Во время спада ее уровень может достигать 8-10%;)

  28. В каких областях формируется сезонная безработица (образуется в отраслях, для которых свойственны сезонные колебания объемов производства (обслуживание летних курортов)

  29. Естественный уровень безработицы (это минимально возможный в стране уровень безработицы при полной занятости (5-6%)

  30. Что такое скрытая безработица (включает в себя людей, которые формально вроде бы и работают, а фактически занимают лишние рабочие места, т. е. ту работу, которую может сделать и один работник, делают два, а то и три человека)

  31. Что такое безработица? (состояние, когда трудоспособное население ищет, но не может найти работу)

  1. Домашнее задание: (1мин.)

восстановить конспект по 5 докладам "творческих групп".


  1. Подведение итогов урока и выставление оценок (2 мин.)



© 2010-2022