Творческий час к 70-летию победы Письмо пионеру-герою

       В данной разработке представлен конспект творческого занятия в 5 классе коррекционной школы.        Цель данного занятия: развивать патриотические чувства к Родине, ее героям, воспитывать уважение к людям своей страны, их подвигам.        В данной разработке рассказывается о четырех пионерах - героях, получивших самые высокие звания времен Великой Отечественной войны - Герой Советского Союза.       Дети знакомятся с схемой сворочивания фронтового теругольника.        В конце занятия детям...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат »









Творческий час, посвященный 70-ти летию Победы

«Письмо пионеру-герою»







Подготовила и провела:

воспитатель 5 класса

Головкова Елена Леонидовна









п.г.т. Кромы - 2015 год

Цель: продолжить формирование гражданского сознания.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Родину и героев страны;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство уважения к товарищам.

Обучающие:

- углубить знания о Великой Отечественной войне;

- познакомить с детьми Героями Советского Союза;

- познакомить со стихотворениями и песнями о войне.

Развивающие:

- развивать речь, внимание;

- развивать творческие способности.

Оборудование: изображение детей-героев СССР: Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; видеозаписи песен «Священная война» и «День Победы», аудиозаписи песен «Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке».

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, ручки.

Предварительная работа: чтение рассказов о подвиге детей-героев СССР.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие детей. Чтение воспитателем стихотворения.

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна.

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война! (Михаил Садовский)

  1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего занятия вы видите на доске. (Один ребенок читает тему) Сегодня мы будем вспоминать самое страшное время - Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и дату конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 - 9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы. (Константин Симонов)

  1. Основная часть

Воспитатель: Вы знаете что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все - от мала до велика, встали на ее защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.

Видеозапись песни «Священная война»

Воспитатель: Эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.

Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война - вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

  1. Беседа с воспитанниками о прочитанных книгах о пионерах-героях.

- Ребята, давайте с вами вспомним, про кого из пионеров-героев Великой Отечественной войны мы читали. (Ответы детей)

1. Рассказ ребенка о подвиге Зины Портновой.

Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Ее мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они ее и мучили? (они были врагами, она не хотела предавать друзей и Родину)

2. Рассказ ребенка о подвиге Марата Казея.

Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, что бы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

Воспитатель: Навстречу им в свое бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

Ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не желал сдаваться в плен, хотел убить врагов)

3. Рассказ ребенка о подвиге Лени Голикова.

В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Леня застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность.

За этот подвиг Леня Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Воспитатель: Ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)

4. Рассказ ребенка о подвиге Вали Котика

Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.

Воспитатель: Ребята, подумайте, этим детям было столько же лет сколько и вам или чуть больше. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внес свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель - победить любой ценой.

Ребята! Головы склоните!

Руки салютуя, поднимите!

Смолкни барабан!

И, сердце, бейся тише!

Мысленно пусть станут перед строем

На войне погибшие - герои!

Помним мы их юных,

Горды их делами,

Память о них не сотрется годами.

(Минута молчания)

V. Письмо пионерам-героям.

Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте свое письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.

Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке».

Воспитатель вызывает детей выйти и зачитать свои работы.

После прочтения писем детьми, воспитатель показывает схему сворачивания письма Победы (треугольник).

VI. Подведение итога.

Воспитатель: Итак, подведем итоги занятия.

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Как раньше называлась наша страна? (Советский Союз)

- Какие песни о войне вы знаете?

- О подвигах каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)

- Какие подвиги они совершили? (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)

Воспитатель: Мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям. А закончить наше занятие я хотела бы песней «Журавли» на слова Расула Гамзатова, музыкуЯна Френкеля.



© 2010-2022