Воспитательное занятие Нет полезней молока

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в младшей группе мальчиков

Тема : «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Задачи:

-заложить основы здорового питания;

- дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья;

- уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию, воображение у детей;

- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: презентация «Пейте, дети, молоко будите, здоровы!», кружка с капельками, мяч, выставка молочных продуктов, муз. Центр, фонограмма частушек, продукты и инструменты для коктейля (молоко, сироп, мороженное, блендер, кастрюля, коктейльные трубочки и бокалы).







Ход занятия

Сопровождение

занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь".

- Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше тело? Повторяйте за мной слова и движения…

  • Головушка - солнышко (гладят голову)

  • Лобик - бобик (набычиваются)

  • Носик - абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа)

  • Щёчки - комочки (мнут пальцами щёки)

  • Губки - голубки (вытягивают губу в трубочку)

  • Зубки - дубочки (стучат тихонько зубами)

  • Бородушка - молодушка (гладят подбородок)

  • Глазки - краски (раскрывают по шире глаза)

  • Реснички - сестрички (моргают глазами)

  • Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами уши)

  • Шейка - индейка (вытягивают шею)

  • Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

  • Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения)

  • Пальчики - мальчики (постукивают пальцами по столу)

  • Пузик - арбузик (поглаживают живот по часовой стрелке)

  • Спинка - тростинка (выпрямляют спину0

  • Коленки - поленки (выпрямляют и сгибают ноги в коленях)

  • Ножки - сапожки (топают ногами)

- Вот из чего состоит наше тело.

2. Сообщение темы занятия

- Обратите внимание на слайд. О каком напитке идёт речь?

(чтение и отгадывание загадок)

  • Белое, да не снег,
    Вкусное, да не мед.
    От рогатого берут
    И ребятам дают.

  • От него - здоровье, сила
    И румянец щёк всегда.
    Белое, а не белила,
    Жидкое, а не вода.

  • Из водицы белой
    Всё, что хочешь, делай:
    Масло в нашу кашу,
    Сливки в простоквашу,
    Творожок на пирожок.
    Ешь да пей, гостям налей
    И коту не пожалей.

  • «Оно течет, но не вода.
    Оно, как снег бело всегда.
    На вкус узнать его легко,
    Ведь это в крынке…»

- Это напиток МОЛОКО. Наше занятие называется «Пейте, дети, молоко - будите здоровы!»

3. Сообщение нового

- Когда первый раз человек пробовал молоко? ( сразу после рождения) Это первая наша пища.

- Как вы думаете, когда люди стали употреблять в пищу молоко?

- Послушайте, как звучит слово молоко на разных языках

(дети пробуют произнести)

- Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

(ответы детей - корова)

- В нашей местности, какое ещё животное даёт молоко?

(ответы детей - коза)

- Не только эти животные дают людям молоко. Давайте посмотрим.

- В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В степях, например в Казахстане, молоко берут у лошадей.

На севере молоко берут у северных оленей.

4. Разминка (коррекция зрения, развитие внимания.)

- Внимательно посмотрите на слайд и, в течение 1 минуты, сосчитайте всех коров.

5.. Сообщение нового

- Чем ценно молоко для человека?

(ответы детей)

Проведение опыта:

  • дети пьют молоко и пытаются понять из чего оно состоит.

(ответы детей)

  • дети по очереди достают из «волшебного мешочка» капельки на которых написаны составляющие молока, воспитатель объясняет значение каждой капельки:

- В молоке есть все, что нужно детям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

ВОДА;

КАЛЬЦИЙ - молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или

в 3-х стаканах арахиса;



ЖИР (МОЛОЧНЫЙ) - обеспечивает организм энергией;


САХАР углерод (лактоза) - еще один источник энергии. Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы;

МОЛОЧНЫЙ БЕЛОК - молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Белок - необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы;

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ - требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови;


ФОСФОР, МАГНИЙ, ХЛОР, ЙОД, МЕДЬ, МАРГАНЕЙ ЖЕЛЕЗО - из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы;

ВИТАМИНЫ В2, А, С, Д - коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

- Из молока делают различные продукты. Наверняка вы их все знаете.

ИГРА «Знайки»

Дети встают в круг, играет музыка, когда музыка затихает тот, у кого оказывается мяч, называет молочный продукт (дети могут смотреть на слайд)

- Давайте прочитаем интересное о молочных продуктах.

Кто знает, как они получаются, может кто-то даже делал сам?

- В нашем интернате я провела анкетирование и вот что оно показало.

- А сейчас наши мальчики приготовили для нас частушки.

Привет весёлые друзья,
Пропою частушки я.
О питании полезном,
Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования,
Нет лучшего питания.

Йогурт, творог, молоко -
Очень много кальция.
Зубки белые всегда -
И никакого кариеса!

Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти,
Говорю вам, от души!

А румянец на щеках,
Вовсе не от колы,
Пью, ребята, молоко,
Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Что пятерку получу.

Белые цвет - вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот,
Со сметаной блинчик.


Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!

Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Вам дают коровы!!!

- Я хочу дать вам очень вкусный рецепт молочного коктейля, и мы попробуем его приготовить.

Заключительная часть

- Ребята давайте встанем в круг и сыграем в игру «Солнышко»

Правило игры:

Дети, стоя в кругу, кладут ладони друг на дружку в центр круга. Затем каждый, убирая свои ладони, произносит слово, которое он услышал на занятии - новое, интересное, вкусное, которое ему особенно запомнилось.

Обращаю внимание на слайд.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова.

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Шлет привет вам всем корова:

-Пейте, дети, молоко

Будете здоровы!

- Спасибо за внимание!

















Слайд № 1











Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4



Слайд № 5





Слайд № 6

Слайд № 7

(чтение текста)

Слайд № 8



















Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15





























Слайд № 16







Слайд № 17





© 2010-2022