- Преподавателю
- Другое
- Воспитательное занятие Нет полезней молока
Воспитательное занятие Нет полезней молока
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шустова О.А. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в младшей группе мальчиков
Тема : «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Задачи:
-заложить основы здорового питания;
- дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья;
- уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию, воображение у детей;
- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: презентация «Пейте, дети, молоко будите, здоровы!», кружка с капельками, мяч, выставка молочных продуктов, муз. Центр, фонограмма частушек, продукты и инструменты для коктейля (молоко, сироп, мороженное, блендер, кастрюля, коктейльные трубочки и бокалы).
Ход занятия
Сопровождение
занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь".
- Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше тело? Повторяйте за мной слова и движения…
-
Головушка - солнышко (гладят голову)
-
Лобик - бобик (набычиваются)
-
Носик - абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа)
-
Щёчки - комочки (мнут пальцами щёки)
-
Губки - голубки (вытягивают губу в трубочку)
-
Зубки - дубочки (стучат тихонько зубами)
-
Бородушка - молодушка (гладят подбородок)
-
Глазки - краски (раскрывают по шире глаза)
-
Реснички - сестрички (моргают глазами)
-
Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами уши)
-
Шейка - индейка (вытягивают шею)
-
Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)
-
Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения)
-
Пальчики - мальчики (постукивают пальцами по столу)
-
Пузик - арбузик (поглаживают живот по часовой стрелке)
-
Спинка - тростинка (выпрямляют спину0
-
Коленки - поленки (выпрямляют и сгибают ноги в коленях)
-
Ножки - сапожки (топают ногами)
- Вот из чего состоит наше тело.
2. Сообщение темы занятия
- Обратите внимание на слайд. О каком напитке идёт речь?
(чтение и отгадывание загадок)
-
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
-
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
-
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
-
«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…»
- Это напиток МОЛОКО. Наше занятие называется «Пейте, дети, молоко - будите здоровы!»
3. Сообщение нового
- Когда первый раз человек пробовал молоко? ( сразу после рождения) Это первая наша пища.
- Как вы думаете, когда люди стали употреблять в пищу молоко?
- Послушайте, как звучит слово молоко на разных языках
(дети пробуют произнести)
- Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?
(ответы детей - корова)
- В нашей местности, какое ещё животное даёт молоко?
(ответы детей - коза)
- Не только эти животные дают людям молоко. Давайте посмотрим.
- В Испании употребляют овечье молоко.
В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
В Египте молоко дает буйвол.
В степях, например в Казахстане, молоко берут у лошадей.
На севере молоко берут у северных оленей.
4. Разминка (коррекция зрения, развитие внимания.)
- Внимательно посмотрите на слайд и, в течение 1 минуты, сосчитайте всех коров.
5.. Сообщение нового
- Чем ценно молоко для человека?
(ответы детей)
Проведение опыта:
-
дети пьют молоко и пытаются понять из чего оно состоит.
(ответы детей)
-
дети по очереди достают из «волшебного мешочка» капельки на которых написаны составляющие молока, воспитатель объясняет значение каждой капельки:
- В молоке есть все, что нужно детям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
ВОДА;
КАЛЬЦИЙ - молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или
в 3-х стаканах арахиса;
ЖИР (МОЛОЧНЫЙ) - обеспечивает организм энергией;
САХАР углерод (лактоза) - еще один источник энергии. Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы;
МОЛОЧНЫЙ БЕЛОК - молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Белок - необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы;
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ - требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови;
ФОСФОР, МАГНИЙ, ХЛОР, ЙОД, МЕДЬ, МАРГАНЕЙ ЖЕЛЕЗО - из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы;
ВИТАМИНЫ В2, А, С, Д - коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.
- Из молока делают различные продукты. Наверняка вы их все знаете.
ИГРА «Знайки»
Дети встают в круг, играет музыка, когда музыка затихает тот, у кого оказывается мяч, называет молочный продукт (дети могут смотреть на слайд)
- Давайте прочитаем интересное о молочных продуктах.
Кто знает, как они получаются, может кто-то даже делал сам?
- В нашем интернате я провела анкетирование и вот что оно показало.
- А сейчас наши мальчики приготовили для нас частушки.
Привет весёлые друзья,
Пропою частушки я.
О питании полезном,
Знать вам будет интересно!
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования,
Нет лучшего питания.
Йогурт, творог, молоко -
Очень много кальция.
Зубки белые всегда -
И никакого кариеса!
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти,
Говорю вам, от души!
А румянец на щеках,
Вовсе не от колы,
Пью, ребята, молоко,
Будьте все здоровы!
Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Что пятерку получу.
Белые цвет - вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот,
Со сметаной блинчик.
Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Вам дают коровы!!!
- Я хочу дать вам очень вкусный рецепт молочного коктейля, и мы попробуем его приготовить.
Заключительная часть
- Ребята давайте встанем в круг и сыграем в игру «Солнышко»
Правило игры:
Дети, стоя в кругу, кладут ладони друг на дружку в центр круга. Затем каждый, убирая свои ладони, произносит слово, которое он услышал на занятии - новое, интересное, вкусное, которое ему особенно запомнилось.
Обращаю внимание на слайд.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Шлет привет вам всем корова:
-Пейте, дети, молоко
Будете здоровы!
- Спасибо за внимание!
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
(чтение текста)
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 16
Слайд № 17