Урок 10 класс Человек и его характер

Школа УСШ №1Дата 20.09.14.Номер урока №3Тема: Человек и его характерЦенность: ИстинаКачество: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.Педагог: Мозер Е.В.Класс: 10
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа УСШ №1

Дата 20.09.14.

Номер урока №3

Тема: Человек и его характер

Ценность: Истина

Качество: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.

Педагог: Мозер Е.В.

Класс: 10

Цель: расширение представлений учащихся о характере человека, его проявлениях, возможностях человека в совершенствии своего характера.

Задачи: - раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя

- развивать осознанное отношения к собственным личностным качествам

- воспитывать потребность в самосовершенствовании

Муз.оформление. Ватманы. Маркеры.

Цитата урока набранная на А4.

Ход урока

Организационный момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхание. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы - ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения??

Как вы себя при этом чувствовали?

Тема нашего урока: Человек и его характер

Цитата урока:Тот счастлив, кто живет в условиях,

соответствующих его темпераменту,

но вот более совершенен тот,

кто умеет приспосабливать свой

темперамент к любым условиям.

  • Согласны ли вы со словами английского философа

  • Почему он считает счастливыми тех, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям? (Ответы учащихся)

Д.Юм

Задание:стр 9 упр 1 в тетрадях

Упражнение «Зеркало»

Большое спасибо, мы с вами проведем очень интересную работу.

Давайте вспомним, что представляет собой отражение в зеркале? Это наше отражение, отражение не только нашего внешнего облика, но и нашего настроения, эмоций.

Упражнение, которое мы проведем, так и называется «Зеркало».

Работаем в парах, один из вас переживает и изображает различные эмоции, а второй представляет себя зеркалом, передающим эти эмоции. Представьте, пожалуйста, что вы:

1.Рассерженная учительница.

2.Актер перед первым выходом на сцену.

3.Актер после удачного дебюта.

4.Кокетливая девушка.

  • Легко ли вам было передавать свои эмоции и настроение?

  • Что вы при этом чувствовали?

(Ответы учащихся)

Творческая деятельность: «Цветок эмоций»

Вспомните, какие эмоции Вы сегодня переживали на нашем уроке. А теперь возьмите бумажные цветные лепесточки и запишите на них эти эмоции. Затем каждый из Вас называет свои пережитые эмоции и кладет лепесток в центр круга. Таким образом, мы с Вами создадим «Цветок эмоций» всего класса.

Творческое задание «Скульптура и глина»

- А сейчас давайте представим, что мы находимся в творческой мастерской скульпторов и художников, потому что мы проведем упражнение, которое называется «Скульптура и глина».

Работаем в парах. Каждый из вас должен договориться, кто будет «скульптором», а кто - «глиной». Каждый «скульптор» должен задумать какую-нибудь эмоцию. После того, как название скульптуры загадано, «скульптор» разминает «глину»: делает «легкий массаж», чтобы из мягкой глины вылепить задуманную скульптуру.

Затем «скульптор» ставит статую в нужную позу, придает ее лицу нужное выражение и произносит магическую формулу: «Шедевр закончен!» От «скульптуры» требуется только - назвать себя, т.е. указать, какая эмоция выражается данной позой и мимикой. Если ответ совпадает с замыслом, то «скульптура» отправляется на «Выставку шедевров».

Зрители выставки, а это мы все, также должны угадать название. Если они угадывают, то автор шедевра получает звание «Лучший выразитель эмоций». Каждый учащийся должен получить возможность испытать себя как в роли «Скульптора», так и в роли «Глины».

Заключительная минута тишины: Ребята сядьте поудобней, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Постарайтесь зарядиться оптимизмом на целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками. Мне хотелось бы закончить урок словами великого Спинозы, который говорил: «Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, дарите ей хорошее настроение».

Спасибо за работу! До свидания.



© 2010-2022